О работе с психикой
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Методологические >> О работе с психикой




 

 



 

 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)





О работе с психикой

Неразобранные записи 01

1
Процесс добровольного восприятия идей, знаний . . . Как его назвать?

"Мозг (память) - чердак". (Конан-Дойль).
Его можно добровольно почистить.
И загрузить вновь более нужными вещами.

Чистка мозгов: от чего?

Замена плитки в ванной:

1. Расчёт сметы
2. Покупка материалов
3. Поиск инструмента
4. Подготовка ванной
5. Снятие старой плитки
6. Укладка новой
7. Наведение порядка

А чистка мозгов?

2
Читаю "Историю человечества" - хронологический список событий мировой истории с одного из сайтов

Вижу:

"1960, 15 августа - Провозглашение независимости Республики Конго"

Пишу:

"Ребята, 1960-й год объявлен Годом Африки, т.к. тогда на карте независимых стран появилось штук сорок"

Я понимал, что не сорок, а меньше, но сколько - не помнил. Потом посмотрел в справочник - оказалось, 17

Предложение для воспитателей будущих миротворцев:

Пишется ряд коротких текстов. Предлагается связать их с тематикой АЭ
Такие попытки выявят слабые места в подготовке (эрудиция, умение отыскать связь)

3
От уверенности в невозможности - к сомнению в невозможности
От неё - к уверенности в возможности

Далее - от возможности к действительности

(Читая "Как Гитлер пришёл к власти", натыкаюсь на фразу Плеханова в Предисловии: "Не все общественные силы сумели перейти от возможности к действительности")

4
- Ты нам это не пой! Ты нам что-нибудь современное! - говорит одна
- Тили-тили, трали-вали, это вам не тили-тили! - шутит, подхватывая, второй
- Ну, ты нам ещё Пушкина заломи! - возмущаются в другой компании

Тем не менее, есть "понятные" (и, главное, интересные, "жизненные") места и у Пушкина с Тютчевым…

Надо уметь пропагандировать, и один из приёмов - переход от "подходящего" к высокому. Через "жизненное" и "понятное". По ступенькам

5
Наказывать преступника или только перевоспитывать?
Виновен ли человек вообще в своём грехе?
Можно ли поделить грехи на смертные и простительные?
Кем был Че Гевара: преступником или героем?

Все эти темы суть лишь подтемы одной самой важной: "Как достичь ВИ?"

6
Эта атмосфера описана и у Стругацких. В "Стажёрах". В "Стране багровых туч". И особенно в "Понедельнике".
Подразумевается она и в остальных их произведениях. За что их и можно уважать.

7
- Бомжи сами виноваты в том, что они бомжи. Зачем они отказались получать квартиру? Было же время, когда их раздавали всем желающим!
Ученик, февраль 2003

Есть разные степени необходимости идеологической работы

8
Какое суждение верно:

1.

- Несправедливо. Под руководством государей люди создают картины, скульптуры, дворцы, телеграфы и самолёты - а слава остаётся только самим творцам

- Сын крепостного А. М. Опекушин создал бессмертный памятник на Пушкинской площади в Москве несмотря на общественно - политический строй, бесчинствовавший тогда в России

2.

- Война Севера и Юга была прогрессивной, т.к. несла свободу американским неграм

- Война Севера и Юга не была гуманной, т.к. лозунг освобождения негров был липовым. Северяне хотели лишь организовать перемещение рабсилы с Юга на Север для работы на заводах. Которая была, может, и не столь страшна, как рабство, но - "Человек, делающий добро на каких-то условиях, - не хороший человек", - говорят на Чукотке

9

Нужные идеи массового сознания. Перечень

10

Стадиальность:

Понятие
Примеры:

Узнавание о раке
и др.

Приложение: забывание цивилизационных факторов

11

1) Для будущего контроля:

Перечислить вирусы
Оценить количество носителей на основании имеющихся данных (Кара-Мурза может эти цифры назвать, наверное, наизусть уже сейчас)

2) Начав одновременно РМС

3) ctrl: Где что начали делать, где какое разочарование, усталость

12

Ключевые знания

"Знающий больше эксплуатирует знающего меньше"

I. Важность темы и задачи

Одна из основополагающих тем

??): Каких?
??): Основы чего?

Задача составить перечни знаний, ключевых для построения рая на земле
Цели:
- Объяснение насущных вопросов
- Снятие ложных идей в массовом сознании
- Создание реноме новой полит. силы - как знатоков ситуации (как среди масс, так и в элите)
- Приближения ДМС


II. Примеры ключевых знаний

Три совпадения в расположении Луны и Земли

1. Луна всегда повёрнута одной стороной к Земле
2. Видимый диаметр Луны совпадает с диаметром Солнца во время затмений
3. Орбита Луны проходит между Землёй и Солнцем

Все три объявляются
1. Удивительными совпадениями
2. Результатами деятельности разума

Первое совпадение объясняется космической физикой
Центры тяжести неидеальных шаров тяготеют друг к другу
За ними выстраиваются и поверхности этих шаров

Возможно, имеют объяснения и остальные два пункта
Все три окажутся
3. Следствием законов физического взаимодействия космических тел

Имеются и иные обоснования искусственного происхождения Луны
(Полая Луна; полосы обновления изображения Луны с телескопа, ...)

Если хоть одно физического объяснения не получит, оно обретёт статус доказательства искусственности Луны

Искусственность Луны, Земли, Солнечной системы, Вселенной и Мироздания меняют бытовые и даже научные представления
- О составе разумных сил на планете и в космосе
- О режиме существования человечества (космическая эксплуатация)
(не просто экономика и развитие)
- О статусе человечества (космический раб)
(не результат эволюции)
- О необходимости новой технологии влияния на мировое (космическое, вселенское) правительство


III. Диалог Мировых Сил

Имеющиеся технологии
- Экономическая борьба (забастовки)
- Политическая работа (парламентская: выборы, наказы депутатам, отзывы депутатов)
- Политическая борьба (демонстрации, восстания, заговоры)
- Парапсихологическое воздействие
- Психологическая работа

Последняя технология практически не развивается

Объекты психологического воздействия (на души и мозги)

1. Массы
2. Видимая элита (управленцы средних слоёв)
3. Невидимая элита (Мировое правительство, галактическое, вселенское)

Необходимы соответственно три набора ключевых знаний

Для невидимой элиты это, видимо:

1. Идея ценности масс (ведёт к их уважению и отказу от инфернального управления)

Инфернальное управление
По ту сторону добра и зла
Убийство жалости (сострадания) - убийство совести

Задача вызвать когнитивный диссонанс

Распространение идей
1. Искусственное - с помощью трибун (СМИ)
2. Естественное "Из народа"

Необходимо обоснование реализуемости

??): Можно ли совесть и её периферию сжать до нуля?
??): Погибнет ли такое существо - или его можно подпитать извне?

Технология сужения совести включает в себя идеологические зажимы

??): Перечнь идеологических зажимов

Задачи
- Ключи к сердцам или Слово
- Правильно прооперировав отобранными данными
- Вызвать "когнитивный диссонанс" в сознании МП

Не имеем права думать о провале

МП владеет не ресурсами и не продуктом, а властью

Поэтому оно способно пожертвовать видимыми (экономическими, финансовыми, даже политическими) ценностями
Примеры:
- Ресурсные регионы (Ямал, Таймыр, Якутия, ...)
- Эквивалент обмена между богатством и группами людей (массами и элитой): золото, доллар
- Члены элиты

Тем более способны жертвовать чем угодно элиты более высоких уровней


IV. Ключевые области жизнедеятельности

Пример неключевого знания: история республиканской и демократической партий США

Знать, чего хочешь и как добиваться

Задача выбрать ключевые и суперключевые знания
- Точнее, ключевые направления деятельности и ключевые знания в них

Есть обширные познания, эрудиция энциклопедическая осведомлённость
Есть хорошее знание жизни (Пример - неофициальные геологи)
Есть знание

Уровни организации материи
Модальности
Типология феноменов
Количество ангелов на острие иглы - и количество душ в ограниченном раю
Происхождение мира
Умение выстроить центр тяжести любого тела, включая космические
Технологии
- Поиска знаний
- Выстраивания идей
- Привития идей большим и малым группам, включая элиты разных уровней влияния
- Организации больших и малых групп
- Способы управления ресурсами (как в конкретных странах - опыт ОПЕК, так и на планете)
??): Почему Россия ведёт торговлю, имея всё для замкнутого хозяйства?
- Экономические и политэкономические идеи
- ...
- Законы динамики
--- Общественных процессов
--- Общественного сознания


V. Режимы распространения ключевых знаний

??): Необходимо ли засекречивание ряда ключевых знаний?

Информация о режиме космической эксплуатации способна привести к массовой апатии
Количества непокорившихся активистов может оказаться недостаточно

Низкая скорость распространения идей временно снимает такое опасение

В дальнейшем понадобится распространение знания технологии влияния на МП


VI. Технология подготовки ДМС

На пути к ДМС имеется ряд препятствий
Убеждение в их непреодолимости снято для всех
Гарантии, что известен весь их ряд, нет

Ищем вместе

Экономическая борьба требует внешних ресурсов (деньги, юристы, трибуна, люди)
Психологическая работа - внутренних (физиологических и психологических) и только одного внешнего
(ресурс "люди")
Т.к. её успех возможен лишь в коллективе

??): Так ли это?

Ведь Лев Зэппелин, потратив на это 50 лет, успеха не достиг
Идеологическая ситуация (появление лиц, высказывающих действительно опасных для МП идеи) МП отслеживается
Лев Зэппелин наверняка под наблюдением
Однако сказанное им на МП не повлияло

13
.
.
. . .
. . .
. . .
. . .
Сле-
ду-ю- -ща- -я о- -ста-нов-ка Э-лект-ро-транс-порт

14

Что значит работа с сознанием?

Организация более глубокого проникновения идей в сознание

Вот люди 48 минут посвящают обсуждению законности соединении двух баллонов резиновой трубкой
(Им нужно перекачать ацетилен из одного в другой)
Соединить-то можно. Раньше так и поступали. Процесс проверен учёными в лабораториях (резина - на разрыв и разъедаемость, соединение - на прочность) и многолетней практикой

Однако приходит сверху очередной документ на тему усиления техники безопасности - и директор приказывает по-новому взглянуть на каждую операцию, подойдя к ней с особой осторожностью
Подходят. Читают инструкцию. Видят, что про соединение баллонов указаний нет. "Соединение должно быть обеспечено надёжностью" - вот дословная цитата
Размышляют. Смеются. Удивляются. Включают смекалку. Изменяют текст (они же инженеры, имеют право) Согласовывают. Ожидают перепечатки в 5 экземплярах
48 минут обсуждали, 11 часов меняли текст (4 часа в среду. 4 в понедельник и 3 - во вторник), около полутора часов собирали техперсонал и доводили до него новшества

В итоге соединение на 73% предприятий дополнено хомутами, на 11% - нитяным крепежом, на 16% - повышенным вниманием

Резюме 1

1) Организация производства сверху приводит к потере рабочего времени и средств на хомуты и нити

2) Усиливается нездоровость атмосферы в коллективах: повышается нервозность, растёт недоверие к власти

3) Увеличивается список формальных нарушений норм ТБ (люди же не дураки выполнять ненужные нормы)

Это бы ещё ничего, но оно ведёт к

4) увеличение риска аварий и травм, т.к. отношение к инструкциям типа "на фиг это надо" переносится и в сферы, действительно ответственные: сегодня он не поставил ненужный хомут, завтра пренебрежёт продувкой коллектора, что приведёт ко взрыву

Впишите свои замечания

Резюме 2

Самоорганизация подсистем - важнейшее условие достижения Высшего Идеала

И поскольку зависит она от воли элиты, то резюме: элита должна быть вдохновлена образом самостоятельно работающего человечества, в котором она, элита, будет играть роль вперёдсмотрящего, но не капитана на месте вперёдсмотрящего

15

Мир плох, и это подвигает пересмотреть идеи, движущие людьми

Одна из них - "медицинская"

Примечание 1

Точнее говорить о группах или комплексах идей
Например, Медицинский комплекс"

Дальнейшая работа:

1. Какие ещё есть комплексы?
2. Какие идеи их составляют?
3. На что ещё подвигает понимание несовершенства мира?
4. Каков ход пересмотра идей?
5. Каков механизм их обнаружения?
6. Какова система идей?

Примечание 2

"Медицинская идея" - часть Философской Базы

--

Медицина основана на идеях о том, что

1. Болезни неизбежны
2. Организм не может справиться с ними самостоятельно

16

Мыслеформирующее

17

Борьба идей

1. Побеждает та идея, которая…

alt 1.1. Апеллирует к большему количеству пороков
1.2. Имеет лучший пропагандистский аппарат

18

Необходимость разъяснять очевидное

(Х-ка современных процедур принятия решений)

19

Остатки детской веры в царя вымрут теперь так же скоро, как скоро перешли петербургские рабочие от петиции к баррикадам
Ленин, "Революция в России"

- Как скоро и по какой причине вымрет детская вера в войну?
- Во что ещё?
- Не вымереть, а как?
- Не только вера, но и что ещё?
- Какие причины бывают для этого?
- "Для этого" - это для чего: для переориентации?

"Вера в насилие" - статья?

Базируется на неверии в Высший Идеал?
Насилие = война вовне,

эксплуатация + полиция внутри
+ соотв. школа, пресса
+ принуждение в сервисе (медосмотры)

20

Никто не может сказать ничего того, что не сказано учёными

"Царский червонец был стабилен"
"Сталин выселял народы и вообще был деспотом"
"В Европе живут предприимчивые люди - потому она и богата"

Все эти клише придумал не народ. Их соорудили учёные и через СМИ внедрили в сознание масс

Поэтому средний человек не может высказать аргументы, не продиктованные ему СМИ

Поэтому достаточно прочесть одну книгу, где все они собраны - и частных споров на экономические, социологические, политические, искусствоведческие, идеологические темы можно не бояться

21

Здоровый смысл слов

22

Исправление языка:

Современная формулировка: Правильная формулировка:
Неизлечимая болезнь Пока неизлечимая. Неизлечимая ныне. Неизлечимая современной медициной
... ...

23

"Нужно просвещение"

Да. Но встают вопросы:

1. А кто предлагает что ещё, кроме просвещения?
2. Какие идеи, кому и как освещать?

Подробнее:

1.
2-1. Какие идеи: перечень? обобщающее название? важность? цепочки событий, начиная от внедрения?
2-2: Кто есть? Кому в первую очередь? Всем разное или всем одно?
2-3: Как: в какой форме и какими методами?

2-3-Формы: известно увещевание, настропаление, ...
2-3-Методы: известны проповедь (речи, лекции, семинары, проповеди как таковые...), пропаганда (лозунги, лекции); известны ТВ и театр

24 ласт модифайд 24 01 10 г.

В последнее время наряду с сентенциями типа
"Если ты таколй умный..." или "Управлять должен хозяин"
имеется такая: "Бойтесь того, кто скажет: "Я знаю, как надо"

На первый взгляд, утверждение довольно странно:
выходит, идти нужно за тем, кто не знает, как надо

Однако относить эту идею к заблуждениям так сразу было бы ошибкой. Всё-таки Галич сказал. А главное - исторический опыт действительно полон примеров, когда уверенные лидеры вели в пропасть

Видимо, фразу следует понимать так:

- Те, кто уверен в своей правоте и не считаются с возражениями, опасны

Что ж, тогда имеет смысл

...

25

расстройство (здоровья) - восстановление

восстановительные процессы в организме

расстройство . . . -го нерва; дистрофия сетчатки; нарушения в . . . -

нормализация . . . -го нерва; ретрофия сетчатки; восполнения в . . . .

Процесс, обусловленный лекарствами - (медикогенный)
" " гомеопатическими средствами - (гомеопатогенный)
" " самовнушением - . . .
" " самокорректировкой идеалов - . . . .

26

----

Отрывок из передачи "Музпросвет"

Хотим прицепиться к понятиям "отъезжалово", "помутнение ума" и "расширение сознания"

Человек обычный только плечами пожмёт. Настолько эти понятия вошли в нашу жизнь как нечто безобидное, обычное, имеющее право быть и даже полезное

Считается, будто:

1. Человек расширенным сознанием более правильно видит мир

2. Идея отъезжающей крыши - это лишь аллегория. Даже синоним расширенного сознания. На самом деле человек рассудка не теряет

Однако это не так

1. Сознание действительно можно расширить и взглянуть на мир действительно правильнее. Однако нередки случаи, когда т.н. "духовные практики" приводили к реальному сумасшествию. Люди гибли сами, убивали других или оказывались в сумасшедшем доме

Поэтому считать, будто рок-музыканты и экспериментаторы со своим сознанием владеют методиками правильного расширения сознания - нельзя

2. Вредные понятия вводятся в сознание постепенно. Сперва происходит подмена понятий. То есть вам говорят о чём-то хорошем, но смысл вкладывается негативный (либеральные ценности). Затем этот хороший термин заменяется отрицательным, но - в кавычках ("съезжающая крыша" вместо "расширенного сознания"). Далее идут статьи о том, что сумасшедший - вовсе не сумасшедший, а просто человек, иначе видящий мир... И вот мы имеем людей, реально стремящихся сойти с ума. Или считающие нормальными изменений сознания, которые они за собою наблюдают. Откуда опять-таки прямая дорога в психушку

Вместо "хорошего" понятия можно также применить подмену терминов. Когда вам обещают что-то "новое" - вместо "хорошего", "полезного", "ведущего к счастью"

Вы действительно можете получить нечто новое, но будет оно для вас не полезным, а совсем наоборот.

Как, например, в одном из тюремных сериалов заключённому обещают за большие деньги пересмотреть его дело. Родственники с огромным трудом собирают эти деньги, платят адвокату, пересмотр дела приводит лишь к тому, что зэку добавляют два года

Вот именно таким образом понятия вроде съезжающей крыши становятся популярными и даже желанными

Не имея на руках статистических данных, можем, тем не менее, смело заявить: людей, "правильно" расширяющих сознание, на порядок меньше "неправильных"

Мы можем судить об этом по всё ухудшающемуся положению в мире

Более общий текст:

"Современное общество не в состоянии предотвратить системный кризис. Институты его надстройки (наука, искусство, религия, мораль, право) искажены и лишь поддерживают гибельную систему, но не меняют её

??): "Наука, искусство, религия, мораль, право" - где здесь "общественная деятельность" и "самосовершенствование"?

27

Развитие идеи "Мозаичность знаний"

Сравним любую единичную информацию с мозаичным стёклышком. Гитлер любил Вагнера, Сталин курил рубку. 2 х2 = 4. Представим их как стёклышки разной формы, размера и цвета. Таких стёклышек огромное количество, сотни миллиардов. Из них можно выложить разные рисунки. Например, совершенно беспорядочно приложить одно к другому, лишь бы они подходили более-менее по форме. Получим хаотичную картину. Даже не мозаичную, а именно хаотичную. Пожалуй, мозаичные знания следует называть хаотичными

28

----

Случаи усмирения святыми тигров, толпы, фанатиков, больных (маньяков)

----

О бурж. мысли:

Оценка - ошибка
Объяснение, рецепт - ошибка

----

Упрощение Вульгаризация Профанация Карнавализация

----

Отличать людей с мифологизированным сознанием от людей с криминализированным

----

Один из пунктов РС - реклама будущего. "В будущем должно бывть и может быть то-то". Другой - учёба будущему. Правильному его восприятию. Скажем, туристические достопримечательности можно воспринимать по-жлобски, можно по-хипповски, а можно и по-нашему. Вот музей. Как писали в одной умной книге, в него можно прийти разок, пройтись быстро по залам и забыть. Можно методичо осматривать залы день за днём. А можно приходить три-пять-девять раз в году к одной-единственной картине

То же и о позитивеп будущего. Вряд ли многих восхитит перспектива жить без спиртного. Следует сперва провести идею о том, что там, где спиртное, там малые зарплаты

----

Стадиальность:

Понятие
Примеры:

Узнавание о раке
и др.

Приложение: забывание цивилизационных факторов

----

Разъяснять
Позволять думать

----

Методы: Способы:
РГС
РЭС
Массовое общение
Личностное общение

Т.е. РМС - нет !

----

Оппонент Неустойчивый оппонент Потенциальный адепт Фанатик Аферист Убеждённый

----

Целенаправленный поиск (соратников):

- Ветхий Завет: "Не убий", но где "Не возненавидь"? А утвердительный вариант - "Возлюби"?
Он есть в Новом Завете. Почему только в нём, почему только 2 000 лет назад?

Ответ 1:

- Тогда были другие условия

Ответ 2:

- . . .

- Соратник должен ответить только (так-то). Остальные лишь перепевают один из этих вариантов

----

Заведомо - Намеренно

(Давать доброе-злое инфо и получать в рез-те добро-зло)

----

1. Люди не понимают, что им грозит
2. Понимают, но не глубину грозящего
3. Понимают, но надеются на спасение неожиданное, непредвидимое, ещё не понятое, - но естественное
4. Понимают, но верят, что им-то ничего не грозит

----

Нужные идеи массового сознания. Перечень

----

Есть морока, а есть (прояснение)
Вот текст: [Розанов, 3-1]
Однако: 66-2ч.-2/2-2

----

Вдохновить, заставить... А когда обманули и человек делает что-то во вред себе и другим добровольно, но с ведома манипуляторов - то это как назвать? Они его не вдохновили, не заставили, - что?

----
met_rgs_zap

Раздвигать рамки их запросов

----

Разъяснять нашу роль в ВОВ (10 миллионов из 13, 6 погибших немцев - в СССР).
Коллективизм
Идеи Бебеля

----

Группы уже объединившихся людей в первую очередь должны направить своё внимание на:

Диалог - основной инструмент миротворчества. Масса дел исходит из подготовки последнего

Предлагается:

1) Сплотить мировую общественность;
2) Устроить виртуальную площадку, Стол для переговоров;
3) Подвигнуть основные мировые силы за него усесться

С первым ясно: просто так нас никто не послушает. Против войны в Ираке выступили миллионы человек. (В одном источнике читаем - девять, в другом - 55). Вывод: миллионов нужны сотни.

Виртуальным Стол должен быть потому, что так разговор можно вести только честно. Список приёмов нечестной полемики довольно широк. Переговоры можно затянуть, реплики можно сделать туманными, аргументы привести нелогичные - и т.д. Но когда всё
- фиксируется - раз,
- переводится с научного языка на бытовой - два,
- резюмируется - три (человек выдал речь в сорок две фразы, а особый работник - с согласия выступавшего - упростил её до восьми или двух),
- контролируется сотнями миллионов, готовых в любой момент опротестовать любую реплику (и, главное, ответить на нечестность делом - например, забастовкой),

- лукавить станет довольно сложно. Кроме того, появится возможность хорошо обдумывать свои слова. Размышляя коллегиально, а ля Знатоки в "Что? Где? Когда?", и выдавая лишь финальные формулировки. Наконец, тексты переговоров в Рио, Киото или Иерусалиме попробуй разыщи - а тут всё на виду. Назад

----

Инфополе: преимущества

Говорить о нём так же, как сейчас о виртуальном пространстве, веб-пространстве, памяти компа и т.д.

----

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: