Пример коллективного творчества
( Один из редакторов сайта Альтруизм Ру, Игорь
Жуков, создал в 2004 году нетовскую группу NK, Noosfera Koncordo,
Ноосферное Согласие
Один из авторов Альтруизма, Лищинский, ранее создал
NF - Noosfera Farteco - Ноосферное Братство
( Несмотря на всеохватность названия, сайт Альтруизм
посвящён в основном союзам и движениям коммунитарного типа: хиппи,
неформалы, общины и проч.
( У NF сайта нет, у NK есть, но не нашёл сейчас адреса
ЗАЯВКА
НА NF ПРОЕКТ
"Фабула
романа"
1. Фамилия, имя, отчество и год рождения заявителя:
ЛИЩИНСКИЙ Александр Ильич, 1945
2. Уровень компетенции заявителя: тема проекта соответствует профессиональной
деятельности;
3. Проблема, поискам решения которой посвящён заявляемый проект: Как
показывает реальная жизненная практика, "вдохновление" людей
на серьёзные социальные проекты, "заражение" энтузиазмом,
повышение уровня пассионарности общества вызывает большие трудности
и удаётся нечасто. В тех же случаях, когда это удаётся, обращает на
себя внимание талантливое использование инициаторами проекта такого
приёма, как воздействие на эмоции больших народных масс - в том числе,
с помощью искусства, в частности, с помощью высокохудожественных текстов.
В качестве примеров можно привести Библию, роман Н. Островского "Как
закалялась сталь", роман И. Ефремова "Туманность Андромеды",
книги современного автора В. Мегре и др. В связи с этим естественным
образом возникает идея создания литературного произведения, способного
вдохновить читателей к восприятию того мировоззрения и базовых ценностей,
которые в систематизированном виде пропагандируются ноосферным братством.
Конечно, для написания такого текста нужны выдающиеся способности.
Однако, думается, написание фабулы, канвы, сюжета такого произведения
(романа) вполне под силу и просто продвинутым читателям, особенно
таким, которые воспитывались на идеях Ефремова, Стругацких, Сухомлинского,
Фромма и других выдающихся мыслителей, писателей, утопистов.
4. Цель проекта
Коллективно написать фабулу литературного произведения (романа),
в котором нашли бы отражение те общественные процессы, те особенности
общественного сознания. которые, предположительно, могли бы иметь
место при переходе от нынешней, превалирующей в мире системы социально-политических
и экономических отношений к той желаемой системе отношений, которая
определялась бы базовыми ценностями нашего ноосферного братства.
То есть, события произведения разворачивались бы, предположительно,
во времена перехода от ЭРМ к ЭМВ (по И.Ефремову).
5. Критерий окончания работы над проектом
Написание фабулы романа.
6. Форма воплощения проекта Публикация фабулы романа на литературных
сайтах и в бумажных СМИ с целью заинтересовать нашими идеями и вдохновить
к написанию романа кого-либо из талантливых современных писателей.
7. Дополнительная информация
8. Дата подачи заявки и предполагаемый срок окончания
работы над проектом
01.05.04. - декабрь 2005
УЧАСТНИКИ ДИСКУССИИ
1. ЛИЩИНСКИЙ Александр Ильич (ЛАИ)
2. САФРОШКИН Юрий Васильевич (СЮВ)
3. МАКОВСКИЙ Лев Львович (МЛЛ)
1. СЮВ 1.1. Думаю, что этот роман должен содержать в себе долговременный
развивающийся диалог между героями, а также включать в себя некие
репортажи, доклады, телеграммы, указания, задания... (от кого...кому).
1.2. Идеи для романа вполне можно черпать, накапливать и классифицировать
из нашей обильной переписки (а также переписки сетевого сообщества
"Стоик"). А поднимаемых там проблем, согласитесь, в изобилии.
1.3. По-моему, полномасштабная реализация плана, инициированного
этим Проектом, могла бы создать хорошую почву для формулирования
такой российской национальной идеи, которая стала бы противовесом
нынешним попыткам предложить в качестве национальной идеи то идею
"конкурентной продукции", то идею "родовых поместий",
то прочие лжеидеи. 2. ЛАИ 2.1. Мне кажется, этот Проект позволит
участникам дискуссии "выпустить пар" J в своём стремлении
переустроить мир по законам добра и справедливости. 2.2. Нужно придумать
название романа. 2.3. События романа должны, видимо, развиваться
на протяжении ХХI века и затрагивать судьбы нескольких поколений.
2.4. Сюжеты, видимо, не должны быть слишком уж фантастическими.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . 3. ЛММ (Далее текст незначительно изменён 14.02.06
с 10:20 до 10:30) 3.1. Жанр романа предлагаю - ретроспекивный прогноз
(нереализовавшийся исторический сценарий), перетекающий в социальный
проект (или утопию).
3.1.1. Типичный пример - "Остров Крым" Аксёнова.
3.1.2. (Если утопия оказалась осуществимой - как её следует называть?..)
3.2. Фабула:
3.2.1. Временн'ые рамки - с 60-х гг XX века до достижения ВИ
3.2.2. Композиция - возможно, трилогия:
- до 1991-го;
- 1991 - ООД (Организация Общего Дела);
- ОД (Общее Дело) - достижение Выcшего Идеала (ВИ).
3.3. Фрагмент 1. В 60-х показать атмосферу 60-х!!! Как сказал поэт,
"чтобы сердце щемило и мир перестал быть чужим"!
3.3.1. Банк плюсов 60-х
3.3.1.1. Состояние в настоящий момент
3.3.1.1.1 В публицистике он имеется, но создан спонтанно, в разных
вариантах и "неофициально": бессистемно, ненаучно.
3.3.1.1.2. Предлагаю довести его до кондиции.
3.3.1.2. Конкретика:
3.3.1.2.1. Дружба.
3.3.1.2.2. Романтика.
3.3.1.2.3. Вера в светлое завтра.
3.3.1.2.4. Готовность работать по-коммунистически.
3.3.2. Примеры передачи атмосферы 60-х в современной литературе
3.3.2.1. В значительной степени удалось Стругацким.
3.3.2.1.1. В "Стажёрах". В "Миллиарде лет...".
Особо - в "Понедельнике".
3.3.2.1.2. О "Стране багровых туч" я уж молчу. Ранние
их произведения считаются данью режиму, а по-моему они написаны
очень даже искренне, и спасибо им за это - тоже вполне искреннее.
3.3.2.2. Всё испортили их дальнейший пессимизм и недовольство.
3.4. Осмысление опыта
3.4.1. Ошибки Стругацких и ошибки постмодерна вообще (чем Стругацкие
не постмодерн?):
3.4.1.1. Разочарование в концепции организованного
людьми улучшения мира (Лозунг "Мир менять нельзя, а то будет
хуже!" [1] );
3.4.1.2. Концепция переориентации лиц, принимающих решения в планетарном
масштабе путём предупреждения ("Чем сильнее запугаешь человека
последствиями его действий - тем скорее он от них откажется");
3.4.2. Рекомендации авторам обсуждаемого романа:
3.4.2.1. У нас всё должно быть максимально светло!
3.4.2.2. Пусть будет показано зло.
3.4.2.3. Пусть героям будет нелегко осуществлять задуманное.
3.4.2.4. Но зло должно быть беспомощным. Вынужденным рядиться под
добро в такой степени, что попробуй ещё отличи одно от другого.
(Хотя читатель должен отличать с лёгкостью).
3.4.2.5. Но трудности должны быть преодолимы.
3.4.2.6. Зло беспомощно, потому что герои - работают;
3.4.2.7. Трудности преодолимы, т.к. герои работают - вместе! (См.
4)
3.5. Фрагмент 2: Наше время
3.5.1. Должно быть показано таким, каким оно могло бы быть.
3.5.1.1. Узловые даты те же. Сбытия узнаваемы, но наполнены светлым
смыслом (скажем, "туракты"
вместо терактов: когда туристы едут специально для каких-то полезных
для страны пребывания совместных действий);
3.5.1.2. ОД начинается в 2001-м (так символично); но можно и в 2004-м,
2007-м (так реалистичнее).
3.5.2. Параллельно хорошо бы показать и вариант перетекания в ОД
нашей реальности. (Иначе читатель может разочароваться: мол, конечно,
в той реальности можно было начинать ОД! Ты попробуй сейчас его
начни!..)
3.5.2.1. Это можно устроить, применив приём " роман в романе":
один из героев пишет роман о том, как могли бы развиваться события,
если бы не было ОД (понятно, описывает он нашу с вами реальность).
3.5.2.2. Пишет он его в 60-х.
3.5.2.3. И в этом романе показано, как действовали бы герои, окажись
они в этой вымышленной реальности - что, понятно, явится руководством
к действию для наших с вами читателей. 3.5.3. Хотя можно показать
осуществимость и иначе: просто дав необходимый план действий, наполнив
его содержанием согласно реальности нашего романа и каким-то образом
намекнув, каково должно быть содержание этого плана в нашей реальности.
3.5.3.1. Скажем, создание общественных объединений - краеугольный
камень дальнейшей работы человечества. Показать, какие объединения
возникли в нашем ретроспективном прогнозе, и намекнуть, какие должны
быть сейчас (думаю, особой и разницы-то не будет: и там и там дело
спасут общества международной дружбы, Инициативные Группы по проведению
Диалогов, сплочение человечества в результате)...
----
Переоцифровка производилась 14.02.06 с 10:30 до 10:55 и утомила
=> продолжу потом / никогда 3.2.9. Зло можно показать беспомощным,
показав, например, общество Запада как высокоразвитую малину: невероятно
активные хищники готовят решающую схватку с соцлагерем. При этом
они ведут себя мирно, улыбаются, никого не эксплуатируют. Не сразу
ясно даже, чем же они хуже нас.
Все желающие (малообеспеченные) давно оттуда беспрепятственно выехали
и обрели в странах соцлагеря вполне человеческий облик. (первый
повод задуматься Чойо Чагасу). Мы смотрим на врага с широкой улыбкой:
космисты провозглашены у нас преемниками Маркса, Энгельса и Ленина...
Но если первые доказали ряд законов, характеризующих ухудшение дел
(перетекание капитализма в империализм и глобализм; ряд явлений
при последнем процессе, типа неизбежного ухудшения качества первоначально
отменной продукции, или принуждения к нежелаемым действиям не только
страны третьего мира, но и стран-подельников - как вот принудили
Швейцарию пропускать таки тягачи по Альпам)... То космисты больше
думали о светлом и не менее твёрдо провозгласили (научно доказали?)
неизбежность смены сознания мировой хищнической элиты при условии
работы с оным... Как бы они не извивались! - ведь им и извиваться-то
особо незачем: советская наука отыскала такие способы влияния на
их сердца и головы, которые им попросту приятны... 3.3. Размышляя
о фабуле, предлагаю учитывать следующую последовательность рассуждений:
3.3.1. Исходить следует из того Пути, который мы предлагаем человечеству.
3.3.2. На Путь люди станут, будучи вдохновлены романом - следовательно,
необходим список инициируемых им чувств.
3.3.3. Вот соответственно им и Фабулу следует выстраивать. Не говоря
уж о конкретике: сюжетных наворотах, характерах, шутках, диалогах,
подкидываемых читателю темах для размышлений, исследований, доработки...
3.4.1. Путь, предлагаемый лично мною для обсуждения в NF и NK, приводить
в очередной раз излишне.
Примерно так:
Под влиянием пришельцев, да и своих сопланетников (оказывающихся
гораздо более достойными уважения, нежели ему казалось), Чойо Чагас
так сильно задумывается, что меняется на глазах.
"Что я должен делать?" - вот вопрос этого человека, который
изменит мир.
(Ясно, что у нас Чойо Чагаса не будет).
3.4.2. Список чувств см. выше; он примерно равен атмосфере 60-х
(минус её недостатки, требующие отдельного изучения).
3.4.3. После публикации и минимальной рекламы романа он должен либо
стать очень популярным, либо положить начало целому направлению
в искусстве: вдохновляющее, проективное, осветляющее искусство.
"Инспиризм", что ли. Или "инспирофоризм". Или
"инспирофорический проективизм". А может, просто "неофутуризм".
3.4.3.1. В любом случае описанные в нём события должны будут реализоваться
в реальности.
3.5. Согласно предвидимым психологическим трудностям, связанным
с восприятием нового вообще и предлагаемого в романе Пути в частности,
3.5.1. ввести в роман ряд сцен, в которых показать успешное преодоление
этих трудностей.
3.5.2. Инфобанк на эту тему начнём с
3.5.2.1. ретроградов
3.5.2.2. завистников
3.5.2.3. себялюбцев
3.5.2.4. корыстных
3.5.2.5. амбициозных
3.5.2.6. недоверчивых
3.5.3. Все эти категории требуют изучения и Ключей
- вот и увязка соответствующих проектов в единый Блок.
3.5.3.1. Введение эпизодов предлагаемого типа позволит наглядизировать
эти Ключи и обучить им будущих работников.
3.5.4. Все категории пункта 5.2. имеют место не только в стане врага,
но и в нашем собственном.
3.5.4.1. Но преодолимо и это. [1] Формулировка
приведена в статье публициста "НГ"(Народная или Независимая
газета - до сих пор не запомню; перепечатка в "Советской Беларуси")
Андрея Великанова - "Этическое оружие массового разложения".
- Назад
|