От Ариев к Русичам - ред. 02
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> По прочитанному >> Дёмин >> От Ариев к Русичам >> 02




 

 



 

 

 

 

 

См. тж.:

От ариев... 01

От ариев... 03
От ариев... 04
От ариев... 05
От ариев... 06
От ариев... 07
От ариев... 08
От ариев... 09

Оригинал 01

Конспект 01 01

Конспект 02 01

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)


От Ариев к Русичам - ред. 02

В.М.Дёмин

I. Историческая наука и её задачи

Религиозная интерпретация истории
Прагматическая (западническая) интерпретация истории
Этно-цивилизационная интерпретация истории

Религиозная интерпретация истории

Распад СССР обнаружил несостоятельность многих коммунистических догм

В частности - догмы о "братстве народов"

- Автор явно не отличает народов от гос. элит - ЛЗ

Громадное значение приобретает идея особого пути развития России

В силу косности и прозападничества академической исторической науки выявились моменты, воздействующие на изучение истории нашей страны:

- Феномен "белых пятен"
- Смена идеализации советского периода идеализацией досоветского
- Отсутствие научной методологии

Задача поиска новой методологии. Обращение к трудам Печволодова, Гумилёва, рационалистических позиций

Модусы истории:

- Событие, состоявшееся в прошлом и происходящее в настоящем
- Его интерпретация

История как событие истинна

Интерпретация

- Зависит от интерпретатора и школы
- Не всегда научна

Насчитывается около 30 дефиниций предмета истории

История

Наука
Долгое время относилась к литературе и искусству
(Первые хроники и биографии посвящались прославлению правителей)

- Процесс развития общества
- Наука о нём
- Литература, отображающая его

Ист. факты ничего не говорят читателю. Только интерпретатор-историк даёт факту смысл. Поэтому в разных системах взглядов один и тот же факт получает разное толкование

От качества интерпретации зависит уровень истории

Историческая истина абсолютна, интерпретация относительна
Предел достоверности недостижим
Но действовать в этом направлении обязаны все историки

Задача истории - организация жизнедеятельности

Официальная история сейчас не способна её выполнить

Она опустилась до описательно-культурологической интерпретации. Признаёт факт, но не его значение. Отсюда ошибки в оценке феноменов
(Менее заслуженное получает больший авторитет)

Пример

Наполеон авторитет, хотя он на порядок ниже многих полководцев Азии
(Наполеон сам это хорошо понимал и страдал от этого. Рвался в Азию)

Требуется вскрытие законов

Первым эту задачу поставил марксизм-ленинизм. Но втиснул историю в узкие рамки концепции о способе производства и классовой борьбе как движущей силы

Отсюда представление, что история ничему не учит, являясь в то же время результатом волюнтаристской деятельности социальных сил


Дворяне
Правящий класс России
Состав

Из 1000 родов:

- 168 - от Рюрика
- 42 - русские
- 223 - польско-литовске
- 229 - западно-европейские
- 120 - татарские
- 36 - иные восточные
- 97 - неизвестного происхождения

(Проф. Н.П.Загоскин)

66% - нерусские
Более 50% - европейские

В России сформировался не русский, а общеевропейский правящий класс

Народ сведён на положение быдла
Утверждена норманистская школа

Ломоносов имел отрывочные и часто казавшиеся фантастическими данные
Пример - история русичей насчитывает 400 тысяч лет

Не мог отстоять свою точку зрения

Спор сводился к этимологии топонимов

Интересы дворян - укрепление самодержавного абсолютизма. Такую историю сочинил Карамзин. Национально мысляще люди выступили против


Классен Егор Иванович
1795-1862
Русский по духу немец
Опираясь на Татищева, Ломоносова и др., доказал, что русская история более древняя и более величественна

Фальсификация славянской истории началась с насаждения на Руси христианства

Цель - смена выборности власти единодержавием

В 988 году началась многолетняя гражданская война славян против христианизации

Когда ордынское войско в 1223 году пришло на Дон, то бродники, предки казаков, во главе с атаманом Плоскиней, встали на его сторону, так как исповедовали старую веру, соответствующую вере ордынского войска


Русская национальная историческая школа

Начало - с волхвов и авторов "Велесовой книги"
Иоакимовская летопись и Мазуристский летописец
Катанчич, Венелин, Шаффарик, Зубрицкий, Савельев-Ростиславич, Воланский
XIX в: Е.И.Классен и В.М.Флоринский
Н. XX в.: Е.Г. Грум-Гржимайло, С.В. Киселёв и др.

Метод - этно-цивилизационный
Важнейшие категории - "исторический факт" и "историческое время"


"Исторический факт"

Смыслы

- Явление, имевшее место в истории
- Отображение явления наукой
- Отображение в литературе

Отображение не может появляться без явления
Это часто нарушается
Историк обязан пользоваться разнообразной информацией


Источники информации

- Письменные, общественные и этнографические памятники
- Лингвистические памятники
- Фольклорные материалы
- Кино- и фото-документы

Могут обеспечить полную картину события, но не гарантируют достоверность
Задача ист. исследования - восстановление достоверности, а не насыщение полноты события
Полнота противоречивых источников приводит к фальсификации
(сокрытию достоверности)

Ист. процесс
Требует достоверности

Достоверность
Обеспечивается

- Критическим подходом к источникам
- Интуицией
("Способностью интуитивно вскрывать истину")

Критический подход
Составляющие: проверка и перепроверка


Интуиция
Достигается долгим и кропотливым трудом

Пример
Формула Классена:
"Но если в легенде скандинавской Аттила описан человеком правдивым и мудрым, а в истории Римлян злодеем, то мы поверим легенде, а не истории, которую писали ненавистники Аттилы, и в такое время, когда считалось делом не только обыкновенным, но даже необходимым унижать своего врага до того, что из истории делалась эпиграмма или сатира"

АИШ = "эпиграмма"

Зубрицкий:
"Многие писали историю России, но как она не совершенна! Сколько событий необъяснённых, сколько упущенных, сколько искажённых! Большею частию один списывал у другого, никто не хотел рыться в источниках, потому что изыскание сопряжено с большой утратой времени и трудом. Переписчики старались только в том, чтобы блеснуть витиеватостью, смелостью лжи и даже дерзостью клеветы на своих праотцов!"

У русичей было три вида письменности: руническая, черт и резов и линейная

Насаждение христианства привело к уничтожению массы памятников нашей подлинной истории, книги, письмена на пергаменте, бересте, дощечках, камне и металле

XVIII в. - в России начала развиваться историческая наука
Дошли лишь отрывочные и часто кажущиеся фантастическими данные
IX в. - Славяне вынуждены записать историю по рассказам волхвов
Родилась "Влесова книга"

Сведения из неё - в Иоакомовской летописи и Мазуринском летописце


Через год после революции истинно верующими признали себя всего лишь 5% от ранее посещавших церковь

Из 556 высших должностных лиц Российской Советской Республики 449 были евреями
(Данные А.Дикого)

Борьба в партии
Влияние марксизма-ленинизма
Непоследовательна, половинчата и противоречива
Еврейская диаспора в СССР перегруппировалась, укрепила влияние, наладила связи с международными еврейскими организациями
Наступление на русских в с. 1980-х годов двадцатого столетия
Использовалось извечное стремление славян к народоправству

Цели:

- Укрепление власти
- Овладение природными ресурсами
- Превращение русских в рабочую скотину

Мы несовместимы и нам нужно по-доброму разойтись

Только наш народ сумел организовать промышленно-индустриальное хозяйство в СВ Азии

Арии далеко обгоняли многие этносы мира в своём развитии

Немало общественных и общественно-политических организаций, именующих себя национально русскими, содержатся на еврейские деньги и профанируют Русскую Национальную Идею

Выполняют функцию жупела

В настоящее время русские:

А.И.Асов - переводчик "Велесовой книги"
Н.В.Слатин, г. Омск - более грамотный перевод "Влескниги"
О.М.Гусев - "Белый конь апокалипсиса"
В.Н.Дёмин - "Тайны русского народа"
В.С.Казаков - "Именослов" и "Мир Славянских Богов"
В.Б.Авдеев - "Преодоление христианства"
А.Ю.Хиневич - комментатор "Славяно-Арийских Вед"
В.А.Истархов - "Удар Русских Богов"
В.М.Дёмин - "От Ариев к Русичам", "От Русичей к россиянам"

В историко-художественной литературе:

Ю.Д.Петухов - "Дорогами тысячелетий" и мн. др.

В живописи (в оригинале - "В искусстве"):

Константин Васильев и Ю.Н. Золотарёв (Воронеж)

Имеются различия в подходах, не исключены противоречия и ошибки

Рекомендации:

- Признавать ошибки, если контрдоводы убедительны
(Позже они станут основой для дальнейших доказательств)

- Уточнять свои позиции в соответствии с общими интересами русской национальной исторической школы

- Критиковать друг друга только в закрытых письмах

Для выяснения целей и задач русской национальной исторической школы нужно определить, на какой стадии развития она находиnся

C момента христианизации до Ломоносова находилась в фазе полуподпольного сохранения

При Татищеве расширяет свои позиции

В настоящее время переживает бурный всплеск
Теснит позиции официальной истории

Для перелома необходимо:

- Усилить доказательность наших изданий, сблизить их концептуально
- Избежать догматизма иудо-христианства и марксистского материализма
- Вести поиск знания широким фронтом, используя данные других наук
- Строить взаимосвязанную историю
- Не избегать идеологической и политической борьбы

Радикально-либеральная идеология, проповедующая космополитизм, ставит вне исторического процесса не только прошлое неевропезированных народов, но и их будущее

Чтобы успешно бороться с фальсификаторами, нужно знать их слабые и сильные стороны

Основные концепции: .

Религиозная интерпретация

Русский Народ находится в сфере деятельности РПЦ
РПЦ - составляющая иудо-христианства
Религиозную интерпретацию рассматриваем на базе анализа

Иудо-христианство

Правильное название христианства
(Обоснование: Евангелия написаны преимущественно иудеями)
Неординарный метод избавления от рабства

Составляющие:
- Идеи Нового Завета
- Механизм их внедрения в массовое сознание

История

Разработано ессеями в течение ~300 лет

Цель - подчинить сознание гоев

Пророки до Христа успеха не добились
Ессеи обнаружили, что люди в своём большинстве живо откликаются на страдания других людей и стремятся хоть чем-то поддержать страдающего
Воспитали человека, способного пойти на самопожертвование и отработать механизм трагедии.
Воодушевили его большой идеей

Задачи иудео-хистианства:

- Подчинение массового сознания других народов во-первых, а во-вторых,
- Сокрытие знания о мироздании
- Максимальное затруднение его научного изучения
(Примитивной и своеобразной формы изложения)

Дохристианская интерпретация истории

Объективно вытекала из обособленности культур
Центры цивилизаций вели отсчёт времени по-разному
(Славяно-арийский, китайский, египетский, дравидский, вавилонский, греческий и другие)
Отсутствие единого исторического времени исключало всечеловеческое единство

1 тыс. до с.л. Контакты резко увеличились, усилилось соперничество
Империи были сильнее
Войны и господство народов стали обычным явлением
Психика человека, жившего в народной родовой республике, с этим согласиться не могла
Новый порядок, характеризовавшийся неравенством, прививался с трудом

+ В Парфянское царство могли бежать только ярые противники Рима

Роль:
Укрепление имперского государства

Метод:
Закрепление несвободы
(Общественное сознание смирилось с новым порядком)
Ограничение духовности
Метод: запрет на многие направления человеческой деятельности
(В частности, на науку)

Обоснование: несовершенство человека

Критика:

- Преувеличение роли морально-психологических качеств людей
- Игнорирование более существенных факторов:

- Социальная организация
- Экономические интересы
- Этно-цивилизационные различия
- Демография
- Природно-климатические условия

- Но разве не преодолимы любые препятствия для морально высокого общества? - ЛЗ

Ценные сами по себе, эти идеи не могут исправить дурные страсти и пороки без изменения вышеназванных факторов. Социальная организация основополагающа

- 1. Точнее, не способна одна лишь проповедь 2. Изменением соц. орг-ции можно достичь исправления нравов (а потому эк. интересов, демографии и цив. искажений) и даже смены идеологии 3. Но как соц. орг-ция связана с этникой и природными условиями? - ЛЗ

+ Византия значительно продлила свою жизнь

По мере развития науки и промышленности, а также осознания народами своих этнокультурных особенностей господство религий стало преодолеваться

Религия вступила в жёсткие противоречия с интересами государства, личности и этно-цивилизационным развитием

Отрицает этно-цивилизационные различия народов
("Несть ни эллина, ни иудея", а есть "сыны Божие" - ап. Павел)

Однако прародитель славян Род (Вышень), создав славянские народы, тем самым образовал барьеры для этического смешения, которое ведёт к деградации

Яхве требует нарушить установленный Родом порядок ради хаоса

Следовательно, он Сатана, борющийся с Родом

- Что-то не то. Общее Дело предполагает общую идеологию при сохранении этнических и культурных различий. Разве не это выражает фраза "Несть ни эллина, ни иудея"?

Иудопоклонничество

= Сатанизм

Составляющие:

- Признание богоизбранности иудеев
- Принятие их истории
- Восхваление Израиля
- Поклонение Яхве и его сыну Христу

- Что неправильного в принятии истории евреев? - ЛЗ

Богов много

- Пардон... Вселенную они творили сообща, и главного нет? - ЛЗ

Каждая раса имеет своих богов и каждый народ имеет своего бога

- Разве это хорошо? Тем более что "Племенные боги часто враждебны друг другу" (следующая фраза) - ? - ЛЗ

Индусы поклоняются Будде

- Пардон... Не индусы, а буддисты... - ЛЗ

Нет секрета, что сыновья Яхве И.Христос и Мухаммед враждебны друг другу

- Не враждебны; Мухаммед считал Иисуса пророком, которого не поняли себе на погибель... И сыном Яхве себя не называл - ? - ЛЗ

Давно настала пора русскому народу вернуться к вере своих праотцов и забыть иудейского бога Яхве и его сына И.Христа

- Но вера в Рода и в Пантеон не уберегла их от падения - ?
Разве князья с их пытками и междуусобицами - порождение христианства?
Нет, появились раньше
Разве не уберечь от дальнейшего падения призывал Христос? - ЛЗ

Прав Вергилий: "Выбирая богов - мы выбираем судьбу"

- Прав - ЛЗ

Тот, кто остаётся с И.Христом и Яхве, обрекает себя на вечное покаяние и страдание

- Можно и иначе - см. активное христианство Фёдорова - ЛЗ

Тот, кто выбирает Рода и родноверие, выбирает путь познания и творчества, обретает активность и осознанность своей жизни

- Думаю, возможно сочетание - ЛЗ

Общечеловеческая идея иудо-христианства
Казус
Общечеловеческое начало
Поднята значимость
Отделено от обособленного этно-родового состояния
Дало человечеству общечеловеческое понимание
Обезличило индивидуальную историю людей и народов
(Их различие, их особенности)
История зачёркнута
Достижения народов нивелированы
Значимыми стали ошибки и преступления
Служение - отвлечённы понятием
Над народами встал иудей

Иудо-христианство
Уничтожение самооценкb действий людей и народов
Подмена оценкой "бога"
(выступающих от его имени)
Внесение в обиход преклонения перед кумирами - Христом и сподвижниками
Лишение народов вождей и богов
Обезглавливание
Установление идейного господства
Недаром одно из поучений Христа гласит: "Не сотвори себе кумира"

- Это Ветхий Завет

Лето
Делилось на весну, осень и зиму
Отсюда летоисчисление, летописание и летопись

Летоисчисление
Как научное понятие
Происходит от славяно-арийского понятия лето = год

Введение нового летосчисления
Не от истоков цивилизации
(они были разными)
До новой эры и новую эру
От времени появления иудеев
Положительное явление
Но мифы шумеров, египтян, индусов и славян в Ветхом Завете
извратили историческую истину
Не устранило противоречий
Требуется пересмотр
На базе данных исторической науки
Дискредитация
- Других цивилизаций
- Доиудейской истории

Христианский период
Конечный результат деградации
духовно-нравственного начала славянских народов
Не может считаться новой эрой

Наше летоисчисление
До современного летоисчисления и время современного летоисчисления, с.л.

Христианство
Отделение
- Духовного от мирского
Раскол в души людей, в семью, в род
- Человека от Природы
Толкание на "цивилизаторский" путь
На конфликт с Родом

Равенство всех перед иудейским богом
Разделение человечества
на богоизбранных и язычников
Идейное оружие
в борьбе с другими народами
Руками самих народов

Уничтожение полабских, померанских, прусских, австрийских славян, индейцев и т.д.
Рецидивы религиозных войн в Югославии, на Кавказе, в Таджикистане
Войны на идеологической почве - отрыжка религиозных

Иудо-христиане
Добились уничтожения противников христианами
Претензии христианства на единственно правильную трактовку божественного промысла
Породили стремление борющихся за власть быть правовернее самого господа
Неизбежность расколов
Обострение межэтнических отношений
Резня между иудопоклонниками

Проповедью действовали лишь идеалисты
Немногие
Силой - большинство
Пример - Владимир
До него - безуспешная проповедь двести лет
Интересы имперского государства и еврейства победили

Далее - борьба с магометанами
Друг с другом
Расколы множились
Отрицание их основной массой европейцев и русских
Революции в Европе и России

Насаждение христианства в Европе и России
Ставит иудеев в центр мировой политики
При их отстранённости от неё
"Православные" живут по Заветам иудеев
Под контролем иудеев

Ренессанс религиозных верований в России
Причина: идейно-теоретическая несостоятельность марксизма
(не смог вооружить людей научным знанием)
Временный характер
Религия станет историко-культурным памятником
исторический источник, оцениваемый критически
Субъект изучения


Прагматическая (западническая) интерпретация истории

не= Рационалистическая (всемирно-историческая)

(Обоснование:
- Весь рационализм заключается в защите интересов Европы
- Отражается в основном история Европы)

Недостаки:

- Несоответствие реальности
- Чрезмерное давление субъективного теоретизирования на область фактических данных

После христианской паузы развитие пережило новый вспеск, воздействие человека на Природу возросло. Пантеистическое отождествление Яхве и Природы обернулось мировоззренческим шоком для европейцев, ощутивших себя песчинкой во Вселенной, подчинённой безличному объективному Вселенскому Космическому Разуму

Возникает идея революции как прыжка из царства неразумия в царство разума

Резкий контраст идеала с результатов революций ХVII-ХVIII веков разделил этот общий взгляд на два направления:

- История - царство случайностей и заблуждений

Авторы: Шиллер, Фихте, Шлегель, В.Скотт

Деятели: Кромвель, Фридрих II, Наполеон, Гитлер

- История - система, закономерно развивающаяся путём смены способов производства в ходе революций

Авторы: Шпенглер, Гегель, Маркс (истмат)

Деятели: Ленин, Сталин, Мао Цзэдун

Более наукообразно
Оказало большее влияние на Россию


Взгляды на развитие исторического процесса воздействуют на развитие человечества. Условия:
- Привлекательность
- Отражение интересов определённой части общества

Суть идеи (её положительное содержание) не важна

Гегель

Универсальность истории
Объективность законов
Три ступени развития человечества
- Восточный (азиатский)
- Греко-римский (античный)
- Германский (европейский) миры

Недостатки: натянутость и неполнота

Маркс

Универсальность истории
Объективность законов
Три ступени развития человечества
- Докапиталистическая, включая
--- Азиатскую
--- Античную
--- Феодальную
- Капиталистическая
- Посткапиталистическая формации

Недостатки: схематичность

Античная исчезла, феодализм сменился капитализмом
Однако азиатская остаётся
Смена капитализма посткапитализмом требовала подтверждения на практике


Далее историю поделили на формации:

- Первобытнообщинную
- Рабовладельческую
- Феодальную
- Капиталистическую
- Коммунистическую

Практическое опровержение:

- Несменяемость формаций
- Смешение соц. орг-ции людей (община) со способом производства
- Наличие рабовладения

Рабство возникло вместе с имперским государством
- Разве в доантичное время его не было?

Попытки Гегеля и Маркса надеть на историю человечества европейский намордник не удались

В остальном они расходятся

Государство - наличное бытие нравственной идеи
(Следствие идеализма и непонимание роли объективных и субъективных факторов)

Маркс

В основе смен социальной организации - экономический базис

Государство

- Определение: Орудие эксплуатации
- История: Не существовало до рабовладельческой формации
- Рекомендации: Требует слома
- Прогноз: Исчезнет
(Не оправдался)

Поправка: исчезнет в далёком будущем

(Первое обнаружение несостоятельности марксизма)


Первенство развития средств производства

Повтор иудо-христиан
Христианство - следствие начала имперского периода
Марксизм - следствие развития индустрии ХVIII-ХIХ веков
Близорукость - недостатки обоих
(Игнорирование ряда значимых факторов общественного развития)
Отличия - в причинах бед (несовершенство человека против несовершенства производительных сил)

Промышленно-индустриальное развитие страны далеко не всегда определяет её роль и возможности во взаимодействии с другими странами

Примеры

1. Китай

Был более развит, чем противники (хунны, тюрки, монголы), но разгромлен
Спасали численное превосходство и длительность борьбы

2. СССР

Распался в результате не вооружённой борьбы:

- Гонка вооружений
- Информационно-психологическая война
- Экономическая борьба
- Политическая борьба
- Действия пятой колонны (агентов влияния)
- ...

Гонка вооружений - следствие коммунистической идеологии
Руководство неразумно в неё втянулось и не смогло обеспечить высокий уровень материального благосостояния и подорвать экономическую мощь Запада
Борьба за плюрализм взглядов, сепаратистские, антиком. и антигос. деятельность
Условие сохранения режима - развитие идеологии и укрепление государствообразующего этноса

Вывод

Развитие средств производства + Самоорганизация

Важнейшее место занимает состояние общественного сознания
(Господствующие идеи)

Позитивные идеи

- Направлены на единение, совершенствование государства, благоустройство страны, энергосбережение, бережное отношение к Природе, безопасность, поддержание уровня разумной достаточности, развитие культуры

Негативные идеи

- Способствуют разрушению государства и единства, подрывают военную безопасность страны и её благоустройство, уничтожают Природу и культуру, растрате ресурсов и ценностей

Идеи - системообразующая, побуждающая и ведущая сила, определяющая результаты деятельности

Требование плюрализма - признак либо утраты народом идеала, либо разочарования в программе

Интернационализм русским чужд
- Разве? - ЛЗ

Отражает человекообразный прагматизм европейцев
Дала мощный толчок европейского и североамериканского гегемонизма


Европейцы

Стремление к гегемонизму

Фальсификация географического состояния континентов
Европа - субконтинент
(= Скандинавия, Индостан, Индокитай) единого континента Азия.

В 1-м тыс. до с.л. называлась Герма
Находилась западнее линии Калининград-Одесса
Восточнее находились Гиперборея и Скифия
Гиперборея - Скифия - Россия - основание единого азиатского континента


История продления границы

- До Дона - с притязаниями Византии на Северное Причерноморье
- До Урала и Кавказа - при Петре

Западная часть России стала считаться европейской

Предлагается распространить Европу до Тихого океана

Россия отнесена Марксом к азиатскому способу производства


Этно-цивилизационная интерпретация истории

- Идея локальных цивилизаций
- Этно-культурный метод - Гумилёв

Плюсы:

- Инициировали дальнейшее развитие исторической науки, обретение ею теоретической самостоятельности
- Способствуют преодолению европоцентризма
- Способствуют развитию исследований по истории неевропейцев
- Создают предпосылки для непредвзятого, объективного изучения истории
- Существенно расширяют предметную область исторических фактов
- Порождают новые подходы к решению проблемы всемирной истории
- Позволяет более точно определить периодизацию


Этнос - движущая сила, государство - механизм, цивилизация - результат
Каждый этнос играет свою роль
Этносы не равны между собой по значению и роли
Различна продолжительность их жизнедеятельности

Варианты судеб этносов

- Перешагнув родовую организацию, превращаются в народы, создающие самобытную культуру и традиции, но не способные, в силу ряда исторических обстоятельств, создать государство

- Создают своеобразную и самобытную культуру, государство и даже локальную цивилизацию, превращаются в нации

- Создают своеобразную культуру, государство и служат основой для образования региональных цивилизаций, становятся великими нациями


Идея локальных цивилизаций

Далее - ТЛЦ

Авторы: Данилевский, Шпенглер, Тойнби

Суть: история человечества - пространство, заполненное самобытными регионально-культурными образованиями, подчиняющимися органическому принципу (стадии рождения, становления, расцвета, упадка и гибели)

Сильная сторона - соответствие законам развития природы (борьба за существование и совершенствование видов, запрет на межвидовое "скрещивание"). Агрессивные контакты рождают непримиримые конфликты, ускоряющие гибель

Недостаток - отсутствие объяснения движущих сил


Этно-культурный метод

Частично устраняет этот недостаток

Опора на установки ТЛЦ

Базовая структура ист. процесса - этнос

Движущая сила - пассионарность
(Биопсихическая энергия, рождаемая сочетанием собственно этнических, географических и климатических условий жизни этой общности)

Этнос выходит из состояния равновесия со средой (природой и социальной), обретает историческую динамику. Ведёт войны, создаёт государство и культуру. По мере истощения энергии растворяется в среде, поглощается иными этносами

Сильная сторона - соответствие законам природы

Положительная роль - вскрытие ограниченности прагматико-западнической концепции

Слабости

- Характеристика этносов

Пример - христианство
Но этнос несёт национальную принадлежность


Национальность

Попытки подменить

- Общность "советский народ"
(В советское время формировалась субъективистски)
- Христианская общность
- Российская нация

- Неверное определение продолжительности жизни этносов
( 1,2-1,5 тыс лет - в то время как китайский этнос существует более 4,5 тыс лет, русский - по данным самого Гумилёва - около двух тыс лет)

Русский этнос произвольно разделён на славянский и русский

Возраст его существенно занижен

По срокам и содержанию развития этносы сливаются с локальными цивилизациями Тойнби

Причины недолговечности локальных цивилизаций

- Многоэтничность или многонациональностью, так и мощным
- Внешнее воздействие

В к. 2-го тыс н.э. выявились этносы, на базе которых формируются региональные цивилизации

 

Национальная русская ист. школа

Метод - этно-цивилизационный


Академическая ист. школа

Далее - АИШ

Контролируется еврейством

Методы - традиционные


Борьба

Причины

Варианты результата

- Безразличное к национальному общечеловеческое народонаселение, возглавляемое космополитическим еврейским торгашеским сбродом

- Всечеловеческое содружество региональных цивилизаций, возглавляемое великими нациями и их выдающимися представителями


Извращающие историю направления

Текст далее и до конца перенесён на стр. "Русская историческая школа". Отформатирован в соответствии с требованиями настоящей Энциклопедии. Может быть перенесён в раздел "Альтернативные мнения". Может быть изменён (дополнен, исправлен и т.д.)

Еврейское
Псевдоарийское
Псевдославянское

Еврейское

Основатель - Блаватская

Суть: понятие человеческой цивилизации подменяется понятием расы

(На земле их было пять, нарождается шестая)

Это противоречит историческим фактам и вполне очевидному состоянию современного человеческого общества, которое разделено по цвету кожи на пять рас: белую, жёлтую, серую, чёрную и красную

Красная раса больше представляется как реликт, но она ещё существует
Серая самая многочисленная, но это не означает, что она заменит остальные расы
Стирается представление о белой расе и превозносятся евреи
(Как лучшие представители арийской расы)
(Всё нынешнее человечество - арийская раса)

Последователи:

- Рампа Т. Лобсанг, "Третий глаз"
- В.Шемшук, "Жизнь и гибель четырёх последних цивилизаций"
- Г.Бореев, "Инопланетные цивилизации Атлантиды"
- Э.Мулдапшев, "От кого мы произошли?"


Псевдоарийское

Христианская интерпретация истории
Появилось под напором фактов
Задача - связать нынешнее христианство с арийским прошлым и доказать, что христианство прямо вытекает из славяно-арийского учения о божественном происхождении человека
Игнорируется идея божественного происхождения ариев

Основоположник - А.Нечволодов
Развивают следующие авторы
- Ю.Петухов, "Дорогами богов. Подлинная история русского народа. 12 тысячелетий"
- С. Антоненко, "Русь Арийская"

Вред:
- Требование организованности заменено ожиданием вождя
- Укрепление христианства

Критикует официальную историю
На деле отличие лишь во времени появления славян ( I и II веку с.л. )
Не признаёт арийского происхождения Русского Народа, "Велесову книгу" и др. источники


Разные авторы

- И.Бунич - "Пятисотлетняя война"
- Л.Журавлёв - "Кто мы, русские, и когда мы возникли"
- А.Фоменко и Г. Носовский - создатели "Новой хронологии и концепции древней истории Руси, Англии и Рима"

Подыгрывает врагу
(Даёт основания манипулировать фактами, обосновывать претензии и своё историческое старшинство)

См. тж. кн. "Современная интеллигенция и Русская Национальная Идея"
(Более подробная критика всех трёх направлений)

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы:

Дёмин. От ариев... Редакция 02
* 29 05 2016 г.
Редакция - 01 06 2016 г.