К Методичкам составления текстов
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир:    >> История >> Эпоха Восхождения >> Общественная жизнь >> Методички >> Составление текстов




 

 



 

 

 

 

 

 

 

См. тж. :

Материалы

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 

 

 

 

См. тж.

Школа духовного работника

Методичка общественного деятеля

Cоставление текстов

Методичка

Вступление
Общие требования к текстам
Типология идеологических текстов
Характеристики идеологических текстов


Вступление

 


Общие требования к текстам

Грамотность
Увлекательность
Практическая значимость (полезность)
Действенность


Грамотность

Точность словоупотребления

Точность словоупотребления

Разговор огромный, но его ведут достаточно полно уже в школе. Наш вариант оставляем на потом. Как подбирается правильная терминология, пока подумайте сами

Даём лишь несколько примеров

Ляпсусы, допущенные нами:

Пример 1

Пример 2:

Вместо "Характеристики арийского присутствия новой власти"
следует сказать "Атрибутика арийской политики" =)

"Слипания понтий", обычные для бытового мышления:

- Выражаясь фигурально, в переносном смысле, абстрактно

- Детализировать, конкретизировать, уточнять, пояснять, развивать

- Психология, философия, политика, стратегия, тактика, манеры

- Христиане, православные, сектанты

- Журналист, публицист, писатель, ведущий, издатель, редактор, корректор

- Счастье, радость, удовольствие, наслаждение, услада, кайф. Источник радости, удовольствия, кайфа

- Артисты, актёры, музыканты, исполнители, певцы


Увлекательность

...


Практическая значимость (полезность)

Пример критики целой группы бесполезных текстов в советской литературе


Действенность

Любой текст обязан вызывать в обществе позитивные изменения по цепочке:

Влияние на психику -> Убеждение и вдохновление на работу -> Новая Деятельность -> Позитивные изменения

Текст художественный обычно влияет на эмоции. Идеологический текст - на ментальность

В идеале идеологический текст критиковать никто не берётся как минимум, а как максимум даже самые отпетые враги немедленно пересматривают свои взгляды


Типология идеологических текстов

Источники идей
По форме
По содержанию


Источники идей

2 типа искателей истины

- Спонтанно
- Систематически

Соответственно два типа текстов

- От души (в порядке поступления идей)
- От ума (системно)


По содержанию

1. Декларации
2. Программные документы
3. Популяризаторские (в т.ч. письма)
4. Научные


Характеристики идеологических текстов

Убедительность
Неоспоримость


Убедительность

Достигается при высоких уровнях параметров:

1. Весомость
2. Ясность
3. Честность
4. Логичность
5. Фактологичность
6. Эмоциональность

Примечание


Весомость

Достигается приёмами типа

1. Включение статистических данных
2. Ссылки на авторитетные источники (цифр, фактов, цитат)


Неоспоримость

Достигается с помощью параметров:

Точность


Точность

Словоупотребление

В манифесте одной общественной группы есть фраза: "В мире создана система по откачке ценностей"

Нет. Не откачка, не перекачка, - и не ценностей

См. Глоссарий:

Откачка и Ко
Ценности и Ко


Примечание

Требования эти существовали не всегда. Это греко-римская традиция, вызванная, видимо, обилием в том регионе и времени жуликов, умевших пудрить мозги

[ Подробнее ]

Поэтому и термины типа "эвдемосфера" нам бы хотелось заменить более человечными вариантами, и вообще соратников обретать не столько доказательствами, сколько своим поведением

Но деться пока что некуда

Покуда живы жулики вокруг,
Наука нам, увы, надёжный друг

Приходится мыслить в греко-римской традиции


Вот в Предисловии к трудам Исаака Сирина, с. 329 читаем:

"В Евангелиях нет дефиниций (Царства Божия, любви и т.п.), только притчи, в коих раскрывается их природа и свойства

Греко-латинская (же) традиция изобилует оценочными эпитетами и психологическими мотивировками"

То есть: жители Палестины мыслили "движущимися образами". Нарисуй нужную ситуацию - получишь единомышленника

Вместо вопросов "Что такое любовь?", "Зачем она нужна?", "Действительно ли она так важна, как вы говорите?" они спрашивали иное: "Что делает любовь?", "Какова она?", "Что будет, если она усилится, как вы призываете?"

Греки же и римляне требуют уже образов "статичных". Логики. Определений (дефиниций) и доказательств

("Любовь такая-то и такая-то" - оценочные эпитеты; "Даёт то-то и то-то хорошее" - психологические мотивировки)


Читаем далее:

"Европейская культурная традиция включает в себя античное наследие и специфическую модальность его усвоения:

- Риторический рационализм (воспитывается умением по пунктам составить план сочинения)
- Логическая формализация (дефиниция и силлогизмы)
- Специфический категориальный аппарат мысли

Она (культура) верна ей (этой рецепции античного наследия) более чем Библии"

То есть ( см. начало сего текста ) : манера требовать логики была не всегда. Дело, видимо, в том, что в Палестине не было столько жуликов. По крайней мере, они не пользовались запудриванием мозгов. Софистика - чисто европейское явление

Хотя может быть это и не так

??): А вы как считаете?

[ Назад ]


Материалы

Система же есть производство

??): Производство чего? Ценностей? Благ? Капитала? Добавочного, дополнительного, нового капитала? Добавочных, прибавочных, дополнительных, новых ценностей?

----

Текст должно быть убедителен пяти-яко:

- эмоционален
- "здрав"
- логичен
- весом (ссылки на авторитетов)
- научен (подкреплён статистически)

(Примеры неубедительных текстов - в т.ч. и из "Основ эк. знаний")

----

Препинанные выражения
met

!!!    
  !!!  
!!!    
    !!!

----

Учёный никогда не скажет "сейчас" - только "в настоящее время", "в последнее время", "в наше время", "в настоящий момент" и т.д.

Остальные примеры "перевода" бытовой речи на научную см. здесь

"Чем больше одного, тем больше другого" - "Одно прямо пропорционально другому"; "Зависимость одного от другого прямо пропорциональна", "Количество одного прямо пропорционально количеству другого" и т.п.
"Чем меньше одного, тем меньше другого" - "обратно пропорционально"

----

Качества текста:

- яркость
- убедительность
- обоснованность
- новизна, свежесть

... :

- новые термины
- новые дефиниции

... :

- расширение понимания известного (путём показа более широких сфер с помощью ярких фраз, афоризмов)
- усиление понимания (вглубь: новые стороны предмета, новые грани, составные части - с помощью образности, сравнений)

----

Несомненно, писать длинные тексты вместо коротких - глупо и не нужно

Например (ссылка)

Но вот из ёмкой фразы "неверно говорить: я гуляю..." рождается текст (ссылка)

Тут как быть?

Что делать, если текст не "вместо", но ещё и не "в развитие"? (Пытались развить - на деле лишь пересказали)?

----

Развитие текста (= Дальнейшие исследования)

Прояснение:

- выявление (скрытого
не уловленного самим автором)

(скрытого для кого-то, хотя и открытого для других)

Образность содержания

Наглядность формы

----

Любое изложение всегда чревато

- непонятностью
- (громоздкостью) (излишней информацией) (непосильностью)
- (уводом в ложное) (отвлечением сил на неверные, вредные действия в итоге)

Чтобы этого не происходило, предлагается придерживаться разработанных наукой и ставших общепринятыми правил:

- говорить ёмко (предельно кратко, но выражая мысль полно и точно)
- говорить ясно
- говорить понятно (= на языке собеседника, = употребляя общепринятые термины)
- придерживаться общепринятых схем изложения
- говорить вежливо
- говорить логично Можно говорить сухо, можно цветасто - но придерживаясь этих правил

----

Прояснение текста: по "Денису и Юлии"

----
1) Человек простой пишет по-простому: "Повышенная изменчивость"

Учёный конкретизирует, поправляет, облекает в научную форму: "Интенсивная вариативность"!
Учёные часто создают теории, опираясь на открытия, сделанные в народе

2) Бывает и наоборот. Идеи Ницше, Сартра и Ко суть не что иное как ряд вирусов, имеющих народные формы

- "Кто сказал, что нельзя материться?" - народная форма
- "Правомочность регулирования социумом лексических норм подвергнута нами сомнению" - научная

3) Третий вариант: учёные используют бытовую речь, даже жаргон, перемежая с ним академический стиль (Гумилёв)

4) 4-й: простой человек говорит научно. Либо адекватно, либо нет

----

Что делать как и для чего (организовывать чел-во, РМС-ом, для ... ) - текст на программных

----

"Телеграфным" называл Ленин язык, необходимый для статей

----

По-настоящему убедительная публицистическая статья должна содержать

1) Эмоциональные образы на разговорном языке
2) Ёмкое резюме каждой мысли на разговрном же
3) И на научном
4) Статистические данные
5) Указание на их источник
6) Обоснование его компетентности и авторитетности

----

Текст должен быть убедителен пяти-яко:

- эмоционален
- "здрав"
- логичен
- весом (ссылки на авторитетов)
- научен (подкреплён статистически)

(Примеры неубедительных текстов - в т.ч. и из "Основ эк. знаний")

----

met Эссе
Этика Бога

ххх

Писать эссе на эту тему не стоит. Достаточно задать вопрос: "А этика?"
И люди решают его сами, за доли секунд

----

Пример подбора слов:

"Система по откачке ценностей"

Нет. Не откачка, не перекачка, - и не ценностей

См. Глоссарий:

Откачка и Ко
Ценности и Ко

----

Подслеповатый человек ищет в потёмках упавшие на пол ножницы. Зашёл в комнату - и ищет. На столике шарит - нету. В шухлядке - нету.
А вы лежите на диване и командуете: "Не там! Не там!"

Гораздо эффективнее - и, главное, честнее, порядочнее, человечнее, - взять и поднять эти ножницы, дать ему в руки, или по крайней мере просто сказать, где же они лежат

Так же и в любой другой ситуации. Например, в педагогике (придание качеств характера) или в проф. обучении
То и дело слышишь: не делай того-то, не будь таким-то, не стремись к этому, не дружи с тем
А что же делать? Каким быть? К чему стремиться?
Если об этом и идёт речь, в 10 - 30 % случаев, то, как правило, лишь великими умами. А должна бы всеми
И при этом часто невнятно, неубедительно, неинтересно

Но это особый разговор

Примеры. "Избегайте типичных ошибок при работе с детьми"

- Не переусердствуйте в организации самоуправления;
- Не эксплуатируйте коллективные эмоции и неоправданный
энтузиазм;
- не злоупотребляйте прямой психологической работой,
приводящей к индивидуальному и коллективному самокопанию;
- Не обезличивайте творческий процесс;
- Не копируйте известные образцы (например, телепередачи);
- Избегайте стандартного набора мероприятий;
- Соблюдайте меру в использовании принципа
соревновательности"

Это из статьи Андрея Малиновского (завкафедрой содержания и методов воспитания Академии последипломного образования, кандидата психологических наук) "Цель. Процесс. Результат и . . . предупреждение" ("З и С", № 9 - 10 '01, стр. 69)

После неплохой статьи - такие вот "Выводы и заключение"!

----

Столкновение мировоззрений есть столкновение идеалов и путей

Рождаются тексты типа "Витаминов"

----

Очередной всплеск и выплеск

Всё это уже есть в IL ОД

Зачем же я пишу одно и то же раз разом?
Чтобы донести мысль до разных умов?
Чтобы найти наиболее яркие фразы и составить из ни единый текст? Или улучшить уже имеющиеся?

Пожалуй

Хотя вернее-то, конечно, другое: просто обращаясь каждый раз к новому собеседнику, я пишу ему лично - и потому каждый раз новыми словами одно и то же...

Слишком долго это тянется, вот что!

Так что вывод: все имеющиеся тексты ужать, разночтения собрать в папку "Дубли", рассылать только тексты.
Дубли создавать по-прежнему

----

"Два типа документов": Исследования нужны как для обоснования Манифеста или Программы, так и для иных исследований типа "Вирусов"

Есть два типа документов: программные и вспомогательные

Конечно, на первых страницах сайта следует разместить главные

----

Постоянное возвращение к нескольким темам - не признак графо- или иной мании. Это попытка осмыслить явление

Возможности заглядывать в текст, специально посвящённый соотв. теме (спасения мира и др.) нет. Приходится каждый раз по-новой. Да и как-то не в моём характере

Посмотрите: кроме повторов там каждый раз случаются и не звучавшие идеи

----

Работа с текстом:

Читаем
Выделяем (отчёркиваем, выписываем)
Индексируем выделенное

----

1) Прочтя книгу, можно по невнимательности и пропустить главное (апологию), оставшись в недоумении насчёт этичности законов, позволяющих вешать на детей дела их родителей

Поэтому излагать сведения следует всё же более упорядоченно. Например, сперва - теорию (перечни законов, их апология, 2-3 примера), затем - практику (масса примеров в дополнение, возникающие вопросы и др.)

Или хотя бы более наглядно (выделив апологию жирным шрифтом)

----

- Всё-таки обладает человек какой-то такой способностью что-то типа предчувствовать!
- Да. Но ты заметил, сколько сейчас произнёс "неопределённых" слов?
- В смысле?
- Ты сказал: "КАКОЙ-ТО способностью", "ЧТО-ТО предчувствовать", причём "ТИПА". Да?
- Ну, да...
- А почему бы не скзаать твёрже: человек способен предчувствовать?
- Ну так он же, может, не всё предчувствует
- Ну и что? Можно уметь умножать и делить, но не уметь решать функции. Ты всё равно знаком с математикой, верно? Хотя и не в полной мере

Приёмы "убрать неопредлённость"
"разграничить темы"

---- Из мыслей по Шпенглеру , отредактировано:

К каждому философу, писавшему нестандартно, следует приставить переводчика

а) с малопонятного - на общеупотребительный (популяризатора)

б) с поэтического - на научно-популярный (редактора)

в) с публицистичекого - на научный (систематизатора)

----

Языки изложения

- Поелику солгал, повинен дважды: на небеси и на земли

- Ввиду намеренного искажения предоставленной Вами информации Вы попадаете под юрисдикцию двух инстанций: грубо- и тонко-материальной

----

Зафиксировать и задекларировать

Фиксация и декларация

Первая закрепляет названное ранее, в ином документе

Вторая называет и закрепляет

----

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: