Из Линника
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> Выписки >>




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


Из рецензии на книгу Юрия Линника
Русский космизм и русский авангард

Галеев Б.М.

...увлеченность Кандинского, Рериха, Скрябина, Чюрлениса теософскими идеями

"прометеизм" - неуёмное желание преобразований (порою, даже во вселенских масштабах)

Классики авангарда: Кандинский, Малевич и Филонова

Наш современник - москвич Франциско Инфанте предлагает оригинальные "проекты" формирования нового звездного неба, создает под открытым небом и фиксирует на пленке свои многочисленные "артефакты", созданные необычным способом, путем введения в реальную среду больших отражающих зеркальных плоскостей (ровных, многогранных и кривых), благодаря чему создается удивительная оптическая иллюзия чудесного преобразования пространства. Сказочная анизотропия без малейшего насилия над природой - вот в чём заключается эстетический эффект "артефактов" Инфанте.

Расширение сознания минимальным усилием получает у художника убедительное визуальное воплощение!
В проектах "реконструкции звездного неба" Ю.Линник видит необычную знаковую модель "космоса как ноосферы", усматривает философию игры, делая вывод, что "игросфера" есть необходимый элемент "ноосферы"

Кандинский, по мнению Линника, является своего рода первым в мире "психонавтом", выступает в истории культуры в качестве первооткрывателя красоты мира человеческого духа

многие из работ художника можно было бы интерпретировать, при желании, как очень емкий и точный "видеоряд" к тексту "Тайной доктрины"

Естественные объекты - горы, кучи песка, деревья на Земле, как известно, конусообразны, ибо эта форма диктуется наличием земного тяготения. Композиции Малевича - нарочито искусственны, прямолинейны. И эта логическая, геометрическая инженерия осуществляется у него явно наперекор естественному тяготению. Его "космическое пространство однородно и анизотропно"

Это очень тонкое наблюдение Линника. Но подобная невесомость присуща всей абстрактной живописи в целом.

Я всегда замираю в немом восхищении перед такими его фразами как, например, в конце раздела о Малевиче: "Не был ли "Черный квадрат" своеобразным смотровым окошком в бездну вакуума?" Да, фразеология Линника имманентно изоморфна космогенетической семантике Малевича!

У Филонова как бы находит воплощение идея космоса-организма, предложенная Платоном

Его "органический космос" пытается быть потенциальной альтернативой "механическому космосу" конструктивистов.

=====

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: