Работа с людьми
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир:

   >> История >> Эпоха Восхождения >> Общественная жизнь >> Методички >> Работа с людьми




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

См. тж.

Школа духовного работника

Методичка общественного деятеля

Работа с людьми

Типология действий
Приёмы работы
Этика деловых встреч


Типология действий

Длительные (программы) и кратковременные (акты)


Приёмы работы

По типу общественных сред
По типу контингента


По типу общественных сред

Мещане
Вип-персоны


Мещане

Работая в мещанской среде, вам придётся столкнуться с рядом проблем. Поэтому действовать вам будет нужно . . .

Выберите ответ

. . . решительно и жёстко
. . . крайне осторожно, а в ряде случаев даже бережно


Вип-персоны

Задать ряд вопросов:

1. Как Вы оцениваете ситуацию?

(В России, в мире, в культуре России)

2. Какие общественные инициативы необходимы? Какие группы с такими инициативами Вы знаете?

3. Как Вы гоовы поддержать их: словом (публичным одобрением), делом (участие в их делах), материально, протекцией?


По типу контингента

С учениками / неискушёнными оппонентами
Cо случайными людьми / сослуживцами
С согласными / несогласными


С учениками / неискушёнными оппонентами

Привитие понятия о духовной работе
Проведение по цепочке
Указание на необходимость объединения


Привитие понятия о духовной работе

1) Допустим, идёт разговор на тему "Свободный рынок". Вы доказываете, что он не свободен, т.к. имеется механизм защиты производителя

- Как увязываются эти две концепции? Свобода внутри и несвобода снаружи?

- Как иначе назвать свободный рынок, если он на деле свободен лишь внутри?

Ребята: "Если рынок не свободен, то как же тогда … ?" - и далее какой-нибудь каверзный вопрос

Вывод: готовый ответ порождает каверзные вопросы

2) Поэтому лучше задать вопрос и дать задание найти ответ за неделю. ("Кто раньше?! Звоните!")

Сразу отметить, что ответ уже есть, надо не искать его, а только догадаться

Вопрос - Вывод - Вызов недоумения [вместо каверзного вопроса]

- Постановка задачи - Поиск - [вместо победного торжества]

3) После того как ответы придуманы и выбран правильный, следует отдельно указать:

- Я бы мог вам сказать ответ сразу. Но согласитесь, что лучше было проделать особую работу. Вам - мыслительную, мне - педагогическую

А поскольку я-то искал ответ самостоятельно (думал или читал), согласитесь: имею право считаться учителем


Проведение по цепочке

Любая тема (начатая собеседником) -> Нужная тема на бытовом языке -> Ликбез -> Нужная тема научно

Своя тема (согласно склонностям собеседника)

Введение в тему "Литература будущего": Более-менее разработанная идея (напр., Пастухов) - Главная Литературного раздела - Предложение развить или дополнить


Указание на необходимость объединения

С каждым человеком, который способен думать и настроен на добро, следует начать работу

Спросив в первую очередь: "Что мы можем вдвоём?"

А можем мы хотя бы подумать, чего мы можем вдвоём

Далее: чего мы могли бы достичь, если бы у нас имелось то-то и то-то: компьютер, деньги (сколько? - разные варианты), помещение...

Что вообще нам нужно? Сколько? Зачем? Почему именно это?

В первую очередь следует добиваться не единства идеалов, а начала работы

Заявив, что такое единство - главное, но я, мол, готов подождать

Начало работы:

1) Изложить свой план

2) Спросить, что предлагают сами

3) Если ничего, то подумать вместе

В стиле: "Мы хотим того-то. За это отвечают такие-то. Пусть они расскажут нам, почему у них столь слабы результаты"

4) Познакомить с идеями и исследованиями

5) Предложить взяться за то, что близко к сердцу


Cо случайными людьми / сослуживцами

Об отношении к случайным собеседникам
Технология "превентивного отсекания"
Демонстрация знаний
Привитие интереса к новым темам


Об отношении к случайным собеседникам

"Уж лучше быть голодным,
Чем что попало есть -
И лучше быть одним,
Чем вместе с кем попало!" -

Слова поражают чёткостью и бескомпромиссностью. Служат гордым девизом для многих

Однако это лишь уловка сатаны

"Кого попало" не бывает; люди не "попадаются" сами собой. Их шлёт Бог. И задача у тебя всегда одна и та же: сделать этого встреченного если не другом, то хотя бы немножко лучше, чем он есть

- Откуда кому знать, как лучше!
- Бог знает
- Откуда кому знать мысли Бога!
- Интуиция, совесть - два варианта Его голоса
- А если их нет?
- Воскрешай и тренируй. Учтя, что есть они всегда и у любого, только в разной степени заглушенности
- Как тренировать?
- Сперва захоти этого. Захоти уметь улучшать встреченных. Причём так, как угодно Богу, а не тебе. Смирившись заранее с возможными несовпадениями твоих планов с Его. И приступай. Учась по ходу

Анализируй события: суть ситуации, суть твоих действий (от желаемых характеристик втсреченного - до цепочки событий, к ним ведущей), причины неудачи

Общайся с единомышленниками - обмен опытом называется

Ищи соотв. литературу


Технология "превентивного отсекания"

Попав в новый коллектив, человек при случае задаёт тему Высшего Идеала, намеренно провоцируя вопрос типа "Ну и где твой идеал был реализован?"

Отвечает:

- В государстве Дваравати (Бирма, Таиланд, 2-10 века) - раз. В Австро-Венгрии 1880-х - два

- ?! Что за Дваравати? А Австро-Венгрия вовсе не была идеальна! Там славян угнетали!

- А вы это докажите!

- Факты!

- Кто подтвердит?

- Документы!

- Вы их видели?

- Нет, но другие люди видели! Учёные!

- Жившие в Австро-Венгрии?!

Доказать собеседники ничего не могут, смеются. Человек отмечает:

- Видите? Документы требовать не всегда уместно. И более того, не всегда уместно требовать доказательств. А теперь продолжим разговор

??): Как назвать эту технологию правильно?

??): Что значит "задать тему"?


Демонстрация знаний

Более научное знание обычно впечатляет и вызывает интерес

Более научное - т.е. более широкое и более организованое

Пример 1

Лично автора сих строк очень впечатлило, когда на вопрос типа "В смысле, точка бифуркации?" ответ был дан: "Да. Бифуркации, полифуркации - в общем, точка ветвления"

До сих пор автор знал лишь термин "точка бифуркации". Оказалось, есть и иные варианты, объединяемые термином "ветвление". Собеседник проявил более широкое знание

(Кажется, наряду с "ветвление" было произнесено и "дивергенция")

Пример 2

Сам автор впечатлил другого собеседника таким ответом на вопрос "Короче, работа с массовым сознанием?":

- С массовым, с групповым, с индивидуальным - с любым!

Пример 3

Знакомый (это 1985 год) неодобрительно отозвался о фильме "Не бойся, я с тобой": мол, не мог человек за пару дней перевоспитать целую банду преступников

Ответ: "Но это же кино!" (типичный ответ в таких ситуациях)

Пересказав эту историю товарищу в 2006-м, автор сих строк услышал:

- Быстрое перевоспитание? - ну да, обычный художественный приём

М-да... Что, сам вот не знал в 1985-м этого термина? Знал. А ответил почему-то обывательским "Это кино"

Товарищ проявил знание более организованное. Точнее - умение им пользоваться, владение этим знанием

Пользуясь такими знаниями и умениями, можно осуществлять переориентацию собеседника. Например, через


Привитие интереса к новым темам

Нередко люди увязают в какой-либо идее или методике

Чтобы вытащить их оттуда, можно применить нехитрый метод:

- Сперва расспросить человека о его интересах, методах их реализации, достижениях

- Затем сообщить, что применяемая методика (идея) - лишь одна из нескольких

Критерий правильного разговора - заинтересованность собеседника остальными методиками

Пример

Одну девушку спасло от вовлечения в новомодную протестантскую секту (неважно, какую) просто указание на её место среди остальных

Девчёнка была простая, стояла на рынке с огурцами. Одна из покупательниц поймала её библейской тематикой. "Спасение души", "Иисус тебя любит" - кому ж это не понравится, кого ж это не заинтересует, если он ещё такого не слыхал

Обработка длилась уже почти целый год, девчёнка стала подумывать о крещении (т.е. вхождению в секту)

( Креститься - вовсе не значит примкнуть к крестившей конфессии. Это значит - принять Христа. И сами сектанты нередко утверждают именно так. Но на деле никто не будет радоваться, если Вы уйдёте от них в иную конфессию )

Спас её разговор с приятелем. Когда она зачаровано перечислила ряд атрибутов места собраний: "Нет крестов, нет икон, священник одет, как и все" - тот ответил: "Ну, ясно: из протестантов кто-то". Девчёнка даже не соображала, с кем именно имеет дело; название секты ей ничего не говорило и она его просто не помнила, даром что год прошёл

Далее было разъяснено, что в христианстве есть три течения: католицизм, православие и протестантизм, и т.д. Всё стало ясно и понятно, и возник вопрос, почему же надо примыкать именно к этой секте. Ведь ещё не известно, что проповедуют остальные, а разбираться желания нет (как нет желания разбираться в устройстве телевизора и легче вызвать мастера)...

- Пусть сперва разберутся, кто из них прав, кто нет - тогда и подумаю, к кому примыкать! - на том всё и закончилось

Как и у нас когда-то =)))


С согласными / несогласными

Мировоззренческий ориентир темы:
Мировоззрение - Человек - Психология - Идеология - Искажения

Программный ориентир темы:
Программа - Вовлечение масс в ОПД - Препятствия - Самомнение

Популярное обозначение одной из ключевых проблем пропагандиста: "Они себя считают самыми умными"

Варианты решения

1. Внесение инфовитаминов в сознание собеседника

Алгоритм:
- Выяснить (определить) для себя лично позицию собеседника (Задача-минимум)
- Изменить собеседнка, перенаправить его мысли и дейстия в необходимое русло (Задача-максимум)

Методичка:
- Провести ряд диалогов (бесед) с каждым человеком в отдельности
- В случае работы с группой людей - выявить лидера, начать с него
- Разговор приводить к форме "вопрос-ответ"
- Задать ряд вопросов в строгой последовательности (с учётом особенностей разговора допустима вставка иных вопросов):


1. Человек идеален?

1.1. Да =>

1.1.1. Показать ошибочность:

--- Противоречие фактам (Человек не проявил идеальности исторически)

1.1.2. Предложить альтернативы:

--- Признать способность стремиться к идеалу
--- Признать возможность достижения идеала

1.1.2'. Для верующих:

--- Указать на санкционированность достижения идеала Богом
--- Указать на суть идеализации человека: обожествление

[ Русская идея включает понятие Богочеловечества ]

1.2. Нет - Перейти к вопросу 2.


2. Может ли человек ошибаться?

2.1. Нет, не может, не ошибается никогда => Ошибочность суждения:

- Неидеальность обуславливает ошибочность

[ Тут вообще-то надо открывать учебник логки. "Ложность посылок" и прочие термины ]

2.2. Да, может ошибаться => Зафиксировать этот вывод


3. Изучение вопроса. Типология, компоненты, функции (участников события)

[ Тут рискуем дважды повторить термин "Компоненты" ]

3.1. Субъект
3.2. Идеология
3.3. Ошибка
3.4. Объект


3.1. Субъект
...


Объект (пострадавший)
а) Сам ошибающийся субъект
б) Окружающие
в) Окружающая среда (животный, растительный, минеральный мир)


3.2.
...


3.3. Характеристики:
- Серьёзность
- ...

Критерии серьёзности:
- (Широта) (зоны воздействия)
- (Глубина или Тяжесть) ((степень фатальности) ущерба))
- Грубость ...
- Критичность ...

В зависимости от степени серьёзности ошибки определяются
- Экстренность работы с ней (приоритетность исправления и профилактических мер)
- Режим работы: неотложный / (отложенный)

Работа с ошибкой предполагает
- Время начала работы
- Задействование окружающих людей
- Выявление и первопричины
- (упразднение исключение отторжение снятие) первопричины
- Предотвращение повторного появления

[ В перечнях следует использовать существительные ]

Неотложный режим требует незамедлительности начала и непременности остальных (действий)
(Отложенный) допускает ожидание подходящего момента и вольность в остальных пунктах

Очевидна необходимость овладения каждым навыками работы с собственной психологией
В частности - навык по выявлению ошибочных суждений

---- Не доработано:

3.4. если человеку не нужно упразднять ошибки - возникает риск её повторного появления (см.3-а,б,в), доработать п.п.1,2.
4. Нужна ли человеку работа над собой
4.1. если НЕТ - возникает риск допущения различного рода ошибок, не доработаны п.п.1-3.
4.2. если ДА - уяснить в себе и в собеседнике необходимость постоянной работы над собой.

Из выше перечисленного можно сделать краткие выводы:
1. Человек должен постоянно работать над собой, вплоть до самой физической (биологической) смерти;
2а. Повторно не допускать ранее допущенные ошибки;
2б. Научиться упреждать появление новых ошибок;
3. Человек может ошибаться;
4. Человек не идеален.


Этика деловых встреч

Приходить на встречу в том составе, в каком был договор (по умолчанию - в одиночку)

Даже если ты полностью доверяешь своим единомышленникам, привык всюду быть с ними и твой собеседник с ними знаком, доверять им он вовсе не обязан и даже может иметь на них компромат, неизвестный тебе

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: