Материалы к сравнительному анализу идеологий
03
14.1.
- Много ли человеку нужно?
(Откуда взялся этот вопрос?)
- Да, много.
- Но тогда страдание вечно, ведь много иметь невозможно?
- Возможно. Смотря каков ассортимент. Сто тысяч пунктов
из продуктов, одежды, книг, увиденных городов, понятых истин - и
сто пунктов электронных приборов - это разные списки. Первый "возможнее".
Далее. Смотря какова продолжительность жизни.
- А в каждый момент?
- Суть в умении регулировать свои запросы.
1. Вовремя остановить их - бесконечное сидение у
компа, поедание абрикосов - пока всё ведро не умнёшь, не остановишься
. . .
2. Умение выбирать главное - из 100 000 кассет три -
семь наиболее желаемых на сутки . . .
3. Отличать греховные от праведных (Требуется
продолжение)
14.2.
- Много ли человеку нужно?
- Да.
- Но можно ли всё предоставить?
- Да.
- Как?!!
- 1. Изменив ассортимент. Я Изменив потребности.
2. Обретя бессмертие.
14.3.
Итак, идея типа "ВС невозможно, т.к. человеку нельзя дать всё
желаемое" равносильна идее "ВС невозможно, т.к. человеку
нельзя дать всё неразумно желаемое".
- Да, но всё разумно желаемое дать тоже нельзя!
- Пардон.
1. Разумно желаемое = необходимое.
2. Почему нельзя? Примеры?
- Миллион кассет каждому? Свежие скоропортящиеся
эскимосу? Особенно без техники?
. . .
- Миллион кассет каждому - можно частями. Есть фонотека,
есть доступ к ней, есть умение бережно обращаться, есть такое желание.
Достаточно? - А кто знает. См. про непредвиденное.
- Эскимос путешествует. А дома умеет обходиться тем, что есть. +
Морозостойкие растения вплоть до абрикосов и пальм!
15.
Правильное питание
15.1. "Научно обоснованные нормы питания"
1. Наука сперва должна доказать, что всё о питании знает
Иначе:
2. Если наука говорит "надо", а совесть (или даже
эстетическое чувство праведника!) протестует => наука не права!
3. Если наука говорит "нельзя", но хочется даже праведному,
то наука не права
16.
- Зло нужно для гармонии
- Но разве не отсутствие зла есть признак гармонии?
Для гармонии между чем и чем?
- Между добром и злом!
- Типа как горячая и холодная вода из кранов дают тёплую? Но почему
бы не сравнить зло с мазутом в тёплой воде?
- А ради чего? каков критерий гармонии?
- Ради устойчивости мира! Критерий - устойчивость. Мир продолжает
существовать - значит, он гармоничен.
- Но если мир продолжает существовать при идеальном счастье - значит,
он более гармоничен? Гармония может быть большей и меньшей, есть
степени гармонии? А где их критерий?
17.
При нашем недоверии к властям о какой идеальной работе речь?!
18. Перенесно на "Альтернативные
идеалы"
19.
Править должны
- учёные
- старцы
- буржуа
- пролетарии
- царь
- женщины
- народ
- пассионарии
- харизматики
В любом случае власть со временем выродится в келейность, элитаризм
"Темпераментностный" собор
Партия Ложа Секция харизматиков, пассионариев, сильных мира сего,
...
20.
Критерий идеала - справедливость: адекватное возмездие за грехи
Счастливых должно быть столько, сколько заслужили счастье. Остальные
-
- в ад (христиане, мусульмане)
- в забвение, в вечный позор (атеисты)
- в тюрьмы (атеисты)
- в сансару (очередное перерождение) (буддисты, индуисты)
- ? (конфуцианцы, джайны, кришнаиты, тэнгрианцы, синтоисты...)
21.
"Дело не всеобщее"
22.
Хуже-лучше
- Идеал справедливости лучше
- Но если бы не было греха, не нужна была бы и справедливость
=> идеал праведного мира лучше
- Но грешники уже были и есть! Они уже должны получить по заслугам,
независимо от того, возможен ВИ или нет!
- Грешников нужно простить, а они сами должны покаяться
??): Праведность выводится из требования полезности ("Каждый
д.б. полезен"), а покаяние с прощением - из чего?
- Грешники есть разных уровней. Кого-то можно простить и непокаявшегося.
Общество достаточно сильно, особенно при ВИ, чтобы позволить ему
бессильно злобствовать и пакостить по мелочам
(Это говорят те, кто в ВИ не верит; мы считаем, что при ВИ непокаявшихся
не будет)
Но кого-то нельзя прощать и раскаявшимся
- Почему? Если так, то мы согласны. Но так ли это?
- Так. Потому что грех д.б. наказан!
- Почему, почему?
- А чтоб другим неповадно было! И чтобы искупить страдания пострадавшего
[Следует длительная пауза. Позже человек скажет: "Я тогда
подумал было, что есть ещё третья цель: перевоспитание. Но в условии
уже сказано, что он раскаялся"]
Всё...
- Так... Будет, значит, рай с сотнями миллиардов счастливых праведников
- и будет ад с двумя дюжинами непростимых негодяев. Первые будут
ходить туда на экскурсии (1) и ощущать при этом справедливость возмездия
(2)
Хороший идеал для мира, в котором возможны нераскаявшиеся, есть
гарантия влияния их судьбы на праведников, особенно новорождённых,
есть необходимость искупать страдания
??): Кстати, что это значит?
??): А если их простят все? Люди, Бог, все прочие? Будем бессильно
рыдать, гладя на их страдания? Странно как-то, особенно для всемогущего
и всепрощающего Бога
и есть возможность их искупать
Слабая сторона такого идеала та, что праведники-то по-прежнему
слабы, как и мы: без примера грешников могут впасть в грех!
Плюс уже упоминавшиеся: наличие нераскаявшихся, наличие необходимости
искупать страдания и т.д.
- Таков мир!
- Докажите
----
Мир не таков
Раскаяться может каждый
Простить может каждый
Стать устойчивым к соблазнам может каждый
Человечество может стать Богочеловечеством
Богочеловечество может устроить эвдемосферу
- И я?!
- Да
- Ну уж нет!
- Ну, не становись. Мы подождём
- Чего?
- Когда тебя не станет
- А я воспитаю себе смену!
- С каждым годом это будет всё труднее
- Ну, посмотрим
----
Мир спасти невозможно - западная философия
Точнее Подробнее
Мир спасать не следует - восточная
Точнее Подробнее
Мир спасать можно и нужно - Северная, она же русская
----
Западная Точнее - Это нужно, но это нереально
Все Точнее - после включения света - Мир Спасение Возможность Необходимость
Право
Западная Подробнее - Сравнительный анализ Зап. филос. учений
----
Западная идея
"Человечество способно достичь один из низких идеалов"
("Максимальное
благо", "Рейх", "Золотой миллиард"),
а) Объединившись на несоборных принципах:
- Под началом Всемирного Правительства
- На договорных началах
б) Будучи разделено и умело управляемо
- Всемирным правительством
- Иерархии региональных правительств
Восточная идея
Человечество способно лишь действовать согласно природным и надприродным
законам , которые достижения ВИ не предусматривают
----
Мир нуждается в спасении ...
Западная и Восточная идеи: ... Однако оно достижимо лишь после
смерти
Север: ... И оно обретаемо
++
Мир нуждается в ВИ ...
З и В: ... Однако ВИ неосуществим
Никто: ... Однако ВИ нежелателен для чел-ва
Север: ... И ВИ осуществим, желателен, обретаем
? : ... И ВИ неизбежен в силу законов Бога или природы
----
Евтушенко:
В потоке текста статей видим одно: недовольство ситуацией в СССР
Согласно сторонам жизни в ней замечены явления:
1. Во внутренней политике - низкий уровень отношения к человеку
("туполобое запретительство" - "Над территорией
СССР съёмки запрещены", глупость руководства - выключили в
самолёте мешавшую спать детям музыку и заодно свет, неравенство
зарплат мужчины и женщины, вынуждение женщин на тяжёлый труд, лагерная
лексика - "Накопитель" в аэропорту)
- Во внешней политике - силовое давление ("Танки идут по Праге")
- В экономике - застой
("За что?!" в берлинском магазине, очереди)
- В быту - "невоспитанное воспитание", лагерная лексика
----
- Уничтожить пятую колонну!
- Её идея останется и будет плодить адептов. Тайные общества.
Заговоры.
Бороться с ними - нужны деньги, которые лучше бы направить на Диалог.
На то, чтобы сделать их идею неактуальной
|