Кредо - для будущего Клуба
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Эпоха Восхождения >> Общественная жизнь >> Публицистика >> Для сообществ >>




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


Лев Зэппелин,
10.07.01 г., Гомель

ПОПЫТКА ИЗЛОЖИТЪ КРЕД0
потенциальным соратникам из 608- й

О 608-й здесь

1. Мною движет идея о том, что задачей человека является приведение мира в идеальное состояние

Человечество в полном составе должно взяться за это Общее Дело - по заранее составленному наиболее авторитетными людьми и одобренному всеми остальными плану

2. Общее дело будет иметь несколько этапов и направлений

Этапов, видимо, будет всего два: чистка мира от последствий НТП (науч.-технич. прогресса) и обустройство мира для нормальной (идеальной) жизни. Обустройство же включает в себя не только создание условий для неограниченного пользования всевозможными источниками счастья, но и внесения этической составляющей в природное бытие (т.е. прекращение взаимопожирания)

3. К сожалению, начать Общее Дело прямо сейчас человечество не в состоянии

Оно разобщено, плана нет, и нет людей, желающих и способных его создать, плюс с каждым годом у людей всё меньше желания обсуждать какие-либо планы и участвовать в них. Поэтому необходим предварительный этап, предварительная работа по вдохновлению чел-ва на Общее Дело. А перед тем - на вдохновление авторитетных (любимых всеми) людей на эту предварительную работу... Иными словами, кто-то должен вдохновить интеллигенцию (этих самых "авторитетных людей"), та - всех. Почему бы не попытаться это сделать будущему Клубу. И почему бы его участникам не попытаться самим стать такими людьми (авторитетными и любимыми всеми): художниками и артистами, журналистами и телевизионщиками, учёными и т д., д., д. - отличающимися от остальных своих собратьев светлостью устремлений и порядочностью поведения...

4. Каждое утверждение этого Кредо оспаривается различными противостоящими ему философскими учениями, культурологическими концепциями, иллюзиями массового и бытового сознания...

Например, эмпириокритицизм сомневается в существования мира; скептицизм и агностицизм - в возможности его познать, а значит и построить безошибочный план действий; постмодернизм идёт ещё дальше и выдвигает лозунг "Мир менять нельзя, а то будет хуже"; христианство предлагает ограничить свою активность собственным внутренним миром, поскольку менять мир внешний - прерогатива исключительно Бога; распространены в умах и такие идеи, как "Зло вечно, людей не переубедить", "Мир уже идеален и менять его не надо" и дp.

Кроме того, сам план, будучи даже признан верным в теории, выглядит во многом сомнительным для практики. Скажем, возникает опасение типа "Если исчезнет взаимопожирание, то планета будет перенаселена". Или: "Обустройство мира предполагает использование техники - а та несёт неминуемое загрязнение среды"

Все эти возражения и проблемы предлагается обсудить - и автор берется со временем показать полную несостоятельность первых и решаемость вторых

5. Излагаемое Кредо есть не что иное, как конспект идеи, носящей название Русского Космизма

РК имеет две ветви: научную (Циолковский, Вернадский, Чижевский), и религиозно-философскую (Соловьёв, Бердяев, Булгаков, Флоренский). (Это только основные имена). У истоков обеих - имя Н. Ф. Фёдорова

Довести свою работу до построения конкретной программы работы человечества (и своей) они не успели. Их репрессировали; от высылки за границу на т.н. "Философском пароходе" в 22 г. до лагерей и расстрелов

Немногие сумевшие выжить и даже сравнительно "неплохо устроиться" (например, глава Бел. АН в 53 - 69 гг. Купревич) занимались вопросами теории - видимо, не задумываясь о приоритетности своих изысканий. (Скажем, тот же Купревич, - основной материалист Белоруссии в самые "материалистические" годы - всерьёз писал о возможности вечной жизни для человека - основываясь на том, что практически вечно-живущие микроорганизмы - существуют

Завершить их теоретические попытки создания программы действий представляется важным и возможным нам

О своей принадлежности к РК я узнал лишь в конце 1999 года, прочтя сборник "Русский космизм" - хотя те же идеи складывались в моей душе на протяжении 72-92 годов. (С 5-6 лет)

В 90-е годы я пытался их уже развивать и искал соратников. Результаты первого - слабоваты, второго - нулевые

6. Именно за этим, собственно, и иду в 608-ю


Примерное развитие событий

1. Летом с.г. меня в Гомеле не будет

Однако наиболее склонные к философии - и по-доброму настроенные - жители 608-й вполне могут обойтись и без меня. Собравшись на свою отдельную "тусовку" - в кавычках, поскольку это будет не просто тусовка, а ядро будущего Клуба - и ответив на такие вопросы, как:

"До какой степени можно улучшить мир?"

(Какие есть у него составляющие, что в них плохого, как они должны выглядеть, какие этапы пройдут на пути от современного состояния мира до идеального, кто должен это обеспечить);

"Как можно улучшить мир?"

(Что надо сделать для его проведения по этим этапам)

"Почему?" (Этот вопрос относится и к первому вопросу выше, и ко второму)

2. При этом наверняка выяснится, что единства мировоззрений в Клубе нет

Кто-то ответит на эти вопросы так, кто-то - иначе. Возникнет несколько "философских школ", от 1 до 5-12 чел. в каждой.
Изучив историю философии хотя бы в общих чертах, каждая "школа" сможет найти своих великих предшественников

3. Разумеется, разброд в умах к Общему Делу не приведет

Его будет желательно прекратить. Однако автор о своем намерении показать несостоятельность "сдерживающих" концепций уже объявил

4. Всвязи с вышеизложенным, высшим пилотажем для философов 608-й окажется не только сохранение, но даже упрочение своего круга (Клуба), несмотря на разногласия между собой и со мной, - а также список вопросов, претензий, поправок, дополнений, возражений к этому Кредо

4. Когда станет возможным переписать этот текст, употребляя вместо "я" "мы", - поговорим и о программе действий

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: