Материалы для эссе
Отсюда раскидывается по Идеям
, Заготовкам,
Без названия
(добавлять страницы), На
манжетах (неоконч.)
Поддержание тупорыльства:
- Подкидывание левых тем
В рез-те опыт теряется и многие достижения типа урезонивания в
детсаду обретают статус подвига
Обесценивание опыта? Деградация? Нужно какое-то слово - вроде деградации
восприятия
Шкала уровней |
Опыт |
Оценка возможности |
|
|
|
I |
... |
Гениально! |
II |
... |
Неплохо! |
III |
... |
Норма |
IV |
... |
Первый класс |
|
|
|
Первая колонка и последняя могут двигаться вверх-вниз, то есть
оценка возможности того или иного уровня может варьироваться
----
Многие, говоря о медитации, подразумевают некий умственный наркотик,
который облегчит страдания больного сознания. Другие, более близкие
к реальной практике, прини-мают за медитацию предшествующего ей
стадию концентра-ции, и изнуряют себя тупым бормотанием мантр и
заклина-ния. Знайте - это не медитация. Это только способ подойти
к медитации
("Да-цзе-шу - искусство пресечения боя")
- Известен приём, с помощью которого можно отличить учителя от
Бога: он никого не поносит. Автор "Да-цзе-шу" не поносит,
но всё же как-то неуважителен, что ли, к конкурентам...
"Это не медитация"... А кришнаиты ответят: "Много
он понимает!" - и приведут десяток конкретных соображений:
например, то, что достаточно долгое пребывание в состоянии подготовки
к медитации - тоже медитация. Что в процессе такой медитации переход
к "настоящей" медитации произойдёт незаметно, но зато
гораздо мощнее, чем практикуемая автором "Да-цзе-шу"...
Итак, кто прав, кто нет, можно определить по отношению учителей
друг ко другу. Т.е. - см. начало: учитель от Бога никого не поносит,
плюс умение отличать маскировки оного поношения: например, кто-то
просто умело вставляет в речь фразы, отбивающие охоту общаться с
другим учителем. Он не поносит, но - пресекает общение, вот это
и есть критерий...
Кто прав, кто нет, можно определить их достижениями - два. ("По
плодам их узнаете их")
В самом деле: чему может научить человек, сам не достигший ничего
на своём поприще?
Вопрос не так прост; бывает всяко; но в 99 случаях из 100 правило
всё же работает
...Можно и не пытаться определять, кто прав, кто нет. А просто
учиться у любого, кто учит. У одного взять одно, у другого - другое...
...А если он требует посвятить себя одному ему?
Вряд ли настоящий мастер будет этого требовать. Возможно, это ещё
один признак ложного учителя
Правильное поведение с учителями
Попытки завладеть тобой:
- Отсекание конкурентов
- Прямой призыв отдаться без остатка
Правильное обучение
- Умонастроение (постоянная готовность извлечь урок)
- Навыки (умение извлечь урок: определить, что произошло и какую
выгоду дало)
...А иной и достиг чего-то, даже много - а на поверку-то достиг
он фуфла... Прежде чем решать, много ли достиг учитель, нужно определить,
чего же надо достигать
Как это сделать?
----
Постоянное возвращение к нескольким темам - не признак графо- или
иной мании. Это попытка осмыслить явление
Возможности заглядывать в текст, специально посвящённый соотв.
теме (спасения мира и др.) нет. Приходится каждый раз по-новой.
Да и как-то не в моём характере
Посмотрите: кроме повторов там каждый раз случаются и не звучавшие
идеи
----
Создание привлекательного образа Беларуси начато. Но это не то,
что предлагается мной. Я говорю об образе народа. Не только толерантного,
но и способного миро-творческого
----
|