По Элиаде
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> По прочитанному >>




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


Мирча Элиаде. "Космос и история". Сборник

Выписки и мысли

1. Книгу мне дали, охарактеризовав автора как румынского космиста. Однако уже после беглого ознакомления с книгой стало ясно, что если он и космист, то точно не русский

Космисты есть западные, восточные и пытающиеся синтезировать оба варианта
Все они постулируют необходимость страданий. Ими (страданиями) развязывается карма и т.д.

Избавление от страданий постулируют лишь северные, русские космисты. Всеобщее избавление

В сборнике 4 работы. Среди многочисленных главок типа "Символика "центра", "Сакральные модели ритуалов", "Периодичность творения", "Трудности историцизма", "Дэвы и ауры" (всего - 50 главок) выделяю главку 1 в главе 3 работы 1: "Нормальность" страдания"

Суть её сводится к тому, что во все века народы в своих мировоззрениях оправдывали страдание, за исключением, например, локаяты и чарваки, объявлявших достижение благополучия основной целью бытия

Что думает о страдании и благополучии, а также о цели бытия сам Элиаде, не ясно

2. Элиаде подвергался очень серьёзной критике за:

- Случайный подбор источников
- Их тенденциозность и недостоверность
- За небрежное цитирование и неадекватную интерпретацию

Но интерес к его творчеству неуклонно возрастал с середины века до 80-х годов

ЛЗ:

1) По поводу первого. Если Элиаде подбирал источники, опираясь на интуицию, искренне, то всё в порядке. Критики не понимают неслучайности событий, включая попадание в руки той или иной книги. Не верят в то, что мир - живой организм, общающийся с человеком с помощью событий

По поводу второго обвинения спорить трудно

Небрежное цитирование свойственно и мне, но неадекватная интерпретация - пардон

2) Известны типичные огрехи начинающих поэтов:

- Неверное словоупотребление ("Помнишь то освещенье луны")
- Банальные рифмы ("день - тень")
- Не звучащие рифмы
- Банальные мысли и т.д.

А здесь, стало быть, перечислены огрехи маститых учёных. Интересно

----

Жизнь в истории осмысляется Элиаде как принципиально отличный от космического способ существования

----

1. К определению понятий "Вечное возвращение" и "архетип" стр. 29 - 141
2. Шаманизм и космология стр. 145 - 172
3. Параллелльно существующие мифы, символы и обряды стр. 172 - 198
4. Пролегомены религиозного дуализма:
диады и противоположности стр. 199 - 251

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: