По разным авторам 03
----
Ловля рыбы ядовитым растением
Варка рыбы камнями из костра
Добывание огня - палочками, но быстро
Варка риса: кастрюля из бамбукового ствола, кулёк из листа растения
"зям"
Вода в бамбуке для питья (овраг, блёкло-жёлтые стволы, наклонены
к земле на 35 - 40 градусов, при встряске булькает) - отрезать метра
два = 400 -500 г (воды ?).
Пробковые шлемы (остались от колонизаторов; кажется, их во что-то
переделывают);
Машина из танка и пушки (что сделали из пушки, не помню, а из танков
делают типа тракторов).
Пиявки (уже не помню, что про них)
403
По Лескову:
Гл. 6: Принципы учения о ноосфере, > постулаты, их отражающие.
стр. 152, 225 - 227
- цефализация
- минимальная диссипация
Гл. 8: "С тревогой . . . Бога" [в рецензии]
Гл. 10: а к ноосфере
Гл. 12: направления деятельности
Гл. 14: финал человеческой истории
436
По
- хотя получено немало достаточно надёжных сведений о человеке,
свести их в целостную картину пока не удалось
- ? остаточный принцип
- изложить ещё не ставшие широким достоянием положения теории потребностей
- критерии разумности потребностей и интересов
- энергия возвышения - ?
- социальный дарвинизм оправдывает не только грызню, но и имущественное
неравенство
- (наследственность очень подвержена мутациям и потому имеются развитые
и неразвитые расы и классы)
- евгеника - "новый человек может быть создан при помощи селекции"
- новоевгеника - только изменением генофонда
- соображения против:
- проблема не в не улучшении, а в наиболее полном использовании
потенций
- вмешательство в малоизученные области - акт невежества в науке
- усилия направить бы на создание условий для действий социальных
законов
- потребности:
- в соблюдении правил приличия
- в общении
- интеллектуальные
- нравственные
- эстетические
- в деятельности
- наседка активно обменивается с цыплёнком информацией ещё когда
он в яйце (постукивание клювом, особые звуки) - в последние два
дня до вылупления!
(Поэтому её цыплята лучше приспосабливаются, чем инкубаторские)
- развитие не только всестороннее, но и гармоничное
- диалектический анализ товара, вскрывший противоречие потребностей
и меновой стоимости, привёл к научно неоспоримому выводу о классовой
борьбе и закономерной необходимости замены кап-ма соц-мом
- Исследование сущности потребностей и интересов должно увенчаться
стройной научной теорией всесторонне и гармонично развитой личности
(25 с.)
- Горький в 30-х предлагал создать Институт человека (союз науки,
искусства и труда)
- Задача не только в умножении благ, но и в разумном их использовании
(28 с.)
- Не три аршина (Толстой), а весь земной шар (Чехов)
- Человеку нужно столько, сколько требуется для совершенствования
его способностей (как в проф. деятельности, так и во время досуга
(27-п)
Вопросы:
- Что за социальные законы?
- Что за положения теории потребностей?
- Место интересов в цепочке "нужда - результат"
- Структурализм - попытка свести?
- Диалектич. анализ товара - какой ещё?
- В чём противоречие потребностей и меновой стоимости?
- Идея договориться и повлиять на психологию верхов - ненаучна?
----
[r] "Огонёк" 24 06 1990, ст. о философском пароходе
- Да, Ленин уничтожал людей. Да, можно было пойти и мирным путём.
Кто мешал интеллигенции им идти?
Кто мешал идти мирным путём Петру I-му? Ярославу Мудрому и т.д.?
Римлянам? Атлантам? Каину?
Поняв, что сами виноваты (1) ,
следует далее покаяться (2)
и построить план действий (3)
Включая и меры поддержания рабочего настроя (4)
----
Читаю "Час быка". Цель: увидеть схожие проблемы и пути
их решения. Первого хватает. Второе - на стр. 341, 2/2 1 абзаца.
Применимо ли? У нас-то хоть и кризис, а понимания - тю-тю?
----
ССн
"Многим известно о неформальных самодеятельных субкультурах
эпохи застоя. Движение авторской песни и клубы любителей НФ. Последователи
восточных мистических школ и движение индеанистов…"
Тут примерно так
Люди разниться будут всегда. И каждый раз – исходя из той роли,
для которой их предназначила природа. (Согласно планам Бога, природу
с её законами создавшего)
Но каждый раз люди будут видеть в этой разнице нечто иное
Например, способ подпитки энергией
(То есть: "Один любит Моцарта, другой – Ладу Дэнс. О вкусах
не спорят" – что это значит? Это значит: "Не мешайте подпитываться
Моцартом одному и Ладой Дэнс – другому")
Или способ некоего "самовыражения": один, дескать, "самовыражается"
в скульптурах, другой – в граффити, третий – в коллекции вин
На основе такого подхода люди всегда будут разъединены
Объединить их сможет лишь осознание чего-то такого, что сделает
понимание разницы таким, как предложено в начале этого текста
Это как-то связано с верой в ВИ
9:20 08.08.05 [По радио]:
"Думаю, что каждая семья в Беларуси должна стать многодетной...
Взять детей из детдома... "
Вот пример проективности!!!
А мне говорят - утопия
----
|