Из "Новое средневековье"
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> Выписки >>




 

 



 

 

 

 




- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)





Из "Новое средневековье"

Эпоху нашу я условно обозначаю как конец новой истории и начало нового средневековья

Мысли мои часто совершенно превратно понимают и из них делают совершенно неправильные выводы

весь смысл нашей эпохи, столь несчастливой для внешней жизни отдельных людей, в обнажении бездны бытия, в стоянии лицом к лицу перед первоосновой жизни

Блок и Белый не понимали своих предчувствий и давали ложную символику грядущей "революции". Революция начало нового дня, а конец старого

войны создаются злой волей людей, но также посылаются Провидением.

Мы живем в эпоху, аналогичную эпохе гибели античного мира - культуры несоизмеримо более высокой, чем цивилизация XIX века

Средневековье можно назвать ночной эпохой всемирной истории (в более глубоком и онтологическом смысле, чем "Мрак средневековья" (это понятие выдумано просветителями новой истории - людьми "отсталыми" и с "реакционным" образом мыслей)

Все термины, все слова, все понятия должны употребляться в каком-то новом, более углубленном, более онтологическом смысле. Скоро слова получат свой подлинный онтологический смысл. Скоро для всех будет поставлен вопрос о том, "прогрессивен" ли "прогресс" и не был ли он часто довольно мрачной "реакцией", реакцией против смысла мира, против подлинных основ жизни

Мы охотно готовы пропеть слова революционной песни "Отречемся от старого мира", разумея под "старым миром" этот мир новой истории, обреченный на гибель

Ересь гуманизма, созданная новой историей, поставила великую тему, и в ней была своя искаженная история. В новое средневековье войдет опыт свободы, пережитый в новой истории, и все положительные завоевания совести и большая утонченность души
мир переживает великую революцию, не коммунистическую революцию, которая в глубине своей совершенно „реакционная" и есть лишь гниение разложившихся элементов старого мира, а революцию духа

Мы живем в эпоху обнажений и разоблачений. Обнажается и разоблачается и природа гуманизма, который в другие времена представлялся столь невинным и возвышенным. Если нет Бога, то нет и человека - вот что опытно обнаруживает наше время

Обнажается и разоблачается природа социализма, … что … религиозной нейтральности не существует, что религии живого Бога противоположна лишь религия диавола

Богочеловеку противостоит не человек нейтрального и серединного царства, а человекобог, человек, поставивший себя на место Бога

Это не значит, что в новом средневековье обязательно количественно победит религия истинного Бога, религия Христа, но это значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной борьбы


* * *

Но для чего, во имя чего должно было совершаться освобождение? Этого не знает дух нового времени. Он не имел или не знал своего во имя. Во имя человека, во имя гуманизма, во имя свободы и счастья человеческого. Но тут нет никакого ответа. Нельзя освободить человека во имя свободы человека, не может быть сам человек целью человека. Так упираемся мы в совершенную пустоту. Человек лишается всякого содержания, ему не к чему восходить


Наступает универсалистическая, коллективистическая эпоха. Человек перестает верить в то, что он может охранить себя, размежевываясь с другими путем рационалистического мышления, гуманистической морали, формального права, либерализма,демократии и парламента - формами узаконенного, которые строятся при предположении, что Истина неизвестна и что Истины, быть может, совсем нет, они не хотят знать Истины

Истина есть соединение, а не разъединение

Гуманистическая демократия - провозглашение права на заблуждение и ложь, софистика, отдание судьбы Истины на решение большинства голосов

Рационалистическая философия - самоутверждение индивидуального разума, отпавшего от Истины

Парламент - узаконение раздора, преобладание "мнений" над "знанием"

Новое время задержалось на формальной свободе в принятии Истины, не совершив своего избрания, и потому оно образовало формы и мысли жизни, обоснованные не на Истине, а на формальном.праве избирать какую угодно истину или ложь, т.е. создало общество, не знающее во имя чего оно существует. Так дошло новое время до предпочтения небытия бытию

Не может человек жить только для себя. Если нет у него истинного Бога, то он создает себе ложных богов

Он находится во власти неведомого ему господина, сверхчеловеческой и нечеловеческой силы, которая овладевает обществом, не желающим знать Истины, Истины Господа. Лишь в коммунизме приоткрылась власть этого господина. Но это уже оказывается выходом за пределы новой истории. Приходится выбирать. Формальная свобода новой истории кончается, необходимо перейти к содержанию свободы, к содержательной свободе

легитимизм новых демократий с их формальной' идеей народовластия не имеет более силы над душами людей

Никто более ни в грош не ставит никаких конституций. Все решается реальной силой

Государство держится не юридическими, а социально-биологическими основами (Лассаль)

В фашизме спонтанные общественные соединения идут на смену старому государству и берут на себя организацию власти. Добровольческая фашистская армия существует наряду с старой государственной. Это не есть принцип новой истории, это, скорее, принцип конца римской империи и начала средневековья

фашизм, единственное творческое явление в политической жизни современной Европы, есть в такой же мере новое средневековье, как и коммунизм

Падение законного принципа власти, правового принципа монархий и демократий и замена его принципом силы, жизненной энергии спонтанных общественных групп и соединений я условно называю новым средневековьем

В философском мышлении тоже обнаруживается своего рода фашизм. Он переходит от вопроса о законных правах познания к вопросу о самом познании жизни и бытия

Мир проходит через хаос, но стремится к образованию духовного космоса, подобного средневековому

Машина, техника, та власть, которую она с собой приносит, та быстрота движения, которую она порождает, создают химеры и направляют к ним жизнь

Мамонизм

признал иллюзией и обманом всю духовную жизнь человечества.

Социализм есть лишь дальнейшее развитие индустриально-капиталистической системы

Социалисты берут .у буржуазного капиталистического общества его

- материализм
- поверхностное просветительство
- нелюбовь к духу и духовной жизни
- жадность к жизни
- борьбу за эгоистические интересы
- неспособность к внутренней сосредоточенности

Они - результат исторического отпадения от духовного центра жизни, от Бога

Вся энергия направилась во вне. Это и есть переход культуры в цивилизацию

Этот дух проявляется уже в древних культурах, и ветхозаветные пророки обличают его

Культуры древнего Египта и средневековья выше современной

Не церковь, а биржа стала господствующей и регулирующей силой жизни

Трудящиеся классы жили в гипнозе индустриальной системы. Этот гипноз прекратился после катастрофы мировой войны. Народы трудно будет вновь принудить к той дисциплине труда, которая господствовала в капиталистических обществах. И трудно будет восстановить прежнюю производительность труда. Социализм на это не способен. Духовные основы труда разложились и еще не найдено новых. Дисциплина труда есть жизненный вопрос для современных обществ. Но это есть вопрос об освящении и оправдании труда. Вопрос этот совсем не ставится ни в капитализме, ни в социализме, который самим трудом совсем не интересуется. Чтобы дольше жить, обанкротившимся народам придется, быть может вступить на иной путь, на путь ограничения похоти

ограничения бесконечного роста

путь нового аскетизма

изменение роли техники

Придется по-новому обратиться к природе, к сельскому хозяйству, к ремеслам. Город должен приблизиться к деревне. Придется организоваться в хозяйственные союзы и корпорации, принцип конкуренции заменить принципом кооперации. Принцип частной собственности в вечной своей основе сохранится, но будет ограничен и одухотворен. Чудовищных частных богатств новой истории не будет. Равенства тоже не будет, но не будет и голодных и погибающих от нужды. Придется перейти к идее упрощенной элементарной материальной культуре и более сложной духовной культуре. Конец капитализма есть конец новой истории и начало нового средневековья. Грандиозное предприятие новой истории нужно ликвидировать, оно не удалось. Но до этого быть может еще сделает попытку развиваться техническая цивилизация до последних пределов, до черной магии, равно как и коммунизм

Немецкий бог не есть христианский Бог, это - языческий бог, так же как и русский

Народ русский на путях своих подвергается самым большим соблазнам и соблазнам самого противоположного характера - исключительному интернационализму, истребляющему Россию, и не менее исключительному национализму, отделяющему Россию от Европы

Процессы, направленные к преодолению национальной замкнутости и к образованию универсального единства, я называю концом новой истории, её индивидуалистического духа, и началом нового средневековья

В этом смысле коммунистический интернационализм есть уже явление нового средневековья

Это не значит, что новое средневековье не будет знать войн. Но войны будут не столько национально-политическими, сколько духовно-религиозными


Переход к средневековью должен быть признан революцией духа и творческим движением вперед, а не "реакцией", как мерещится напуганным и вырождающимся "прогрессистам"

Положительные:

- религиозность, тоска по небу, направленность на трансцендентное и потустороннее
- личность в образе монаха и рыцаря

созрел культ прекрасной дамы и трубадуры пели свои песни

- в средние века было так много замечательных мыслителей и такое разнообразие в мире мысли, как ни в одну эпоху


Люди символического религиозного сознания должны стремиться к реальному Царству Божьему, т.е. к подлинному преображению жизни. Познание, искусство, мораль, государство, даже внешняя жизнь церкви не преображали реально жизни, не достигали сами по себе нового бытия, а давали лишь символы преображения, лишь знаки наиреальнейшего бытия

Вот этот символизм культуры, в котором и было её величие и красота, и переживает кризис

Воля к преображению культуры в бытие создает кризис культуры

В нашу эпоху нет видимого и признанного духовного центра, центра умственной жизни эпохи. Университет перестал быть таким центром, он не имеет духовного авторитета. Властители дум нашей эпохи не академики

Жизненные процессы в наше время осуществляются спонтанно, неофициальными путями. Так и должно быть в эпоху кризисов и переломов

Церковь должна перейти от по преимуществу храмового своего периода к космическому периоду, к преображению полноты жизни

большую роль будет играть религиозная интеллигенция

атомизм новой истории преодолевается или ложно - коммунизмом, или истинно - Церковью, соборностью


Новое средневековье неизбежно будет в высшей степени народно, но совсем недемократично. Отныне в судьбах государств будут играть большую роль трудящиеся массы, народные слои. Всякая будущая политика должна с этим считаться и искать путей для ограничения власти масс над культурой качеств. В России будет играть господствующую роль крестьянство.

Опыт русской революции показал, что массы не всегда стремятся выразить свое возрастающее социальное значение в демократии, в народоправстве. Демократии связаны с господством буржуазного слоя

массы обычно равнодушны к политике и не в силах никогда осуществить воли к власти. Спасать государство и общество от окончательного разложения и развала будут общественные союзы, корпоративно-профессиональные, с одной стороны хозяйственные, с другой стороны духовные.

Должны быть удовлетворены материальные и духовные запросы масс, а не их стремление к власти.

Власть никогда не принадлежала и не может принадлежать большинству. Это противоречит природе власти. Власть имеет иерархическую природу и иерархическое строение. Народ не может сам собой править, он нуждается в правителях. В демократических республиках правит совсем не народ, а незначительное меньшинство вожаков политических партий, банкиров, газетчиков и т.п.

Я давно высказывал эту мысль еще в 18-19 гг.: мы, особенно Россия, идём к "советской монархии", синдикалистской монархии.

Принцип социального реализма будет преобладать над принципом юридического формализма.

Окружать монархию будут не сословия, а социальные и культурные профессии

Народная стихия наделит избранных личностей священными атрибутами власти.

Жизнь станет более суровой и бедной, блеска новой истории более не будет

Наступают времена, которые потребуют огромного напряжения человеческого духа, огромного труда

Должно будет выработаться особого рода монашество в миру

Самый труд должен быть понят как творчество

Идея "прогресса" будет отброшена как закрывающая истинные цели жизни. "Прогресс" прекратится с окончанием новой истории. Будет сама жизнь, будет творчество, будет обращение к Богу …

Необходимо … получить вкус к вечности

большую роль будет играть женщина. Женщина более связана с душой мира, с первичными стихиями

Женщины предназначены быть женами-мироносицами

Основная проблема жизни и есть проблема преображения пола, просветление женственной стихии, претворение энергии рождающей в энергию творящую

скоро окончательно выявится магический характер техники

Мы переходим от душевного периода к духовному

Христиане должны волю свою направить к созданию христианской общественности и христианской культуры, превыше всего искать Царства Божьего и правды его

Я предчувствую нарастание сил зла в будущем, но хотел определить возможные положительные черты будущего общества

нужно духовно вооружиться для борьбы со злом, обострить способность его различения, вырабатывать новое рыцарство

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: