Из "Плутократии" 07
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> Выписки >>




 

 



 

 

 

 

См. тж.

01 0713
02 08 14
03 09 15
04 10 16
05 11 17
06 12

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


Из "Россия под властью плутократии" 07
Лисичкина и Шелепина

Из Олигархов 8

В Якутии и Чукотке велась подготовка к тому, чтобы сделать их частью американского рейха. В печати можно встретить утверждения, что именно поэтому туда поехал губернатором Р. Абрамович

----

В последние полвека в мире наступила наукоёмких производств.

Уровень научных исследований и скорость внедрения полученных результатов во многом определяют потенциал государства. Так, одна из основ гегемонии США в мировой экономике - избыточная прибавочная стоимость, возникающая за счёт более высокой производительности труда. Страны, не имеющие опережающего развития науки, обречены на отставание. Пример - Бразилия, производящая любые товары, но по американским лицензиям. В развитых странах на долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, услугах, оборудовании, квалификации кадров и организации производства, приходится подавляющая часть прироста ВВП.

----

"утечка умов".

----

В последние десятилетия руководство США хорошо понимало, что в современном мире интеллектуальный потенциал становится стратегическим ресурсом.

В статье С.И. Алексеева приводятся их высказывания[1]:

Эйзенхауэр: "Наши школы сейчас важнее наших радиолокационных станций, школы таят в себе большую силу, чем энергия атома" (обращениT к американскому народу по случаю появления в космосе первого советского спутника)

Кеннеди (ещё конгрессмен): "Мы рискуем проиграть соревнование в освоении космического пространства. Битва, которую мы ведем сейчас, может быть выиграна или проиграна в школьных классах Америки"

Кеннеди (уже презмдент): "Согласно последним исследованиям, наибольшую отдачу дают капиталовложения в образование, доходя до 40% в росте национального дохода" (послание Конгрессу, январь 1963)

Рейгана: "Будущее Америки в образовании" (прощальная речь)

В первый год его президентства в ответ на появление ряда негативных явлений в американской системе образования (снижение знаний выпускников средней школы по математике и естественным наукам) в апреле 1981 года была создана правительственная комиссия. После полуторагодовой работы комиссия представила доклад "Нация в опасности: императив для образовательных реформ", всколыхнувший всю Америку

Главная причина опасности усматривалась в том, что образовательные основы общества размывались нарастающей волной посредственности, которая угрожала будущему как страны, так и народа. В докладе утверждалось, что если бы посредственность в образовании навязывалась США недружественной державой, они вполне могли рассматривать это как акт войны.

Дж. Буш подчёркивал, что программа улучшения образования имеет наибольшее значение, уже в первом послании Конгрессу (февраль 1989 г.). Его программа "Америка 2000: стратегия развития образования" определяет стратегические цели, приоритеты до 2000 года, пути и средства их достижения. "Главная цель - к 2000 году выпускники школ США должны быть первыми в мире по уровню знаний в области естественных наук и математики"

(С.И. Алексеев, "Невостребованность науки - угроза экономической безопасности России" / Пути преодоления невостребованности науки в России. По материалам "круглого стола", М., издание Государственной Думы, 1999)

----

Наука и образование в СССР

Советский Союз был пионером в приоритетном развитии образования и науки

Благодаря государственной политике в нашей стране был достигнут высокий уровень интеллектуального потенциала

Опыт 20-30-х годов заложил основу выхода СССР в мировые лидеры в 50-60-х годах XX века

Достижения науки и образования общеизвестны

----

Крупнейшие открытия и изобретения в ядерной физике, исследовании космоса, лазерной физике, оптике (комбинационное рассеяние, эффект Черенкова), биофизике
Уникальный характер носили достижения в области математики

На научно-техническое пространство бывшего СССР приходилось не менее 25% мирового обмена технологиями

Наши учёные практически предотвратили ядерную катастрофу

В 1950-х наше образование считалось лучшим в мире

Многое заимствовала Япония, добившаяся в дальнейшем больших успехов

Знания, занятия наукой считались престижным полем деятельности

Для широких масс был характерен интерес к научным достижениям

Выпускались огромные тиражи научно-популярной литературы

В науке было много подвижников, видевших свое высшее предназначение в служении науке

В квалификации людей, в новых технологиях, в опережающем образовании, в интеллекте заключалась сила России

---- Взято сюда

Наука в царской России

Треть всех величайших научных открытий XX века сделана российскими учеными
Без них не было бы ни научно-технической, ни технотронной, ни информационной революций

----

академик В.И. Арнольд:

"Осенью 2000 года в Москву приезжали представители фирмы "Боинг" из Сиетла. Они рассказали мне, что не могли бы поддерживать традиционно высокий технический уровень своих разработок, если бы не использовали труд лучше американцев подготовленных иностранцев - японцев, китайцев и русских, которых в школах еще до сих пор продолжают учить как основам фундаментальных наук, так и умению думать и решать нетривиальные задачи. Но они опасаются, что американизация обучения вскоре ликвидирует и этот источник кадров, и хотели бы сохранить в России школьное образование".

(В.И. Арнольд, "Математические эпидемии XX века" ("Независимая газета", 24.01.01, с. 12)

----

Немалый вклад в разработку содержания школьного образования внесли наши замечательные ученые П.Л. Капица, И.К. Кикоин, А.Н. Колмогоров, М.А. Лаврентьев, М.А. Прокофьев, А.И. Маркушевич, A.M. Арсеньев и др.

----

В рамках созданного в мире нового порядка США начали размещать у себя наукоёмкие предприятия, перемещая в другие страны экологически опасные и интеллектуально простые производства. В результате перетекание интеллекта в развитые страны ускорилось. Специалистам нужен не только достаток, но и профессиональный рост и профессиональная среда. Поэтому для многих из них встал вопрос - либо перемещение в развитые страны, либо деградация как профессионалов. Пропасть между развитыми странами, прежде всего США, и мировой периферией, непрерывно углубляясь, в перспективе должна стать непреодолимой. Такова общая стратегия глобализации в области интеллекта[7].

??): Если все интеллектуалы переместятся в третий мир, то неясно, какая пропасть

----

Состояние грамотности населения, и прежде всего молодежи, уже давно беспокоит общественность европейских стран

По просьбе японской фирмы "Мицубиси" и при её финансировании в Германии создаётся система повторного образования. Это вызвано тем, что она не может набрать необходимое количество сотрудников для своих офисов из числа молодых людей, умеющих правильно разговаривать с клиентурой, хорошо пишущих и читающих на своем родном языке.

- Или в Голландии? Родина Гуттенберга - ?

(С. Шувалов, "Назад - к всеобщей неграмотности" ("Правда России", 23-29 января 2002 (№3), с.9)

----

Среди 17 развитых стран США занимают 10 место по уровню образования

----

По мнению экспертов, Индия сейчас переживает настоящий бум в области информационных технологий. В 1999-2000 гг. она экспортировала компьютерные программы в 95 стран мира, что принесло ей 171,5 млрд. долларов. Причем 62% такой продукции закупили США и Канада, 23,5% - Европа, 3,5% - Юго-Восточная Азия, 3,5% - Япония, 1,5% - арабский мир, 1,5% - Австралия и Новая Зеландия и 4,5% - другие государства. Что же касается компьютерных специалистов - индийцев, то спрос на них во всем мире такой, что многие страны, известные своей жесткой визовой системой для выходцев из Азии и Африки (Германия, Австрия, Британия, Франция, Италия), идут на существенные послабления в выдаче им "рабочих виз", необходимых для продолжительной работы.

(А. Тамилин, ""Мировой центр силы" переместился в Азию. Повышается спрос на индийских компьютерщиков" ("Независимая газета", 23.02.2001 )

----

Заметим, что в известной Силиконовой долине из общего числа научных работников иностранцы составляют около половины

---- Взято сюда 03

Путь уничтожения научного и образовательного потенциала России был выбран не сразу

Перед США стоял выбор: воспользоваться плодами российской науки или загубить её

Сохранение научного потенциала страны

- могло затормозить её тотальное ограбление
- оставляло возможность продажи новых научных достижений помимо США
- и даже их бескорыстную передачу в развивающиеся страны

В то же время его уничтожение

- даёт многомиллиардные прибыли за счёт перекачки мозгов
- снижает опасность противодействия реформам Подробнее
- позволяет сделать источником наживы собственность научных организаций

Задача науки - получение объективной картины окружающего мира, познание его закономерностей

Учёные РАН своевременно ставили вопросы о возможных катастрофических последствиях курса экспортно-сырьевого развития, о криминальном характере распродажи государственной собственности

Реакции со стороны правительства не последовало

Политики восприняли действия ученых как сигнал опасности, поскольку результаты объективных научных исследований идут вразрез с их практической деятельностью

----

"О том, какое воздействие оказывалось извне, можно узнать из интервью "Независимой газете" (23.06.2000) профессора РГГУ Г.А. Белой: "Вот и от нас Всемирный банк требует [я читала подготовленный им доклад], чтобы мы отказались от спецшкол, гимназий и лицеев, так как это якобы недемократично, и свернули преподавание гуманитарных и фундаментальных наук, потому что для такой нищей страны, как Россия, это непозволительная роскошь"

(И.И. Стрелкова, "Гуманитарное и фундаментальное" ("Что стоит за реформой образования. Доклады методологического семинара ФИАН", Вып. 5. М., 2001 )

Всемирный банк не только указывает, каким быть образованию в России. С привлечением займов этого банка у нас проводятся конкурсы учебников по гуманитарным и социальным дисциплинам, а также разрабатываются педагогические проекты.

Джордж Сорос не направил свои миллионы на оснащение школ компьютерами в рамках своей программы "Обновление гуманитарного образования в России". Но по школам бесплатно рассылались его учебники по истории и по литературе, воспитывающие ненависть к прошлому нашей Родины

---- Взято сюда 01

Удары по российской науке:

1. До 1991 г. - информационный: появились многочисленные публикации, дискредитирующие российскую науку (фундаментальная наука России не нужна, её результаты можно получать из-за рубежа и т.д.)

2. Финансовый:

- Сокращение финансирования

Доля государственных ассигнований на науку не может быть ниже 2% ВВП

В Израиле - 3,5%, в Японии - 3,05%, США - 2,75%, в России - 0,34%

В расчёте на одного сотрудника 50-100 раз ниже, чем в развитых странах

Только за период с 1985 по 1997 год из российской науки ушло более 2,4 миллиона человек Отсутствие возможности заниматься научной работой, низкие заработки заставляют молодых талантливых ученых уезжать в США и другие западные страны, обедняя научный потенциал России

(Г.В. Осипов, "Академия наук под ударом. Кто и почему желает упразднения РАН" ("Независимая газета", 23.02. 2001)

Расходы на научное оборудование в сопоставимых ценах снизились со 150 млн. рублей до 1 млн. в год

(В.Н. Страхов, Интервью с В. Винниковым "Земная тень реформ" ("Завтра", 2000, №9, с. 5)

- Снижение зарплат ниже минимума

Зарплата кондуктора в апреле 2001 - 2200 рублей в месяц. Профессоров с мировым именем и уникальными знаниями (17-й разряд) - 1650 рублей (в числе наиболее низкооплачиваемых).
Даже эта зарплата годами выплачивалась не полностью, часто 50-80%

В с. 2002 3500 и 2100 соответственно (разносчик телеграмм - 3700, киоскер - от 5000, уровень бедности (нищеты) - 2300 руб)

Более 70% научных работников подрабатывают на стороне, что резко снижает их отдачу

Правительство и Минфин из года в год сокращают долю расходов на науку в федеральном бюджете, не выполняя законодательно установленных нормативов:

1997 г. - 2,88%; 1998-й - 2,23%; 1999-й - 2,02%; 2000-й - 1,85%; 2001-и - 1,84%; 2002-й - 1,50%

Вместо 4% по закону

Практически прекратились экспериментальные работы

Поскольку в науке остаются в основном люди старше 50 лет, то уже через десятилетие может начаться её коллапс

---- Взято сюда 02

Усилиями руководства двух академий (АН СССР и России) они были объединены. Российская наука была спасена. Нажим на неё сохранился, но темпы снизились

К концу 90-х годов ситуация вновь обостряется:

Следуют самые различные обвинения и оскорбления:

- "РАН - это химера"
- она "амбивалентна"
- её статус "феодальный"
- её устав "двусмысленный"
- в основе её деятельности лежит "табель о рангах"
- "атмосфера в академических институтах своей пустотой и заброшенностью напоминает некоторые сюрреалистические сюжеты классической литературы"
- "разрыв между фундаментальной наукой исследовательских институтов и образованием - очевидный анахронизм"
- роль РАН в поддержании выживания фундаментальной науки в России - миф
- достижения российских ученых ничтожны
- они отстали от информационной революции

Фундаментальные исследования в России надо прекратить, институты гуманитарного (социального) профиля следует распустить, на смену коллективному творчеству должно прийти индивидуальное, ученые-одиночки должны работать по госзаказам или финансироваться за счёт грантов, получаемых на конкурсной основе. Значительная часть АН должна быть передана в Министерство инновационного развития, которое еще предстоит создать; Российская Академия наук должна быть упразднена

(Г.В. Осипов, "Академия наук под ударом. Кто и почему желает упразднения РАН" ("Независимая газета", 23.02. 2001)

----

Схема советской экономики:

Сектор "создания будущего". Программное обеспечение, производство компьютеров и их сетей, микроэлектроника, биотехнологии, высокие гуманитарные технологии (работа с сознанием), информационные технологии, нано-технологии, новейшие установки энергетики, ядерная энергетика нового поколения, новейшие системы связи, фармацевтика. Финансовые услуги мирового уровня.

Высший индустриальный уклад. Аэрокосмический комплекс, точное машиностроение, "тонкая химия", "оборонка", энергомашиностроение, ядерная энергетика первого поколения.

Индустриальный уровень. Машиностроение, судостроение, высококачественная металлургия, химия и нефтехимия, автопром, электротехника, индустриальное сельское хозяйство.

Базовые индустриальные уровни. Топливно-энергетический комплекс, добыча сырья, металлургия, транспорт.

Местная промышленность. Производство пива, сигарет, колбасы, одежды и прочих предметов повседневного спроса, сфера услуг.

"Хутор". Приусадебные участки, мелкотоварное сельское хозяйство, ремесло и народные промыслы".

(В. Кучеренко, "Конец "грефономики"" ("Стрингер", 2002. №5 (24), с.8)

----

одной из скрытых задач приватизации в России было уничтожение кадров высшей квалификации и ликвидация в стране наукоемких технологий, чтобы сделать её простым сырьевым придатком Запада.

----

Талантливый ученый высшей квалификации, продолжая работать в Академии наук, получил ряд выдающихся результатов, опережающих мировой уровень

Как-то он рассказал о своем сне с любопытным содержанием

Он якобы попал на заседание правительства с участием олигархов, где сообщил о перспективах своих разработок и о тех средствах, которые страна может получить в перспективе. И вдруг глава правительства, уставив на него палец, закричал: "Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?" Раздался хохот, все показывали на него пальцами и повторяли ключевую фразу. Этот сон, выражающий отношение власти плутократов к науке, носил вещий характер

----

Из доклада ЦРУ от 4 декабря 1997 г:

"В настоящее время научно-техническая сфера в России находится в критическом состоянии. Продолжает резко падать спрос экономики на научно-техническую продукцию, на научно-технические достижения в области передовых технологий, стремительно снижается достигнутый ранее уровень фундаментальной науки. Разрушается кадровый интеллектуальный потенциал. Увеличился отток специалистов из научно-исследовательских и конструкторских организаций, многие ученые уже утратили свою квалификацию. В то же время резко сократилось воспроизводство кадров, из-за низкой оплаты труда упал престиж ученого. Если существующий отток кадров из науки сохранится и не будет улучшено её финансирование, то к 2000 г. численность занятых в науке составит 25% от уровня 1992 г. Наука практически деградирует"

(А. Подберезкин, "Русский путь: сделай шаг!" М., РАУ-Университет, 1998)

----

Результаты исследований 1997 года оказались для учеников массовых школ очень низкими
Россия оказалась на третьем месте снизу (ниже - Южная Африка и Кипр)

Учащиеся специализированных школ вошли в первую тройку стран наряду со Швецией и Норвегией

К сожалению, такие школы составляют у нас всего лишь 4% от общего числа средних школ
(в других странах - в среднем 14,5%; до 20 - 30%)

(В.Г. Разумовский, "Проблемы естественнонаучного образования школьников" ("Что стоит за реформой образования", Доклады методологического семинара ФИАН, вып. 5. М., 2001)

---- До конца взято сюда :

Вытесняются гуманистические принципы русской литературы XIX и начала XX веков

"Из школьной программы выбросили Гончарова и его роман "Обломов", от лирики Некрасова оставили в 9-м классе три стихотворения, не попали, в программу Тютчев, Фет, Лесков. "Что делать" Чернышевского - только в отрывках, Шолохов - без "Тихого Дона". Булгаков и Пастернак не попали даже в списки произведений, изучаемых "по выбору".

Из хрестоматии "Русская литература. XX век" ("Просвещение", М., 1996) Горького выдворили как "основоположника социалистического реализма" в 20-30-е годы с рассказом "Страсти-мордасти"
Включен лишь отрывок из "Несвоевременных мыслей"

Литературную критику там представляют журналисты, радио "Свобода", Вайль и Генис, со слов которых школьники должны усвоить, что Михаил Булгаков изменил течение русской литературы, и она "перестала стремиться к непосредственному воздействию на общество"

Вместо прозы Пришвина - отрывок из его дневника, Леонид Леонов - две с половиной страницы публицистики военных лет, Шолохов представлен небольшим рассказом

В классики XX века включили Приставкина, Аксёнова, Феликса Кривина

(И.И. Стрелкова, "Гуманитарное и фундаментальное" ("Что стоит за реформой образования. Доклады методологического семинара ФИАН", Вып. 5. М., 2001 )

В недавно изданном в Воронеже учебнике истории даже написано, что Вторую мировую войну выиграли США при поддержке России

Пособие по математике для начальных классов Григория Остера (1990 г.), тиражом 150 тысяч экземпляров, содержит, в частности, вот такие задачи:

"У Вани было 50 копеек. Он подошел к Васе и отнял у него 3 рубля 50 копеек. Потом подошел к Коле и отнял у него 5 рублей 60 копеек, потом - к Феде и отнял 8 рублей 70 копеек. Но тут к Ване подошел старшеклассник и отнял у него вдвое больше денег, чем тот отнял у Васи и Коли, вместе взятых. Сколько денег осталось у Вани?"

Ещё один перл. "Третьеклассник Федя купил в школьном буфете стакан компота и пошел мыть руки. В это время в буфете находились 9 первоклассников, и каждый из них плюнул в Федин компот по 3 раза. Сколько раз плевали первоклассники в Федин компот?"

(Из речи Егора Строева, А. Черняк, "Государство возвращается в сферу образования. На очередном заседании Госсовет рассмотрел вопрос о российской системе образования" ("Российская Федерация сегодня", 2001, №18)

Остер писал пародии. Минобраз превратил образование в пародию буквально

Результаты:

На вопрос "кем ты хочешь стать?", второклассницы отвечают: "женой миллионера". В шестом или седьмом классе добавляется желание стать "банкиром"

(Т.е. мысли и волевой настрой учащихся (если они имеются) с содержанием получаемых знаний напрямую не связаны, направлены на достижение заведомо недостижимого социального статуса и дезориентируют молодёжь

(А.Г. и С.Э. Макаровы, "Гуманитаризация современной общеобразовательной школы. Реалии и перспективы" ("Что стоит за реформой образования", Доклады методологическогосеминара ФИАН, вып. 5. М., 2001)

----

Аргументы "реформаторов":

- "Вы, конечно, понимаете, что наше среднее и иное образование необходимо реформировать"

(утверждение объявляется аксиомой, а аксиомы, как известно, не доказываются)

- "Надо сделать так, как в "цивилизованных странах"

А вот я не понимаю, зачем надо реформировать школьное образование в России, и, в частности, его математическую часть. Ведь это одно из значимых научно-культурных достижений человечества XX столетия и требует скорее финансирования и достойного вознаграждения за труд учителя

(И.Ф. Шарыгин, "О реформе образования, коррупции и геометрии" ("Независимая газета", 24.01.01, с. 13)

----

В тени вокруг образования вращается более миллиарда долларов

(С.И. Валянский, "Правда о "реформе" образования" ("Что стоит за реформой образования", Доклады методологического семинара ФИАН, вып. 5. М., 2001)

Один из разработчиков реформы Клячко Т.Л., директор Центра образовательной политики высшей школы экономики:

"Всё, что мы делали, это хотели снизить платность в нашем образовании и хотели её по возможности легализовать. Потому что до тех пор, пока она под ковром, она не контролируема, она может быть любой. Я хочу вам сказать, что сейчас репетиторам в московские вузы платятся суммы, которые достаточны для 3, 4, а иногда и 5 лет официального платного обучения. И тем не менее они платятся для того, чтобы ребенок только в этот вуз поступил. Я могу привести цифры". (Стенограмма конференции "Реформа школы: за и против" 22 февраля 2001 года).

Цель проводимой реформы - "легализовать" эти потоки и пустить их в "нужном направлении"

----

Основные задачи реформы:

"Поддержка вхождения новых поколений в глобапизован-ный мир, в открытое информационное сообщество. Центральное место в содержании образования должна занимать коммуникативность: информатика, иностранные языки, межкультурное обучение"

("Реформа образования", 1.1. Ожидаемый вклад образования в модернизацию России, М., 2001 - документ, который часто называют доктриной Грефа)

Разработан и план конкретных мероприятий: 12-летнее обучение, введение единого экзамена, всеобщее тестирование, замена учебного заведения учебной организацией, постепенная ликвидация бесплатного обучения

Т.е. на первый план выдвигаются интересы не России, а глобального мира. Не знания, а понимание приказов "цивилизованных" людей, которые должны отдаваться на английском языке (объём его изучения равен всему естествознанию). Изменение менталитета, что декларируется открыто в СМИ, влечёт за собой изменение целеполагания молодежи. С этим связан рост потребления наркотиков, проституции, педофилии, преступности. Вводя под флагом борьбы с коррупцией при поступлении в вузы единый экзамен в виде теста, руководители образования отнюдь не собираются с ней бороться. "Надо делиться", - фактически говорят они работникам вузов.

Переименование учебных заведений в учебные организации означает смену формы собственности. В системе образования начнут плодиться многочисленные акционерные общества с очень ограниченной ответственностью, Министерство образования превратится в очередного монстра-монополиста вроде РАО ЕС (Российское Акционированное Образование, Единая Система), а руководящие работники министерства в одночасье станут крупными собственниками"

Известны случаи заказных убийств людей, связанных с изданием учебников (столь огромные деньги здесь прокручиваются)

(И.Ф. Шарыгин, "О реформе образования, коррупции и геометрии" ("Независимая газета", 24.01.01, с. 13)

"Ярославль. Здесь родители покупают лишь половину учебников. Стоит это аккурат 500 рублей... Ульяновск. Последний раз бесплатные учебники в школьные библиотеки поступали в 1994 году. Ростов-на-Дону. Бюджет Ростовской области оплачивает только 2% стоимости учебной литературы для учащихся. В результате наживаются книжные пираты. Цена на учебники на рынках Ростова превышает цену издательства в 2-3 раза. В этом году рекорды побил учебник "Физика" 10-й класс Касьянова - его стоимость достигала 250 рублей".

("Российские барыги сколачивают состояния на букварях" ("Комсомольская правда", 30 августа 2001, с.3)

Аналогичная картина приводится и для других городов. Огромными тиражами выходят учебники в издательстве "Дрофа", в котором заправлял уголовный авторитет, арестованный в г. Ейске. Следует также отметить, что сейчас миллионы подростков школьного возраста не могут посещать школы или учатся без учебников. Многие родители не в состоянии их приобрести. Это особенно касается сельских школ, где подчас один учебник приходится на 10 человек.

----

В результате резкого снижения уровня образования дети, обучающиеся в обычных школах, уже не смогут в будущем поступать в вузы. Это смогут сделать только ученики элитных заведений, имеющие возможность вносить значительную плату за образование. То есть, фактически планируется лишение права на образование низкооплачиваемой части населения (около 70-80 %)

----

Частные вузы - примером растлевающего влияния коммерциализация на студентов, преподавателей и на администрацию

Преподаватели совершенно не стремятся передать какие-то знания студентам - всё равно те сдадут все экзамены, не выгонять же их: они же платят деньги

Более того, есть прямой резон учить студентов плохо: за каждую пересдачу экзамена или зачета со студентов берут деньги

Поскольку преподавание в коммерческом вузе - вещь прибыльная, преподаватели ведут ожесточенную борьбу друг с другом за часы, курсы, места: подсиживают, интригуют, натравливают на "недругов" (конкурентов) студентов, а бывает, что и нанимают громил

Зав. кафедрами норовят избавиться от "не своих" и набрать друзей и знакомых (пусть и с низкой квалификацией), которые были бы в результате обязаны им своими местами (бывает, что поступление на работу заранее оговаривается условием выплаты ежемесячной "ренты")

Вузы превращаются в заповедники обмана, мошенничества и финансовых махинаций

Проверка, недавно проведенная в 62 регионах страны и затронувшая 657 платных вузов, показала, что закон нагло и грубо нарушается в 651! ("Учительская газета", 1999, №31)

(С.И. Валянский, "Правда о "реформе" образования" ("Что стоит за реформой образования", Доклады методологического семинара ФИАН, вып. 5. М., 2001)

----

демодернизация, включающая целенаправленное разрушение науки и образования.

--

. В России, подпавшей под власть плутократии, она проводилась ускоренными темпами.

--

Согласно реформаторам образовательное учреждение должно дать "набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и прочих сферах", а не систему знаний, как было ранее[6].

Разумовский В.Г. Проблемы естественнонаучного образования школьников // Что стоит за реформой образования. Доклады методологического семинара ФИАН. Вып. 5. М., 2001.

----

Разрушается единое образовательное пространство, поскольку создаются свои нормативы для каждой школы; уничтожается систематичность и системность образования; отпадает вся практическая часть естественнонаучного образования[24].

полное раздолье дается различным "паразитическим" дисциплинам

деквалификация преподавателей естественных дисциплин, а затем и массовая их безработица.

Зарплата учителей в 2-3 раза меньше средней по промышленности, хотя, согласно законодательству должна быть равной.

Акции протеста учителей 27 февраля 2001 года (митинги, забастовки, шествия, сбор подписей с требованиями погашения задолженности по зарплате и повышения оплаты труда) - свидетельство начала
прозрения людей, связанных с системой образования

----

Реформа ведёт

- к уничтожению интеллектуального потенциала страны
- к созданию непроходимой пропасти между благополучным населением (5-7%) и остальными

Приём временного подкупа, сработавший на шахтёрах, повторяется на учителях

(На рубеже 90-х годов шахтеры под действием СМИ и временных прибавок к зарплате поддержали "реформаторов". Но результатом стало закрытие многих предприятий угольной отрасли, резкое ухудшение условий труда и падение заработков. Этот же прием собираются повторить реформаторы-плутократы. Смысл его в том, что в течение небольшого срока "реформаторы" поделятся частью доходов от легализованной коррупции, но, в конечном счете, масса учителей пополнит армию безработных и отверженных)

----

В России введение единого экзамена в условиях весьма различной подготовки в разных школах и регионах создает такие условия, что большая часть поступивших в вузы должна будет их покинуть из-за неподготовленности к требованиям. Это приведет, с одной стороны, к дезорганизации работы вузов, с другой - создаст систему коррупции в средней школе и приведет к противоречиям в учительской среде.

В Японии перешли на систему единого экзамена и тестирования десять лет тому назад. Через шесть лет заметили падение уровня образования. И уже четыре года единого экзамена там нет

В Европе и США имеется единый экзамен для выпускников, но каждый вуз принимает по-своему

Ссылка на "цивилизованные страны", которой отметаются все возражения потив единого тестирования, несостоятельна

(Валянский С.И. Правда о "реформе" образования.// Что стоит за реформой образования. Доклады методологического семинара ФИАН. Вып. 5. М., 2001

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: