"Что важнее" - развитие текста
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Методологические >> "Что важнее" - развитие текста




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)


Что важнее: интересное или главное?

Материалы в развитие основного текста

- Английский астроном Э. Хьюши в 1948 г. заинтересовался проблемой распространения радиоволн в прозрачной неоднородной среде

- Восполнением мировоззрения до оптимального или идеального уровня никто не заинтересовался?

- Эта работа поглотила 20 лет его жизни

- Сотни радиоастрономов, тысячи астрономов, десятки
тысяч биологов, энергетиков, спелеологов . . . Триллионы человеко - часов ежеквартально, миллионы долларов ежемесячно, а самое страшное - 99% научных сил !!!

Где этики, психологи, социологи, футурологи, педагоги, разрабатывающие указанную задачу?!

То ли их нет, то ли их скрывают


--
Список явлений, признанных наукой существующими, но не объяснёнными
Список вопросов + к Андрееву


Причины неприоритетных разработок

- Отвлечь массы
- Перенаправить денежный поток

("Заработать" - нет. "Заработать на помощи кому-то" - нет)

+ Утолить собственный каприз
(Хочется - и всё тут; хочется, например пополнить коллекцию собственных знаний)

+ Заработать - нет (премии и зарплата - это стимул, а не причина

То же в быту:

- поезд ("Интересно, остановится здесь или попрётся на путь "Б"?")
- "Когда переезд?"
- "Повысится ли зарплата?"

Причины:

- "Самоподогрев" (поддержание в себе состояния напряжения ради поведения, соответствующего выбранной стратегии; в данном случае - для эмоциональных всплесков, с целью добиться чего-либо)
- Для тонуса (иллюзия: "Чем больше знаю - тем выше прочность моего положения")
- Мини-сеансы удовольствий

Стр. 64, "+ к Гл., с. 63":

Люди тешат себя доступными жалкими развлечениями, ждут удобного часа для выторговывания или вырывания мелких подачек или - как там у Шпенглера? - выгод, трофеев...

Люди влачат жалкое существование
Или околонаучно: пребывают в режиме жалкого существования

??): Как сказать об этом научно?
??): Иные режимы?
??): Что ещё характеризует этот режим?

Предмет, знание которого для человека прекраснее всего, а незнание всего позорнее: ... какой человек счастлив, а какой нет

Допытываться, каким должен быть человек, и каким делом д'олжно ему заниматься, и до каких пределов в старости и в молодые годы - не самое ли это прекрасное из разысканий?

Платон, "Горгий"

Причины неприоритетных разработок:

- Отвлечь массы
- Перенаправить денежный поток

("Заработать" - нет. "Заработать на помощи кому-то" - нет)

--

Что за эпиграф там? Сделать - Довлатов о кражах!!!


--

База - "Что происходит?" и "Кто виноват?" как его часть
Идеал - "Чего хотим?" и "Что должно быть?"
Путь - "Что делать?"

Что происходит? Не ставится
Почему? => Кто виноват?
Куда смотрит Бог? Ставится не кардинально
Чего Он от нас хочет?
Чего хочет природа?

Что должно происходить? Чего хотим?
Что из этого можно осуществить?
(Что может происходить, а что нет?)

Чего хотим?
Что будет?

--

[1] - 12 - 1/4

-- = ??

Пирамида тем: одна или несколько?
(Т.е. современные темы, "паразитирующие на слабостях", - включить в одну или обособить?)

----

Тема этого цикла лекций - один из самых важных вопросов, которые человеку предстоит разрешить в своей жизни. Вопрос связан с нашими представлениями о зарождении человека, о значении его существования во вселенной. Вопрос этот принимает специфическое значение в нашу бурную эпоху, эпоху трагедий и разочарований

(Лекция одного из великих русских И. И. Сикорского в Бриджпорте, Коннектикут, США, 15 ноября 1949)

-----

Бликсен - стр. 10-п

- Что за вопросы?
- Какие давались ответы?
- Предложения кричащих скептиков?

----

Вопросы Рассела - с.27 Лескова, 1 абзац
Вопросы Циолковского - там же, 2 абзац

----

1) Список явлений, признанных наукой существующими, но не объяснёнными
Список вопросов Андрееву

2) Вопросы, решавшиеся русской литературой (по Шмелёву):

- стремление "раскрыть тайну", попытки найти разгадку мировых загадок, поставленных человечеству неведомым: о Боге, о Бытии, о смысле жизни, о правде и кривде, о Зле-грехе, о том, что будет там… и есть ли это там?

----

Предмет, знание которого для человека прекраснее всего, а незнание всего позорнее: ... какой человек счастлив, а какой нет

Допытываться, каким должен быть человек, и каким делом д'олжно ему заниматься, и до каких пределов в старости и в молодые годы - не самое ли это прекрасное из разысканий?

Платон, "Горгий"

----

chto
Таблица, описывающая сценарии, должна включать также:

1. Оценку сценария (его полезность):

а) для человечества
б) для Вселенной

2. Плату за сценарий

а) Человеческие жизни
б) Деньги
в) Ресурсы
г) Рабочее время

3. События после реализации сценария

4. "Паспорт" сценария:

а) Движущая сила (причина? энергия?)
б) Методика
в) Плацдарм
г) Объект
д) Субъект:

- Природа
- Инопланетяне
- Человечество
- Группа

----

Тысячи храмов на земле, и с каждым связано множество интересных историй. Как строился храм, какие события там произошли в зрелом его "возрасте"...

Или изобретения: как вот кому пришло в голову то-то или то-то? Как он его создавал? Пробивал? И т.д.

Или иные постройки, не храмы...

Даже обычную хрущёвку пока строили - ведь сколько шуток, сколько трагедий чуть ли не за каждой!.. Кстати Сколько событий, энергии, часов жизни, судеб ушло на всё это!

А результат?

"Немного" люди мир улучшили, не спорим. Но разве немного - это нормально? Если в целом всё остаётся по-прежнему?

Лучше бы эти силы и время тратились на что-нибудь иное. Радостное, продуктивное, не вынужденное

----
Вопросы из вводок лекций МВ на страницу Перечни вопросов

----
Что такое хорошо и что такое плохо

----
24 серьезных научных вопроса, на которые нужны ответы

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: