По разным авторам 03
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> По прочитанному >>




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


По разным авторам 03

----

Ловля рыбы ядовитым растением
Варка рыбы камнями из костра
Добывание огня - палочками, но быстро
Варка риса: кастрюля из бамбукового ствола, кулёк из листа растения "зям"
Вода в бамбуке для питья (овраг, блёкло-жёлтые стволы, наклонены к земле на 35 - 40 градусов, при встряске булькает) - отрезать метра два = 400 -500 г (воды ?).
Пробковые шлемы (остались от колонизаторов; кажется, их во что-то переделывают);
Машина из танка и пушки (что сделали из пушки, не помню, а из танков делают типа тракторов).
Пиявки (уже не помню, что про них)

403
По Лескову:

Гл. 6: Принципы учения о ноосфере, > постулаты, их отражающие.

стр. 152, 225 - 227

- цефализация
- минимальная диссипация

Гл. 8: "С тревогой . . . Бога" [в рецензии]

Гл. 10: а к ноосфере

Гл. 12: направления деятельности

Гл. 14: финал человеческой истории

436
По
- хотя получено немало достаточно надёжных сведений о человеке, свести их в целостную картину пока не удалось
- ? остаточный принцип
- изложить ещё не ставшие широким достоянием положения теории потребностей
- критерии разумности потребностей и интересов
- энергия возвышения - ?
- социальный дарвинизм оправдывает не только грызню, но и имущественное неравенство
- (наследственность очень подвержена мутациям и потому имеются развитые и неразвитые расы и классы)
- евгеника - "новый человек может быть создан при помощи селекции"
- новоевгеника - только изменением генофонда
- соображения против:
- проблема не в не улучшении, а в наиболее полном использовании потенций
- вмешательство в малоизученные области - акт невежества в науке
- усилия направить бы на создание условий для действий социальных законов
- потребности:
- в соблюдении правил приличия
- в общении
- интеллектуальные
- нравственные
- эстетические
- в деятельности
- наседка активно обменивается с цыплёнком информацией ещё когда он в яйце (постукивание клювом, особые звуки) - в последние два дня до вылупления!
(Поэтому её цыплята лучше приспосабливаются, чем инкубаторские)
- развитие не только всестороннее, но и гармоничное
- диалектический анализ товара, вскрывший противоречие потребностей и меновой стоимости, привёл к научно неоспоримому выводу о классовой борьбе и закономерной необходимости замены кап-ма соц-мом
- Исследование сущности потребностей и интересов должно увенчаться стройной научной теорией всесторонне и гармонично развитой личности (25 с.)
- Горький в 30-х предлагал создать Институт человека (союз науки, искусства и труда)
- Задача не только в умножении благ, но и в разумном их использовании (28 с.)
- Не три аршина (Толстой), а весь земной шар (Чехов)
- Человеку нужно столько, сколько требуется для совершенствования его способностей (как в проф. деятельности, так и во время досуга (27-п)

Вопросы:

- Что за социальные законы?
- Что за положения теории потребностей?
- Место интересов в цепочке "нужда - результат"
- Структурализм - попытка свести?
- Диалектич. анализ товара - какой ещё?
- В чём противоречие потребностей и меновой стоимости?
- Идея договориться и повлиять на психологию верхов - ненаучна?

----

[r] "Огонёк" 24 06 1990, ст. о философском пароходе

- Да, Ленин уничтожал людей. Да, можно было пойти и мирным путём. Кто мешал интеллигенции им идти?

Кто мешал идти мирным путём Петру I-му? Ярославу Мудрому и т.д.? Римлянам? Атлантам? Каину?

Поняв, что сами виноваты (1) ,
следует далее покаяться (2)
и построить план действий (3)

Включая и меры поддержания рабочего настроя (4)

----

Читаю "Час быка". Цель: увидеть схожие проблемы и пути их решения. Первого хватает. Второе - на стр. 341, 2/2 1 абзаца.

Применимо ли? У нас-то хоть и кризис, а понимания - тю-тю?

----

ССн

"Многим известно о неформальных самодеятельных субкультурах эпохи застоя. Движение авторской песни и клубы любителей НФ. Последователи восточных мистических школ и движение индеанистов…"

Тут примерно так

Люди разниться будут всегда. И каждый раз – исходя из той роли, для которой их предназначила природа. (Согласно планам Бога, природу с её законами создавшего)

Но каждый раз люди будут видеть в этой разнице нечто иное
Например, способ подпитки энергией
(То есть: "Один любит Моцарта, другой – Ладу Дэнс. О вкусах не спорят" – что это значит? Это значит: "Не мешайте подпитываться Моцартом одному и Ладой Дэнс – другому")
Или способ некоего "самовыражения": один, дескать, "самовыражается" в скульптурах, другой – в граффити, третий – в коллекции вин

На основе такого подхода люди всегда будут разъединены

Объединить их сможет лишь осознание чего-то такого, что сделает понимание разницы таким, как предложено в начале этого текста
Это как-то связано с верой в ВИ


9:20 08.08.05
[По радио]:

"Думаю, что каждая семья в Беларуси должна стать многодетной... Взять детей из детдома... "

Вот пример проективности!!!

А мне говорят - утопия

----

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: