Пример колл. творчества
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир:
>> История >> Искусство >> Творчество >> Авторов сайта >>




 

 



 

 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

Пример коллективного творчества

( Один из редакторов сайта Альтруизм Ру, Игорь Жуков, создал в 2004 году нетовскую группу NK, Noosfera Koncordo, Ноосферное Согласие

Один из авторов Альтруизма, Лищинский, ранее создал NF - Noosfera Farteco - Ноосферное Братство

( Несмотря на всеохватность названия, сайт Альтруизм посвящён в основном союзам и движениям коммунитарного типа: хиппи, неформалы, общины и проч.

( У NF сайта нет, у NK есть, но не нашёл сейчас адреса

ЗАЯВКА  НА  NF  ПРОЕКТ
"Фабула  романа"

 1. Фамилия, имя, отчество и год рождения заявителя: ЛИЩИНСКИЙ Александр Ильич, 1945

2. Уровень компетенции заявителя: тема проекта соответствует профессиональной деятельности;

3. Проблема, поискам решения которой посвящён заявляемый проект: Как показывает реальная жизненная практика, "вдохновление" людей на серьёзные социальные проекты, "заражение" энтузиазмом, повышение уровня пассионарности общества вызывает большие трудности и удаётся нечасто. В тех же случаях, когда это удаётся, обращает на себя внимание талантливое использование инициаторами проекта такого приёма, как воздействие на эмоции больших народных масс - в том числе,  с помощью искусства, в частности, с помощью высокохудожественных текстов. В качестве примеров можно привести Библию, роман Н. Островского "Как закалялась сталь", роман И. Ефремова "Туманность Андромеды", книги современного автора В. Мегре и др. В связи с этим естественным образом возникает идея создания литературного произведения, способного вдохновить читателей к восприятию того мировоззрения и базовых ценностей, которые в систематизированном виде пропагандируются ноосферным братством.

Конечно, для написания такого текста нужны выдающиеся способности. Однако, думается, написание фабулы, канвы, сюжета такого произведения (романа) вполне под силу и просто продвинутым читателям, особенно таким, которые воспитывались на идеях Ефремова, Стругацких, Сухомлинского, Фромма и других выдающихся мыслителей, писателей, утопистов. 

 4. Цель проекта

Коллективно написать фабулу литературного произведения (романа), в котором нашли бы отражение те общественные процессы, те особенности общественного сознания. которые, предположительно, могли бы иметь место при переходе от нынешней, превалирующей в мире системы социально-политических и экономических отношений к той желаемой системе отношений, которая определялась бы базовыми ценностями нашего ноосферного братства. То есть, события произведения разворачивались бы, предположительно, во времена перехода от ЭРМ к ЭМВ (по И.Ефремову). 

 5. Критерий окончания работы над проектом

 Написание фабулы романа.

6. Форма воплощения проекта Публикация фабулы романа на литературных сайтах и в бумажных СМИ с целью заинтересовать нашими идеями и вдохновить к написанию романа кого-либо из талантливых современных писателей.   7. Дополнительная информация 

 8. Дата подачи заявки и предполагаемый срок окончания работы над проектом
01.05.04. - декабрь 2005

 УЧАСТНИКИ ДИСКУССИИ

1. ЛИЩИНСКИЙ Александр Ильич (ЛАИ)
2. САФРОШКИН Юрий Васильевич (СЮВ)
3. МАКОВСКИЙ Лев Львович (МЛЛ)

1. СЮВ 1.1. Думаю, что этот роман должен содержать в себе долговременный  развивающийся диалог между героями, а также включать в себя некие репортажи, доклады, телеграммы, указания, задания... (от кого...кому). 1.2. Идеи для романа вполне можно черпать, накапливать и классифицировать из нашей обильной переписки (а также переписки сетевого сообщества  "Стоик"). А поднимаемых там проблем, согласитесь, в изобилии. 1.3. По-моему, полномасштабная реализация плана, инициированного этим Проектом, могла бы создать хорошую почву для формулирования такой российской национальной идеи, которая стала бы противовесом нынешним попыткам предложить в качестве национальной идеи то идею "конкурентной продукции", то идею "родовых поместий", то прочие лжеидеи. 2. ЛАИ 2.1. Мне кажется, этот Проект позволит участникам дискуссии "выпустить пар" J в своём стремлении переустроить мир по законам добра и справедливости. 2.2. Нужно придумать название романа. 2.3. События романа должны, видимо, развиваться на протяжении ХХI века и затрагивать судьбы нескольких поколений. 2.4. Сюжеты, видимо, не должны быть слишком уж фантастическими. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. ЛММ (Далее текст незначительно изменён 14.02.06 с 10:20 до 10:30) 3.1. Жанр романа предлагаю - ретроспекивный прогноз (нереализовавшийся исторический сценарий), перетекающий в социальный проект (или утопию).
3.1.1. Типичный пример - "Остров Крым" Аксёнова.
3.1.2. (Если утопия оказалась осуществимой - как её следует называть?..)

3.2. Фабула:
3.2.1. Временн'ые рамки - с 60-х гг XX века до достижения ВИ
3.2.2. Композиция - возможно, трилогия:
- до 1991-го;
- 1991 - ООД (Организация Общего Дела);
- ОД (Общее Дело) - достижение Выcшего Идеала (ВИ).

3.3. Фрагмент 1. В 60-х показать атмосферу 60-х!!! Как сказал поэт, "чтобы сердце щемило и мир перестал быть чужим"!

3.3.1. Банк плюсов 60-х

3.3.1.1. Состояние в настоящий момент
3.3.1.1.1 В публицистике он имеется, но создан спонтанно, в разных вариантах и "неофициально": бессистемно, ненаучно.
3.3.1.1.2. Предлагаю довести его до кондиции.

3.3.1.2. Конкретика:
3.3.1.2.1. Дружба.
3.3.1.2.2. Романтика.
3.3.1.2.3. Вера в светлое завтра.
3.3.1.2.4. Готовность работать по-коммунистически.

3.3.2. Примеры передачи атмосферы 60-х в современной литературе

3.3.2.1. В значительной степени удалось Стругацким.
3.3.2.1.1. В "Стажёрах". В "Миллиарде лет...". Особо - в "Понедельнике".
3.3.2.1.2. О "Стране багровых туч" я уж молчу. Ранние их произведения считаются данью режиму, а по-моему они написаны очень даже искренне, и спасибо им за это - тоже вполне искреннее.
3.3.2.2. Всё испортили их дальнейший пессимизм и недовольство.
3.4. Осмысление опыта

3.4.1. Ошибки Стругацких и ошибки постмодерна вообще (чем Стругацкие не постмодерн?):
3.4.1.1. Разочарование в концепции организованного людьми улучшения мира (Лозунг "Мир менять нельзя, а то будет хуже!" [1] );
3.4.1.2. Концепция переориентации лиц, принимающих решения в планетарном масштабе путём предупреждения ("Чем сильнее запугаешь человека последствиями его действий - тем скорее он от них откажется");

3.4.2. Рекомендации авторам обсуждаемого романа:
3.4.2.1. У нас всё должно быть максимально светло!
3.4.2.2. Пусть будет показано зло.
3.4.2.3. Пусть героям будет нелегко осуществлять задуманное.
3.4.2.4. Но зло должно быть беспомощным. Вынужденным рядиться под добро в такой степени, что попробуй ещё отличи одно от другого. (Хотя читатель должен отличать с лёгкостью).
3.4.2.5. Но трудности должны быть преодолимы.
3.4.2.6. Зло беспомощно, потому что герои - работают;
3.4.2.7. Трудности преодолимы, т.к. герои работают - вместе! (См. 4)

3.5. Фрагмент 2: Наше время

3.5.1. Должно быть показано таким, каким оно могло бы быть.
3.5.1.1. Узловые даты те же. Сбытия узнаваемы, но наполнены светлым смыслом (скажем, "туракты" вместо терактов: когда туристы едут специально для каких-то полезных для страны пребывания совместных действий);
3.5.1.2. ОД начинается в 2001-м (так символично); но можно и в 2004-м, 2007-м (так реалистичнее).

3.5.2. Параллельно хорошо бы показать и вариант перетекания в ОД нашей реальности. (Иначе читатель может разочароваться: мол, конечно, в той реальности можно было начинать ОД! Ты попробуй сейчас его начни!..)
3.5.2.1. Это можно устроить, применив приём " роман в романе": один из героев пишет роман о том, как могли бы развиваться события, если бы не было ОД (понятно, описывает он нашу с вами реальность).
3.5.2.2. Пишет он его в 60-х.
3.5.2.3. И в этом романе показано, как действовали бы герои, окажись они в этой вымышленной реальности - что, понятно, явится руководством к действию для наших с вами читателей. 3.5.3. Хотя можно показать осуществимость и иначе: просто дав необходимый план действий, наполнив его содержанием согласно реальности нашего романа и каким-то образом намекнув, каково должно быть содержание этого плана в нашей реальности.
3.5.3.1. Скажем, создание общественных объединений - краеугольный камень дальнейшей работы человечества. Показать, какие объединения возникли в нашем ретроспективном прогнозе, и намекнуть, какие должны быть сейчас (думаю, особой и разницы-то не будет: и там и там дело спасут общества международной дружбы, Инициативные Группы по проведению Диалогов, сплочение человечества в результате)...

----

Переоцифровка производилась 14.02.06 с 10:30 до 10:55 и утомила => продолжу потом / никогда 3.2.9. Зло можно показать беспомощным, показав, например, общество Запада как высокоразвитую малину: невероятно активные хищники готовят решающую схватку с соцлагерем. При этом они ведут себя мирно, улыбаются, никого не эксплуатируют. Не сразу ясно даже, чем же они хуже нас.
Все желающие (малообеспеченные) давно оттуда беспрепятственно выехали и обрели в странах соцлагеря вполне человеческий облик. (первый повод задуматься Чойо Чагасу). Мы смотрим на врага с широкой улыбкой: космисты провозглашены у нас преемниками Маркса, Энгельса и Ленина... Но если первые доказали ряд законов, характеризующих ухудшение дел (перетекание капитализма в империализм и глобализм; ряд явлений при последнем процессе, типа неизбежного ухудшения качества первоначально отменной продукции, или принуждения к нежелаемым действиям не только страны третьего мира, но и стран-подельников - как вот принудили Швейцарию пропускать таки тягачи по Альпам)... То космисты больше думали о светлом и не менее твёрдо провозгласили (научно доказали?) неизбежность смены сознания мировой хищнической элиты при условии работы с оным... Как бы они не извивались! - ведь им и извиваться-то особо незачем: советская наука отыскала такие способы влияния на их сердца и головы, которые им попросту приятны... 3.3. Размышляя  о фабуле, предлагаю учитывать следующую последовательность рассуждений:
3.3.1. Исходить следует из того Пути, который мы предлагаем человечеству.
3.3.2. На Путь люди станут, будучи вдохновлены романом - следовательно, необходим список инициируемых им чувств.
3.3.3. Вот соответственно им и Фабулу следует выстраивать. Не говоря уж о конкретике: сюжетных наворотах, характерах, шутках, диалогах, подкидываемых читателю темах для размышлений, исследований, доработки...
3.4.1. Путь, предлагаемый лично мною для обсуждения в NF и NK, приводить в очередной раз излишне.
Примерно так:
Под влиянием пришельцев, да и своих сопланетников (оказывающихся гораздо более достойными уважения, нежели ему казалось), Чойо Чагас так сильно задумывается, что меняется на глазах.
"Что я должен делать?" - вот вопрос этого человека, который изменит мир.
(Ясно, что у нас Чойо Чагаса не будет).
3.4.2. Список чувств см. выше; он примерно равен атмосфере 60-х (минус её недостатки, требующие отдельного изучения).
3.4.3. После публикации и минимальной рекламы романа он должен либо стать очень популярным, либо положить начало целому направлению в искусстве: вдохновляющее, проективное, осветляющее искусство. "Инспиризм", что ли. Или "инспирофоризм". Или "инспирофорический проективизм". А может, просто "неофутуризм".
3.4.3.1. В любом случае описанные в нём события должны будут реализоваться в реальности.
3.5. Согласно предвидимым психологическим трудностям, связанным с восприятием нового вообще и предлагаемого в романе Пути в частности,
3.5.1. ввести в роман ряд сцен, в которых показать успешное преодоление этих трудностей.
3.5.2. Инфобанк на эту тему начнём с
3.5.2.1. ретроградов
3.5.2.2. завистников
3.5.2.3. себялюбцев
3.5.2.4. корыстных
3.5.2.5. амбициозных
3.5.2.6. недоверчивых
3.5.3. Все эти категории требуют изучения и Ключей - вот и увязка соответствующих проектов в единый Блок.
3.5.3.1. Введение эпизодов предлагаемого типа позволит наглядизировать эти Ключи и обучить им будущих работников.
3.5.4. Все категории пункта 5.2. имеют место не только в стане врага, но и в нашем собственном.
3.5.4.1. Но преодолимо и это. [1] Формулировка приведена в статье публициста "НГ"(Народная или Независимая газета - до сих пор не запомню; перепечатка в "Советской Беларуси") Андрея Великанова - "Этическое оружие массового разложения". - Назад

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: