Из интервью с Владимиром Полонским
(ударник "Весёлых ребят"
в 1970 - 1974)
Приложение к Дневнику
Тани Савичевой
- Если в группе появилось три-четыре рокера, то это
как вирус, который сразу же начинает размножаться.
И когда приглашается следующий человек, то именно
эти люди уже решают: брать такого-то музыканта или
не брать? ... И Паша прислушивался к нашему мнению,
поскольку рокерского багажа у нас было намного больше,
ведь его-то кумирами были "Поющие Гитары", он и линейку
сценическую выстраивал так же, как они, и репертуар
в начале оттуда таскал: "Для меня нет тебя прекрасней",
например. Но ... мы слушали и совершенно обалдевали
от "King Crimson", от таких пластинок, как "Lizard"
и "Larks Tongues In Aspic". И очень нравились тогда
"Uriah Heep".
- Да, это отразилось в песнях "Веселых Ребят": многие
певцы явно ориентировались на "Uriah Heep".
- Толя Алешин пытался подражать Дэвиду Байрону, который
изобрел медленное качание голосом. Но если это - модный
музыкальный прием, то почему бы его не применять?
- Удалось ли Слободкина, когда образовался такой сплоченный
рокерский коллектив, затащить в эту музыку?
- Да, в какой-то мере это удалось. Я помню, что когда
мы играли антивоенную вещь "Письмо", в которой рассказывается,
как девочка из блокадного Ленинграда пишет письмо
о том, что у нее умерла бабушка, а на следующий день
- мама, то Слободкин сделал аранжировку в стиле "Uriah
Heep", причем он не просто нарезал куски из "Uriah
Heep", нет, куски там все свои, но он очень точно
ухватил стилистику. Но все же как администратор Слободкин
был значительно выше, чем композитор. И что очень
важно - администраторская школа у него была советская:
прежде всего это умение оправдаться перед начальством
- самый основной закон того времени. Советский администратор
должен был обладать даром объяснять начальству, почему
то или иное произведение не вызовет "западнического"
настроения. Вот и Слободкину приходилось объяснять,
что наши песни - никакое это не западное, что это
- наше, советское, просто время-то движется...
|