С православными
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Эпоха Восхождения >> Общественная жизнь >> Диалоги групп >> С православными




 

 



 

 

 

 

См. тж.:

Тактика в разделе "Программа"

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)


С православными

- ЧаВо
- Беседа с отцом Саввой, одним из основных лиц Никольской церкви г. Гомеля
- Раговор с четой из Буда-Кошелёво

Часто задаваемые вопросы

- Считаете ли Вы себя христианином? ("Христианин ли Вы?", "Признаёте ли Вы авторитетом Библию?")

! Перед началом разговора условиться, что вопросы должны быть обоснованы

! Если мы ищем пути к сотрудничеству, то выяснять мировоззрение излишне. Предлагайте!

- Предлагаем православие!

- А мы предлагаем форум всех конфессий, включая атеистов и
даже сатанистов - видя в них заблудших, порождённых нашим же обществом, и имеющих право голоса

Форум: "Как жить вместе?"

(Не желающие жить вместе просто не придут. Желающие диктовать
- придут и будут диктовать. Мы должны будем убедить их, что диктуй иль не диктуй, - всё равно получишь шиш)

"Как жить вместе с непришедшими?" - второй вопрос Форума

"Как вдохновить человечество на Общее Дело?" - третий. (Ведь вместе жить можно и делая разные дела)

- Но мы не хотим вдохновлять на Общее Дело!

Мы убеждены, что Высший Идеал невозможен (1)
- Нет, мы хотим, но каково содержание Общего Дела? Общего Дела?
Возможно ли "преобразование себя", "просияние" - вне православия?
И как именно будем "преобразовывать планету"? (2)

- Итак, обе стороны признают необходимость преобразования духовной и материальной сфер

Уже это следует зафиксировать!

Далее обсуждение (не спор, а обсуждение!) должно идти по вопросам:

1) До каких пор (степеней, пределов) будем совершенствовать духовную и материальную сферы?
2) Где, чью?
3) Почему это необходимо?
4) Как, почему?

----

- Действия человека должен контролировать Бог
- Вернее - человек должен иметь совесть, а критерий - его отданность Богу? Но где критерий отданности Богу?

Если это - искренняя православная вера, то где критерий истинности? А православности? И что будет далее?
Православное государство во вражеском окружении? (1)

Если же критерий отданности Богу - просто вера, то почему именно православная?
(И тут начинается спор о том, чья вера лучше, - а в этом случае см. 295)

----

- Почему Бог это допускает?
- У Него другая логика

- 1) Какая? [Предлагается поспорить. Но тогда допускается, что дело в логике. Риск обидеть оппонента, не различающего логику и этику]

2) А этика у Него какая? [Указывается на этику]

3) Разве дело в логике? [Риск перейти в другую область]

4) Так и преступник может сказать: я убил, потому что у меня другая логика [Риск обидеть. Ненаучная терминология]

- Я не спрашиваю, какая у Него логика. Я спрашиваю: почему допускает?
- Значит, по-Вашему, дело в логике?
- Значит, нам - одна логика: не убий, - а Себе - другая: допусти убийство, позволяй нарушать?


Беседа с отцом Саввой,
одним из основных лиц Никольской церкви г. Гомеля

Церковь не из последних: и не нова, и монастырь при ней

В квадратные скобки [взяты слова, которые подразумевались, но, кажется, забыл или не успел произнести]

В треугольные - <моё понимание сказанного>

В круглые с пробелом - ( возможные связки между смысловыми блоками )
и ( слова, которые точно не помню, но за смысл ручаюсь )

---- разделитель для смысловых блоков, которые, возможно, переставлены местами

21 марта 2006 г., 10:00 - 11:00

Встречу организовал СЗ. Пришли, сели у крестильни. Пришёл о. Савва - поздоровались (СЗ - по-православному, я - рукопожатием) и вошли в неё. Сняли верхнюю одежду, сели за стол

Минутная пауза

СЗ: - Ну, давайте как-то начнём!..

Пауза секунд в пять

ЛМ: - Сергей описал ситуацию так. Он рассказал Вам обо мне, Вы ответили: "Если он не против, пусть придёт. Мне интересно будет с ним пообщаться". Вот, видимо, Вы что-то скажете

о. С: - Мне интересно общаться с мыслящими начитанными любдьми. Их мало

ЛМ: - Приятно слышать лестную характеристику - и добавлю больше, не боясь обвинений в самовосхвалении: мало не мыслящих и начитанных, а тех, кто мыслит и действует ради других и бескорыстно

о. С: - Каково Ваше отношение к церкви? Вы крещёный?

ЛМ: - Да, я крестился в 30-летнем возрасте, но с тех пор бывал в церкви несколько раз, и не по зову души, а из любопытства

о. С: - Любопытство - это не плохо. С ним сопряжена даже вера в Бога

ЛМ: - Это тема не приоритетная. Важнее дело

о. С: - Что касается дела, то ( прежде всего следует обсудить вопрос ) в чём слабость Руси?

ЛМ: - Хотелось бы ответить на этот вопрос, когда начнётся соответствующая работа

о. С: - Какая?

ЛМ: - Вот по поиску ответов на вопросы: что делать, почему Русь слаба и т.д. Большая, [продуманная] официальная работа

о. С: - ... Русь слаба потому, что отошла от православия

ЛМ: - Русь была слаба и ранее. Задача номер один - жить без греха и других к тому вести - а князья наверняка пороли крестьян...

о. С: - Крестьян тогда и помину не было

ЛМ: - Не важно. Подданных

о. С: - Можно ли говорить о грехе < там, где нет христианства? >

Мы думали об этом с братией и решили, что ситуация для церкви сейчас уникальна. Нам многое позволено, нам немало дано

ЛМ: - Предлагаю использовать эти возможности максимально эффективно. Мир, страна и церковь - под угрозой. Ряд мировых сил стремятся нас поработить

о. С: - Какие это силы?

ЛМ: - Запад (США и Европа), арабы, Китай... Спасение - во вдохновлении паствы, в работе с элитным сознанием и в объединении с иными конфессиями

Церковь же применяет в 95 % случаев методы запугивания, высмеивания, обличения. С элитным сознанием работа ведётся крайне слабо. Объединения до сих пор нет

о. С: - Православие не только запугивает. Например, в работах ( одного из святых авторов России ) много радужных мест

ЛМ: - Но где эти работы? Вот конкретные газетные площади, вот радиоэфир в конкретных часах, посвящённых христианской проповеди - вдохновляющих текстов там негусто!

Вдохновление же возбудит интерес. Псевдоправославные станут православными. И с энтузиазмом включатся в работу [по решению нерешённых вопросов] и миротворчеству.
Почему так много знают об аде и так мало - о рае?

о. С: - Ад и рай - это образы.

ЛМ: - Но муки в аду - есть?

о. С: - Это муки не физические. Это муки совести

ЛМ: - Но ведь - муки? А если человек покается и его простят, то и мук не будет. Да, человек пал, материя пала... Но они могут и подняться?

о. С: - Материя пала - это как понимать?

СЗ: - В природе существует хищничество, вытеснение

ЛМ: - Вплоть до физического мира. Например, что чувствует вода, когда в неё льётся лава - удовольствие или боль?

о. С: - Вода не личность и не чувствует

ЛМ: - Да нет, не важно. Важнее: почему православие против материального мира?

о. С: - Мы не против. Например, исихасты (Палама, Афонские монахи, оптинские старцы) об этом писали

ЛМ: - "Не принижать Бога до себя, а возвышаться до Него"...

о. С: - Нет, важнее другое: что плоть равночестна душе и подлежит спасению. Что жить в материальном мире - богоугодно. Ориген писал об апокатастасисе, но жизнь после спасения видел в каких-то нематериальных сферах. Православие в значительной степени опирается на мысли исихастов

Что касается Диалога и объединения усилий и баз разных конфессий, то <объединяться мы не будем>

ЛМ: - Сплочение в мировом масштабе с иными конфессиями - задача номер два. Вам она даст возможность подключения к своему <влиянию> даже исконно нехристианских регионов

о. С: - ( Мы к этому не стремимся )

ЛМ: - Но тогда кранты стране, церкви и миру!

о. С: - Какие кранты?

ЛМ: - Война. [Моральная деградация]

о. С: - Но миру суждено пройти через очистительный огонь Апокалипсиса

ЛМ: - Разве это неминуемо? Разве нельзя превратить Апокалипсис в праздник всеобщего покаяния, прощения и спасения уже на этой земле? Да, материя пала, Адам пал - но ведь мы можем оказаться и ( посильнее ), чем сейчас!

о. С: - Для этого нужно убедить огромное количество народа!

ЛМ: - < За чем дело стало? >

о. С: - < Дело не стало. Просто > мы не ставим цели убедить всех. Ведь это невозможно

ЛМ: - Почему?

о. С: - Вот в Югославии иерархи убеждали политиков накануне бомбёжки отказаться от ложных ценностей. Те упёрлись. Вот (ещё ряд примеров из личной практики)

ЛМ: - Сергей, скажи что-нибудь. Разговор упирается в слово "невозможно"

СЗ: - Ну, я меньше всего хочу, чтобы вы тут поссорились

ЛМ: - Нет, ссоры нет, - сотрудничество не налаживается

о. С: - Да, всё нормально. Но убедить непереубедимых - невозможно

ЛМ: - Но, может быть, слова были сказаны не те? Не убедительные?

о. С: - Те были слова. Я читал - и чуть не плакал

ЛМ: - Так это Вы. А они - нет. Значит, слова подходящи для Вас и не подходящи для них?

о. С: - ( Нет, подходящи. Просто есть люди в принципе непереубедимые )

ЛМ: - Итак, война вас не пугает?

о. С: - Не пугает

ЛМ: - А чужие страдания?

о. С: - Если они угодны Богу...

ЛМ: - < Вспоротый живот угоден Богу? >

о. С: - Нет. ( ... ) Мы делаем, что можем

ЛМ: - Что же?

о. С: - Молимся

ЛМ: - Но ведь не помогает!

о. С: - Слабо молимся

ЛМ: - Вдохновление может увеличить ваши ряды

о. С: - Количество - не показатель силы молитвы

ЛМ: - То есть даже если на земле останется всего один православный...

о. С: - Этого никогда не будет

ЛМ: - ...то он сумеет исправить ситуацию, если его молитва окажется достаточно сильной?

о. С: - ...

ЛМ: - Бжезинский чётко сказал, что после развала СССР единственным врагом Америки остаётся православная церковь. Несомненно, что они попытаются её уничтожить

о. С: - У них ничего не выйдет. В результате скорее погибнет Америка

ЛМ: - Но ведь пока ещё не погибла. А страны уничтожает одну за другой

о. С: - ( Нам это не грозит )

----

о. С: - У нас с буддистами разные идеалы. Как с ними объединиться?

ЛМ: - Ясно

----

И ещё: когда их (югославских политиков) убеждали? Если накануне бомбёжки, то где вы были раньше?

----

о. С: - Мы не против социальной и даже политической активности

----

о. С: - Есть серьёзная литература, есть популярная. Лосского издали в 1990-м - тираж до сих пор не раскуплен. Григорий Богослов - то же. Люди не готовы впитывать серьёзное

----

Не помню, что говорилось об Амвросии Оптинском


Для дальнейших диалогов:

- Издали Лосского - никто не берёт

- Бейте тревогу Трубите сбор и популяризуйте
Трубите сбор и изучайте способы РМС
Трубите сбор и исследуйте собственные планы РМС
Трубите сбор и исследуйте собственную идеологию
Трубите сбор и исследуйте состояние собственного сознания

(Т.е. несколько стадий углубления в корни ситуации:

Сознание -> Идеология -> Программа -> РМС -> Способы -> Популяризация серьёзных текстов)

----

Когда в разговоре о православии, Библии, Аллахе спрашивают: "Ты что же, в Бога не веришь?", - отвечаю: "Вера есть. Доверия нету!"


Раговор с четой из Буда-Кошелёво

По ролику "Катастрофизм и эволюционизм" 23 03 2014 г.

25 03 2014 г., 14:40 - 16:40

Владимир и Марина, пенсионеры

- Ниневия не подходит. Она погибла в дальнейшем. Покание спасло только одно поколение
- Но ведь спасло? Осталось устроить всемирное покаяние

- Представить массовое покаяние нельзя
- Я представляю

- В Евангелии нет идеи всемирного покаяния
- Может, толкователи сплоховали? Неужели Бог против? Неужели не сказал ни разу, что Его бы это устроило? И что Он верит в людей? Довольно слабым выглядит Бог, если не верит в Собственное творение

- Зато есть указание на неминуемость страданий: "В день господень... настигнет их пагуба... и не избегнут" (1Фес - 5:3)
- 1. Зато я сделаю всё возможное для всеобщего спасения 2. Авторитет Фёдорова довольно высок, чтобы запросто отметать его взгляды. Надо поискать, что он говорил об этих словах 3. Да и святые ещё неизвестно что писали об этих словах 4. Почему, собственно, не избегнут? Поскольку не изменятся? Но если Богу угодно именно это - не стоит ли постараться? Тем более, что Бог всё же всемогущ?

Итак, подождём толкователей, которые отыщут аргументы в мою пользу

- Где возьмём полит. силу?
- В народе

- Как мы её создадим? До сих пор не создали
- До сих пор и комбайнов не придумали. А сейчас они есть
- Комбайны - развитие прежнего опыта, начиная с колеса
- Но разве не было мирных договоров и раскаяний? Итак, если вам нхочется всемирного покаяния, то давайте думать

- Всеобщее покаяние не приведёт к нормальной жизни
- Что нужно ещё?
- Вера в Христа
- Согласен. Но это две задачи одного уровня. В списке задач, который можно и ещё дополнить. Работа нужна одна и та же

- Нужна программа. У вас есть?
- Давайте вместе (притча о доме)

Итак. Что мы можем вместе?


Обычные возражения:

- Изменения в мире происходят через потрясения
- Не только

- Катастрофический - это быстрый, эволюционный - это медленый
- Ленин показал, что это не так

- Кнут и пряник одинаково важны
- Не верю, что Бога устраивает боль или что Он не может без неё

- Надо начать с себя, с семьи
- Это пока не убили. А надо, чтоб не убили - чтобы охватить весь мир. Давно начав с себя, продолжим массами и элитой

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы:

16 10 2012 г.