Расистский аспект "РМС - дем." 85 -
91
Т.е. работы с массовым сознанием по-демократски
Освещён в "Письме писателей, деятелей науки
и культуры России" (04 '90, "Наш современник")
Содержание письма:
1. Описание и оценка ситуации
2. Требование действий на основе законов
----
1. Описание и оценка
ситуации:
- суть - травля русских
(шельмование, преследования, пособничество
репрессиям, провокации)
- причина - русофобия
- (исток) - явно чей-то социальный заказ
- (благоприятные обстоятельства): действия властей ведутся на
основе общественного мнения
- цели:
- заглушить русскую идею
- перевести внимание на ложного врага
- оправдать планируемую дискриминацию России
- затруднить союзы с другими государствами в случае внешней
угрозы
- оправдать подрыв СА
- аннулировать внешнеполитические следствия победы во Второй
мировой войне
- создать "моральный фон" для объединения Германии
- упразднить понятие "измена Родине"
- разобщить народы СССР (направив их патриотизм в узкое русло
националистических страстей и примитизировав мысль)
- деморализовать русских:
- внушив комплекс вины
- усугубив ощущение национальной приниженности
- подорвав национальное самосознание
- заставив усомниться в патриотизме
Шельмование:
- суть:
- обвинения в национализме ("расисты", "великодержавные
шовинисты", фашисты")
Пример: С.С.Шаталин на февральском пленуме
ЦК КПСС говорил об опасности национал-социализма в России ("Правда",
08.02.90 г.), но фактов о планах завоевания мира не привёл
- унижения ("Дети Шарикова", "Россия - тысячелетняя
раба", "крепостная душа")
- (принижение) достижений русского народа:
- русской истории
("утопия русской государственности", сомнение
в роли победы над Гитлером, Наполеоном)
- культуры ("накраденная"; нетерпима к иноверию: Достоевский
обвиняется в шовинизме и антисемитизме ("Вестник
еврейской культуры", 28.02.90 г.) )
??): так ли часто встречались
тезисы о "лишнем народе" и "награбленности культуры"
?
- вывод: "русские - лишний
народ" (тогда редкое ещё суждение)
- рекомендации: ...
"Травля русских и русофобия, шельмование и преследование"
- все пункты названы через запятую, хотя травля вызвана русофобией,
а состоит из шельмования и преследований
Конечно, было не до изысков и не до шлифовки текста, но отметить
следует.
Хотя бы как пример невозможности отшлифовать в определённых условиях
даже текст гос. масштаба
- рупоры - "Огонёк", "Сов. Культура, "Комс.
Правда", "Книжное Обозрение", "Московские
Новости", "Известия", "Неделя", "Октябрь",
"Юность", "Знамя", "Взгляд" (02.02.90
г. о вечере "Нашего Современника")
- методы: замалчивание; искажение правды ("переписывание
истории")
Пособничество репрессиям:
симпатия Народным Фронтам; замалчивание погромов русских в республиках
Провокации:
Перечень:
1) Дружные усилия СМИ объявить VI Пленум правления
СП РСФСР "антисемитским шабашем" (хотя 70% участников
- не русские, выступления нац. писателей не отражены)
2) Приезд русских писателей (Солоухин, Распутин, Белов) в
Ленинград ("Российские встречи") назван "политическим
безрассудством", "всплеском националистской волны",
переоценка угрозы: "возможные акты хулиганства и, не дай
бог, кровопролития"; рекомендация: "город должен
ответить отказом принять их" (газета обкома ВЛКСМ "Смена");
действия: провокации помельче, листовки, кампания в СМИ
?! словно речь об иноземном нашествии
?! 18 - 21 12 89, когда приезжали 60 представителей сионистских
организаций Запада и приняли экстремистские решения, отпора
почему-то не было
+): "Известия" 12.02.90 г. возмущаются и "отчаиваются",
видя лозунг "Русским школам - русских учителей!",
но никак не реагируют на призывы Амонашвили к развитию грузинской
школы (преподавание на грузинском, воспитание грузинских национальных
идеалов, национальной гордости)
3) Открытое письмо членам Политбюро КПСС 14 02 90 от
коммунистов ультралевацкой организации московских писателей
"Апрель" - опубликовано в "Лит. газете",
6 млн. экз
Используемый метод: преувеличение
[далее в кавычках не цитаты, а краткое изложение
идей]
суть: "фашисты начинают открыто нас громить"
фабула: "группа лиц, вооружённых мегафоном, совершила налёт
на ЦДЛ"
оценка события: "схожее с трагическими событиями в Фергане
и Азербайджане"
оценка угрозы: "мегафон сменится оружием"
Цель: инициация репрессий, создание
вооружённых организаций
Рекомендации: взяться за оружие самим
("среди нас достаточно фронтовиков, которые повидали автоматы")
Ответ:
- налёт может оказаться и провокацией (т.е. подстроенным самими
же ЦДЛ-овцами)
- "Апрель" не утверждён собранием московских писателей
- "Апрель" отверг дискуссию
- причастность СП к обструкции "Апрелю" бездоказательна
4) Жупел "Памяти", хотя это маскарадная, малочисленная
и столь же националистическая орг-ция, как и НФ'ы
----
Истинный враг советского народа - Союз
сионистов СССР
Он имеет вооружённые отряды ("Бейтар", причастный
к сотням преступлений, в т.ч. к резне в Сабре и Шатиле
АКСО (антисионистский комитет советской общественности) вместо
того чтобы громить сионистов, громит антисионистов
Например, Е.С.Евсеева, зампреда Палестинского
Российского Общества при АН СССР (Лит. Газета, 0.02.90, Заявление
АКСО). Евсеев погиб в 02.90 г.
В 1920-е годы проводилась грандиозная программа искоренения
русской культуры и народа
----
ЛМ: - Однако в 1980-х и далее фашисты же действительно были!
Мальчишки? Мода? Недомыслие? Но у них были и взрослые предводители
Провокация? Столь многочисленная? (Диссидентов было не более
200 - 300 человек, в основном москвичи, и 2/3 из них - агенты
КГБ; фашисты же были в каждом городе)
Хотя провокация не исключается. Чтобы сделать человека диссидентом,
следует заставить его думать. Попробуй заставь! Фашистами же
движут эмоции
Да и отвертеться во втором случае легче: мол, играл, мол, дурак.
Но попробуй отвертись, если ты диссидент и мыслишь взвешенно,
осознанно!
Может, и провокация
Это в 1980-е. Но как быть с фашистами 1990-х? Тоже провокация
- в десятки тысяч человек?
Хотя, вспомнив гапоновщину…
----
2. Требовать действий
на основе законов. Сейчас они ведутся на основе общественного
мнения
Двойные стандарты: когда сдерживают нас, то мы требуем правового
государства; когда надо их - достаточно общественного мнения
----
Дальнейшая работа над Письмом (конспект, систематизация,
размышления) прекращена
в связи с переходом в режим творческого ожидания
возможностей
|