Мисон и Либерталия
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Эпоха Восхождения >> Общественная жизнь >> Персоналии >>




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


История Мисона и Либерталии

В Генуе конца XVII-го века встретились два свободолюбивых человека: итальянец Карачиолли и Мисон. Монах и двадцатилетний французский морской офицер с корабля "Победа". Стали друзьями. Дали друг другу клятву быть всегда вместе и посвятить жизнь освобождению людей от власти богатства и богатеев

Экипаж "Победы" горячо поддержал идею и "Победа" под пиратским флагом вышла в океан

Ни черепа, ни костей на флаге не было. Говорят, их не было ни на одном пиратском корабле вообще; это выдумка писателей. Пираты ощущали себя гражданами своих стран и ходили под соответствующими флагами

Возможно, и так. Возможно, так лишь частично. Но флаг "Победы" имел белый цвет и лозунг: "За Бога и волю!" (Ещё одно предположение: в Бога оба предводителя не верили и поместили его имя лишь для того, чтобы идеи стихийного социализма сделать близкими пиратам)

Как же они собирались совмещать идеи справедливости и братства с пиратством?

Встретив в океане английский галлион, Мисон берёт его на абордаж. Пираты забирают там всё продовольствие и самые необходимые вещи и даже не интересуются остальным грузом. Поражённый английский капитан выстраивает команду на шканцах и в честь Мисона звучит троекратное "Ура!"
Но совсем иначе Мисон ведёт себя при встрече с голландцами, везущими африканских рабов. Все награбленные товары отбираются, цепи разбиваются, рабов он везёт обратно в Африку, голландские моряки переходят под его флаг

"Победа" приходит на Мадагаскар. В тихой бухте Диего-Суарес они начинают строить коммуну - Либерталию

- Скажи, Равоналона, как же пираты пошли за Мисоном? Сами отказались от грабежа? Или он их вынудил? Но ведь они не знали принуждения!
- Мы, Виктор, очень мало знаем о Мисоне. Только то, что он сам оставил нам в своих дневниках. Да ещё известия из судовых документов по делам Кида и Тю, его соратников. А был Мисон образованным, воспитанным и очень красноречивым. Имел магическую власть над человеком. Он захватил пиратов своими идеями
- Пираты искали идеи? Не золото?
- Для настоящих пиратов золото - вовсе не главное. Больше всего они ценили волю. Хотели быть равными среди равных, не зависящими от богатства и власти. Про это хорошо писал ваш Гоголь. Я читала, когда училась в Москве

Здесь пора сделать пояснение: текст взят из книжки белорусского писателя Виктора Карамазова о Мадагаскаре: "Смотрите в глаза лемуру". Передан не дословно, но смысл - ноль-в ноль

- Что ты говоришь, Равоналона? Какой Гоголь? Он никогда не писал о пиратах!
- Ты что, не читал Гоголя?
- Читал. И знаю, что говорю
- Знаешь, да не понимаешь. Пираты - это запорожцы! Тарас Бульба, Андрей, Остап . . . Правда, не только золото над ними не имело власти, но и идеи. В отличие от Мисона. Хотя в казацкое войско Мисона приняли бы, конечно, и с идеями . . . . Ты о чём думаешь?
- У тебя имя как у королевы Мадагаскара
- Да, Равоналона Третья . . . У неё судьба - не лучше, чем у Мисона. Девяносто лет назад её выслали в Алжир, и с того времени Мадагаскар утратил независимость. Стал колонией Франции
- Разве у Мисона такая же судьба?
- И у Мисона, и у Либерталии . .

Карачиолли и Мисон осуществляли свои мечты. Разослали письма пиратам всех морей. Кид и Тю - это знаменитые капитаны, и они приплыли в Либерталию. Их люди женились на мальгашках, те рожали кучи детей. Мисон привёз себе жену - арабку с острова Анжуан. Их семья была для либертальцев примером. Прекрасно складывались и отношения с местными племенами. Коммуна выросла и стала городом. Городом-республикой. Там были мастерские, была верфь, вовсю развивалось рыболовство, земледелие. Частной собственности не было. Казна была общей. Продукты и товары всем выдавались поровну. Инвалидам и старикам платили пенсии. Категорически запрещалось ругаться, играть в азартные игры, унижать друг друга. За порядком следил совет старейшин, который переизбирали каждые три года. Главой республики, протектором, был, конечно, Мисон. Секретарём - Карачиолли, адмиралом - Томас Тю

Либерталия расцветала, и Мисон решил расширить её границы, сделать социалистической республикой весь Мадагаскар

Об этом узнали племена, жившие в глубине острова. Они почему-то недолюбливали Люберталию и даже боялись её. И вот однажды, когда основные силы ушли из города (Мисон - составлять карту острова вдоль восточного побережья, а остальной флот - на север, договариваться с соседями), - они напали на город. Люди Томаса Тю сражались мужественного, но силы были неравными. Город был разбит в щепки

Мисон и Карачиолли не стали его восстанавливать. Они решили, что место проклято и двинулись в Южную Америку. С ними ушли и остальные их люди, оставшиеся в живых

Но в Мозамбикском проливе их застиг шторм. "Победа" погибла в рифах, о Мисоне и Карачиолли больше никто не слыхал

Поначалу на Мадагаскаре о них забыли. Но чем дальше, тем стали вспоминать всё чаще. Особенно в советские годы, когда сами стали строить социализм. Хотя и не такой, конечно, какой строил Мисон

----

Мы не знаем, прислушались ли бы Мисон с Карачиолли к идеям русского космизма в целом. Бессмертие, летание, апокатастасис... Диалог!.. Но с идеей Общего Дела наверняка бы согласились
Хотя бы в стиле "Да, неплохо бы... Но мы в это не верим"
Не верить - далеко не то же самое, что не желать!

Не колеблясь помещаем историю Либерталии именно в папку "Наши люди"

----

История почерпнута из книжки о Мадагаскаре белорусского писателя Виктора Карамазова - "Глядзiце ў вочы лемуру"

Виктору Карамазову - наше вялiкае дзякуй!

Книжка прекрасная. Без претензий, добрая, полная мыслей, настраивающих на дальнейшие размышления и расширяющих сознание

Надо бы и другие его книги почитать, да времени нет и искать лень (в нете не нашёл, а в б-ку же идти надо, а год уже не 2003-й, когда по два-три раза в неделю ходил)

Может, кто другой возьмётся? (Поиск в нете, отклики, выписки?)

(Найти автора и передать спасибо - тоже дело)

----

И да не смутят нас такие, например, исследования:

"В течение двух веков (1728 - 1970-е) все серьёзные историки черпали сведения о пиратах из книги "Всеобщая история грабежей, смертоубийств, учиненных самыми знаменитыми пиратами, а также их нравы, порядки, вожаки, и их правление" (Лондон, 1728, 2 тома, автор - некий "Капитан Чарлз Джонсон"). Труд многократно издавался, вплоть до 1972 года. Особый интерес вызывала включенная в книгу рукопись "Капитана Миссона" с поразительно интересным рассказом о том, как европейские пираты в конце ХVII века создали на севере Мадагаскара "Республику Либертилию" (Страна Свободы), основанную на принципах социального равенства. "Республика" описана настолько убедительно и подробно, что сведения о ней попали во все серьезные труды по истории пиратства. Доброе имя Миссона и благие деяния его республики не вызывали сомнения

И вдруг в конце 70-х годов прошлого века выяснилось, что написал "Всеобщую историю..." автор "Робинзона Крузо" Даниэль Дефо!

(Предвосхитив Джефферсона, третьего президента США, автора проекта Декларации о независимости)"

Лев Лившиц, "Молодежь Эстонии", 25.10.05, Три вида сущности одной

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: