Из сборника "Эврика" о
выживании
[35]
Я убедился давно, что человек полностью или почти полностью
теряет инициативу, если у него есть хотя бы малейшая надежда
на то, что ему могут помочь. Гораздо лучше, когда он рассчитывает
на себя самого
[стр. 49]
Дали названия корягам, что жгли в костре: собака, телёнок,
баран, акула . . .
"У меня на этой стоянке есть и любимая коряга - персональное
кресло. Сидеть очень удобно. Жаль расставаться - я к ней уже
привык. Хоть с собой бери!
Как же быстро мы привыкаем к вещам, о существовании которых
ещё недавно не помышляли . . . И вот уже хваткий инстинкт нашёптывает:
"Возьми! Она твоя! Она тебе пригодится! Тебе будет с ней
удобнее"
Если вдуматься, рядом с нами множество вещей, без которых мы
вполне могли бы обойтись.
Что нам нужно? Крыша над головой, простая удобная постель, предметы
первой необходимости . . .
Натыкаясь на вещи, приобретённые не то по горячности, не то
по безрассудности и валяющиеся дома в самых укромных местах,
мы восклицаем: "И как я мог забыть о ней: какая хорошая
штука!" А раз забыл - значит, не нужна.
Мы отказались от всего этого. На время. Но нам очень хорошо
в эти дни.
(стр. 160)
Нет, не умеем мы отказаться в повседневной жизни от ненужных
вещей. Жажда накопительства - вот что ещё приобрёл человек в
процессе развития цивилизации. Приобрёл в этой погоне вместе
с инфарктом, инсультом, раком и разнообразным ассортиментом
нервных болезней. А жил бы человек спокойнее, разумнее, скромнее
- ничего бы этого не было.
Во всяком случае, в массовом масштабе".
- Ориентация не удалась
- Грибы без соли - ужас!
- Комары - ночью не спали!
- Также холод ночью!
Вышли на вершину сопки.
"Но главное даже не то, как здесь красиво и тихо. Для
нас уже стало привычным ощущение тесноты, некоей странной придавленности
- из-за того, что мы постоянно жили в окружении нескончаемого
строя исполинских деревьев. Мы привыкли видеть перед глазами
чащобу.
А тут вдруг лес расступился . . . всюду - плавные линии сопок
- удивительные чувства мы испытали в эти минуты.
Ощущение никогда прежде не испытанной лёгкости, желание подняться
на встречном потоке воздуха . . .
(стр. 164)
Человек задыхается на бегу, пытаясь вкроить лишнюю минуту,
и радуется, когда ему это удаётся, а потом беспечно тратит часы,
месяцы, годы . . .
В тайге время течёт по-другому. Если бы человеку было дано
проникнуть в этот жизненный ритм и пожить в нём немного, он
увидел бы любопытные вещи. Увидел бы, как, вспучивая землю,
шевелятся, движутся, прорастая вглубь и вширь, корни деревьев.
Как стволы их раздаются и поднимаются к небу.
В том измерении и вся-то земля преображается заметно для глаза.
(стр. 170)
Что я раньше знал о тайге? Очень немного. Само слово означало
только одно: грозный лес.
Глухой, бескрайний, жестокий и молчаливый. Грозный.
Теперь же я научился лучше её понимать. Я теперь знаю, что можно
заставить её сменить гнев на милость, если со знанием и со спокойной
уверенностью воспринимать то, что она прелагает.
(стр. 180)
Так мы устроены. Нет худа нам без добра. И нет ощущения полного
счастья без трудностей и неудач.
(стр. 180)
|