По "Каллисто"
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> По прочитанному >>




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


По "Каллисто" Георгия Мартынова

1. Дети - цветы жизни. Это самая прекрасная мысль, которая когда-либо была высказана у нас на Земле. И это - ваша мысль, высказанная теми же словами! Изумительное совпадение!
(стр. 212)

2. Всего 300 лет назад наука К. находилась на одном уровне с НЗ. Но когда каллистяне покончили со всеми тормозами науки, создаваемыми кап. об-вом - угнетением, бесправием, отсутствием образования у широких масс населения, - они пошли вперёд столь быстрыми темпами, что далеко обогнали Землю во всех областях знания. . . . До тех пор, пока человечество не станет единой дружной трудящейся семьёй, наука Земли не сможет догнать науку Каллисто. Одиночке, а капитализм всегда создаёт одиночек, не по силам то, что легко для коллектива.
. . . Наука Советского Союза и братских стран идёт тем же путём, что и наука Каллисто, но каллистянам не угрожают войны - это создаёт им огромное преимущество перед нами.
(стр. 234)

3. - У вас существуют автомобили, дающие большую скорость, - сказал как-то Вьеньянь. - Почему вы не снабдите ими всех рабочих? Тогда они смогут работать на заводах, расположенных далеко за городом.
- Почему у вас нет в личном пользовании самолётов?
- Почему дети учатся 10 лет? для получения общего образования достаточно трёх-четырёх.
- Почему по окончании школы дети не получают никакой специальности и должны снова учиться?
"Всё это мы и намерены создать в будущем", - был единственный, но недостаточный ответ.

4. ?? Где советы каллистян советским людям?

5. - Пробковый дуб, мирта, ливанский кедр, финиковая пальма и многое другое должно будет вырасти на другой планете и окружить здание Музея земли.

- И никто не боялся, что они заполонят планету. При этом не предполагалось и искусственного ограничения их роста.

Закон уживаемости видов.

6. - Около 400 книг, лучшие произведения художественной, научной и технической литературы ждали перевода.

- Интересно. Сорок типов людей могли бы предложить свои наборы книг: детективы, НФ и квази-НФ, стихи, философию. . . Как бы отнеслись к ним каллистяне? (И к людям, и к книгам? )

1. - Каллистяне все болезни сводят к расстройствам центральной
нервной системы. И это, конечно, правильно. Но их диагнозы становятся несколько однообразными. (268 стр).

- К чему каллистяне сводят все расстройства ЦНС? Моё предложение - к расстройствам мировоззрения.

1) Нормальное мировоззрение: "Всё несёт пользу, если ожидать
только её". Расстройство: "Есть явления, не оправдывающие ожиданий и несущие вред". (Расстройства чувств: страх). И - соответствующие расстройства в ЦНС и в одной из других систем.

2) Нормальное мировоззрение: "Всё участвует в жизнедеятельности биосферы, планеты, галактики, Вселенной". Расстройство: "Есть явления, не нужные для бытия". (Чувство: пренебрежение). ЦНС и др. системы.

То же можно проделать и с ненавистью, и с жадностью, и с самолюбованием . . .

Сперва - искажение мировоззрения, затем - чувств, потом - ЦНС и наконец - других систем.
Сперва - искажение мировоззрения, затем - цепочка искажений других систем, наконец - болезнь.

Ш А чем объяснить, к чему свести расстройства мировоззрения?

К расстройству (мировоззренческого) иммунитета! К неполноте способности устоять перед инфовирусами.
Человек после рождения подвергается атакам инфовирусов. Обидели - искушение решить, что следует затаиться. Или что следует отомстить (насмешками - и вот уже формируется человек, на каждом шагу стремящийся подметить недостаток и съязвить по его поводу; тайными пакостями - и вот вам мелкий пакостник с лицом херувима; открытыми пакостями - трудный подросток, в дальнейшем - либо одумавшийся и ставший на путь борьбы за лучшую жизнь, либо усиливший ненависть и ставший убеждённым бандитом).

Рождается человек носителем нормального (истинного) мировоззрения - или же оно искажается с первым же вздохом?

И как, кроме прочего, определить истинное мировоззрение? Как его сформулировать и как доказать его истинность?

. . . Вообще, работу, меняющую целые группы людей, вижу такой:

"Несомненно, что максимально продуктивно будет действовать человек, испытывающий любовь.
Следствие первое: все остальные варианты суть искажения любви. Следствие второе: работа с сознанием должна быть направлена на
пробуждение любви.

Уже это должно заставить, например, американцев дать отчёт самим себе в том, что к любви у них явно примешано желание комфорта и страх (тревога) перед перспективой его утратить.
Желание комфорта - ещё так-сяк, оно не стремление к идеалу и его следует сменить стремлением к идеалу . . . Но это потом. Важнее тревога. Любящий человек безмятежен. Если есть тревога, значит, что-то не так в вашей любви.

Это для начала. Развивайте.

Ш Почему расстроен инфоиммунитет?
Блин! С синдромом приобретённого инфоиммунодефицита мы
имеем дело (СПИИД) - или с синдромом врождённого (СВИИД)?

И что делать в первом и во втором случаях?

В первом - создать условия для укрепления иммунитета.
Во втором . . . - то же!

8. - Как могут происходить столкновения летательных аппаратов, если существуют правила?

Широкова поразили эти слова, сказанные так, как будто выполнение правил движения подразумевается само собой.
Но ведь и на Земле есть правила, а катастрофы происходят.

ЛМ: - А я хочу, чтобы катастроф не происходило несмотря на отсутствие правил. И ответ типа "Но это же невозможно!" не устраивает. Почему невозможно? Невозможно, и всё тут - или таки есть причины?
Возможно! Когда люди научатся чувствовать ситуацию и друг друга настолько тонко, что смогут вовремя совершать нужные действия - правила станут не нужны.
Когда люди станут относиться к понятию "долг" с высоким чувством типа уважения - и чувствовать это самый долг. Когда возрастёт до любви уважение друг ко другу.

"Высокая сознательность и бережное отношение друг ко другу, хорошо известная черта каллистян . . . " (350 стр).

9.

- Почему мы спали именно здесь?
- Потому что здесь холоднее, чем в других комнатах (на Каллисто
очень жарко). Если будет мало, искусственное охлаждение усилят.
- Сколько хлопот!
- Вы на особом положении. Но и любой каллистянин может
попросить сделать изменения в своём доме. Это обычное явление.
- А как узнают, что где-то требуется услуга? - вопросов у Широкова и (Синяева) возникало всё больше и больше, на каждом шагу. При внешнем сходстве жизнь на Каллисто и на Земле отличалась одна от другой по внутреннему содержанию. И причиной являлась не только более развитая техника. Основное различие заключалось в психологии каллистян, их отношении к труду и друг к другу. При полном отсутствии какого бы то ни было гос. аппарата это различие имело решающее значение, определяло собой весь уклад жизни . . . . . . путь!
(стр. 429)

10 .

Природа, люди, история Земли и Каллисто схожи.
Много веков на Каллисто существовало два класса. Класс хозяев, считавшихся божественными, жил во дворцах. Класс трудящихся жил в хижинах из ветвей в условиях неимоверной нищеты, рабского труда и полного бесправия.
Хозяева натравливали одну часть населения на другую, пользуясь для этого самыми дикими суевериями сплошь безграмотного населения. Но со временем сознание несправедливости всё больше росло и укреплялось в среде рабочих. Росла их организованность, а развивавшаяся техника повлекла за собой и распространение грамотности. Потребовался грамотный рабочий. История развития нашей революционной мысли слишком сложна и длинна, чтобы говорить о ней сейчас. Наша ревя
свергла класс хозяев. 250 лет назад, по вашему счёту, этот класс исчез совсем. Сейчас у нас нет ни одного человека, не имеющего самого широкого образования

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: