Разные 05
Коллективный разум
Человек может воспринимать себя как
Личность - Часть группы - Часть конгломерата групп - Часть мира
- Часть Творца
Группы мыслят схоже, поиск ведётся сообща - возникает колл. разум
----
"Уныние..." (Предисловие к "Антологии РК")
А оно чем рождается?
1) Неверием в свои силы. Попробовал раз-другой - и руки опустились:
коллективизма нет, угнетение
2) ...
Все пороки и их происхождение от уныния
Уныние - вирус - агрессия
Уныние - вирус - ( страх ? ) - лживость
Уныние - вирус - Опускание (Отказ от самоконтроля, самоподдержания)
А откуда уныние у угнетателей? Из каких вирусов? Незнание жизни
их устраивает, но ( уныния - ? ) не производит. А что производит?
----
Что смущает в людях, требующих объяснений каждого шага: необходимость
напрягать свой мыслительный аппарат в ненужные моменты
Мыслительный аппарат нужно совершенствовать. А предлагается перенапрягать.
Насильственный тренинг мышления
Хочешь подвигнуть к тому – помогай, а не заставляй
Люди, декларирующие ненасилие одного типа (физическое), нередко
проявляют его в иной форме (интеллектуальное, педагогическое, моральное,
эстетическое...)
И жизнь тоже нужно совершенствовать. Но на основе комплекса интуиции,
мышления, эстетич. чувства и т.д. А не на основе переразвития мышления
----
Литература как психотерапевт. Эпизоды в произведениях, где герой
решил какую-то психологическую проблему -> issl "психологические
проблемы":
- Давление извне (хулиганы, родители, "гуру", общество:
школа, милиция, коллеги)
- Коммуникативность: стеснительность, неумение выражать мысли,
чрезмерность эмоций, моторики, мимики...
- Трудности реакции а) в критике (стыд за уже "раскаянное")
б) в самокритике (неспособность простить)
----
Тяга к знаниям
+ Любознание
- Любопытство
??): Любопытство+ тоже есть. Нужен особый термин
Празднопытство и Любопытство
Или: Любопытство:
- Праздное
- Корыстное
----
Две теории, рождающие две доктрины:
Грех - в психологии
Грех - в мире
--
Грех - в психологии:
Меры по обеспечению праведности:
1. Занять всё время праведными делами
-> *b Праведные дела *b Неправедные дела (греховные)
-> issl Праведность issl Грех
2. Снять инфовирусы
3. Достичь праведной психологии на всех уровнях, включая инстинкты
- т.е. найти ненайденные методы, если будет необходимо (если эти
две меры к тому не приведут)
--
Грех - в мире:
Меры по повышению праведности (те же)
---- = iz
"Моменты" в восприятии Слова:
Слышание
Разумение
Принятие сердцем
Употребление в жизни
----
Настоящий человек идеален
Идеальный человек спасает мир - знает, умеет, может (создаёт возможности),
имеет
Идеальный человек должен (имеет обязанность)
С чакрами у него всё в порядке, с деньгами - в порядке, с семьёй,
с государством, с преступностью...
Сперва его атакуют мелкие бесы - без толку. Затем средние - без
толку. Крупные, ещё крупнее, наконец приходит сам сатана. Возможно,
сразу же открыто, не маскируясь
----
Свободный: незапавший
Независимый: Неарестованный
незацепленный
----
Страх рождает язву желудка
Неумение устроить жизнь - алкоголизм
и т.д.
Но не только страх! И не только язву!
Хорошо. Тогда так:
Причины Взаимосвязи Следствия
1.
2. 17. 43. 138. 462. 1 719.
2. 4. 19. 27. 1.
2.
Т.е. огромный перечень в первой колонке, огромный перечень - в
третьей, а во второй - масса перекрещивающихся линий (от пунктов
первой колонки к пунктам третьей).
Главное: списки причин и следствий - конечны!
Их взаимосвязи - конкретны! Чётки!
Главное: причины - устранимы!
----
1) Какие положительные черты скрываются за той или иной внешностью.
2) В какой помощи нуждается человек с той или иной внешностью
----
Интересный прикол, попробуйте прочитать
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не
иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне,
чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут
селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм.
Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси,
а все солво цликеом
----
Знания -> жизненный выбор (кем быть)
----
Наборы умений, талантов меняются со временем
Умение "схватить линию" (художник)
Способность к языкам
К плотниукому делу
...
Сейчас рождаются с тем, что необходимо в данном хронотопе
----
Не могу вспомнить остальные мысли, пришедшие сразу после пробуждения.
Они остались в подсознании
----
Парень: "Картошечку, колбаску, водочку. . . И музычку".
Вывод: информация создаёт настроение. . . Или рецепторы используются
не только для информирования, но и для создания настроения
----
Сознание
1. Необходима лекция о сознании
1.1. О массовом сознании
Что это. Разновидности. Виды искажения. Каким сознание должно быть
в нормальном обществе. Что делать?
Сейчас скажу только одно: массовое сознание характеризуется ненаучностью:
1. Неверное словоупотребление
2. Иллюзии
3. Шизофренизация сознания
1. Примеры: "У него такая логика, что мир имеет предел"
- но здесь вернее сказать "Миропредставление"
"Психология Гитлера была такая, что германская раса высшая"
- снова вернее "миропредставление", психология шире (в
ней и мировоззрение, и общение, и деятельность, и реакции)
По вопросу "Почему Бог допускает зло?" говорят "У
Бога другая логика" - когда речь об этике…
2. Иллюзии: "Раз есть президент, значит, он занимается тем,
что ты предлагаешь"
- На основании каких декретов какие лица выполнили какую госпрограмму?
Ответа нет
И тут же, кстати, ругают Путина! - именно за то, что он не делает
того, что надо ему, собеседнику
3. Примеры - инфобанк "+_". Манера говорить не то, что
думаешь привела к реальному раздвоению сознания. Что в медицине
называется шизофренизацией
----
Искусство родилось из восклицания "Как красиво!"
Философия - из вопроса "Почему?"
Вот первый человек на земле. Только что не было - и вдруг появился.
Каких восклицаний мы вправе ожидать от него? И каких явлений в виде
продолжения?
И почему только восклицаний? Вопросы, чувства, мысли, действия,
проблемы, решения - что ещё будет сопутствовать появлению человека?
Как искать ответы на эти вопросы?
Сперва человек ничего не понимает. Удивление, страх. Предчувствие
чего-то грандиозного и интересного
Стадия 1: Восторг. Эйфория. Предвкушение
+ Удивление
Стадия 2: Первые обломы, наезды, неувязки: еда, холод, стихия,
звери
+ Любопытство
Стадия 3: Непонимание. В чём дело? Разве я не для счастья сюда
пришёл?
Стадия 4: Реакция: ...
----
Вопросы вообще возникают в силу нехватки информации
Информация же
1. Нужна для повышения эффективности
(Знаете критерий полезности информации? Это "приращение вероятности
остижения некой цели в случае использования данной информации".
То есть сперва - жизнедеятельность, затем - её организация, затем
- потребность в информации)
2. Информация имеется нескольких типов: научная, специальная (профессиональная),
бытовая (где что почём), житейская (как себя вести)...
(Термины требуют уточнения)
3. Даётся в несколько этапов: 3.1. Воспитание 3.2. Образование
3.3. ...
4. И разными способами: 4.1. Лекционно-игрового характера 4.1.
Самостоятельные поиски 4.3. ...
(Требуется уточнение и дополнение списка)
5. Жизнедеятельность организуется с разной степенью эффективности
в силу полезности приобретённой информации. Создаваемые планы нередко
ошибочны. Отсюда поиск излишней информации
Варианты:
Мещанин полагает, будто всё в мире нормально и осталось лишь чем-то
себя занять. Занимает себя согласно природным склонностям (исследовательский
ум, прокурорский характер, творческа натура...). Ищет информацию
развлекательную: будоражащую, интригующую, занимательную - нередко
с имитацией стимуляции мышления: напрю, ответы на дикие своей фрагментарностью
вопросы телевикторин...
Агрессивный мещанин вступает в аргессивную организацию (напр.,
нацистскую) и ищет ... (На этом текст обрывается =)
---- Инстинкты
Инстинкты породили разум или инстинкты - это деформированный разум?
Подобно словам первого языка, которые сливались меж собой и слипались
внутри себя
("Простонародный" - про сто на род ный - это 4 сращённых,
но деформированных корня, а не один "род" и ряд приставок-окончаний)
,
первые чувства сращивались и упрощались, образуя инстинкты - а
разум лишался поддержки чувств
(Хотя вместо "чувства" следует употреблять иной термин.
Речь идёт о первородной психике в целом. Она представляла собой
неразбитый на компоненты комплекс из знаний, ощущений, чувств и
т.д.)
----
Куэ - исследователь, Франция. Открытие необычного действия многократно
произнесенных слов
Джейкобсон - исследователь, США. Открытие эффектов, полученных
с помощью максимальной психомышечной релаксии
Учения Востока о необычных физических и психических феноменах,
получаемых изменением состояний сознания
Иоганн Шульц - психиатр-гипнолог, Берлин. Автор концепции аутотренинга.
Оформлено к 1932 году
Соединил три предыдущие
----
Чувства, рождающие идеологии = пренебрежение - геноциды
----
|