Эк. азбука 01 - Экономика и хрематистика
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> Выписки >> Экономическая азбука




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


Экономическая азбука 01
Ефимов Виктор Алексеевич

1. От господства хрематистики к общественно-полезной экономике

Экономика - (греч. oikos - дом, хозяйство, nomos - правило; термин введён Ксенофонтом (430-354 гг. до н.э.). Наука об экономических отношениях. Её теории можно разбить на два больших класса в зависимости от предна-значения и решаемых задач:

Экономика (уже не как наука, а как тип организации хозяйства) и хрематистика (от греческого "хрема" - владение)

Ведут к взаимоисключающим друг друга выводам и рекомендациям по каждой из конкретных практических проблем

Экономика ориентирована на общественно-полезные решения

Хрематистика - на корпоративно-личностное обогащение, в большинстве случаев сводящееся к умению вытащить деньги из карманов большинства, подведя под это юридически состоятельное обоснование

(Макс Амстердам: "Бизнес - это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию")

Страна живёт в условиях концептуально неопределённого управления. Имевшееся ещё в древности (с Аристотеля, 384-322 гг. до н.э.) разграничение между терминами "экономика" и "хрематистика" утрачено по мере укрепления библейской цивилизации

Аристотель подчёркивал, что хрематистика - противоестественное учение, работающее против нормальных потребностей:

"В искусстве наживать состояние никогда не бывает предела в достижении цели, т.к. цель-то здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами. Все занимающиеся денежными оборотами стремятся увеличить свои капиталы до бесконечности" [Политика. СПб, 1911, стр. 25]

Отношения цены на энергоресурсы к ценам на другие товары в России в два-три раза превосходят подобные отношения в других странах. Это решение РАО "ЕЭС". С позиций экономики абсолютно безграмотно

- Значит, грамотно с иных позиций. С позиций иных наук или доктрин - типа доктрины уничтожения славян

Библейское вероучение извратило учение Иисуса Христа, направив церковь и общество к обогащению:

- Крестовые походы (грабежи под примитивными благовидными предлогами)
- Продажа индульгенций

- Это стремление имелось в обществе всегда. Католическая церковь лишь переродилась, поддавшись этому стремлению и освятив его. Библейское учение здесь ни при чём
- Разве не касается это и православия, хотя и в значительно низшей степени?

В ходе развития капиталистических отношений хрематистика стала сутью и содержанием светской жизни

- То же самое. Разве феодалы или рабовладельцы стремились к иному?
- Не точнее ли сказать, что протестантизм углубил и расширил проникновение стяжательства, а с ним и хрематистики?

Учёные, представляющие хрематистику, имеют преимущество:

- Тиражи книг
- Премии
- Титулы

Называя свои теории не свойственными им именами

Экономика не может быть локально замкнутой, самодостаточной теорией. Она должна иметь в своей основе внеэкономические по своему существу нравственность

- Основная иллюзия массового сознания - "Политика или экономика вненравственны"

Нравственность - Мировоззрение (представление о мире в образах) и миропонимание (отражение мировоззрения в сознании человека в лексических формах) - Концепция общества - Жизнестрой - Культура - Правовая культура - Законы - Экономические

Библейская культура разрешает предоставлять деньги в долг под неограниченный процент
(Второзаконие 23:19, 28:12)

Но в коранической культуре ростовщичество запрещается как самый тяжкий грех
(Коран, Сура 2:275)

Коран напрямую противостоит Библии

Аналогичная ситуация практически беспроцентного кредитования характерна для Японии

Производство и распределение имеет в своей основе внеэкономические предпосылки, связаны с порочной нравственностью и вытекающими из неё законами

Выход из этого положения связан не с развитием и совершенствованием господствующей экономической теории, а с изменением принятой в обществе нравственности и концепции управления

- Итак, не одна нравственность, но и концепция управления. Однако

1. Где гарантия нравственности творцов КОБы?
2. Как достичь нравственности?

Экономика должна ответить на вопрос:

"Как организовать производство и распределение в обществе так, чтобы из поколения в поколение не было голодных, бездомных, не получивших образования или обделённых иным способом по независящим от них самих причинам"?

Хрематистика обеспокоена иной проблемой:

Какому количеству рабочего и обслуживающего персонала позволить выжить и как обеспечить их по минимуму, чтобы "настоящие люди", "элита" и их приближенные всегда и всё желаемое имели в достатке?

Реальное управление страной возможно при понимании шести взаимовложенных управленческих приоритетов Концептуальной власти

1. Мировоззренческий (самый мощный)
2. Хронологический, летописный, исторический
3. Идеологический
4. Экономический
5. Геноцид
6. Оружие (самый быстродействующий)

Все экономические теории относятся к четвёртому

Пейте на подрыв здоровья

Слово "управление" однокоренное со словами правда, праведность, справедливость

Управленцами называли людей, реализующих идеи праведной экономики. Её базовые представления радикальным образом отличаются от стереотипов западного "менеджмента"

Разработка основ экономики начата в нашем обществе в 90-х годах ХХ столетия и сегодня представлена в литературе (www.dotu.ru)

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы:

* 21 04 2012 г.