Дети индиго
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> Выписки >>




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)




Дети индиго

Статья

Дочитал до "Еще одно, гораздо более существенное отличие"

В статье 5 глав. Каждая снабжена Кратким резюме:

Гл.1:

-- по способу мышления современное человечество можно разделить на две неравные части;

-- для большинства доступен лишь уровень "социально обусловленного мышления", которое сводится к последовательному выполнению заранее известных предписаний;

-- переход на более глубокий уровень, обеспечивающий "прямое видение" проблемы, требует особого режима функционирования мозга;

-- включение этого режима происходит уже в раннем детстве, что позволяет выделить особую группу "детей Индиго";

-- в конце XX века феномен Индиго становится массовым явлением


Гл.2:

-- современное общество базируется на поведенческих стереотипах, следование которым предполагает формирование определённых нейрохимических связей непосредственно в мозге человека;

-- на физическом плане этот механизм аналогичен наркотической зависимости, разрушающей способность к самостоятельному творческому мышлению;

-- на информационном плане он аналогичен вирусной инфекции, причем заражение "вирусом глупости" происходит уже в первые годы жизни;

-- существуют люди, от рождения иммунные к "вирусу глупости" - потенциальные Хакеры (они же "дети Индиго");

-- появление "вируса глупости" в человеческой истории совпадает с появлением первых земледельческих цивилизаций.

Гл. 3:

-- первые земледельческие цивилизации представляют результат некоего внешнего (информационного) воздействия;

-- вместе с земледельческими навыками люди получили сложную систему ритуалов и предписаний;

-- одновременно у них появился необходимый понятийный аппарат (праязык);

-- целью такого воздействия было формирование наркотической зависимости;

-- наиболее полное описание всех обстоятельств создания этой системы содержится в мифологии Месопотамии.


Гл.4:

-- в далеком прошлом человеческая популяция была заражена информационным организмом - метавирусом, попавшим на Землю, по всей видимости, из Космоса;

-- метавирус способен проникать в глубинные структуры мозга и модифицировать их, превращая человека в пассивного исполнителя чужих предписаний;

-- биологическая компонента метавируса - вирус Ашеры - породила большинство известных вирусов ДНК;

-- информационная компонента метавируса породила огромное количество инфовирусов - идей, отличающихся массовым характером распространения;

-- древний Шумер стал первой человеческой цивилизацией, основанной на инфовирусах.


Гл.5:

-- мутация метавируса привела к появлению первого поколения Хакеров - людей, имеющих доступ к глубинной структуре;

-- в библейской мифологии этот поворотный пункт всей человеческой истории, когда единый праязык сменило множество разговорных языков и наречий, отражён в легенде о "Вавилонской башне";

-- разрушение диктата "вирусной цивилизации" дало мощный импульс для дальнейшего развития, хотя одновременно и послужило поводом для бесконечной череды войн;

-- вплоть до недавнего времени "фактор Ашеры" успешно противостоял "фактору Вавилона", но в конце XX века равновесие было нарушено;

-- взрывной рост носителей "индиговых" качеств - прямое свидетельство того, что современная цивилизация находится на грани нового толчка, призванного окончательно преодолеть "фактор Ашеры".


---- кн.
По мнению самой Н. Тэпп, 90% детей младше 10 лет принадлежат к цветовой группе "Индиго". Кстати, именно с её легкой руки за феноменальными детьми закрепился данный термин. А благодаря успеху одноименной книги Л. Кэрролл и Д. Тоубер он прочно вошел в лексикон массовой культуры


---- кн.
голливудский блокбастер "Люди-X" (X-men)


---- к-т
Получается следующее. На рубеже 70 - 80-х годов прошлого века стали рождаться дети, не похожие на всех прочих. Их странность проявлялась уже в первые месяцы жизни, и чем старше они становились, тем с большей силой и упрямством навязывали собственную модель поведения. Хотя подобные "трудные" дети рождались во все времена, но ... их число внезапно увеличилось

Десять наиболее распространенных "индиговых" качеств:

"1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).
2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.
3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть".
4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.
5. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.
6. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли строго соблюдаются традиции.
7. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как "нарушение правил" и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.
8. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.
9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа "вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь..." они остаются глухи).
10. Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду" [1].


----
Отмечается их удивительное "сродство" с компьютером:

Это технологически ориентированные дети. В возрасте трех-четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65. В своих поступках они руководствуются больше головой, чем сердцем


----
"Паковщики" (Packers) манипулируют готовыми "пакетами знаний", им доступно лишь последовательное "считывание" небольших фрагментов карты ситуации

"Картостроители" (Mappers) видят её сразу целиком

----
Десять признаков картостроителей:

-- Картостроение и паковка - очень разные стратегии
-- Паковка - это усердно насаждаемая общественная норма
-- Мир приспособлен для паковщиков
-- Результаты картостроения называют "здравым смыслом"
-- Здравый смысл не так распространен
-- Паковщики считают картостроителей иррациональными
-- У картостроителей нет руководящей ими культуры
-- Картостроители могут обучить себя сами!
-- Картостроители часто сталкиваются с вызовом со стороны общества
-- Картостроители в наше время редко реализуют свой потенциал


----
Сходство между Хакерами и Индиго не может не бросаться в глаза


----
Исследования в области "индустриальной психологии" привели Картера к концепции "Проект "Взаимность"" (The Reciprocality Project) (2) ...

Доминирующий способ мышления на нейрохимическом уровне представляет собой не норму, а патологию - своего рода инфекцию, проникающую через "брешь в системе безопасности" нашего организма

Пример - аналогичный дефект защитной системы, приводящий к опиатной зависимости

Боль - это первый механизм безопасности. Заставляют либо насторожиться, либо снизить физическую активность. Чтобы избежать роковых промедлений, предусмотрен второй механизм

Определенные виды боли стимулируют синтез эндорфинов - опиатоподобных веществ, блокирующих болевые ощущения. Вызывают эйфорию. Эмоциональный подъем позволяет более успешно справиться с опасностью, что увеличивает шансы на выживание

Появляется риск привыкания. Соответствующий механизм безопасности не сформировался

Кроме боли есть скука, заставляющая людей двигаться, чтобы исследовать окружающую среду. Положение было бы безвыходным, когда приходится тихо сидеть на дереве, пока не уйдет хищник. Поэтому развился второй механизм безопасности, вводящий человека в состояние частичного отключения сознания из-за того, что человек достаточно долго скучает: возрастает уровень нейроингибитора допамина, что вызывает ощущение самопоглощающего комфорта, заставляющего человека оставаться неподвижным, но достаточно осознающим

По сравнению с эндорфином, допамин выделяется после периода скуки, а не в начале его. В то время как человек не может производить больше эндорфинов без испытания некоторого стресса, избыток допамина можно производить, просто не делая ничего интересного! Таким образом, человек, находящийся в состоянии скуки достаточно долгое время, чтобы установился новый баланс химического состояния мозга, попадется на крючок собственного допамина, и будет способен поддерживать свою собственную привычку, просто вводя себя в скуку [3]

----
думать - значит выходить за рамки привычного круга представлений

----
они всегда подменяли понимание какими-нибудь суррогатами: верой, неверием, равнодушием, пренебрежением.

----
Охотники смотрят на мир "широко открытыми глазами", но видимая рассеянность тут же сменяется сверхконцентрацией, как только что-либо привлекает их внимание. Деятельность земледельцев основана на длительном ожидании.

Человек - исключительно адаптивное создание. Он сумел приспособиться к специфике земледельческой цивилизации, пусть даже ради этого ему пришлось "подсесть" на допамин.

----
Общая проблема для допамина-эндорфина - нарушенный биохимический баланс мозга.

----
тягостность и изнурительность земледельческого труда свидетельствует, в частности, и об определенной "неестественности" этого труда для человека или, уж по крайней мере, о весьма непродолжительном характере этого рода деятельности для человеческого вида

- Да уж, охота куда как веселее и беззаботнее. А главное - привычнее. Один бежит, другой догоняет - разве не в этом великая сермяжная правда?
Тягостность и изнурительность труда свидетельствуют в первую очередь о его неверной организации. Включая такие моменты как полнота состава участвующих и знание о судьбе будущего продукта

----
Проанализировав сделанные за последнее время открытия, связанные с наиболее ранним периодом человеческой истории, Скляров приходит к парадоксальному выводу, что переход человека от охоты и собирательства к земледелию не имел под собой никаких естественных объективных причин.

- Что за открытия? Как их анализирует Скляров?

----
1) Переход к земледелию произошёл в наиболее изобильных регионах Земли, но не в регионах со скудной "кормовой базой". Цель такого перехода явно слабо связана с решением обычной продовольственной проблемы

2) Упор был сделан на зерновые, хотя клубнеплоды на порядки превосходят их по пищевой эффективности и урожайности

3) Урожай обрабатывался самым трудоемким способом: мука вместо каши. А ведь питательная ценность от подобной "упрощенной" обработки отнюдь не страдает!

- Аргументы небесспорны

1) Переход мог быть рождён не только продовольственной проблемой. Например, могло возникнуть желание просто жить иначе. Или - более привычный вариант - жить лучше

2) Древние люди могли интуитивно выдвинуть к пищевым растениям и иные требования, нежели калорийность и урожайность, причём более важные. Люди нередко действую правильно, опираясь на интуицию, а не на "здравый смысл" и знания - и нередко как раз вопреки им. Пищевая эффективность и урожайность - ценность для современного западного человека, не более. А вот в совеременном Алжире люди воссе не стремятся получить как можно больше центнеров с гектара. И едят не только высококалорийную пищу, но и просто вкусную

3) Это рассуждение представляется верным и нам, но и его можно при желании оспорить. Например, снова придав основополагающее значение интуиции: раз выбрали муку, значит, так и (было) надо. Может быть, мука, изготовленная в определённом состоянии сознания, имеет иные качества, нежели современная. (Надеемся, что связь сознания с действиями мукомола здесь объяснять не надо)

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: