Инфовитамины +02
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Психологические >>




 

 



 

 

 

 

См. тж.

1) Амер. иссл.

"Человеческий паразит МО"

скачать зип док

2) Глава
"Психические вирусы" из книги С. П. Расторгуева "Инфицирование как способ защиты жизни"

скачать зип док

(У нас пока хватило времени только просмотреть эти тексты. Но ясно: полезного там немало)

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


Информационные вирусы, антивирусы и витамины 02

Материалы
К Содержанию

- Мир в целом плох
- Нет, мир = яблоня, на которой плоха лишь часть яблок

----

- (про улитку)

Пример с улиткой несовершенен

- Человек обязан жить так, чтобы у животных не было нужды преодолевать созданное им
По крайней мере, чтобы неумение преодолеть это не было фатальным или мучительным
Короче, жить по совести обязан человек

Заменим поэтому асфальт большим камнем

Тогда пример с улиткой правилен, но вывод "Взаимопомощь глупа или вредна" из него не последует

1) Сталкиваясь с улиткой на камне, следует отличать ситуацию, требующую помощи от не требующей
2) Следует знать, как помочь

Вот и всё. "Учиться взаимопомощи" - вот и весь вывод

Теперь подробнее

Улитка научится преодолевать камни, если они будут попадаться ей во всё большем размере
Если она сразу попадёт на каменное плато, то погибнет
(Почему и пример с асфальтом плох: никто не сказал, что это асфальт преодолимого размера)

И птица может отлететь слишком далеко от берега, и пурга может длиться экстремально долго для овец, и тигр чаще всего оказывается гораздо проворнее, и т.д.

Обучить экстремальным задачам нельзя
Обучить обычным задачам можно не всегда
Причём второе - нельзя как субъективно (учитель плох, времени не хватило), так и объективно (некоторые умения просто не предусмотрены гармоничной природой: например, альбатрос не умеет взлетать с ровного места и всегда садится на вершине, а сев на ровном месте, погибает от голода)

Отсюда и необходимость помощи извне

Есть простое правило для решения, помогать или не помогать: "Просят - помоги"
Следует только отличать просьбу от скрытого требования - раз

Лентяй, например, на самом деле не просит - он требует, маскируясь под неспособного (уставшего, больного, неумелого, дружественно настроенного)

Или боящийся: можно перейти речку по камням, но он боится. И просит его перенести, хотя мог бы и сам - вот пример для воспитательного отказа в требуемой помощи. Но взаимопомощь возможна и здесь: в виде вдохновления на преодоление препятствия; внушения уверенности; показа способов выполнения задачи; личным примером
И даже проведя боязливого за руку

Этими же способами можно помочь даже лентяю

Есть опасность более сложная: обилие законных просьб См. отдельно

В случае, когда просьбы о помощи не поступает, но она явно нужна, рекомендуем слушать своё сердце. Если улитку жалко, то переползание камня будет стоить ей слишком дорого. Умрёт или проживёт недолго, стерев свой слизистый покров
То же, если чувствуешь угрызения совести
Или если чувствуешь, что позже будешь жалеть - третий вариант
И если чьи-то советы рекомендуют эти чувства в себе заглушить, прими их как поправку ("Взаимопомощь нужна, но она должна быть умела"), а не как отмену твоего пути ("Помощь не нужна")

----
Никто не сказал, что мир всегда будет требовать обучения
Никто не сказал, что мир всегда будет требовать обучения способами, опасными для жизни или здоровья

----

"Ценою бедствия познаём мы лицезрение Бога"

Жуковский Гоголю после смерти сестры

"Жизнь - не для счастья: в этой мысли заключается великое утешение"

Он же (там же?)

Эта мысль родилась у него после такой:

"Жизнь без счастья кажется мне теперь чем-то священным, величественным"

Жуковский идёт дальше Гоголя, объявившего болезнь благом: он объявляет благом смерть близкого человека

"И тем большим благом, чем милее был нам умерший"

Жуковский или неверно употребляет слова, или не видит дальше носа

Нынешняя жизнь - не для счастья
В будущем она будет наполнена только им
Да и сейчас она вовсе не должна быть горем с нелогичной целью обрести всё то же счастье после смерти
Сейчас она должна быть работой, с соответствующим настроем

Жизнь без счастья лишь кажется - в том-то и дело! - чем-то величественным
Ибо - с чем же тогда она?
Жизнь с чем кажется Жуковскому чем-то священным?

С болью? С муками наркомана? С преступными замыслами? С горем утраты? Желательно каждые полгода по родственнику? С голодом, холодом, унижениями?

Вряд ли. Скорее, с "опытом сердца", с "духовным ростом", с настроем на работу

Но разве эти состояния и процессы обязательно должны рождать несчастье? Или рождаться им?

Жуковскому следовало сказать, ради чего эти опыт, рост и работа
Рост - куда? К Богу. Но когда все - как Бог, то и Бог счастлив, и все тоже
Опыт - для чего? Для успеха в работе. Но работа - с какой целью? Попасть в рай? А другие как же, которые не попадут?
Или и в раю будем в трауре по ним ходить?

Жуковский - индивидуалист? (И => не русский по духу?)

"Счастье в вере в бессмертие"

Часть вместо целого!

----

Механизм (схема) замены идеала целью жизни:

Слои:

Счастье
Всеобщее ... Обеспечивается тем-то
Полноправное Тем-то
... ...

1-й

Счастье
Всеобщее Невозможно
Полноправное Невозможно
... Невозможно

2-й

Врем. линейка, проявление и заслонение 1-го слоя

Счастье
Варианты невсеобщности Невозможно
Варианты ... Невозможно
... Невозможно

3-й

Проявляется разом

 

Счастье
Только активных Правовое гос-во
Только белых Геноцид остальных
Только праведных В раю
... ...

----

Инфовирусы

делают человека хищником

?): Как? Чем? Почему?

Хищник обладает своим набором чувств и идей

Что рождает что?
Откуда берутся?
Почему срабатывают?

Из формулы Томашевского:

Функции инфовирусов:

- барьеры, преграды для информации

Типы инфовирусов:

- "это невозможно"
- "это не нужно"

??): А страх? И => ненависть к реформаторам?

- "Это опасно"?

1) Переключение внимания с ВИ на НИ
2) Возбуждение желания удержать своё и увеличить (нарастить) его

??): Но какая информация возбуждает? Да и переключает?
Какой её тип?
(Т.е. кроме "невозможно" и "не нужно")?

Поскольку ..., надо...

if ... then ...

"Поскольку ВИ невозможен, надо хапать своё"

?!): Единственная ли это схема - тело вируса?

----

Пути проникновения вируса в сознание:

- Попробовал переубедить - не получилось. раз, другой... вывод: невозможно

Преувеличение? Неправомерное обобщение?

- Сказали: "невозмождно" - поверил

Или: "Сынок, кругом одни враги! Ты должен быть сильнее!"

Доверчивость?

Т.е. вирус всегда пользуется слабостью, невозможностью противостать

- Некритическое мышление

"пять сольдо и семь сольдо - будет сто сольдо, так?" - "Так"

Откуда бюерётся слабость?

"от природы"

Но разум тоже от природы. Почему же он именно слаб, а не силён?

И наследственность от природы. Ан вот иссследуют же: как? Почему? Ага, ДНК, гены - так-так...
А инфовирусы? А слабость разума? Души?

----

- Люди не сумеют решить этих задач, т.к. до сих пор не решили
- Разум, освободившийся для новых идей, способен на многое -> 135 с.

Оглянитесь вокруг. Вот электричка подъезжает к перрону. Движется еле-еле минуту. Две. Чем заняты в эти напряжённые минуты люди? непринуждённо обсуждают вчерашний фильм? Нет, фильм уже обсуждён во время пути. Последние соображения перед предстоящими в городе делами? Нет, это тоже обсуждено
Люди собрались у выхода, смотрят в окна и... коллективно медитируют на вероятный исход последних минут движения
- На пути "А" остановится!
- Не-е. Тогда бы уже стали. На "Б"!
- Может, и на "Б". Кто ж его знает!..
- Смотри, смотри!..
Смотрят вниз. Щебёнка и щебёнка...
- И долго же тащится!
Автор сих строк засекал по часам: подобная тематика способна занимать умы до 12 минут!
Может, это действительно важно: где именно остановится поезд, сколько времени уходит на его подход к перрону и проч.? Может быть, с пути "А" будешь тащить тяжеленные сумки через все мыслимые на вокзале препятствия, через мост, через "путя" - а с пути "Б" два десятка шагов до остановки?
Да нет, разница не столь мощна - хотя бывает и так, конечно; да и поклажи-то особой не видать...
А главное - ведь не сложно же просто быть готовым к самому трудному варианту выхода в город, и просто порадоваться, когда выход оказывается попроще... Вышел - и вперёд, с упорством в сердце или с радостью, в зависимости от результата...
Нет. Людям, увы, попросту нечем занять свои мысли - раз. Годы вырабатывают привычку фиксировать внимание на мелочах - два. Поскольку крупные дела - внушается им неустанно с самых детсадовских лет - не для их ума. Для крупных дел есть и посты покрупнее. Три
Неверие в свою действенность мешает этим людям обсудить проблемы поважнее
Но что, если жизненный уклад поменяется, действенность будет налицо, а привычка выветрится?

----

- Откуда тебе знать волю Бога? - сказал как-то Пуля (?)

- Но раз она есть - значит, её надо выполнить? А чтоб её выполнить - надо знать? Значит, Бог дал нам способность её знать? И возможность применить эту способность максимально эффективно?

Варианты продолжения:

(1) - Воли Бога нет

- Она есть, но выполнять её не надо

- Она есть, выполнять надо, но не обязательно знать

(2) - Где гарантия, что ты способен точно понять волю Бога?

----

Не путать гармонию с балансом
Особенно "гармонию" добра и зла

----

нагуленный аппетит, лёгкая грусть по дому во время путешествия, ...

б Высший Идеал,

4. Контрасты (?)

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: