Что важнее: интересное или главное?
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир:

>> Архив >> Старые варианты >> "Что важнее?.."




 

 



 

 

 

 

Новый вариант
- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)


Что важнее: интересное или главное?

Вступление

Какие только темы не волнуют людей! Всё-то им хочется узнать, рассмотреть, обсудить. Кроме главного

1. Масса примеров
2. А если в стиле телеграммы?
3. Ещё примеры
4. Критика и предложения
5. Исследование о тематике и целях людского мышления
6. Исследование о современном состоянии РМС (Работы с массовым сознанием)
7. Исследование о желаемом состоянии РМС (Работы с массовым сознанием)
8. Примечания
9. В развитие текста


1. Масса примеров

1) Вот прочтите просто заголовки газетных статей:

"Откуда взялась над Землёю Луна?"
"Кто построил египетские пирамиды?"
"Сколько углов у Бермудского треугольника?"
"Была ли Атлантида?"
"Где была Атлантида?"
"Когда была Атлантида?"
"Почему исчезла Атлантида?"
"Куда исчезла Атлантида?"
"Исчезла ли Атлантида?"
"Куда идёт снежный человек?"
"НЛО или Н2О?" :)

Или вот ещё:

"За что Наполеон любил пани Марию?"
"Что страшнее: пожар или равнодушие?"
"Почему вымерли динозавры?"
"Почему исчезли продукты?"
"Как обмануть "биологические часы"?"
"Какой должна быть академическая наука?"
"Многодетные - значит нищие?"
"Кто был клиентом бременского нотариуса?"

О тематике информационно-развлекательных изданий типа "Скандалы" можно и промолчать

Перед одними вопросами хочется поставить слова "Какая разница..." (...кто построил египетские пирамиды?). На другие заведомо имеется только один ответ (скажем, на вопрос о многодетных - нищие ли они - это будет "да"). Третьи относятся к разряду нечестных или риторических (пожар и равнодушие - это ясно каждому - опасны одинаково, только каждый по-своему)

Люди! Так какой же вопрос для вас самый важный?

2) Или так ещё бывает

"Краснодарец Сергей Рябчиков успешно разгадывает тайны острова Пасхи!" - и полноценная статья под этим заголовком, убедительно повествующем о реальном краснодарце Сергее Рябчикове, впервые в истории сумевшем разгадать загадочные надписи

Охотно верим и раздражаться даже не приходит в голову! И Сергею Рябчикову за работу - нижайшее гутен морген

Однако от минуты к минуте всё же возрастает недоумение: ну неужели действительно в первую очередь следует тратить энергию именно на разгадывание надписей острова Пасхи? Неужели у Сергея всё так благополучно в судьбе, что осталось только разгадать эти надписи - и он обретёт полное счастье?

Не верится


2. В стиле телеграммы

1) Представьте, что вам дана уникальная возможность

дать телеграмму очень важному адресату. Человечеству. Инопланетному человечеству. Президенту России Белоруссии или США. Потусторонним обитателям. Вселенной. Богу

Наверное же вы постараетесь сказать или спросить таки самое главное, не размениваясь на пустяки, не так ли?

так неужели же это будет вопрос о том, откуда взялась над Землёю Луна или когда, наконец, зарплаты превысят коммуналку?

2) Нужное восклицание

Насчёт Луны вопрос, между прочим, конечно, интересный. Даже автор сих заметок с удовольствием почитал тогда, откуда же она взялась. Оказывается, и это знают!.. Но всё же вместо ставшего уже обыденным восклицания "Как интересно!" хотелось бы почаще слышать и восклицать самому несколько иное: "Как полезно!"


3. Ещё примеры

1) "Основы философских знаний"

С детства владеет автором идея о том, что всеобщее счастье - возможно. С первых классов школы появилось разочарование в том, что взрослые именно его и добиваются. А классе в седьмом это разочарование было подкреплено книгой "Основы философских знаний"

- основной вопрос философии, дорогие товарищи, - говорилось в ней, - это вовсе не вопрос о путях достижения всеобщего счастья, как вы, наверное, наивно полагали. Хе-хе. Основной вопрос - это такой: что первично: материя или сознание? Курица или - э-э... Вот. А о том, как ВС достичь - такой и науки-то нету в объективной реальности. Потому - скука это скучнейшая даже для философа. Нету такой профессии в философском мире. Утопия это. Ленин всё давно нашёл и разоблачил. Утопию разоблачил, научный коммунизм - нашёл. Вот вам и путь к вашему ВС, Учите, изучайте, обучайтесь. Письма потом пишите в "Комсомольскую правду" и в "Вопросы философии". Их там никто не читает, понимаете? Глагол "читать"! на них там чихать хотели - глагол "чихать!"...

Очень интересная книга, если читать, включая фантазию

Но разочаровала. Ибо хотя там и были параграфы типа

"Диалектика - учение о развитии"
(До какой степени развивать что предполагается?" - очень интересно! Не до ВС ли наше человечество?)

"Многообразие форм перехода от старого качества к новому"
(Да-да. Раньше не было ВС - теперь будет. Каковы же формы этого перехода?)

"Возможность и действительность"
("ВС возможно, как бы действительность тому не мешала", что ли?)

"Коммунистическая общественно-экономическая формация"
(Характеризуется счастьем! Всеобщим!)

"Пути преодоления классовых различий" , -

даже само слово "счастье" там явно отсутствовало

2) Буржуазные философы

Не очень-то разбежались писать о наилучшем варианте развития человечества и буржуазные философы:

"Я полагаю, что существует по меньшей мере одна философская проблема, интересующая всех мыслящих людей. Это - проблема космологическая, проблема понимания мира, включающая нас самих и наше знание, относящееся к миру"
К. Поппер

"...великий вопрос о том, стоит ли жить на свете"

Ф. Ницше

"Стоит ли жизнь того, чтобы жить, или она не стоит этого - фундаментальный вопрос философии"

А. Камю, а до него - античные философы

Ну ей-богу же как-то несерьёзно! Философских проблем, интересующих всех мыслящих людей на самом деле масса. Это и про Луну вопрос, и про Большой взрыв, и про познаваемость мира, и т.д. Однако кроме космологических и онтологических существуют ещё, пардон, проблемы этические - например, как сделать всех людей счастливыми, как сделать всех добрыми, как подвигнуть на это всех так, чтобы все при этом остались довольны - и чтобы подобрели навсегда?..

Так что интересующих проблем - масса, а самая важная - только одна. О Всеобщем счастье. Проблема подвигания к праведности - уже вытекающая из неё

3) Или вот отрывок:

"Олдос Хаксли, один из пионеров-исследователей ИСС (изменённых состояний сознания), говорил: мозг - это не приёмник информации, а её ограничитель. Подобно радиоприёмнику, который настраивают на определённую волну, временно отбрасывая все остальные

А что будет, если ослабить ограничитель? Какую информацию получит человек?"

Я понимаю интерес к этому вопросу. Хотя и не понимаю., как он вдруг так взял и родился. Ведь только что у Хаксли его не было! но недоумение остаётся по-прежнему: неужели это самое важное на свете? Как увязан этот вопрос (и все остальные исследования ИСС вообще) с вопросом о достижении Высшего Идеала?

Впрочем, Хаксли не производит впечатление человека, верящего в достижимость Высшего Идеала

4) Духовная литература

Даже в эзотерическая литературе, именующей себя духовной, вопросы ставятся как-то явно непродуманно. (Это авторы от Бёме и Нострадамуса до Подводного и Лазарева, через Блаватскую и Рерихов)

"Если у вас есть ответы на следующие вопросы, то вы истинно счастливый человек, - пишет, например, Анатолий Некрасов - автор, весьма близкий своим мировоззрением автору сих заметок - в книге "Живые мысли". И перечисляет:

- Почему ни величайшая вера, ни главенство разума не избавляют от страданий, не гарантируют счастье человеку?

- Как найти причины происходящего (т.е. страданий - ЛМ)

- Куда исчезает огромная масса добра, хороших дел и прекрасных чувств?

- Почему часто добрый человек, имеющий прекрасное сердце, не обидевший в жизни и муравья, живёт плохо или трагически погибает, а другой, совершающий зло, пользуется всеми благами жизни и процветает?

- Кому выгодно вводить человека в заблуждение и преждевременно уводить из жизни?

- Каким божественным провидением или наказанием объяснить гибель детей?

- Как стать и быть истинно счастливым?

- Что это за духовность, которая ведёт человека по пути страдания?

Поразмыслив, приходим к выводу, что эти вопросы действительно актуальны. Приоритетны. Но. Почему я вынужден размышлять о приоритетности этих вопросов? Почему сам Анатолий Некрасов не начнёт с того, что вопрос "Как стать счастливым?" - самый важный вопрос на свете, и не свяжет с ним все остальные?

"Но он это делает!" - изумитесь вы, прочитав эту книгу. Тогда спрошу чуть иначе: почему эта мысль в тексте так малозаметна?

Наконец... Всё-таки не в Анатолии Некрасове дело. К этому человеку претензий быть не должно и их нет. Как сумел, так и написал. Не хуже многих прочих стиль и слог, а идеи - светлее автору сих строк в современной литературе ещё пока не встречались

Претензия у нас - к духовной элите человечества: почему столь светлые идеи ещё не высказаны? Почему их высказывает один Анатолий Некрасов и только в 2000-м году? Почему ни один эзотерик, подобно Олдосу Хаксли, не верит в достижимость ВС? ("Страдание необходимо для духовного возвышения, а ВС означает стагнацию и гибель" - типичная идея в их среде). Почему все известные идеалы (ад и рай, золотой миллиард, нирвана) предполагают счастье избранных, а не всех? (Только для праведников, только для самых активных экономически, только для самых высокодуховных)

Почему, наконец, даже Некрасов не упоминает о русских космистах, выдвинувших Высший Идеал всеобщего счастья; заявивших о его достижимости? И в газете "Чистый мир" о них пишется совсем в ином ключе (как о людях, тонко чувствовавших связь человечества и космоса), и лекции рериховцев несут то же восприятие, и в "Розе мира" о них ни слова, и в "Основах философских знаний" - разве что в "Истории философии"...

5) А вот ещё более тонкий вариант

"В зависимости от того, как мы мыслим - стремясь к Прекрасному или с эгоистическими побуждениями, - меняется наш организм. При возвышенном мышлении в кардиальной и нервной системах синтезируются особые фосфорсодержащие вещества, которые регулируют иммунитет. Отрицательные эмоции приводят к их разрушению

Исследования в этой области имеют самые широкие перспективы: изучение энергии мысли, её благотворного влияния при возрастании духовности человека, открытие высокоэффективных лекарственных веществ, образующихся в самом организме под действием возвышенных состояний сознания, и многое другое"

("Ступени грядущего синтеза", стр. 6, внизу)

Несмотря на введение понятия " возвышенные состояния сознания" - более прогрессивного, нежели "изменённые состояния" и на ряд иных преимуществ приведённого отрывка перед иными эзотерическими текстами, само изучение вопроса о том, каким именно образом духовность изменяет организм, представляется малоприоритетным

Гораздо важнее организовать массовый переход к духовности - и уже затем, в условиях нормальной жизни (ВС) допустимо разбираться, как же это нам удалось

Ведь если уже сейчас ясно, что массовый переход к духовности обеспечит нормальную жизнь, то наиболее логично, наиболее порядочно, наиболее правильно, умно, серьёзно было бы все силы бросить именно на его - массового перехода - организацию

- Да нет! - отвечают мне, - ты не понял! Научное обоснование связи духовности и благосостояния - и есть один из способов организовать оный переход! Гражданам гарантируется благосостояние в случае перехода к духовности - и граждане незамедлительно этим шансом пользуются!.. А научная обоснованность даёт гарантии весьма высокие

- Господа! - отвечает автор сих строк отвечающим господам. На самом еле я понял всё самым прекрасным образом. И понятое мне здорово не по душе. Чем, как не духовной пропастью является манера менять своё поведение в зависимости от выгоды? Звать же к духовным высотам, опираясь на духовную пропасть, опасно вдвойне! Случись кому-то ещё показать гражданам вред нравственного поведения - и граждане тут же прекратят всякое самосовершенствование

Кроме того. Если вы сумели организовать самосовершенствование, и оно даже привело к 100 % -му результату, - то обеспечьте теперь необратимость этого изменения


4. Критика и предложения

Исследований типа "Зависимость иммунитета от мышления" для этого крайне недостаточно. Предлагаемый план изменения массового сознания представляется очередным экспериментом. Для получения веских обоснований его благополучного завершения необходимы также исследования на темы:

1. Обретут ли люди желание быть праведными, если пользу от праведности увидят лишь однажды?
Если да, то почему?
Если нет, то как же подвигнуть их на праведность?

2. Как ещё подвигнуть людей на праведность, не дожидаясь ответов на эти вопросы?

И ведь пытались уже к этому подступиться!.. Люди писали уже и о методах привития детям любви к животным, и о типах логических противоречий, и о методах перевоспитания...

Темы, весьма важные даже для самого закоренелого эгоиста. Первая ведёт к воспитанию доброты вообще - а она в его интересах. (Эгоист хочет, чтобы всё вертелось вокруг него - но для этого люди должны быть добрыми). Вторая нужна, увы, не всем, но многим, - причём лучшим. Умение ответить на железные, но безосновательные утверждения, на неоправданный наезд, на искреннюю ошибку - весьма важно для примерно того же... О третьей теме тоже спорит вряд ли кто-то станет - а сколько их ещё!

Ох, не тому учат в школе, товарищи! Ох, не тому!

И после школы, при помощи ТВ, радио и прессы, - тоже!

Где все эти темы? Где конфликтология в детском садике? Где регероизация и реидеологизация? Нету их

Что делать? Не ясно. Инициативу - глушат, тексты - замалчивают, попытки бороться - пресекают и подавляют. Это сигнал к тому, что действовать следует как-то иначе. Предлагаю собраться и подумать: как? Предлагаю обсудить метод убеждения. Кантовскую фразу "Просвещение должно доходить даже до монархов"

Начать предлагаю с вопроса о том, отчего всё это происходит: замалчивание, пресечение, халатность

А пока напрашивается следующее


5. Исследование о тематике и целях людского мышления

1) Оценки целям

Целям, которые стоят за теми или иными темами книг, статей, фильмов и романов, можно поставить оценки. Например, от ноля до пяти

Есть цели преступные. Есть типа невинных шалостей. А есть и наиважнейшие для планеты

См. таблицу:

+ 5: Самое важное или Наиважнейшее
+ 4: Главное или Очень Важное
+ 3: Важное
+ 2: Серьёзное
+ 1: Маловажное
   0: Неважное
 - 1: Несерьёзное
 - 2: Вредное
 - 3: Опасное
 - 4: Фатальное

Оценку "5" я ставлю цели осчастливить мир. Цели деятельности Бога. Помощником в коей служит Ему человек. (Должен, то есть, служить, по Его, Бога, плану. Но пока не служит, будучи озабочен совсем иными целями и задачами. Но таки будет служить рано или поздно - причём гораздо раньше, чем кажется, - став Богочеловеком в масштабах всего человечества)...

2) Классификация тем

Если взять все темы разговоров, ведшихся когда-либо между любыми собеседниками, известными и неизвестными науке и истории; если взять все темы бесед, размышлений, статей, книг, передач, исследований, имевшихся в мире за всю его историю,

то их можно проклассифицировать. Рассортировать. По рубрикам, как это уже делается в СМИ сплошь и рядом

1. Информация:

а) о событиях (политических, экономических, курьёзных, трагических (катастрофы, стихийные бедствия, преступления) и вдохновляющих (примеры праведного поведения)
б) Условия и положения (погода, курсы валют)
в) Знакомства
г) Статистика

2. Ликбез:

а) Устройство мира
б) Генезис мира
в) Устройство человека
г) Генезис человека
д) Устройство потустороннего мира
е) Устройство природных объектов
ж) футурология
з) аналитика (сравнение данных разных исследований)

3. Обмен опытом:

а) Советы специалистов
б) Письма читателей, зрителей

4. Отдых:

а) Литературные чтения
б) Концерты
в) Развлекательные передачи

5. Сенсации:

а) Похожие на уток
б) Утки
в) Сенсации

6. Тайны:

а) АЯ (аномальные явления)
б) Тайны природы
в) Загадки истории

7. ...

а) ...
б) ...

3) За темами - цели

Вот завёл человек речь о сложности человеческих взаимоотношений. Думаете, для чего? Помочь вам что-то понять? Да, бывает и так. Честь и хвала имеющим такую цель. Но вот который из нашего примера - вдруг взял, да и достал в подходящий момент из сумки свежеизданную книжку по соционике. Мол, - купи, она поможет. Оказывается, но просто рекламировал книгу

Другой заводит такую речь, чтобы разжалобить вас и склонить к какому-то действию: подписать контракт, сопроводить в прогулке, лечь в постель...

Существует масса тем - и существует масса целей

В сочетании эти две массы дают такую прорву ситуативных сочетаний, что можно обалдеть

Однако слишком много внимания уделать этому явлению не стоит. Важнее научиться ставить оценки целям

4) За целями - желания

Думаете, зачем собеседнику рекламировать книгу? Чтобы продать? Да. Но разграничим в таком случае цель и метод. Цель - продать, метод - увлечь. Заведя прежде разговор о сложности человеческих взаимоотношений. Так? Но продать-то - зачем?

Затем, что есть у человека ряд желаний. Под общим названием "Заработать и потратить в своё удовольствие"

5) За желаниями - идеалы

Ибо идеальным для такого человека является мир, в котором может быть сколько угодно больных, убиваемых, обкрадываемых и всем им сострадающим, - но только не он, не этот человек. Он в своём идеале является персоной, бесконечно наслаждающейся по разным причинам, несмотря на страдания всех прочих

6) Резюме

Хочешь толковых действий и тем - работай с идеалами граждан

Пусть желают всеобщего счастья


6. Исследование о современном состоянии РМС

(РМС - работа с массовым сознанием)

1) Пирамиды тем

Все темы взаимосвязаны. Каждая является подспорьем для более важной

Можно выстроить пирамиду тем, обозначив разные уровни важности разными цветами:


Или обобщённо:

2) Оценка сил

Теперь расставим цифры, обозначающие количество людей, необходимых для успешной работы в этих областях, - раз, и работающих в них на деле - два:

Области работы Необходимое кол-во Реальное кол-во

5 баллов 1,5 млн. чел. 30 - 250 чел.
4 балла 100 млн. чел. 1,5 млн. чел.
2 - 3 балла 4,5 млрд. чел. 1,7 млрд. чел.
-1 - 1 балла 1,5 млрд. чел. 3,0 млрд. чел.
- 4 - -2 балла 0, 0 чел. 1,0 млрд. чел.

Итого 6, 0 млрд. чел. 6, 0 млрд. чел.

Примечание Цифры, конечно, чисто умозрительны, т.к. статистические данные отсутствуют

Однако суть - капитальная нехватка мозгов в краеугольных областях - автору ясна и без статистики, что он здесь и отразил

Вывод: в цифры следует внести коррективы, введя приоритетные поиски в гос. программы и направив научные силы на их осуществление

3) Оценка ресурсов

Такую же табличку можно составить и относительно средств, вкладываемых в эту самую науку и связанную с нею промышленность. И в связанные с ними прочие нормы общественного бытия и сознания

Телескоп "Хаббл", например, стоит 5 млрд. долл. Межпланетный спутник "Марс патфайндер" - 260 млн. После 40-летнего противостояния в холодной войне как-то неловко вспоминать заезженные цифры типа "Один только самолёт- носитель ядерных зарядов НАТО стоит столько, сколько стоят 15 школ или больниц" (точных цифр не помню). Но поскольку оное противостояние после 15 постперестроечных лет никуда не исчезло, а гонка вооружений способна возродиться вновь в ближайшие годы, - считаю нужным об этих цифрах напомнить и обозначить их поиск в литературе 70-х - 80-х как одно из необходимых мини-исследований современности. (С последующей, понятно, их пропагандой)

Огромнейшие средства (значительные части бюджетов целых стран и регионов) направляются на ЗАВОЕВАНИЕ (космоса, природы, умов, рынков) - тогда как следует их тратить на организацию Общего Дела

Заявляю как человек, хотя и не имеющий конкретных цифр, но зато обладающий развитой совестью

4) Итак, Принцип Обоснования Важности Информации

- Необходим для извлечения максимальной пользы из науки, общения, информирования масс и внедрения достижений

- Состоит в том, что любая речь должна быть ценна, а говорящий должен уметь это показать по просьбе слушателей, начиная с описания своего идеала мира

- Демонстрирует неважность темы в случае невыполнения (т.е. отвлекающую от Общего Дела её роль)

- Осуществим на основе построения пирамиды тем с самой важной на вершине, сотнями в основании и миллиардами ниже оного

- Нарушается сплошь и рядом

5) Кстати. БСЭ, статья "Информация", конспект:

ИНФОРМАЦИЯ. Первоначально -сведения, передаваемые одними людьми другим. В середине XX века роль информации неизмеримо возросла и возникла необходимость в научном подходе к ней. Это привело, во-первых, к расширению понятия информации (в него стали включать не только обмен сведениями между человеком и человеком, но и между человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; а также генетическую информацию: передачу признаков от клетки к клетке и от организма к организму)

- Прим. автора: эзотерика добавляет обмен информацией с "тонкими планами", энергетические - т. е. с помощью "тонких" органов чувств (третий глаз и другие), интуиция, прозрение, просветление, проскопия, телепатия... и "не-материалистические" источники информации: потусторонний мир, общение природы с человеком (трансфизический метод познания у Даниила Андреева), лично Бог...

...С начала 50-х г.г. предпринимаются попытки использовать понятие информации (не имеющее пока единого определения) для объяснения и описания самых разнообразных процессов и явлений

...Во-вторых, была предложена количественная мера информации (работы шеннона, Колмогорова и др.), что привело к созданию теории информации (см. "Информации теория")

Например, проблема измерения ценности, полезности информации с точки зрения её использования. (В большинстве работ по теории информации это её свойство не учитывается)

(?!! - автор)

Ценность информации определяется как приращение вероятности достижения данной цели в результате использования данной информации

(Количественная теория А.А.Харкевича; 1960 г.)

Третье направление связано с использованием информационных методов в лингвистике, биологии, психологии, социологии, педагогике и др. Ведутся исследования по применению информационных методов в искусствоведении

6) Знают, что делают

Как уже отмечалось, в мире наблюдается явление сознательного игнорирования малоценности и даже вредности основного потока информации. В данном пункте вводится понятие сознательного игнорирования


7. Исследование о желаемом состоянии РМС (Работы с массовым сознанием)

1) Цепочки

теперь от клеймения неслыханным позором господ информаторов перейдём к конкретным предложениям

Даже те, кто согласен, что высшим идеалом можно считать только всеобщее счастье, нередко отказываются разрабатывать тему его достижения. Мотив: DC хотя и желательно, но недостижимо

В среде тех, кто считает его достижимым, также имеются различные течения. Не будем здесь разбирать их все, а заявим:

несмотря на разнообразие мировоззренческих позиций, все они всё же поддаются учёту (перечислению и характеристике), классификации и систематизации

Причём можно говорить о существовании строгих ДИХОТОМИЙ:

"Мир идеален уже сейчас" - "Мир далеко не идеален"
"Мир должен быть идеальным" - "Мир и не должен быть идеальным"
"Люди обязаны работать ради этого" - "Улучшение мира - дело не наше"
"Люди способны работать ради этого" - "Мы - песчинки во Вселенной"
"В идеальном мире нет страданий" - "Страдание входит в планы Бога"
" . . . " - " . . . "

Каждая дихотомия есть начало и конец цепочки промежуточных суждений. Например:

"Мы - песчинки" - " Мы - песчинки во Вселенной и на планете, но дома у себя мы всё же кое-что можем" - "Дома у себя мы вообще полные хозяева" - ""Да и не только дома. Кое-что мы можем и на работе, и на улице, и в искусстве, и в кругу друзей" - "Опосредованно (через посредничество общественных объединений) мы кое-что можем и в масштабах планеты) - "теоретически мы вообще можем многое, и даже всё" - "И даже в масштабах Вселенной"

Если

- Составить список всех дихотомий
- Нащупать толком цепочки для каждой
- Подобрать для каждого звена цепочек свои картины, песни, статьи, передачи, аргументы -

то можно привести человечество к единому мировоззрению, максимально оптимистическому, максимально приближенному к выводам науки, эзотерики и даже религий... При условии правки ряда необоснованных заблуждений в них... Т. е. к мировоззрению максимально приближенному к истине вплоть до полной истинности...

(Есть идея о том, что всего знать нельзя, т.к. мир бесконечен. Но, во-первых, пространственная бесконечность вовсе не означает бесконечного количества предметов в нём. Количество галактик, иголок, магнитофонов, деревьев и т.д. всегда конкретно

То же можно сказать о законах, управляющих предметами

Если мы ещё не были в какой-то части Вселенной и даже не подозреваем о её существовании, вовсе не обязательно означает, что там имеются предметы новых типов, и уж тем более - законов

Следовательно, знать всё в принципе - можно

Если и нельзя, то не потому, что мир бесконечен. А потому, например, что человек не имеет органов для получения информации, которой нельзя получить приборами или известными органами. Но это ещё надо доказать. Мы считаем, что даже если нет точной информации о чём-либо, то человек вполне способен её ТОЧНО УГАДАТЬ

2) С кочки на кочку или СМИ + Фрейд

Определив, в каком месте той или иной цепочки находится собеседник, можно затем предложить ему упомянутый набор книг, статей, картин и т.д., овладевая которым он будет идти от звена к звену поэтапно, словно переступая с кочки на кочку, - пока не дойдёт до главного звена

Люди ведь читают, смотрят, слушают далеко не всё, что когда-то было снято, написано или сочинено. По списку интересов можно о человеке сказать очень многое. Задача, стало быть, - в создании максимально эффективного списка в багаже знаний, чувств, стремлений и, главное, идеалов каждого

3) Приоритеты

Для чего одним из первоочередных исследований представляется исследование интереса. Внимания.

4) Мозаика идеала

Проведение человечества по цепочкам - не единственный вариант увлечения Высшим Идеалом и организации Общего Дела. Можно также составить картину желаемого мира, подключив к этому делу массу народа. Один придумает и предложит одно, другой - другое... Кто-то предложит то, что на поверхности - "мир во всём мире", например. Но кто-то сумеет продвинуться дальше и предложит подробности, не пришедшие в голову большинству. Например, по части

- более дальних целей
- решения задач, сегодня кажущихся нерешаемыми
- конкретных действий

Голь на выдумки хитра - и направит её энергию в нужное русло представляется весьма и весьма эффективным


8. Примечания

1) Идеи типа "Мы - пешки", "Каждый сам за себя", "Люди - волки" и проч., лежат в основе стремлений ко греху. Проведя человечество по цепочкам от пессимизма к оптимизму, мы получим в результате не что иное как праведное человечество

2) Поскольку пессимистические концы цепочек вовсе не имеют бесспорных обоснований, предлагаем считать их иллюзиями массового сознания. Дихотомией и цепочкой номер один считать "Идеал не достижим" - "Идеал достижим". Главным делом в мире на первом этапе считать продвижение человечества именно по этой цепочке

3) Не помню, есть ли здесь текст вроде следующего:

"Люди мыслят так, как требует среда (привычка, ею рождаемая). Среда требует того, чего хотят СМС (сильные мира сего). Они проводят свои желания через учёных, публицистов, творческих людей. Одним платят напрямую. (Проводятся беседы, например, директора консерватории с подчинёнными. Тот прямо говорит, чего ждёт от подчинённых). Другим платят завуалировано. (Скажем, если твою книгу легко опубликовали, то это ещё не значит, что ты гений). Третьим, наоборот, аккуратно или грубо затыкают рот. Четвёртых просто не трогают, так как их мозги и так набекрень, не нужно ни бесед, ни посулов...

В результате имеем положение, когда миллиарды людей мыслят по заранее спланированным схемам

Отсюда ненаучность современной науки, засилие жёлтой прессы, порнухи, Голливуда и проч. масскульта, а тж. поверхностность бытового мышления

4) Тезис о ненаучности совеременной науки высказан группой "Мёртвая вода". Доказывается он наличием системного кризиса цивилизации

Они же предлагают ряд мер для приведения науки в требуемое состояние


9. В развитие текста

- Английский астроном Э. Хьюши в 1948 г. заинтересовался проблемой распространения радиоволн в прозрачной неоднородной среде

- Восполнением мировоззрения до оптимального или идеального уровня никто не заинтересовался?

- Эта работа поглотила 20 лет его жизни

- Сотни радиоастрономов, тысячи астрономов, десятки
тысяч биологов, энергетиков, спелеологов . . . Триллионы человеко - часов ежеквартально, миллионы долларов ежемесячно, а самое страшное - 99% научных сил !!!
Где этики, психологи, социологи, футурологи, педагоги, разрабатывающие указанную задачу?!
То ли их нет, то ли их скрывают


--
Список явлений, признанных наукой существующими, но не объяснёнными
Список вопросов + к Андрееву


--
Вопросы, решавшиеся русской литературой (по Шмелёву):

- стремление "раскрыть тайну", попытки найти разгадку мировых загадок, поставленных человечеству неведомым: о Боге, о Бытии, о смысле жизни, о правде и кривде, о Зле-грехе, о том, что будет там… и есть ли это там?


--
О падении. О совершенстве. О спасении. Об Иисусовой молитве


--
Причины неприоритетных разработок:

- Отвлечь массы
- Перенаправить денежный поток

("Заработать" - нет. "Заработать на помощи кому-то" - нет)

+ Утолить собственный каприз
(Хочется - и всё тут; хочется, например пополнить коллекцию собственных знаний)

+ Заработать - нет (премии и зарплата - это стимул, а не причина

То же в быту:

- поезд ("Интересно, остановится здесь или попрётся на путь "Б"?")
- "Когда переезд?"
- "Повысится ли зарплата?"

Причины:

- "Самоподогрев" (поддержание в себе состояния напряжения ради поведения, соответствующего выбранной стратегии; в данном случае - для эмоциональных всплесков, с целью добиться чего-либо)
- Для тонуса (иллюзия: "Чем больше знаю - тем выше прочность моего положения")
- Мини-сеансы удовольствий

Стр. 64, "+ к Гл., с. 63":

Люди тешат себя доступными жалкими развлечениями, ждут удобного часа для выторговывания или вырывания мелких подачек или - как там у Шпенглера? - выгод, трофеев...

Люди влачат жалкое существование
Или околонаучно: пребывают в режиме жалкого существования

??): Как сказать об этом научно?
??): Иные режимы?
??): Что ещё характеризует этот режим?

Предмет, знание которого для человека прекраснее всего, а незнание всего позорнее: ... какой человек счастлив, а какой нет

Допытываться, каким должен быть человек, и каким делом д'олжно ему заниматься, и до каких пределов в старости и в молодые годы - не самое ли это прекрасное из разысканий?

Платон, "Горгий"

--

Что за эпиграф там? Сделать - Довлатов о кражах!!!


--

Что происходит? Не ставится
Почему? => Кто виноват?
Куда смотрит Бог? Ставится не кардинально
Чего Он от нас хочет?
Чего хочет природа?

Что должно происходить? Чего хотим?
Что из этого можно осуществить?
(Что может происходить, а что нет?)

--

[1] - 12 - 1/4

--

Главные вопросы (из классификации Иссл. - ? "Что делать?" - ? ) слить с Главным (с этим тестом - ? )

--

Чего хотим?
Что будет?

--

Пирамида тем: одна или несколько?
(Т.е. современные темы, "паразитирующие на слабостях", - включить в одну или обособить?)

--

Пирамида тем: одна или несколько?
(Т.е. современные темы, "паразитирующие на слабостях", - включить в одну или обособить?)

--

1) Почему религиозный путь не обеспечивает полной гармонии с миром и полного счастья?

- Идеология искажена неверием в силы человека

2) Почему разум также этого не даёт?

- То же

3) Как найти причины происходящего?

- Правильно мысля (по правилам:

- сообща
- методично
- логично
- разнообразно (рефлексируя и медитируя, синтезируя и анализируя, осмысливая и прислушиваясь к голосам Бога: интуиции, опыту, совести, чувству прекрасного, знакам на пути)

4) Куда исчезает огромная масса добра, хороших дел и прекрасных чувств шести миллиардов людей?

- Никуда. Автор хотел спросить: "Почему эта масса не приводит мир в идеальное состояние?" - Потому что масса зла примерно в km раз больше и сильнее (k - коэффициент понимания мира, m - количество злых дел, включая мысли). "Почему зло сильнее?" - Потому что более привлекательно (в силу пережитков миллионолетней давности)

5) Почему часто добрый человек, имеющий прекрасное сердце, живёт плохо или вообще погибает?

- Зло сильнее

6) Почему творящий зло часто пользуется всеми благами жизни?

- Организатор мирового зла отдаёт часть энергии для заманивания

7) Кому выгодно вводить человека в заблуждения и преждевременно уводить из жизни?

- Системе, созданной сатаной (различным обитателям мира, организованным им для отъёма энергии друг у друга с передачей её вниз по инстанциям)

8) Почему жизнь человека так коротка?

- Неверно используется энергия

9) Почему гибнут дети?

- Зло сильнее

10) Как Бог это допускает (провидение? - и что за планы? ; наказание - детей-то за что?)

- Не знаю. Всё началось с падения сатаны, но почему Бог допустил это - не знаю. Не раз пытался выяснить мнение верующих разных конфессий - ответы неудовлетворительны ("Иначе человек был бы как робот" - а почему? Разве Бог невсемогущ и не может эту загвоздку преодолеть иначе как возможностью испохабить Своё творение? - "А как иначе?!" - "А не знаю. Но если Он всемогущ, то мог бы")

(Вообще, это старинный богословский спор. Хорошо бы его свести к кратким репликам и привести)

(Вообще, давая своё мнение в ответ на вопросы, хорошо бы указывать, какая наука их изучает - аксиология, телеология, ... - и какие варианты ответов давались в истории. Страниц 30 - 50 займёт)

(Скажем, гибель детей, как и мучения святых, восточники объясняют грехами прошлых жизней, христиане - попустительством Бога ради остальных: чтоб перестали грешить - например, ужаснувшись)

(Ясно, что Вы не столько ведёте исследования, сколько пытаетесь обратить внимание читателей на собственное мировоззрение; но если у человека давно есть свой явно ущербный ответ - тогда как?)

11) Почему человек несчастлив?

- Плохо знает жизнь. Не верит в свои силы. Неверно использует энергию

12) Почему?

- Мировоззрение искажено сатаной через систему обмана

13) Почему?

- Человек слаб (имеет слабые психологические данные: ум, интуицию; при этом простым людям их глушат грех и быт, сильным мира сего - грех); сатана получил такую власть от Бога

14) Почему?

- Не знаю

15) Как быть истинно счастливым?

- Автор хочет спросить: "Как улучшить мир до состояния, где Вы истинно счастливы, т.е. как достичь Вашего идеала?" - Тут напрашивается аксиологическое исследование "Типология идеалов" и социологическое "Типология социальных проектов" или "Социоприродных стратегий". Мой ответ: коэволюционное общество - общество, создающее Высший идеал. Оно сменит современные техногенное и ретроградное в рез-те работы особой группы людей, которые отыщут способы сплотиться. Убедив сильных мира сего выйти с ними на Диалог, они привьют их сознанию инфовитамины и геополитика соперничества за ресурсы сменится соборной. Дальше - дело техники: чистка и обустройство мира, преображение человека (включая не только автотрофность Вернадского и полноорганность Флоренского, но и воскрешение предков - Фёдорова, а также замену деторождения детотворением - мысленно соединяя нужные молекулы на других планетах - решение проблем перенаселения), - ну и выход на уровень Высшего Идеала, где останется лишь изнемогать от здоровой усталости, пользуясь миллиардами источников счастья

16) Что сделать для создания такой группы?

- Верить, узнавать, пользоваться

17) Почему понимающие это также не счастливы?

- Плохо верят, узнают и пользуются

18) Почему?

- Слабы. Так же ленивы, глуповаты, потакают своим наборам слабостей, хотя и реже обычных людей

20) Что такое лень?

- "Своеобразное безволие". От неверия

21) Антонимы лени, глупости, потакания?

- Активность, мудрость, устойчивость

22) Как назвать этот набор одним словом?

- Рабочий настрой или Настрой на работу (второе, кажется, лучше)

23) Как его обрести?

- Воспитвыая в себе веру (в возможность Высшего Идеала, в помощь Бога, в свои силы, в людей), чувство ответственности, сострадание, желание счастья всем живущим

24) Почему обилие информации, в т.ч образования, СМИ, оздоровляющих тело и душу учений, даже зовущих к Богу - не даёт грамотности и не изменяет качества жизни кардинально?

- Потому что информация намеренно или ненамеренно искажается

25) Почему тем не менее есть люди, желающие Высшего идеала?

- Божья искра не гаснет

(Видимо, не гаснет у всех, но в достаточной степени, чтобы зажечь настрой на работу - лишь у некоторых. Сатана не заинтересован в гибели мира - он черпает здесь энергию - раз, и у него спор с Богом: выживет ли мир под его управлением. Но искру божью он стремится загасить. Поэтому если фатальный уровень "искренности" во Вселенной приведёт к гибели жизни, Бог её пересотворит)

(Но человек имеет возможность оказаться сильнее сатаны - разжечь в себе искру, осуществить план, изложенный выше - и вернуть сатану к Богу)

--

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: