Бердяев. Самопознание 05 02
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> Разные тексты >> Наши авторы >> Бердяев. Самопознание 05 02 >> Конспекты




 

 



 

 

 

 

Часть 05 01

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

Глава 01
Глава 02
Глава 03
Глава 04
Глава 05
Глава 06
Глава 07
Глава 08
Глава 09
Глава 10
Глава 11
Глава 12

 


Самопознание 05 02

Н.А.Бердяев

Конспекты

Выделены материалы для конспекта 2-го уровня
Перенесены в конспекты 05 01

В воспоминаниях вообще что-то мучительное
Эмоциональность всегда давил
Вино никогда не опьяняло
Мог выпить очень много
Не поддаюсь гипнозу
Слишком "индивидуалист"
опьянение творческим подъёмом
К жизненному экстазу всегда примешивался пессимизм
подъём жизни ведёт к гибели

Внутренний переворот
Веяние духа, создавшего русский культурный ренессанс н. XX в.
(Отношение к нему сложно)
- Раскрытие новых миров
- Усложнение душевной жизни
- Новая эмоциональность
- Нарастание чувства трансцендентного
дионисическое веяние
привело к самому плохому периоду
= последний период ссылки - до сих пор

Мало написал
Вообще пишу легко
Продуктивен

Чтение - Ибсен, Ницше, символисты
Ибсен - на уровне Достоевского и Толстого
Ницше хочет быть "верен земле"
Переболел им

Круги общения
- профессора философии
Г.И.Челпанов
По субботам
Шестов - до смерти в Париже

статья "Борьба за идеализм"
отразились настроения
негодование у левых

Тоталитаризм русской революционной интеллигенции
Подчинение личной совести коллективной
В Вологде я дисциплине не подчинялся
Многое делал "для вызова" среде ссыльных

Вологда
Центр ссылки
с-д, изредка с-р
В уездные города, иногда в Архангельск
Все почти заходили ко мне
В гостиницу "Золотой якорь"
Дышать в их обществе было трудно
Страшное сужение сознания
Cредний уровень культуры низкий
Б.А.Кистяковский
"Аристократия" - А.Богданов, А.В.Луначарский, датчанин Маделунг, А.М.Ремизов, П.Е.Щёголев, Б.В.Савинков
- Более независима в суждениях и в жизни
- Связи с местным обществом, отчасти с театром
Cтаринный северный городок
Очень своеобразный
Нравился
Летом с удовольствием ездил на велосипеде по окрестностям
В направлении остатков старинного монастыря
Чувствовал себя очень свободно
Полиция не беспокоила

Богданов
Искренний
Беззаветно преданный идее
Благороден во время революции
Признал большевизм не настоящим
Занимал скромное положение
Чуждый мне по типу

Революционная добродетель иногда приводила к страшным последствиям

Ленин ещё не произвел подбора меньшинства
с твердокаменной идеологией и железной дисциплиной
которое должно было подготовить диктатуру

Месяца через полтора - разрешение выбрать не университетский город на юге России
Н.П.Лопухин-Демидов возмущался и просил о моём переводе на юг вел.кн. Вл-ра Алдрча
Остался в Вологде

Н.П.Лопухин-Демидов
Крёстный и муж тёти
Генерал свиты Его Величества
светлейший князь

С.Булгаков
Проф. политич. экономии в Политехе
В Киеве
Более тесная связь
Поворот к православию раннее моего
Знакомство в приезд из ссылки

Статьи
- "Борьба за идеализм"
- "Этическая проблема в свете философского идеализма"
Написана в Вологде
Вошла в "Проблемы идеализма"
Намечался "персонализм"
Близость к Канту, проникновение Ницше
С.Трубецкой: ницшеанская статья; если бы знал, не согласился бы участвовать

Я
не догматик
не фанатик
веротерпимость
нетерпим в борьбе против духовного насилия
до бешенства
со многими порвал
противоположные мнения обо мне
Нетерпимость морального характера
(не догматического)
"Идеалист"
С-д враждебны
Либералы чужды
(иронически)
(духовные искания - безвредная чепуха)

Примкнул к Союзу освобождения
Идейные и личные связи с инициаторами
Участие в двух съездах за границей
1903 и 1904 г.г.
Шварцвальд и Шафгаузен
Природа привлекала более
Первые встречи с либеральными земскими кругами
Будущая оппозиция в Гос.думе и Временное пр-во
Достойные
Чуждые

Союз освобождения
Основа к-д

к-д
Не вошёл
"Буржуазная"

Иногда вёл переговоры СО с с-д и Бундом
"Освобожденческие" банкеты
(Россия была ими полна)

критический идеализм уже не удовлетворял

Петербург
Первое время в собраниях и протестах
не в соответствии
считался реакционером
двусмысленно и неосновательно

"идеалистическая" группа (порвавшая с интеллигентским позитивизмом)
(журнал "Вопросы жизни")
активно участвовала в СО
встречалась с обвинявшими "идеалистов" в реакционности

новое идейное движение получило гражданство в левом "общественном мнении"

Революция 1905 г.
Пережил мучительно
Приветствовал
Оттолкнули её характер и моральные последствия
Кончился героический период русской интеллигенции
Расшаталось миросозерцание
- аскетическое сужениее сознания
- моральный ригоризм
- религиозное отношение к социализму
Началось моральное разложение

статья 1907 г.
В кн. "Духовный кризис интеллигенции"
Предсказал победу большевиков
Революция в России торжеством свободы и гуманности не будет
(Многие думали иначе)

Отошёл от политики
Периодически вмешивался
Борьба за сознание интеллигенции

В эмиграции
Вернулся к некоторым социальным идеям
на новых духовных основаниях
Дух есть свобода и революция, материя - необходимость и реакция
Сообщает реакционный характер революциям
Основная тема - "Великого Инквизитора"
За хлеб соглашаются отказаться от свободы духа
Дух Великого Инквизитора в рев. социализме - интегральный коммунизм и национал-социализм

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы:

Самопознание 05 02
* 12 12 2018 г.