Инфо: Коммуны
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Материалы >> Информация >>




 

 



 

 

 

 

См. тж.
сайт коммунитариев

altruism.ru

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)





Коммуны

история, типология, роль, пути развития

Самые известные российские коммуны:

Община Льва Толстого

Коммуны постперестроечной России:

Китеж
Община Виссариона

В Москве:

Дебаркадер

За рубежом:

Йокнапатофа одного из амер. писателей XIX - XX вв. (Фолкнера? Стейнбека?)
Джонстаун (религ.-обществ. орг-ция из неск. сотен американцев, спасаясь от ЦРУ, эмигрировала в Кооперативную республику Гайана, где их всех однажды и нашли умерщвлёнными)
В 1870-х деятели рев. эмиграции в США И. К. Дебогорий-Мокриевич, Г. А. Мачтет, А. К. Маликов, Н. В. Чайковский пытались создать там земледельческие коммуны

Бесчисленные коммуны:

Хиппи
Сквоты (брошенные дома, обжитые беспризорниками - обычно для оринтировки исписаны и изрисованы из баллончиков)

----

??): Причислять ли к коммунам группы беспризорников в России? Наверное, нет: коммуной следует называть поселение добровольцев

??): А резервации индейцев?

??): Различие между коммуной и общиной?

??): Общий термин для коммун, общин, резерваций?

??): Входят ли в эту группу монастыри? Хутора?

----

Из Шубина (видимо, один из активных коммунитариев; текст взят, вроде бы, с Альтруизма.Ру)

В мире существуют сообщества, сознательно стремящиеся жить по иным законам и правилам, чем окружающий индустриальный или доиндустриальный мир. Многие их участники надеются, что они - основа уклада, который в будущем приведет мир к более гуманным, свободным и справедливым отношениям, основанных на самоуправлении

Группируются они в несколько "побегов", растущих из корня социалистической мысли и социальных экспериментов XIX века:

- альтернативные поселения (общины),
- синдикалистские профсоюзы,
- территориальное самоуправление в городах
(не путать с полу-назначаемыми официальными "советниками"),
- самоуправляющиеся предприятия и кооперативы

Общины бывают разными: от простой соседской общины в городе - до поселений в сельской местности

Синдикалистские профсоюзы, по существу, играют по правилам Системы. Они полезны как конкурент официальных, но отношений работника и нанимателя не меняют

----

Плюсы общинной жизни:

1. Она другая; у человека появляется выбор образа жизни

2. Она предоставляет возможность организовать быт максимально удобно для себя (хотя и в рамках ограниченных материальных возможностей), создает предпосылки для народовластия, которые можно при желании реализовать

3. Правила игры более гуманны, чем в городской среде

4. Человек в случае социальных и даже медицинских проблем опирается на "большую семью". Нет городской атомизации и дефицита общения

5. Возможна мобилизация сил всех жителей на важное дело.

Практически по тем же причинам - недостатки:

1. Община как правило оторвана от мира (а если не так, появляется новый букет проблем). Это создает эффект замкнутости, затрудняет вхождение и выход из привычного общинного быта, даже если "достало"

2. Общинный труд пока менее эффективен, чем работа при капитализме. Его сложнее организовать:

- много разговоров - меньше времени на дело;
- человека нередко надо убеждать, трудно наказать;
- неясности с разделением труда;
- границы "свое-чужое" размыты, из чего вытекает множество недоразумений и конфликтов (общие орудия труда можно оставить под снегом, а за свое - устрою скандал)

3. Соответственно - очень скромный уровень потребления (даже с частичным подключением ко внешнему рынку и небольшой материальной помощи со стороны товарищей из внешнего мира)

4. Менее высок, чем в крупном городе, и уровень информированности (специфическое во многих отношениях исключение - киббуцы)

5. Люди перегружены общением, трудно закрыться (защищать внутренний мир), даже незначительные обиды могут перерасти в скандал или накапливаться до серьезного конфликта

6. Высокая активность внутри общины не означает высокой гражданской активности её населения вовне

Но есть пути совершенствования:

1. Создание системы общин может позволить решить проблему разделения труда, обмена людьми, более широкого информационного обмена, влияния в обществе в целом. Пример киббуцев показывает, что это влияние конвертируется в повышение уровня жизни

2. Важно развитие реального самоуправления, демократических механизмов в общине, даже если сначала жители не готовы к компетентному и требующему усилий участию в принятии решений

3. Община должна быть продумана как экономический проект

4. Подбор людей в общину должен проводиться по принципу совместимости. Поскольку люди меняются, должен существовать щадящий механизм выхода из общины (или переезда в новую общину)

5. Общинники должны воспринимать свое дело как часть более широкого проекта преобразования мира. Община - не самоцель

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: