Без названия 07
Смотрели фильм "Формула любви"?
У меня есть брошюра "Калиостро в Петербурге"
Реальное лицо, реальные события - и даже эпизод из них, показанный
в фильме, весьма правдоподобен
И довольно светел, несмотря на ряд ненаших под-эпизодов типа скабрезного
"Приходи на сеновал", крышаедовского "Желаю думать,
будто я нахожусь в Древнем Риме". . .
Светел потому, что вся эта дикость лишь появляется в фильме - и
не получает развития, мелькает и исчезает, разбиваясь о народную
мудрость или растворяясь в ней
О русскую народную мудрость. . .
А финал вообще достоин премии ГФПК: угрюмый и эгоистичный Калиостро.
. . улыбается в кругу людей, ставших ему чуть ли не родными за какие-то
двое-трое суток, проведённых с ними
Я не только к тому, что стоит вписать этот фильм в фильмотеку
Клуба, раз, и взять на вооружение его приёмы и идеи, два. .
. И не только к тому, чтобы взять на вооружение сам метод работы
с неординарными личностями, заражёнными мещанской идеологией.
. .
Калиостро ведь - типичный мещанин; эгоизм - признак именно мещанского
сознания; даром что многочисленный обыватель не способен на авантюру,
а одиночки типа Калиостро - способны. Всё же и обыватель и авантюрист
- одинаково мещане. И работать с такими людьми (Сталлоне, Шварценеггер,
Мадонна, натовские генералы) следует по той же схеме - живой, одухотворённой
схеме! - позвали к себе, пробудили "улыбку человеческого облика"
(это что-то типа из Энциклопедии Светлого Будущего). Получили друга,
живущего на Западе, но живущего отныне так, как хочется нам, а не
им, Богу, а не сатане. Ради мира и сотрудничества, а не завоевания
жизненного пространства и колониальных отношений
Вот; ну и не к тому я ещё, что в искусстве, как и в экономике,
есть свои поиск и разработка полезных ископаемых.
(Кстати, метод проекции - замечаете? - творческий процесс
и производственный процесс: сходство стадий и операций).
Поэтому можно теперь заниматься двумя вещами: разрабатывать
найденный приём в десятках произведений о том, как Сталлоне
проводил отпуск на Кавказе, как Мадонна снималась на Чукотке,
Пьер Ришар в Белоруссии, а Джеки Чан - на Украине. . .
(Пусть материализуются, понимаешь! Пусть материализуются! Тем
более что уже сама жизнь к тому нас толкает сама, как собака носом
или дельфин. Ведь Джеки-то Чан уже побывал на Украине-то, снимал
там очередной фильм! - мол: где вы, творческие люди! До каких пор
я, реальная жизнь, буду разнообразнее и впечатляюще вашей убогой
фантазии?! Что первично: я или она?! Сперва проект - потом работа,
или работа сама по себе, а результаты - сами по себе? Вы сочиняете
глупости, я пробиваюсь через них как узник сквозь конвой или разведчик
мимо танков, боец по вражеским плечам, грибник сквозь шипы и колючки
бурелома. . .
Что за манера сочинять в состоянии бреда, в то время как можно
совсем иначе: проектирование и Осветление, именно фантазия и именно
мечта, превращаемая перманентно в реальность и уступающая перманентно
место мечте иной. . .
Депардье на Крайнем Севере, Битлз на Таганке, итальянцы в Ленинграде,
бен Ладен в Таджикистане, откуда он попадает в Минск, где через
неделю самостоятельно сдаётся нашей милиции. . . А Президент ставит
его министром просвещения - настолько тот за неделю здесь меняется
- невозможно?! Да кто там знает, что возможно, а что нет в этой
жизни! Давайте думать о том, что нужно - а возможно ли оно, ещё
увидим! Джеки Чана в 1983-м году на Украине тоже, небось, представить
было невозможно. О Перестройке в 1979-м даже и думать не смели.
Бомбардировка Югославии и в кошмарном сне присниться не могла ещё
лет 15 назад - а вот поди ж ты. Так почему бы то что надо, не представить,
спрашивается, если уж всё равно невероятное происходит?..
И надежд на Джеки Чана у меня, между прочим, побольше будет, чем
вот на Чака Норриса, например. Который тоже провёл в Москве не то
пару месяцев, а не то даже три или четыре года - а толку - чуть.
. .
И букву "Ж" тот уже попытался прочесть (Джеки-то) ("Как
наша "К", только в обе стороны") - это же не прикол
из "Энциклопедии Светлого Будущего", это реалии - а кто
бы в них поверил в 1913-м году?!
Поэтому - ВСЁ возможно, дорогие мои, буквально всё - нужно только
вообразить сперва, а затем вдохновить окружающих. . .
Пьер Ришар на посту министра культуры Беларуси - ну почему вот
нет, спрашивается?
Фредди Крюгер, преследую детей с улицы Вязов, попадает в СССР и
перевоспитывается - чем не сюжет?
Паренёк из Свердловска живёт 12 лет среди северных народов, становясь
русским Кастанедой - с иными результатами, между прочим - чем?
И т.д. и т.п. - реальные лица, выдуманные персонажи, проекты и
осветление, стихи и сценарии, для прочтения зрителями и для перевода
в статус госпрограмм. . .
Разработка!
А может быть и поиск нового. . .
Что гораздо сложнее, конечно - и я тут даже затрудняюсь привести
примеры. . . Реальное лицо в несвойственной обстановке меняет мировоззрение
с мещанского на наше - и десятки вариантов
Новое что?
Ну типа у обычного МНС или даже грузчика вдруг открылись сверхспособности.
. .
Ладно, я тут, стало быть, не к этому всё вёл
А ситуация "Лев и 608"
напоминает мне ситуацию "Калиостро и русское село" - вот
к чему
Только там ему помогли улыбнуться, а от меня лишь требуют
Так хоть вы ведите себя иначе, что ли. . .
|