Спешить или не спешить?
24-й текст для сайта
Альтруизм Ру, 2004 год
(Текст недоделан. Доделать?)
Максим - гражданин мира из Москвы - пишет:
"Нужно спешить вместе делать добрые дела!!!"
"ВРЕМЯ, уважаемый Евгений, ВРЕМЯ!!! Мои - одни из главных
- жизненные принципы: "Спешите делать Добрые Дела!" и "...
Жизнь даётся человеку один раз и прожить её надо так, чтобы
не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы //либо
- за медленно прожитые годы, дни, часы, минуты!!!//"
"Надо спешить жить, ведь какая-нибудь нелепая болезнь
или трагическая случайность могут прервать её //жизнь//"
"Каждые 2 секунды на Планете от голода умирает 1 малыш,
смертность катастрофически превышает рождаемость: каждый год
население России уменьшается примерно на 1 миллион человек!"
Сразу же хочется намекнуть ему о том, что поспешишь -
людей насмешишь. Верно?
Однако потом возникает недоумённое сомнение какое-то:
но ведь он прав? Люди же гибнут, страдают, причём не то что
"даже дети" - по малышу в 2 секунды - ведь не шутка!.
Не то чтобы спешить нужно. Работать нужно в самом оптимальном
режиме
Характеристики оптимального режима:
Скорость
Измеряемая числом мероприятий за год. Единица измерения
- 1 ... (первое побуждение было - 1 бендер: сколько у него
было мероприятий с момента, когда Киса выдал ему жакетку ("Выдано
тов. Бендеру Р. - 16") до удара по горлу! Однако Бендер тут
ни при чём. Персонаж отрицательный)
1 кирсан тоже не пойдёт: у Илюмжинова список мероприятий
хотя и побольше будет, чем памятник тому же Бендеру в Рио
да Междупланетный шахматный конгресс в Калмыкии в натуре,
однако кирсанами хорошо измерять деятельность президентов,
а не альтруистических сообществ
Эффективность
Степень совпадения результатов с планом
А вот здесь единицей измерения всё же предлагаю имя
таки президента: цеденбал
Именно он даёт такое определение счастья:
- Счастье, наверное, это когда достигнутое совпадает
с намеченным
("...потому оно и зависит в первую очередь от
идеалов, стремлений, цели" - окончание фразы,
но это уже тема для отдельного разговора
о приоритете смены идеалов над иными задачами)
["Монголы: традиции, реальности, надежды",
М., Советская Россия, 1981, стр. 12]
Как должен относиться альтруист к неизбежным страданиям
и гибели людей во время наших споров, решений, начал, ошибок,
поиска причин, исправлений, новых ошибок и новых исправлений,
во время таки получения результатов, явно отличающихся от
цели, и во время установления целей, ещё ни разу не зафиксировавших
нашего желания прекратить смерти от голода?
Люди реагируют на известие о беде по-разному
Одни падают в кресло и разражаются рыданиями
Другие стискивают зубы, у них краснеют глаза, но они
продолжают дело, "давя в себе жжение сердца и печени", как
это сделал сын Чингисхана, когда тот сообщил ему о гибели
его сына, своего внука и приказал перенести это внешне спокойно
. . .
По ночам они нередко рыдают в подушку, чтобы наутро встать
с ещё большей решимостью во взоре . . .
Третьи лишь суровеют внешне и ещё больше сжимаются внутренне,
давно уже не имея слёз, давно уже привыкнув к сообщениям о
гибели очередного соратника, об очередной катастрофе с десятками/десятками
тысяч жертв . . .
А мы?
Суровость нам не к лицу. Она отталкивает. Она привлекает
лишь некоторых. Мы же должны быть привлекательными для всех.
Для любой категории
землян. Для человека любых убеждений, любого темперамента,
с любыми манерами
Иначе дело будет не Общим, а групповым
КСТАТИ. См. Критерии умения
Безудержная жизнерадостность а ля доктор Ливси из м/ф
"Остров Сокровищ" - тоже не наш стиль
Понятие "в меру" требует конкретизации
Желаемое поведение требует создания нужных чувств в альтруистах
Цитата для текста "Спешить или не спешить?":
- Всем нам надо запастись терпением. Не в смысле терпеть,
а в смысле терпеливо и настойчиво работать, не отступая перед
трудностями, не отворачивая лицо ни от времени, ни от проблем
Далай-лама XIV
("Монголы: традиции, реальности, надежды",
Леонид Шинкарёв, М., Советская Россия, 1981)
Правда, я бы добавил ещё, что многие злоупотребляют понятием
"терпение", выдавая за него лень и приверженность малоприоритетным
задачам
...Однако умея распознавать подобных людей, следует уметь
также их перенаправлять, для чего тыкать им в лицо их заблуждения
разных уровней довольно нелепо (ошибочность такого метода
давно опровергнута практикой: тыкать тычешь, а вместо перенаправления
- разрыв отношений. Можно заявить, что перенаправляемый такой-сякой,
но ясно, что на деле плох перенапрвляющий. Можно заявить,
что способов перенаправить нет вообще, однако доказательств
этому не приводится)
|