Возможность положительный полемики о возможности всеобщего счастья
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир:    >> История >> Эпоха Восхождения >> Общественная жизнь >> Публицистика >> Эссе >> Возможность положительный полемики о возможности всеобщего счастья




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


Возможность положительный полемики о возможности всеобщего счастья

Идеальная ситуация в обществе характеризуется онтологическим, историческим, социальным, психологическим пессимизмом. Считанные единицы на всём земном шаре убеждены в возможности всеобщего счастья

Ради распространения актэва, ставящего целью Царство Божие на Земле, характеризуемое счастьем, в первую очередь именно всеобщим (хотя всеобщность - не единственная его характеристика), следует работать не покладая рук

Работа заключается в пропаганде. Статьи, разговоры, песни. Разговоры начинаются обычно с двух типов заявления

В ответ на заявление о возможности всеобщего счастья слышим ряд возражений

В ответ на заявление о полной их неубедительности слышим: " А где доказательства?"

Однако требует ли доказательства тезис о возможности всеобщего счастья?

- Всеобщее счастье возможно!
- Докажи

Стоп. А почему я должен это доказывать?

- Так ведь оно невозможно!
- Почему?
- Потому что Адам съел яблоко, крыса давила на рычажок и будет скучно

Т.е. собеседник, сам того не осознавая, легко переходит к обоснованию невозможности всеобщего счастья, не дожидаясь выполнения своего требования того же

Представим, что он это понял

- Всеобщее счастье невозможно!
- Почему?
- Нет, это ты ответь, почему оно возможно!
- Я бы ответил, но я не вижу препятствий
- А я вижу!
- Вот ты их и называй

Итак, требовать доказательства можно может лишь человек, не видящий препятствия. Он должен указать их и спросить о путях преодоления. Если таковые найдутся, актэв выиграл, скептик проиграл

Препятствия в принципе сводятся к нехватке ресурсов. "Всеобщее счастье невозможно, так как люди род человеческий испорчен первородным грехом" - обозначение нехватки ресурсов психологических (устойчивости к искушениям). "Будет скучно" - то же ( нехватка умения увлекаться новым либо отыскивать новое в ежедневной рутине). Угроза перенаселения - физико-географические ресурсы ( территория, ископаемые, растения) ...

Однако актэв, с детства считающий, что мир предназначен для человека, считает проблемы принципиально разрешимыми , а ресурсы либо возобновимыми, либо наращиваемыми. Задача лишь в том чтобы мобилизовать и человечество на поиск решений - а до того на указание собственно препятствий

Нет указаний - не видим препятствий - не имеем права считать всеобщее счастье недостижимым!

Итак, необходимость доказывать возможность всеобщего счастья появляется исключительно после указания на его недостижимость. Точнее - на ресурс, достаточность которого сомнительна

Резюме. Скептики, ваше слово. Наше сказано: "Всеобщее счастье возможно!"

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: