Тексты для сайта "Технология Альтруизма"
33 текста
Ряд идей - ниже:
Идея 1. Идеалотворчество
Идея 2. Путеводитель по идеалам
Идея 3. Путеводитель по идеологиям
Идеи по рубрикам
Идея 1. Идеалотворчество
Поскольку представление желаемого мира уже не раз отмечалось великими
умами как необходимейшее условие для достижения оного, предлагаю
создать особый отдел для подобного творчества на сайте или даже
особый сайт со ссылкой на него здесь
Пусть каждый желающий сможет опубликовать там свои соображения,
идеи, образы, предложения
Пусть происходит работа по осмыслению материала (классификация,
систематизация, обобщение, выводы, критика, рекомендации, прогнозы)
Идея 2. Путеводитель по идеалам
Далее пусть найдут себе место не только идеалы гуманистических
и альтруистических групп, но и любых иных
Дабы стало яснее, кто есть кто, и людям было бы легче выбрать
Идея 3. Путеводитель по идеологиям
Слушайте, есть такая мощная проблема: люди слабо знают ход мировой
мысли - раз и ход её на сайте - два
Вот пишет 1. Имя: Антон Москаль, E-Mail: msk@tepkom.ru, Город: СПб:
"Лужа, в которую сядут США - это именно та самая лужа, в которую
сели герои Стругацких: их добро окажется не нужным туземцам"
Точно в этом же ключе уже высказывались и задолго дло него. Фулбрайт,
например. Да?
Или я объясняю свою позицию по отношению к политике США: мол,
они там искренне уверены, что делают благое дело... - утром. А вечером
читаю в вашей переписке: "Лично я не разделяю их точку зрения
- но они в массе своей субективно честны". (Это 8. Имя: Антон
Москаль)
Пора браться за решение этого дела
Ещё одна, стало быть, идея - создание Карты-схемы полемики, ведущейся
или возможной вокруг понятий "идеал" и "путь".
Перечень "вечных" вопросов и перечни ссылок на сайты и
документы, в которых можно прочесть ответы той или иной филос. школы,
церкви, полит. партии или даже личности, имеющей особое мнение (пусть
появится новая группа), - включая как выдержки из их официальных
текстов типа Программ, Катехизисов или Манифестов, так и цитаты
из сочинений авторитетов
Не обязательно публиковать его сразу готовым. Пусть процесс создания
происходит прямо на глазах посетителей. Потихоньку, помаленьку,
- на самом деле работа не столь уж и невыполнимая, если её производить
ПРИМЕЧАНИЯ
Если идеи уже развиваются, буду рад ознакомиться и присоединиться
Если же нет, то начать можно с обычной конференции с вопросами
типа "В каком же мире хотят жить альтруисты?" и "Каким
образом планируют они его устроить?"
Выработать достаточно ёмкие ответы и поместить их на видном месте
сайта, желательно в меню главной страницы (кстати)
Продолжить упомянутой выше работой и создать отдельный ресурс
типа "Энциклопедия светлого будущего"
ОТКЛИКАТЬСЯ ПРОШУ ТОЛЬКО ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ
ПРИЛОЖЭНИЭ
Автор много лет создаёт ряд текстов под общим названием "Энциклопедия
внутреннего мира Льва Маковского" с отделами "Рок",
"Литература", "Таинственные явления", "Общественные
движения" и др.
Начиналась они как забава на задней парте: смешные рисунки рок-групп
с прикольными названиями, а вылилась в описание желаемого хода дел
на планете
Предоставлю эти тексты, как только наберу их, и как только станет
ясно, что они нужны
Как закваска для огромной будущей работы они представляются вполне
подходящими
Имеется также ряд иных текстов, из коих вполне готовы к рассылке
т.н. "Инфовитамины": коллекция возражений против возможности
Высшего идеала (всеобщего счастья) - инфовирусов, - ответов на них
- антивирусов - и начало самих инфовитаминов - идей, позволяющих
укрепить уверенность в возможности ВИ (ВС), не вступая в спор
Всего доброго!
Лев
<email>
----
Когда человек собирает марки или монеты, он примерно представляет
себе будущий альбом. Здесь будут млекопитающие, здесь - птицы, здесь
- насекомые (если тема, допустим, - фауна)
Примерно так же выглядит и сайт - "альбом" для идей
Ещё неизвестно, какие именно идеи и предложения прозвучат, но место
для них уже есть: перечислены задачи - предлагайте их решения. Перечислены
вопросы - предлагайте ответы Перечислены направления деятельности
(ради решения упомянутых задач) - предлагайте конкретные дела в
их рамках
Предлагаю отделить полемику от предложений и идей. Да и сами предложения
и идеи давать в двух видах: самостоятельные записи и альтернативные
записи, возникшие под впечатлением первых
Всё-таки если человек объявляет себя, например, коммунистом, а
другой предостерегает его от повторения репрессий, то имеем не просто
полемику двух человек
Имеет место предложение двух разных программ совершенствования
общества: нео- я бы сказал -коммунистическая и ещё какая-то (где
есть идеал, неважно в какой степени осознаваемый и способный быть
описанным, - и нет предложений по его достижению, кроме как предложение
учесть прошлые ошибки)
Пусть так и будет обозначено. В разделе Программы (подраздел более
общего - "Теория") - Про-коммунистические - Программа
Такого-то (общества или лица) - первый шаг; там же - Ещё Какие-то
- Программа Другого (общества или лица)
(Интересно было бы увидеть целое общество из двух десятков членов,
ставящее своей целью исключительно переориентацию про-коммунистически
настроенных)
Отдельно давать бы возникающие на сайте задачи по совершенствованию
самого сайта. Обозначить это место именно как "Совершенствуем
(создаём) сайт вместе". (Как я сегодня знаю, пока что имеется
лишь возможность совершенствовать форумы)
И пусть для ряда вычисленных задач ещё нет практических идей!
Например, обозначим как насущную задачу "Умиротворение Штатов"
Как это осуществить, никто не знает. После щёлканья по этой задаче
открывается пустая страница
Ничего. Сегодня она пустая - завтра начнутся робкие "может
быть, сделать так..."
Продолжение, наверное, следует
Прим. 1: Определение ноосферы Вернадским в трактовках разных авторов
почему-то разное
У Ефремова это "неощутимый океан мысли, накопленной информации"
("который великий учёный ЭРМ Вернадский назвал ноосферой"
- стр. 91, середина 1-й реплики, цит. по "Час Быка", М.,
МГ, 1970)
"Человечество в ходе развития превращается в новую мощную
геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты.
Это означает, что оно со временем должно будет взять на себя ответственность
за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу (иначе неминуемо
саморазрушение), а это потребует от человечества разумного социального
устройства и новой, ноосферной этики"
(За давностью лет уже не соображу: кажется, цитата из самого Вернадского)
"Нооген" считает, что "Ноосфера - это единство "природы"
и "культуры". Сам Вернадский говорил о ней то как о реальности
будущего, то как о действительности наших дней, что неудивительно,
поскольку он мыслил масштабами геологического времени. "...Биосфера
перешла или, вернее, переходит в новое эволюционное состояние -
в ноосферу - перерабатывается научной мыслью социального человека"
Таким образом, понятие "ноосфера" предстаёт в двух аспектах:
(1) ноосфера в стадии становления, развивающаяся стихийно с момента
появления человека; (2) ноосфера развитая, сознательно формируемая
совместными усилиями мудрого человечества"
Думается, можно было бы собрать целую коллекцию соображений о том,
что именно считал Вернадский ноосферой
Больше всего мне нравятся соображения "Ноогена"
Кажется, та же трактовка имеется и в Предисловии к сборнику "Русский
космизм" Семёновой и Гачевой (М., Педагогика-пресс, 1993).
"Нооген" нередко его цитирует
----
02.04 г.,
Гомель
Идеи по рубрикам
Вот Наум Сандомирский (из Глуска пишет):
"Есть люди с отсыревшим бикфордовым шнуром совести"
Или:
"В телепередаче "В мире животных" показывали однажды,
как пантера охотится за антилопами. Шанс убежать был выше у той,
которая на большой скорости способна резко изменить направление
движения. А разве и в нашей жизни не так? Наиболее уязвимы "прямолинейные"
"Отдельные положительные качества в человеке погоды ещё не
делают. Нужно какое-то удачное их сочетание, высекающее искру"
"Хорошая формула для жизни: самоирония и сострадание"
Чем не исследования по психологии?
А вот:
"Как много грязи в газетах. Потом удивляемся: откуда она
в жизни? Забываем, что действительность имеет тенденцию зависеть
от языка
Слова - материя настолько тонкая, что даже сам порядок их имеет
значение. Сказал же один неглупый поэт: "И можно так слова
расположить, что будет всё на свете хорошо"
Не означает ли это, что произвольный подбор лексики - ещё и уровень
нашего оптимизма?
Хорошо об этом у Томаса Карлейля. Он считал, что после того, как
сказано самое грубое слово, начинается соответствующее действие"
"Об уровнях оптимизма:
В наших больницах медперсонал тактом не всегда блещет, особенно
средний. Скажем, если им нужно обратиться к человеку, то не особо
затрудняют себя запоминанием имени-отчества. Чего уж там особо церемониться?!
"Больной" - и всё тут
Так вот когда таким образом обратились к одному из них, то он, ничуть
не обидевшись, весело заметил:
- Да не больной я... Просто у меня почка больная
В своём сознании как бы вывел нездоровый орган за скобки организма
Другой же в такой ситуации ничем не возразил: больной так больной...
Это была уже сама болезнь, всё вытеснившая из тела и сознания"
Чем не об РМС - работе с массовым сознанием - исследования человек
ведёт?
Или искусствоведческие исследования:
"Это ж надо: прожить столько лет, чтобы неожиданно для себя
открыть художника Шишкина. До сих пор взгляд привычно и равнодушно
скользил по его картинам. Он хотя и казался безусловным живописным
мастером, но каким-то уж очень однообразным. А по причине своего
частого "употребления" во всевозможных школьных учебниках
наиболее "репродукцийным", что ли?
И вдруг, как прозрение: да это же глубокий философ! Взять хотя бы
самую "изъезженную" работу "Рожь". Как же до
сих пор не замечал разбитой молнией чахлой сосенки, стоящей рядом
с могучими "родственниками"?..
Разве это не символ фатального начала бытия?! Дескать, живёшь себе
припеваючи, ничего не предвещает бури, страданий, несчастий... И
вот неожиданно набегают тучи, сверкает молния, сжигая в несколько
минут радовавшуюся жизни и солнцу сосну. Гроза прошла, вокруг опять
всё цветёт, и только поражённая мишень на сверкающем красками поле
жизни - как знак неумолимого рока
А та же "Рубка леса"? Разве это не своеобразная грустная
новелла о жизни и смерти? Свежий опил только что сваленного могучего
ещё несколько минут назад дерева и склонившаяся над ним молодая
берёзка. В этой идиллии, несмотря на мирность пейзажа в целом, ощущаешь
уже нечто верещагинское
Нет, не так уж прост Шишкин. Это настоящий художник!"
"Удивительный человек этот Сэлинджер! Не менее, чем его прекрасная
книга "Над пропастью во ржи". К тридцати годам написал
несколько основных вещей и вот уже около сорока лет молчит. По принципу:
если всё сказано, то зачем бумагу переводить? Как многим из ныне
пишущих не хватает такой самооценки. Да и сам на таком фоне чувствуешь
себя графоманом
Кстати, как и американский писатель поступил в своё время художник
Куинджи. как только поймал себя на самоповторе, так и отложил кисти
в сторону. Во всяком случае, дол конца жизни не выставлялся публично.
Здесь уже не столько профессиональные уроки, сколько этические!"
"Искусство тем и отличается от науки техники, что в нём нет
прогресса. В своих лучших проявлениях оно уже рождается совершенным.
Чем Микеланджело творчески ниже современных художников?"
----
А вот Феликс Кривин:
Л О С К У Т
- Покрасьте меня, - просит Лоскут. - Я уже себе и палку подобрал
для древка. Остаётся только покраситься
- В какой же тебя цвет - в зелёный, чёрный, оранжевый?
- Я плохо разбираюсь в цветах, - мнётся Лоскут. - Мне бы только
стать знаменем...
1963
Л А К М У С
- Сегодня щёлочь, завтра кислота... Вот так и живём...
- А сам-то ты как относишься к химической реакции?
- Да никак. Просто меняю окраску
1965
Г И П С
Он мягкий, тёплый, податливый, он так и просится в руки тех, кто
может устроить его судьбу. В это время он даже не брезгует чёрной
работой - шпаклёвкой
Но вот он находит свою щель, пролазит в неё, устраивается прочно,
удобно
И сразу в характере его появляются новые черты: холодность, сухость
и упрямая твёрдость
1959
----
Басня = инфобанк психологических искажений. И - минуя классификацию
и систематизацию - предложение исправить оные в себе, буде обнаружишь
----
А вот и литературоведческие исследования Кривина:
В Е К Г О Г О Л Я
Век Мольера ещё смеялся над веком Рабле, а в России уже рождался
век Гоголя
- Смешно пишешь, - говорил неизвестный читатель великому, но тоже
неизвестному писателю - Я над твоим Ершом Ершовичем неделю хохотал.
Ну прямо Мольер! Лафонтен! Только фамилии не ставь, пусть тебя лучше
не знают
Через двести лет грядущий писатель Бальзак назовёт Лафонтена единственным,
не заплатившим за свой гений несчастьем. А современник Лафонтена,
всю жизнь плативший одними несчастьями, бредёт со своим семейством
по бескрайней промёрзлой земле...
- Долго ли муки сея, протопоп, будет?
- Марковна, до самыя смерти...
- Добро, Петрович, ино ещё побредём...
Два века брести Аввакуму, чтобы добрести до века Гоголя. Он и бредёт.
Бредёт и бредёт... "...полежал маленько, с совестью собрался...
Ох, времени тому..."
В это время, которому ох, начинался век Гоголя
И начинался он с того, что с совестью собрался
А Свифт сокрушался
Свифт сокрушался: "Вот уже семь месяцев прошло после появления
моей книги, а я не вижу конца злоупотреблениям и порокам"
Прекрасно сказано!
Особенно если учесть, что прошло двести лет после книги Рабле, две
тысячи лет после комедий Аристофана...
И всего сто лет до Гоголя. Полтораста до Чехова. И ничему не видно
конца
А Свифт сокрушался!
(Кстати, о Чехове - у Сандомирского):
На днях перечитывал Чехова и вдруг подумал: Бог ты мой! А ведь он
был почти нашим современником...
Как легко допустить, что, не свали его так рано туберкулёз, дожил
бы до начала сороковых, когда моё поколение только появлялось на
свет. Или, скажем, мог иметь сложные отношения со Сталиным, как
это было, например, у Михаила Булгакова, у Андрея Платонова. Но
история не любит сослагательного наклонения и Антон Павлович в сознании
остаётся человеком прошлого века)
Или - снова Кривин:
Слабость чистого разума
Когда разум пытается заменить чувство, ему требуется вся его сила,
вся эрудиция, - там, где чувству достаточно одного вздоха
(Не иначе, слово "критика" цензура на "слабость"
заменила - ЛМ. - Эхе-хе...)
(Да нет, шутка, конечно, - примечание для серьёзных; какая там
цензура по отношению к Канту...
Хотя, конечно, не удивлюсь, если таки и цензура)
----
Есть у обоих исследования и на другие темы - материал для самых
разных наук
Причём и классификация, и систематизация встречаются таки тоже
Вот и разместить бы всё это по рубрикам, а не подряд, как у них
в книгах:
"Тема Такая-То:
Инфобанк (эти самые басни-исследования) - Классификация - Систематизация
- Выводы"
Из выводов составить идеологию:
"Применяющиеся методы не работают. Провозглашаемые идеалы
либо ущербны, либо маскируют истинные эгоистические побуждения.
Нужны иные методы; нужны либо иные идеалы, либо иные люди для их
осуществления. Предлагаем:
...
...
... "
----
...Однако насчёт иных людей вопрос открытым остаётся
В Общем-то Деле в с е должны участвовать!..
Хотя о том в моих записках уже сказано: кроме РМС предлагается
и РГС (работа с групповым сознанием), и РЭС (с элитным), и РИС (с
индивидуальным)
(Понадобится - и РУС придётся осуществлять, работу с сознанием уникальным)...
----
...Кроме Исследований ещё имеются Идеи
Их тоже предлагается собрать и изучить
Скажем, у Кривина:
Бифы
Слово БИФ происходит от слова БИТ, обозначающего в науке единицу
информации. Замена одной буквы придаёт этому термину дополнительное
значение, и теперь его следует понимать как единицу ИНФОРМАЦИИ в
ФАНТАЗИИ
В качестве литературного жанра БИФ не следует путать с МИФОМ,
поскольку своими корнями он уходит не в историю, а в естественные
науки. Соединяя единицу научной информации с единицей информации
фантастической, БИФ рождается сам, неся в себе уже две единицы
...
К примеру, живёт в Индийском океане рыба тонкинский апагон. На
большой глубине, в вечной темноте, где приходится пользоваться собственным
освещением. И апагон пользуется, у него целых три фонаря, но почему-то
все эти фонари у него в желудке. Наука до сих пор не может дать
ответ: зачем он освещает собственный желудок? А сказка может, она
отвечает так: вероятно, апагон следует призыву древних философов.
Философы призывали: познай самого себя! Апагон познаёт самого себя,
но вокруг него не прибавляется света
А жучок ломехуза? Он живёт в муравейнике и пользуется большой популярностью
у муравьёв. У него такое свойство: если его полизать, приходишь
в состояние опьянения. Муравьи это любят. Они собираются вокруг
ломехузы и начинают его лизать - за успех дела, за здоровье родственников.
И чем больше они налижутся, тем значительней их потери. потому что
ломехуза уничтожает их детей, разоряет их муравейник... В общем,
как это всегда бывает в подобных случаях
А?
Не идея?
Для создания образа светлого будущего?
Идея
Апагона мы, допусим, оправдаем. Допустим, заступимся за него.
Он не виноват. Не будь фонарей - пища бы не переваривалась, глядишь,
или ещё что-нибудь в этом роде
А лучше мы насочиняем своих миниатюр: типа как в светлом будущем
живут, как там справляются со всеми указываемыми ныне, якобы непреодолимыми,
загвоздками
Дабы муравьёв снабдить этаким психологическим противоядием против
ломехузы. Пущай другое занятие себе шукаить... Ишь!..
Каланы, небось, были сухопутными, а как охота на них развелась -
в море ушли и стали морскими. Видовое изменение - за какие-то не
то что миллионы лет, как принято, и даже не за тысячи, - лет за
двадцать!
И этот, который гнёзда в печных трубах вьёт... Стриж Печной Иглохвост!
- он ведь тоже не всегда там гнёзда вил, - в дуплах, как все...
А за несколько сотен лет - научился
Значит, и разучиться сможет, если захочет. Хотя мы его заставлять
и не станем, его дело.
Значит, и тараканы сумеют без нас обойтись, в лес перебраться. Заняться
трудом, как муравьи
И ломехуза
А вы говорите: "Как"!
Вот так! - стоит только идею подать - и способы находятся иной
раз тут же!
Но это же надо сперва подать идею!..
Вот Кривин сказал своё слово, вот ЛМ за ним следом - своё, и полувека
не прошло...
ТА соответствующую идею теперь пусть подаст
Первую в ряду идей
----
Собрать и остальные! От всех авторов. Интернет это позволяет,
были бы работники
...По рубрикам
По-моему, так
Лев
29.02.04
См. тж. "Список тем" (ниже):
----
Список тем, предложенных на форумах, огромен
Задавать вопрос "Какую тему вы считаете самой важной?"
бессмысленно: все тут же просто перекинут свои темы на эту страничку
- и всё
Однако ясно, что самых важных тем быть много не может. Десять,
пятнадцать, максимум пятьдесят - да и то вряд ли. Пятьдесят - это
уже наверняка 3, 4, 7 групп тем по 7, 15, 20 вопросов в каждой
Давайте увяжем все темы в цепочку. Пусть каждое её звено включает
целый комплекс тем, чтобы эта цепочка не оказалась чересчур длинной
Пусть таких цепочек окажется несколько
----
17.02.04 г.
Когда я слышу о "расхитительных формах цивилизации",
то удивляюсь:
1) Пользователи этих форм тоже понимают, что расхищают природу
и чем это грозит?
2) Или же они как-то объясняют своё благотворное влияние, пребывая
в искренней иллюзии о том?
3) Если да, то как это?
4) И нельзя ли создать единый текст, развенчивающий эти объяснения?
(Чтобы если до всех донести его невозможно, то хотя бы ответственных
граждан задуматься побудить?)
5) Нельзя ли поместить его в нете на особом сайте, посвящённом
мировоззренческой полемике?
(см. Концепция, см. Сайт 1, 2, 3 и 4...)
----
На сайте, содержащем тексты, известные каждому землянину (издавать
их также и на бумаге в виде журнала или многотомника; на сайте же
размещать, начиная с самого главного и потому краткого
(о главности начала я уже говорил не раз, а вот о краткости, вроде
бы, впервые), чтобы изучение мировой мысли шло примерно так же как
идёт поиск нужных страниц в нете, начиная с главной страницы соответствующего
теме портала?
На сайте, ознакомиться с которым хочется сразу же после высказывания
какоё-либо мысли. Чтобы узнать, ты ли первый, кто эту мысль высказал.
Чтобы узнать, какие есть ей аргументы и контраргументы. Чтобы узнать,
какие выводы делаются в наше время из этой мысли
----
Имеем дело с определённым видом невежества: идеологическим
"Всеобщее счастье? Вечное?! - и вдруг словно осенило его
только что; словно он невесть какую новость сообщает: Но ведь в
природе всё двулико: есть день и есть ночь, есть плюс и минус"...
Я-то эту идею уже в сотый раз слышу - а человек убеждён, что глаза
мне раскрывает
И в мировой литературе эта мысль не раз, уверен, высказывалась
- а человек всё ещё уверен, что он первый
Такой сайт оную безграмотность ликвидирует
----
Несомненно, имеется и ряд обстоятельств, которые могут дело осложнить
и даже испортить. Например, угасание интереса к мировоззренческой
полемике
(Когда всё известно наперёд, когда все твои мудрые мысли, оказывается,
уже давно высказаны и учтены, интерес их рожать пропадает)
Но эти предвидимые загвоздки можно как-то решить, вот и всё
Разве они неразрешимы?
Пока сайт будет создаваться, можно ими заняться тоже. Глядишь,
и подоспеет решение вовремя...
А не поспеет - ...
Да, тогда сложно
Лично я-то убеждён, что всё будет как надо, но как на самом деле
быть, не знаю
Давайте думать вместе
----
Ибо сайт такой создавать - надо!
Он не только в массах безграмотность ликвидирует - он ещё и почвы
все античеловеческие теории лишит: от экологичности добывания никеля
или безвредности сливания гадости в Байкал до расовых и эксплуататорских
теорий
----
Не только по темам следует объединять (собирать в одном месте)
выписки
Нужно составлять цепочки-из-их-абзацев, рождающие определённое
мировоззрение (или хотя бы переживание), проводящие душу через цепочку
чувств
И к ним уже - сноски-ссылки-примечания: "см. инфобанк полностью
там-то"
Скажем, речь о чувстве собственного достоинства. Кроме приведённых
мною отрывков о сайн-эрах можно собрать огромнейшую коллекцию выписок
из других книг
Собрать, приложить как коллекцию ссылок к соответствующему абзацу
----
Продолжение следует?
----
Поскольку сайт "Альтруизм" далеко не единственный, кто
предлагает достигать лучшего будущего мирными средствами, но искать
остальных с его помощью не так-то легко, предлагаю администрациям
всех родственных сайтов объединиться и создать единую систему
Её участники должны заявить, что все они
1) Мечтают о ВИ (критерий высоты идеала - количество счастливых
обитателей); разница между разными вариантами ВИ - в наборе потребностей
обитателей (в техногенном обществе - одни, в коэволюционном - другие),
а между самими носителями ВИ - в том, насколько тверда убеждённость
в достижимости ВИ - от нуля до 75 - 100 %);
2) Стремятся улучшить этот мир; разница - в уровне дерзновенности;
т.е. в том, какую часть мира и до какой степени предполагается улучшить;
разница зависит от степеней уверенности;
3) Стремятся улучшать мир порядочно (т.е. так, чтобы всем остальным
было бы при этом приятно): мирно, честно, осмотрительно;
4) Действуют в двух направлениях:
1) Совершенствование мира как такового
а) матчасти (природной и созданной людьми);
б) психологической атмосферы;
2) Самосовершенствование (тело, знания, умения, мировоззрение
- 1-й круг забот; семья -2-й, дело - 3-й);
Далее можно поместить ряд кнопок с выходами на сайты с особенностями,
отмеченными выше
И пусть туда со временем выйдут и некрасные объединения!
Лично ВПС, например, к красным себя в виду миролюбия не относит
Однако в систему вошёл бы с радостью и благодарностью
Или буржуазные группы. Чем не наши люди, например, эзотерики всех
мастей?
А прагматисты - утилитаристы США? Пособия типа "Как стать миллионером"
пишут далеко не всегда с целью воспитать невольных (из легкомыслия)
грабителей Третьего мира! Часто авторы всерьёз, хотя и наивно, полагают,
что улучшают такими сочинениями мир, что воспитывают благодетелей
Третьего мира!
Я уверен, что и в среде ястребов Пентагона могут найтись искренние
поборники всеобщего счастья, не верящие в мирные средства его достижения
Пусть присоединяются и ведут полемику ВНУТРИ СИСТЕМЫ!
Пусть присоединяются даже противники: вряд ли многие открыто заявят
сейчас, что они против ВИ. Для этого надо лишь чётко разъяснить
разницу между желанием ВИ и убеждённостью в его достижимости
Хотя, конечно, имеются группы, открыто заявляющие о своём нежелании
ВС, о намерении строить своё счастье за счёт других (нацисты, сатанисты)
Но и им можно предложить обосновать свою точку зрения.
Пусть докажут,
1) что несовершенные (слабые, больные, глупые) должны обязательно
погибать;
2) что жить следует согласно биологическому закону "выживает
сильнейший", а не согласно социальному "выживает каждый";
3) и что мирные способы переубеждения не могут быть найдены принципиально
Пусть докажут, понимаешь! Пусть докажут!
И мы, может быть, даже примем их точку зрения… А что? Если она
верна, то её надо принять, нет?
Мирно пусть докажут, честно, грамотно (хотя последнее не обязательно:
думаю, администрация системы сможет организовать перевод дилетантских
текстов на научно-публицистический язык)
-----
Ефремов для фёдоровцев - ?
А что думает о них Нооген?
А какие вообще имеются общества и кто что думает друг о друге?
Список всех обществ по вертикали по номерам
Таблица: номера по горизонтали и по вертикали, а на перекрещениях
- номера клеток;
На другой странице - клетки с записями, кто что думает о ком
----- = met_rs (проверить)
Наказывать преступника или только перевоспитывать?
Виновен ли человек вообще в своём грехе?
Можно ли поделить грехи на смертные и простительные?
Кем был Че Гевара: преступником или героем?
Все эти темы суть лишь подтемы одной самой важной: "Как достичь
ВИ?"
----
Классифицированный перечень вопросов, возникших на ТА
Пометить решённые
-----
"Политика на ТА" - рубрика (но очень по-своему)
----
Поиски себе подобных
Евгений Беляков: да политике!
Рассылки - за РБ. ("Оплот" краткий текст)
|