Макар и его телята
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир:   >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> Выписки >> Макар и его телята




 

 



 

 

 

 




- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)





Макар и его телята

Статья Фёдора Раззакова

В начале 70-х советская идеология, напуганная чехословацкими событиями и началом еврейской эмиграции из СССР (с 1971-го), резко повернула руль своего пропагандистского аппарата в сторону державного курса. На эстраде были отодвинуты на задний план (их убрали из телеэфиров, сократили тиражи грампластинок и т.д.) исполнители еврейского происхождения (Майя Кристалинская, Вадим Мулерман, Аида Ведищева, Нина Бродская, Лариса Мондрус и др.), а вместо них на эстраду пришел настоящий интернациональный десант из представителей Центра (РСФСР) и союзных республик (Лев Лещенко, София Ротару, Кола Бельды, Виктор Вуячич, Валентина Толкунова, Юрий Богатиков, Сергей Захаров, Евгений Мартынов, Надежда Чепрага, Роза Рымбаева, Тамара Шакирова, Геннадий Белов, Яак Йоала и др.). Появление этого десанта, который должен был символизировать нерушимую дружбу советских народов, заметно обогатило тогдашнюю эстраду, влив в нее свежую и мощную струю

У этого курса были противники из числа либеральной интеллигенции. В основе их протеста лежало два мотива: страх, что будет похоронена их мечта о либеральных свободах, и чувство солидарности с изгнанными с эстрады соплеменниками (ведь многие советские либералы были евреями, в том числе и наш герой - Макаревич)

Русскоязычная рок-музыка была ориентирована на антипафосную волну. То есть если в официальной эстраде её исполнители прославляли коллективизм (ту же дружбу народов) и воспевали прекрасное настоящее (а также будущее), то рокеры главным образом пели о человеческом одиночестве, тоске и серых буднях

Фарцовщикам из мира искусства власти создавали тепличные условия, особенно если эти фарцовщики были "завязаны" на нужных властям людей. Так было, к примеру, с окружением Владимира Высоцкого. Вокруг самого певца власти намеренно создавали ореол гонимого, а сами разрешали ему делать многое из того, чего другим гонимым делать запрещалось: выступать в самых вместительных залах (во дворцах спорта), по шесть месяцев в году находиться за границей. Также власти закрывали глаза на многие "художества" певца вроде левых концертов, нарушений трудовой дисциплины, наркомании и т. д. Та же история происходила и с "Машиной времени", которая в своей среде считалась этаким "рок-н-ролльным Высоцким". Так что, по большому счету, никакой особенной борьбы "Машины времени" с советским режимом не было, а была всего лишь ловкая имитация этой борьбы, которая целиком и полностью контролировалась и направлялась из ЦК КПСС и КГБ

Имитация эта проводилась с одной целью: держать под контролем молодежную (рок-н-ролльную) среду и влиять на нее

Именно с согласия ЦК КПСС и КГБ Макаревич и К° и были назначены властью Главными Художниками в рок-среде (как Аркадий Райкин в сатире, Владимир Высоцкий в бардовской песне и т. д.). Как пишет сам Макаревич в своих мемуарах (лукаво не имея в виду себя): "Выбирался один Главный Художник в каждом направлении - в живописи, скульптуре, литературе, музыке, и через них власть общалась (в одностороннем порядке, разумеется) со всей остальной творческой интеллигенцией..."

Это была обычная практика советских времен, однако со второй половины 60-х в ней стали происходить существенные сдвиги. Они объяснялись соглашательской политикой коммунистических партий Запада в отношении социал-демократии (из этого соглашательства в итоге родится могильщик "развитого социализма" - еврокоммунизм), которая вынудила и советские власти делать еще более значительные уступки своим либералам. Отсюда - разгром "сталинистской" группировки Шелепина, начало еврейской эмиграции, послабления диссидентам политическим, а также и культурным. Особенно заметными эти уступки стали во второй половине 70-х, в разгар разрядки. Например, в молодежной культурной политике это выглядело следующим образом

Осень 1974 - миньоны западных рок-групп ("Битлз", "Роллинг Стоунз", "Свит", "Ти Рекс")

Осень 1975 - хит-парады

Август 76 - приехал Клифф Ричард

79 - Элтон Джон

Январь 77-го - "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады"

Декабрь 1978 - "Бони М"

78 - студии звукозаписи, где за 1 рубль можно было записать 10 минут на магнитофонную ленту не только любую западную группу, но и любой её альбом (начиная от старых и заканчивая новинками).

1979 - рок-фестиваль в Таллине

1980 - в Тбилиси

Концертной базой якобы гонимой "Машины времени" к тому времени был не какой-нибудь захолустный клуб на окраине Москвы, а... Министерство мясной и молочной промышленности РСФСР, располагавшееся в самом центре столицы!

О каком застое можно говорить, если в те годы в СССР существовали сотни (!) рок-групп

за 70-е годы было создано столько шедевральных хитов, что один их перечень займет несколько страниц

либералов из ЦК КПСС и КГБ (в своих мемуарах сам Макаревич проговаривается и называет их "бесшумной мягкой лапой, останавливающей любые поползновения в нашу сторону")

В 1979 имитация противостояния утратила актуальность, и было решено форсировать события - начать открытую вербовку рок-музыкантов для будущей либеральной "перестройки"

Этот процесс активно заработает на закате брежневской эпохи - в 1982 году, когда либералы во власти станут готовить почву для прихода в Кремль своего диктатора - Юрия Андропова. Именно под его приглядом в тому году в Ленинграде будет создана рок-лаборатория, которая объединит большинство советских рок-групп (чуть позже такая же структура возникнет и в Москве)

"Машина" никогда никакой борьбой не занималась, а лишь ловко паразитировала на надеждах поклонников

Гонения были не опасны и даже шли ему же во благо:

- стимулировали творчество
- добавляли популярности

гардероб каждого "машиниста" тянул чуть ли не на тысячу полновесных советских рублей!)

Макаревич был тогда женат на номенклатурной "единице" - дочери известного политического обозревателя ЦТ Игоря Фесуненко.

Назовите хоть одну "отрубленную голову" в той же рок-среде!

По-настоящему серьезные гонения на советский рок случились лишь однажды - в 1984 году, когда державники во власти в пику либералам попытались составить "черные списки" рок-групп и лишить их официальной господдержки. Однако эта попытка тут же и провалилась, поскольку уже меньше чем через год к власти пришел ученик Андропова - либерал Михаил Горбачёв (человек, которому Макаревич сегодня, по его словам, готов в ножки поклониться).

режиму, который начал формироваться при Горбачёве рок-н-ролл в том виде, что он существовал до этого, был уже не нужен.

в СССР Макаревич зарабатывал 100-200 тысяч рублей в год

теперь его гонорар вырос в десятки тысяч раз (несколько миллионов долларов в год)

Фёдор РАЗЗАКОВ, 25/12/2008

"страдальцев от Советской власти" типа: Сванидзе, Новодворской, Киселевых, Соловьевых, Грызловых, Черномырдиных и прочих сволочей

от chorist на 25/12/2008
в деревнях конца 60-х еще ходили в лаптях. А моя мать,1938 года рождения, первый раз настоящий хлеб попробовала в 1957 году. В городах жили неплохо, (рабочие получали 300-400 рублей в сталелитейном цеху), но в колхозе даже гвоздь бесплатно не давали на постройку дома. В то же время в городах давали бесплатно квартиры, да еще и за халявную квартплату. Когда пацаном я работал на току, за месяц я получил...1,5 рубля!!!

от Moreman на 26/12/2008
Ну, уж и не знаю, где и в какие времена жил chorist, но я свою первую в жизни зарплату получил именно в деревне. Была у нас для пацанов такая специальность - телят пасти. Огромное стадо 250 бычков, - два пацана-пастуха. Потому что телята-бычки, они как дети, носятся весь день, как угорелые, и взрослым не набегаться за этими хулиганами. А платили очень хорошо. За первый месяц особенно много, потому что включали туда ещё и перегон стада на пастбище. Это весьма утомительное занятие - гнать много километров стадо ещё слабеньких после зимы телят. Одним словом, первая моя зарплата была - 301 рубль (триста один рубль). Понятное дело, я такого не ожидал. Пошли с бабушкой в магазин, накупили всего к школе, одежду-обувь, велосипед новый "Минск" - 63 рубля он тогда стоил, как сейчас помню. И ещё куча денег осталась. Даже папа мой всерьёз обиделся на жизнь, говорил, мол, я, начальник отдела крупного треста, получаю меньше! Дескать, может всё бросить, да поехать в деревню - крутить хвосты телятам? И вообще, у нас деревенские жили гораздо зажиточнее городских. Машины у многих, в каждом практически дворе была какая-то техника, как минимум мотоцикл или мотороллер, приусадебные участки, сады, наделы земли колхозникам, свежие фрукты-овощи, молоко, коровы, свиньи, бессчетные стада уток, куры, гуси, и т.д. Вся пацанва на мопедах, что постарше - на мотоциклах. Нам, городским, обо всём этом можно было только мечтать. Зажиточно жили колхозники в нашей деревне, колхоз наш был - миллионер. Но знаю, что были в те времена и бедные колхозы, убыточные, поездил по стране - сам такие видел. Но их было явное меньшинство. Где-то видел статистику, всего лишь около 1% колхозов были убыточными.

от rels на 26/12/2008
Мы сами не правильно живем, если не можем по доброму относиться друг к другу

от Patron на 27/12/2008
Есть много талантливых людей,но не все они становились Личностью.

от mihail на 29/12/2008
chorist Я сам горожанин, но в деревне живал подолгу. Платили там, конечно, меньше чем в городе, но уж не 1,5 руб. в смену (сам работал на току, знаю), а как минимум, в несколько раз больше. На дискотеки ходили постоянно, что тоже хорошо помню.

от pauker на 04/01/2009
Самой большой ошибкой Советской Власти во все времена в отношениях с деятелями искусства были ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ: "рядовой" поэт шагу не мог сделать за рамки традиционной поэзии и "социалистического реализма". А весьма и весьма либеральные Евтушенко и Вознесенский колесили по всему миру и по советским стадионам! Потому что нужно было показывать "Западу", что и у нас есть свобода слова

прочтите замечательную книгу Макара "Занимательная наркология" (не пугайтесь, она не о "том"). У нас параллельно существовало две совершенно разных страны. Великий Советский Союз с его выдающимися научными, социальными и экономическими достижениями и грязный, циничный, ХОЛУЙСКИЙ СОВОК.

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: