Современные политические идеологии
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир:   >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> Выписки >> Современные политические идеологии




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)





Современные политические идеологии

Десятки идеологических и псевдоидеологических течений, их всевозможные тенденции, "правые" и "левые" уклоны, бесчисленные множества "…измов"… - как во всём этом разобраться? И как определить своё место на этом политическом поле, не перепутав союзников с противниками? Тем более, что многие соратники, начинающие свою деятельность на данном поле, зачастую с трудом разбираются даже в основных направлениях политической мысли

Идеологии индустриально-буржуазной формации, сокращённый вариант (показаны только действующие)

Схема отражает наиболее существенные направления общественно-политической мысли

Выполнена в "трёхмерной" системе координат. Они отражают три основных параметра любой идеологически акцентированной организации:

1) Принцип деятельности (горизонтальная ось) - форма взаимоотношений носителей данной идеологии как с окружающими, так и внутри организации

Эгалитаризм - принципа равенства

Автономизм - вытекающий из него приоритет общественного самоуправления над государственным диктатом

Элитаризм - принципа иерархии

Этатизм - вытекающий из него приоритет государственного диктата над общественным самоуправлением

2) Характер деятельности (вертикальная ось) - степень готовности к борьбе

Умеренность - участие в выборах, протестные акции демонстративного типа

Радикализм - вооружённый захват власти, террор

3) Направленность деятельности (спиральная ось) - идеал

От полного неприятия до запредельного развития и диалектического преодоления индустриально-буржуазной формации

Именно направленность деятельности является основным критерием для классификации идеологий, по которому они делятся на три главных группы:

1. Ретроградные ("реакционные") идеологии

Причина появления - реакция аграрно-феодальной формации на зарождение и становление индустриально-буржуазной

В центре - некая абсолютная надличностная ценность (Бог, Вождь-Самодержец, Государство-Держава-Родина, Нация-Народ и т.д.)

Человек - неполноценный объект действия

( Положительное качество - преданность "Абсолюту", негативное - критика и свободомыслие

( Основным противоречием считается культурный конфликт между "нашими" и "чужаками"

При описании идеала - апелляция к формам (как правило, деспотичным и авторитарным) "славного прошлого" ("возрождение", "золотой век", "старые добрые времена" и т.д.)

2. Конградные ("эволюционные") идеологии

Причина появления - "научное" обоснование ценностей индустриально-буржуазной формации

В центре - человек

( Понимается в материально-биологическом смыле, т.е., как организм, причём уже достаточно совершенный и самоценный

( Положительное качество - свободная (произвольная) активность, негативное - явления и процессы, ограничивающие эту активность

( Основным противоречием считается политический конфликт между такими свободно-активными гражданами и государственным аппаратом (в лице "некомпетентных чиновников" для буржуазных идеологий или в лице всего "государства" для анархических идеологий)

При описании идеала - стремление к максимальному развитию ценностей, номинально лежащих в основе индустриально-буржуазного общества, но реально не выполняющихся (свобода личности, права человека, демократия и т.д.)

3. Авангардные ("революционные") идеологии

Причина появления - стремление революционного преодоления противоречий индустриально-буржуазной формации

В центре - "новый человек"

( Понимаемый как постоянно развивающийся разумный процесс

( Положительное качество - сознательное совершенствование, негативное - прагматичность

( Основным противоречием считается экономический конфликт между производительными тружениками (стремящимися к освобождению от "отчуждённого" труда и превращению его в труд-творчество) и собственниками капитала (стремящимися к увеличению прибыли, приносимой им трудом производительных тружеников)

При описании идеала - стремление как к преодолению форм угнетения, основанных на абсолютизации "Абсолютов" (религии, государства, нации, семьи и т.д.), так и материальных ограничителей конградных идеологий (частной собственности, товарно-денежных отношений и т.д.)

----

Автор: Master

[ Источник ]

Дальнейшая работа:

Найти схожие статьи

- "Опыт политической классификации", Олег Торбасов, Рос. Маоистская Партия

- "Коммунизм и Анархия", Пётр Рауш, питерская Лига Анархистов

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: