Возможность положительный полемики о возможности всеобщего
счастья
Идеальная ситуация в обществе характеризуется онтологическим,
историческим, социальным, психологическим пессимизмом. Считанные
единицы на всём земном шаре убеждены в возможности всеобщего счастья
Ради распространения актэва, ставящего целью Царство Божие на Земле,
характеризуемое счастьем, в первую очередь именно всеобщим (хотя
всеобщность - не единственная его характеристика), следует работать
не покладая рук
Работа заключается в пропаганде. Статьи, разговоры, песни. Разговоры
начинаются обычно с двух типов заявления
В ответ на заявление о возможности всеобщего счастья слышим ряд
возражений
В ответ на заявление о полной их неубедительности слышим: "
А где доказательства?"
Однако требует ли доказательства тезис о возможности всеобщего
счастья?
- Всеобщее счастье возможно!
- Докажи
Стоп. А почему я должен это доказывать?
- Так ведь оно невозможно!
- Почему?
- Потому что Адам съел яблоко, крыса давила на рычажок и будет скучно
Т.е. собеседник, сам того не осознавая, легко переходит к обоснованию
невозможности всеобщего счастья, не дожидаясь выполнения своего
требования того же
Представим, что он это понял
- Всеобщее счастье невозможно!
- Почему?
- Нет, это ты ответь, почему оно возможно!
- Я бы ответил, но я не вижу препятствий
- А я вижу!
- Вот ты их и называй
Итак, требовать доказательства можно может лишь человек, не
видящий препятствия. Он должен указать их и спросить о путях преодоления.
Если таковые найдутся, актэв выиграл, скептик проиграл
Препятствия в принципе сводятся к нехватке ресурсов. "Всеобщее
счастье невозможно, так как люди род человеческий испорчен
первородным грехом" - обозначение нехватки ресурсов психологических
(устойчивости к искушениям). "Будет скучно" - то же (
нехватка умения увлекаться новым либо отыскивать новое в ежедневной
рутине). Угроза перенаселения - физико-географические ресурсы (
территория, ископаемые, растения) ...
Однако актэв, с детства считающий, что мир предназначен для человека,
считает проблемы принципиально разрешимыми , а ресурсы либо возобновимыми,
либо наращиваемыми. Задача лишь в том чтобы мобилизовать и человечество
на поиск решений - а до того на указание собственно препятствий
Нет указаний - не видим препятствий - не имеем права считать всеобщее
счастье недостижимым!
Итак, необходимость доказывать возможность всеобщего счастья появляется
исключительно после указания на его недостижимость. Точнее - на
ресурс, достаточность которого сомнительна
Резюме. Скептики, ваше слово. Наше сказано: "Всеобщее счастье
возможно!"
|