Лев Зэппелин,
10.07.01 г., Гомель
ПОПЫТКА ИЗЛОЖИТЪ КРЕД0
потенциальным соратникам из 608- й
О 608-й
здесь
1. Мною движет идея о том, что задачей человека является приведение
мира в идеальное состояние
Человечество в полном составе должно взяться за это Общее Дело
- по заранее составленному наиболее авторитетными людьми и одобренному
всеми остальными плану
2. Общее дело будет иметь несколько этапов и направлений
Этапов, видимо, будет всего два: чистка мира от последствий НТП
(науч.-технич. прогресса) и обустройство мира для нормальной (идеальной)
жизни. Обустройство же включает в себя не только создание условий
для неограниченного пользования всевозможными источниками счастья,
но и внесения этической составляющей в природное бытие (т.е. прекращение
взаимопожирания)
3. К сожалению, начать Общее Дело прямо сейчас человечество не
в состоянии
Оно разобщено, плана нет, и нет людей, желающих и способных его
создать, плюс с каждым годом у людей всё меньше желания обсуждать
какие-либо планы и участвовать в них. Поэтому необходим предварительный
этап, предварительная работа по вдохновлению чел-ва на Общее Дело.
А перед тем - на вдохновление авторитетных (любимых всеми) людей
на эту предварительную работу... Иными словами, кто-то должен вдохновить
интеллигенцию (этих самых "авторитетных людей"), та -
всех. Почему бы не попытаться это сделать будущему Клубу. И почему
бы его участникам не попытаться самим стать такими людьми (авторитетными
и любимыми всеми): художниками и артистами, журналистами и телевизионщиками,
учёными и т д., д., д. - отличающимися от остальных своих собратьев
светлостью устремлений и порядочностью поведения...
4. Каждое утверждение этого Кредо оспаривается различными противостоящими
ему философскими учениями, культурологическими концепциями, иллюзиями
массового и бытового сознания...
Например, эмпириокритицизм сомневается в существования мира; скептицизм
и агностицизм - в возможности его познать, а значит и построить
безошибочный план действий; постмодернизм идёт ещё дальше и выдвигает
лозунг "Мир менять нельзя, а то будет хуже"; христианство
предлагает ограничить свою активность собственным внутренним миром,
поскольку менять мир внешний - прерогатива исключительно Бога; распространены
в умах и такие идеи, как "Зло вечно, людей не переубедить",
"Мир уже идеален и менять его не надо" и дp.
Кроме того, сам план, будучи даже признан верным в теории, выглядит
во многом сомнительным для практики. Скажем, возникает опасение
типа "Если исчезнет взаимопожирание, то планета будет перенаселена".
Или: "Обустройство мира предполагает использование техники
- а та несёт неминуемое загрязнение среды"
Все эти возражения и проблемы предлагается обсудить - и автор берется
со временем показать полную несостоятельность первых и решаемость
вторых
5. Излагаемое Кредо есть не что иное, как конспект идеи, носящей
название Русского Космизма
РК имеет две ветви: научную (Циолковский, Вернадский, Чижевский),
и религиозно-философскую (Соловьёв, Бердяев, Булгаков, Флоренский).
(Это только основные имена). У истоков обеих - имя Н. Ф. Фёдорова
Довести свою работу до построения конкретной программы работы человечества
(и своей) они не успели. Их репрессировали; от высылки за границу
на т.н. "Философском пароходе" в 22 г. до лагерей и расстрелов
Немногие сумевшие выжить и даже сравнительно "неплохо устроиться"
(например, глава Бел. АН в 53 - 69 гг. Купревич) занимались вопросами
теории - видимо, не задумываясь о приоритетности своих изысканий.
(Скажем, тот же Купревич, - основной материалист Белоруссии в самые
"материалистические" годы - всерьёз писал о возможности
вечной жизни для человека - основываясь на том, что практически
вечно-живущие микроорганизмы - существуют
Завершить их теоретические попытки создания программы действий
представляется важным и возможным нам
О своей принадлежности к РК я узнал лишь в конце 1999 года, прочтя
сборник "Русский космизм" - хотя те же идеи складывались
в моей душе на протяжении 72-92 годов. (С 5-6 лет)
В 90-е годы я пытался их уже развивать и искал соратников. Результаты
первого - слабоваты, второго - нулевые
6. Именно за этим, собственно, и иду в 608-ю
Примерное развитие событий
1. Летом с.г. меня в Гомеле не будет
Однако наиболее склонные к философии - и по-доброму настроенные
- жители 608-й вполне могут обойтись и без меня. Собравшись на свою
отдельную "тусовку" - в кавычках, поскольку это будет
не просто тусовка, а ядро будущего Клуба - и ответив на такие вопросы,
как:
"До какой степени можно улучшить мир?"
(Какие есть у него составляющие, что в них плохого, как они должны
выглядеть, какие этапы пройдут на пути от современного состояния
мира до идеального, кто должен это обеспечить);
"Как можно улучшить мир?"
(Что надо сделать для его проведения по этим этапам)
"Почему?" (Этот вопрос относится и к первому вопросу
выше, и ко второму)
2. При этом наверняка выяснится, что единства мировоззрений в Клубе
нет
Кто-то ответит на эти вопросы так, кто-то - иначе. Возникнет несколько
"философских школ", от 1 до 5-12 чел. в каждой.
Изучив историю философии хотя бы в общих чертах, каждая "школа"
сможет найти своих великих предшественников
3. Разумеется, разброд в умах к Общему Делу не приведет
Его будет желательно прекратить. Однако автор о своем намерении
показать несостоятельность "сдерживающих" концепций уже
объявил
4. Всвязи с вышеизложенным, высшим пилотажем для философов 608-й
окажется не только сохранение, но даже упрочение своего круга (Клуба),
несмотря на разногласия между собой и со мной, - а также список
вопросов, претензий, поправок, дополнений, возражений к этому Кредо
4. Когда станет возможным переписать этот текст, употребляя вместо
"я" "мы", - поговорим и о программе действий
|