Тексты и темы
Книги Статьи Разное
Статьи
----
"Можно ли жить лучше, чем в Штатах?"
1. Можно - и рассуждения в духе Мегрэ
2. Можно, но Штатам это не понравится
----
"Догонит ли Вост. Европа Западную?"
Вряд ли. Ведь формула № 1 "Чем богаче другая страна, тем больше
она у тебя купит" - не верна
Как правило, на деле богатые страны стремятся захватить рынки
менее развитых; № 2 "Чем богаче страна, тем больше она продаёт"
Поэтому догнать Западную Восточной просто не дадут
Вариант "Вост. Европа живёт богато, ничего не продавая - и
даже покупая у Зап. Европы" нереален также, ведь других причин
её обогащать у Зап. Европы тоже нет
- Однако если РБ поведёт политику невмешательства
(1. Миротворчество
2. Невмешательство),
то обогащать её будет выгодно в расчёте как раз на срабатывание
формулы № 1
----
- Техногенность как источник болезней
- Техногенность как разновидность техногенного (чего? Пещерная жизнь,
цивилизация - что это одним словом?)
- Искажения сознания как причина патогенности
- Идеальное сознание
----
" Культура психики":
- культура психологических процессов (воспоминания, воображение)
??): а реакции куда отнести?
----
Ленин о фэн-шуй. Типа страница книги:
"Поэтому традиционная восточная медицина "неотделима
от восточной философии, ... На основе этой философии построено и
китайское искусство гармонизации пространства - фэн-шуй, безграничные
возможности которого ещё не известны западной цивилизации"
*
* Ленин В.И., "Китайская философия и революция", ПСС,
т. 64, стр. 157
----
Серия "Основные вопросы" (В ряду "Что делать",
"Кто виноват") :
"Кто чего хочет"
"Как быть?"
----
Многие люди в Соединённых Штатах не устают спрашивать: "Что
происходит?"
[6 - 90 стр.]
1) Небольшая статья N:
Лем о XX веке и проч. Гипотеза: человек потенциально может всё.
Возможно, имеются "необременительные" ограничения. Например,
нельзя вырастить пластмассовый сад на голове муравья. Но это и не
нужно
2) Исследование потенций и возможностей в трудах NN
Потенциология
3) Явление неверия в психологическом климате
Проявление (приземлённости) сознания
Пример 1. Лем
Пример 2. "Люди способны выйти в космос без скафандров"
Пример 3. "США способны нанести удар по столице Зап. Европы"
Пример 4. "Достижение ВИ возможно уже в 2014 году"
4) "Люди способны создавать био-конгломераты, отделяться
от Земли, перемещаться в космосе интуитивно заданным коллективом
направлении и заселять другие планеты" - выглядит более правдоподобно
5) Ступени подачи идей:
- ВИ
- На пути к ВИ видятся препятствия:
1) . . .
2) . . .
- однако у человечества есть все шансы найти решения. -
и уже потом примеры решений!
А вообще нужно учиться общаться. Ключи
- лишь в помощь
Потеря умения общаться, в т.ч. нести идеи - следствие небратскости
----
Отношение ко Христу как к Сыну Бога, не справившемуся со своей задачей,
было у. . .
Отношение ко Христу как к обманутому дьяволом человеку было у .
. .
(Искушения Христа - лишь попытка поиметь больше, чем уже есть,
и способ укрепить Христа в идее своей богорождённости)
----
- Я не смею думать, чтобы у нас в России было не много патриотов;
но мне кажется, что мы излишне смиренны в мыслях о народном своём
достоинстве, а смирение в политике вредно. Кто самого себя не уважает,
того, без сомнения, и другие уважать
не будут
Не говорю, чтобы любовь к отечеству долженствовала ослеплять нас
и уверять, что мы всех и во всём лучше; но русский должен по крайней
мере знать цену свою
Слава была колыбелью народа русского, а победа вестницею бытия
его. Римская империя узнала, что есть славяне, ибо они пришли и
разбили её легионы. Историки византийские говорят о наших предках
как о чудесных людях, которым ничто не могло противиться и которые
отличались от других северных народов не только своею храбростью,
но и каким-то рыцарским добродушием
Князья любили разум и знания греков, но всегда готовы были оружием
наказать их за малейшие знаки дерзости
- Я недопонял
С какой стати грекам дерзить людям, которые их любили и - есть
такое мнение - защищали?
Либо наши князья вели себя с ними не слишком ласково, либо не сумели
объяснить, что в их политике к чему
И легионы римские они всё-таки разбили, а не доказали словами,
что воевать нельзя
С каким бы удовольствием я прочёл бы о стране, которая "миролюбием
и миротворением своим знаменита была"
Которая, случись подойти к её межам врагу, "высылала посольства
встречные", и те, "столь великую силу в речах своих имели,
что супротивник наш не токмо от убиения послов сиих отказывался"
(запланировав оное ранее), но и "от границ наших отступить
предпочитал"
Впрочем, такое случалось бы крайне редко. Римские легионы в IV
веке - раз, татары в XIII - два, Гитлер в 1941 - три
В остальное время мы просто брали всех представителей иноземных
своим знанием жизни, мудростью, несокрушимой уверенностью в силе
добра, - и тем даже в голову не приходило строить планы нашего порабощения
Хотя мы при том были ещё и мощны физически - но не более чем в
реализовавшейся реальности
А вот зато вторая наша черта - исполненное любви и уважения государственное
управление - было бы на сорок порядков выше
Увы, но датчане нападали на англов, маньчжуры на китайцев, а узбеки
на Иран только потому, что никто не сумел подняться до наших высот
духовности
А вот стремлением перещеголять нас в любви к своим народам отличились
в последние 2 000 лет монархи буквально каждой страны мира
Выделяет Екатерина в год 10-летия своего царствования 700 000
золотом на перевозку южных фруктов в северные районы, едят всё лето
эти народы невиданные персики да груши - тут же целая волна облагодетельствования
по миру проходит: немецкие герцоги меняют в Греции и Италии свои
драгоценности на рыбу и вино. Голландский король везёт из Испании
тысячу тонн бархата для бесплатной раздачи. В Испании полученные
деньги целиком раздают нищим и помогают им с умом оные потратить
(с тех пор в Испании нищенствуют и бродяжничают только члены разных
орденов, романтики и преступники - увы, таковые всё ещё есть). В
Китае дворянам велено простить своим подчинённым долги ниже 170
юаней. И т.д.
Но эти потуги напускного великодушия, конечно, были далеки от
великодушия реального, российского
. . .
----
Мы тоже столкнулись и продолжаем сталкиваться со многими бесполезными
вещами
- Я говорил, откуда это и что делать. Не слушаете - как хотите
----
Разное
Эпиграф к разделу "Словари" из Паустовского
-----
+ к "Удобоварению":
1. Можно привести массу имён авторов, которым не хватает систематичности
в изложении. Практически это все авторы вообще
Прочитав, например, "Опыты" Монтеня, не сомневаешься:
это далеко не всё, что мог написать этот человек. А перечислив 191
тему, не затронутую им, спрашиваешь себя: а всё ли это?
"Конечно, не всё", - отвечаешь сам себе
Но как обозначить, как перечислить, как охарактеризовать признаки,
по которым следует перечислять все возможные темы?
Нужна таблица, структурная схема книги. Место каждого эссе в системе
тем вообще
2. По месту расположения основной мысли различают:
1) Учебник (основная мысль вынесена в заголовок параграфа)
2) Басня (мысль вынесена в конец текста)
2) Притча или аллегория (мысль растворена в тексте)
----
Как-то раз одна девочка . . . (Начало рассказа Хосе Человечкина)
Некрасивых девочек не бывает, а эта так вобще была красивая . .
.
|