- Английский астроном Э. Хьюши в 1948 г. заинтересовался проблемой
распространения радиоволн в прозрачной неоднородной среде
- Восполнением мировоззрения до оптимального или идеального уровня
никто не заинтересовался?
- Эта работа поглотила 20 лет его жизни
- Сотни радиоастрономов, тысячи астрономов, десятки
тысяч биологов, энергетиков, спелеологов . . . Триллионы человеко
- часов ежеквартально, миллионы долларов ежемесячно, а самое страшное
- 99% научных сил !!!
Где этики, психологи, социологи, футурологи, педагоги, разрабатывающие
указанную задачу?!
То ли их нет, то ли их скрывают
--
Список явлений, признанных наукой существующими, но не объяснёнными
Список вопросов + к Андрееву
Причины неприоритетных разработок
- Отвлечь массы
- Перенаправить денежный поток
("Заработать" - нет. "Заработать на помощи кому-то"
- нет)
+ Утолить собственный каприз
(Хочется - и всё тут; хочется, например пополнить коллекцию собственных
знаний)
+ Заработать - нет (премии и зарплата - это стимул, а не причина
То же в быту:
- поезд ("Интересно, остановится здесь или попрётся на путь
"Б"?")
- "Когда переезд?"
- "Повысится ли зарплата?"
Причины:
- "Самоподогрев" (поддержание в себе состояния напряжения
ради поведения, соответствующего выбранной стратегии; в данном случае
- для эмоциональных всплесков, с целью добиться чего-либо)
- Для тонуса (иллюзия: "Чем больше знаю - тем выше прочность
моего положения")
- Мини-сеансы удовольствий
Стр. 64, "+ к Гл., с. 63":
Люди тешат себя доступными жалкими развлечениями, ждут удобного
часа для выторговывания или вырывания мелких подачек или - как там
у Шпенглера? - выгод, трофеев...
Люди влачат жалкое существование
Или околонаучно: пребывают в режиме жалкого существования
??): Как сказать об этом научно?
??): Иные режимы?
??): Что ещё характеризует этот режим?
Предмет, знание которого для человека прекраснее всего, а незнание
всего позорнее: ... какой человек счастлив, а какой нет
Допытываться, каким должен быть человек, и каким делом д'олжно
ему заниматься, и до каких пределов в старости и в молодые годы
- не самое ли это прекрасное из разысканий?
Платон, "Горгий"
Причины неприоритетных разработок:
- Отвлечь массы
- Перенаправить денежный поток
("Заработать" - нет. "Заработать на помощи кому-то"
- нет)
--
Что за эпиграф там? Сделать - Довлатов о кражах!!!
--
База - "Что происходит?" и "Кто виноват?" как
его часть
Идеал - "Чего хотим?" и "Что должно быть?"
Путь - "Что делать?"
Что происходит? Не ставится
Почему? => Кто виноват?
Куда смотрит Бог? Ставится не кардинально
Чего Он от нас хочет?
Чего хочет природа?
Что должно происходить? Чего хотим?
Что из этого можно осуществить?
(Что может происходить, а что нет?)
Чего хотим?
Что будет?
--
[1] - 12 - 1/4
-- = ??
Пирамида тем: одна или несколько?
(Т.е. современные темы, "паразитирующие на слабостях",
- включить в одну или обособить?)
----
Тема этого цикла лекций - один из самых важных вопросов, которые
человеку предстоит разрешить в своей жизни. Вопрос связан с нашими
представлениями о зарождении человека, о значении его существования
во вселенной. Вопрос этот принимает специфическое значение в нашу
бурную эпоху, эпоху трагедий и разочарований
(Лекция одного из великих русских И. И. Сикорского в Бриджпорте,
Коннектикут, США, 15 ноября 1949)
-----
Бликсен - стр. 10-п
- Что за вопросы?
- Какие давались ответы?
- Предложения кричащих скептиков?
----
Вопросы Рассела - с.27 Лескова, 1 абзац
Вопросы Циолковского - там же, 2 абзац
----
1) Список явлений, признанных наукой существующими, но не объяснёнными
Список вопросов Андрееву
2) Вопросы, решавшиеся русской литературой (по Шмелёву):
- стремление "раскрыть тайну", попытки найти разгадку
мировых загадок, поставленных человечеству неведомым: о Боге, о
Бытии, о смысле жизни, о правде и кривде, о Зле-грехе, о том, что
будет там… и есть ли это там?
----
Предмет, знание которого для человека прекраснее всего, а незнание
всего позорнее: ... какой человек счастлив, а какой нет
Допытываться, каким должен быть человек, и каким делом д'олжно
ему заниматься, и до каких пределов в старости и в молодые годы
- не самое ли это прекрасное из разысканий?
Платон, "Горгий"
----
chto
Таблица, описывающая сценарии, должна включать также:
1. Оценку сценария (его полезность):
а) для человечества
б) для Вселенной
2. Плату за сценарий
а) Человеческие жизни
б) Деньги
в) Ресурсы
г) Рабочее время
3. События после реализации сценария
4. "Паспорт" сценария:
а) Движущая сила (причина? энергия?)
б) Методика
в) Плацдарм
г) Объект
д) Субъект:
- Природа
- Инопланетяне
- Человечество
- Группа
----
Тысячи храмов на земле, и с каждым связано множество интересных
историй. Как строился храм, какие события там произошли в зрелом
его "возрасте"...
Или изобретения: как вот кому пришло в голову то-то или то-то? Как
он его создавал? Пробивал? И т.д.
Или иные постройки, не храмы...
Даже обычную хрущёвку пока строили - ведь сколько шуток, сколько
трагедий чуть ли не за каждой!.. Кстати
Сколько событий, энергии, часов жизни, судеб ушло на всё это!
А результат?
"Немного" люди мир улучшили, не спорим. Но разве немного
- это нормально? Если в целом всё остаётся по-прежнему?
Лучше бы эти силы и время тратились на что-нибудь иное. Радостное,
продуктивное, не вынужденное
----
Вопросы из вводок лекций МВ на страницу Перечни вопросов
----
Что такое хорошо и что такое плохо
----
24 серьезных научных вопроса,
на которые нужны ответы
|