Лекции по актэву
Это текстовой вариант лекций
Материалы по видеолекциям см. здесь
Ролики 11 12 2014 г.
Ролик 1. Методика выявления ошибок в умных текстах
20:00 - 20:28
Рассмотрим текст:
"Существование зла в идеально созданной Богом вселенной является
загадкой, перед которой философии и религии никогда не прекращали
склоняться в поисках объяснений. Принимая за основу иудейско-христианскую
традицию, Учитель Омраам Микаэль Айванхов настаивает прежде всего
на том, что истинные ответы на вопросы проблемы зла нужно искать
не в попытках объяснения сущности зла, а в методах работы со злом.
Каково бы ни было его происхождение, зло является внутренней и внешней
реальностью, с которой мы ежедневно сталкиваемся и должны научиться
работать над ней. Бесполезно, и даже опасно, желать побороть зло,
так как это будет слишком неравная борьба, но надо знать методы"
[Айванхов. "Древо познания добра и зла". Предисловие]
Видим недочёты:
1. Неверная терминология
- "Философии и религии" вместо "надстройка"
или хотя бы "общественное сознание"
2. Неполные перечни и Сокрытие комплексов
- "Иудейско-христианская традиция" (вместо "Одна
из стольких-то традиций")
3. Многословие
- "Истинные ответы на вопросы проблемы зла нужно искать"
вместо "Истину нужно искать" или "Решение проблемы
зла"
4. Подмена понятий
- "Традиция" вместо "идеологическая база"
5. Ненаучные заявления
- "Неравная борьба" - следовательно, Бог слабее сатаны?
Но и наука, представляя воззрения верующих, и тем более сами верующие
определяют Бога как всемогущего - в отличие от сатаны
6. Натяжки, Безапелляцинные заявления, Недомолвки
- "Бесполезно, и даже опасно, желать побороть зло"
- Отказ от борьбы не означает вечности зла
7. Отказ от Соборности - "Искать здесь, а не там" - вместо
"Искать вместе"
Ролик 2. Искать группы людей
20:28 - 20:37
Фанатки Пугачёвой
Останкинские халявщицы
Бабушки из массовки
Ролик 3. Дивергенция?
20:38 - 20:45
1. Мир развивается. Один из режимов развития - дробление его составляющих
2. Примеры
1) В начале мира - расширяющийся гелий. В первые минуты, часы,
сутки - появление водорода и звёзд. Затем - планеты, жизнь, разум,
колесо, электричество - и в каждом - по ряду составляющих
Колесо даёт сперва повозки, затем мельницу, часовой механизм, и
др.
Электричество - лампочку и автомобиль, фонари, бритву и соковыжималку,
телевизор, пылесос и микрофон
2) В античности - философия, в средние века - математика, физика,
химия, сейчас - ряд наук в математике, в физике, в химии...
3. Вопросы для разработчиков
Как назвать (как называется) этот режим? Дробление? Нет. Конкретизация,
детализация? Нет
Как назвать одним словом постоянное выявление и освоение ниш, являющися
под-нишами уже выявленных и освоенных?
Ролик 4. Истина от нас скрывается
20:45 - 20:55
1. Тезис
Истина от нас скрывается
2. Пример "И пескарь, и елец-чебак представлены и в зоне распространения
марийского языка, и в зоне распространения селькупского языка. На
основании реконструкции биоценоза решить однозначно, находилась
ли прародина западнее или восточнее Уральских гор, не удаётся"
(Ю. В. Норманская, А. В. Дыбо. "ТЕЗАУРУС. Лексика природного
окружения в уральских языках". М.: Тезаурус, 2010, стр. 10)
3. Отповедь
1) Зато это, возможно, удалось бы на основании реконструкции иной
области жизни - либо при помощи иного метода (не реконструкция)
- либо при реконструкции более умелой или честной
2) Скажем, исследуя слово "пескарь" на разных языках,
выявить прародину нельзя, а исследуя слово "капкан" -
можно. Исследуя свадебные обряды, нельзя, а способы постройки дома
- можно
3) В таком случае однозначно заявим, что действенные методы и "говорящие"
находки от нас скрываются
4. Постановка задач
Потребовать открытия истины
Например, разыскав авторов книги (через издательство "Тезаурус",
через РАН, через подходящее СМИ - центральную или научную газету,
через лингвистический сайт) и задав вопрос: "А что же нам поможет
выявить прародину?"
Искать истину самим
Например, исследуя языки и выявляя неафишируемые факты
5. Примечание
Речь идёт о прародине уральских народов. Поскольку они нам братья,
их история должна быть нам интересна. Даже тем, кому интересна лишь
история его собственного народа, придётся столкнуться с историей
иных. Ведь даже папуасы пересекались с русскими - через лучших наших
людей. И мы даже вправе задать вопрос о подобных пересечениях, скажем,
тысячу или тридцать тысяч лет назад. А уж тем более - о пересечении
русских и марийцев
В работе [Норманская 2006] был разработан и на материале тюркских
названий деревьев апробирован новый метод верификации локализации
прародины. Принципиальное отличие этого метода от традиционных способов
определения местоположения прародины заключается в том, что верификация
проводится исключительно на материале "однозначных" этимологий,
т.е. слов, рефлексы которых во всех языках-потомках описывают одно
и то же и только одно явление природного окружения. Например, ПТю
*ur(e)?(g)e ?клен?: чув. v?rene; уйг. ura?gi; кум. urge; балк. urge;
тат. ora?ge
[VEWT: 522; Дмитриева 1979a: 191; Егоров 1964: 52; Федотов 1996
I: 118]
Ролик 5. История мысли как история создания концепций
20:57 - 21:10
1. Предложение разработчикам
Необходим текст, представляющий все концепции и их авторов
2. Ряд примеров
1) Древние греки писали об атомах
Как они представляли себе атомы; те ли это атомы, что знаем мы,
- следует ещё выяснить. Но концепция налицо
2) У Хлебникова встречаем концепцию "чечевицы"
...
Долго не мог понять, что за чечевица. Наконец дошло: увеличительное
стекло! И подивился не столько образности - сколько её действию
на сознание =)
3) Пришвин создал концепцию "Прямых и кривых линий":
"Творческий процесс, являющийся в моральном сознании борьбой
добра и зла, в моем сознании является как борьба хозяина линий прямых
и линий кривых. Известно, например, что хозяин прямых линий местом
своего постоянного пребывания избрал науку, а в искусстве он бывает
только гостем. Там, в искусстве, засел хозяин линий кривых, и ему
совершенно наплевать, что прямая есть кратчайшее расстояние между
двумя точками. А, между тем, успех всякого творчества является исключительно
вопросом мирных добрососедских отношений между этими двумя хозяевами.
Теперь это уже и официально признано: смычка города и деревни есть
не что иное, как смычка городских линий прямых с деревенскими кривыми"
На первый взгляд, что-то не совсем внятное
На деле, если вникнуть в созданный образ, понимание сути - приходит
3. Примечания
1) Есть немало схожих понятий: концепция, парадигма, теория - раз.
Образ, понятие, явление - два. Гипотеза, догадка, предвидение...
Речь идёт обо всех
Наука и искусство одинаково выполняют одну задачу: познание и описание
мира. Открыв сходство ... и "чечевицы", Хлебников обозначил
функцию ... . Говоря об атомах, философы предложили свою картину
мира. И так далее
Описание, обозначение, оценка (а до того - отслеживание или выявление)
- подзадачи познания мира и создания мировоззрения в итоге
Правда, задача эта не единственная. Описав мир, мы должны его изменить
Но это уже совсем иная тема
Ролик 6. Тематика эзотерики
21:11 - 21:25
-- Вечные вопросы
Перечень
- Проблема добра и зла. Причины появления и существования зла в
идеально созданной Богом вселенной (Айванхов)
- Роль человека в Мироздании. "Смысл жизни", "Проблемы
существования"
Варианты ответов
Иудейско-христианская традиция
Айванхов - иудеохристианин
Решение проблемы зла не в объяснении его сущности или происхождения,
а в методах работы со злом
Зло - реальность, мы должны научиться работать над ней
Бесполезно и даже опасно желать побороть зло, так как это будет
слишком неравная борьба, но надо знать методы
-- Структурно
Мировоззрение
- Мироописание
- 7 слоёв мироздания ("Невидимое")
- Сексуальная сила
- Иерархии
- Аватары
- Космические законы морали
Идеал
- Роль солнца
-
Программа
- Вехи
- Единение религий (Андреев, Безант)
- Перечень мероприятий
- Методички
- Организация. Собрания
- Вызывание духов (Гонорий)
- Самосовершенствование
- Йога
- Самовнушение
База
Факты
- Проявление "сверхспособностей"
Источники
- Опыт и размышления древних
- Собственные опыт и размышления
Трудно выявляемая тематика: Бах, Гурджиев,
Не до конца: Безант
----
|