Эврики 02
----
Для разговоров с "умным" начальством хорошо бы помочь
сделаться людям более подкованными
Пример 1
В современных котельных непременной составляющей является автоматика
Мнение:
- Ну и зачем там, спрашивается, оператор?
Вроде бы логично, верно? По крайней мере, неспециалист, пожав плечами
и резонно ответив "Ну как это, зачем!" - основания затем
толком если и сумеет привести, то не сразу
Например, такое:
- А вдруг автоматика сломается
Или:
- Раз его держат - значит, подумали
И в самом деле. Деньги, которые тратятся на оператора (зарплата,
спецодежда, молоко и т.д.) резоннее потратить на запчасти. Но ведь
сперва, наверное, подсчитали, сколько стоит выгода от его работы
и получили, что она меньше выгоды от запчастей
Даже на японских заводах, где автоматика способна справиться с
любой мыслимой случайностью, хоть один оператор на две сотни роботов,
да имеется. На роликах по цеху раскатывает, и нет-нет, да и нажмёт
какую кнопку, хотя казалось бы - зачем?
Про наши же заводы и говорить нечего: до полной автоматизации им
как до луны. Ну а неполная, пардон, далеко не все случайности способна
предотвратить
Берёт и отключает, например, чуть авария начала назревать: давление
там растёт или температура падает. Чтобы включить по-новой, нужен
оператор
Или свет на секунду пропал ("моргнул") - то же самое
Или режим поменять в нужный момент - тоже не всякая автоматика
способна
А профилактика - раз в смену продуть манометр? В два часа - осмотреть
трубопровод? Поджать гайку раз в неделю?
Да, это тоже можно автоматизировать. Но стоить это будет столько,
что выгоднее двух операторов держать
Итак, оператор нужен при любой автоматике - ан вот даже начальство
допускает высказывания типа того что приведено в начале
Пример 2
- Ты говоришь, оборудование старое, работать невозможно? Но смотри:
три смены из четырёх производят от 45 до 52 изделий за смену, а
ты - почему-то только 40 - 42
Человек в ответ лишь глазами хлопает
А дело всё в том, что он работает только третий месяц и ещё не
знает всех тонкостей
Не "руку не набил", заметьте - руку-то он уже набил,
производство нехитрое: например, обрезка краёв доски. Это не так
и сложно освоить - за три-то месяца! И вот - скорость та же, движения
те же, и столь же уверенны и точны...
Но он не знает, например, что если на кнопку пуска чуть-чуть поднажать
проволочкой или сучком сбоку, то она внутри перекосится и часа через
два щёлкнет. А чтобы циркулярку запустить снова, требуется полчаса
подождать: она старая, она должна остыть сперва, иначе не заведётся
Или в котельной: раз в два часа котёл выключается сам собой. Автоматика
портачит. Опытный оператор продувает уровнемерную колонку - и все
дела. А новичок не будет этого делать: откуда ему знать, что колонка
может влиять на автоматику? Как она влияет, и опытный-то оператор
объяснить не может. Просто заметил как-то, просто поэкспериментировал
- а в чём дело, так и не понял
Пользуясь незнанием тонкостей, новичку устраивают мелкие заподлянки
Даже если инженер и вычислит потом, в чём дело и объяснит обоим
операторам, и опытный попросит прощения у новичка - нервы не вернёшь,
обиды не изгладишь. И время не вернёшь, потраченное на них. Которое
лучше бы потратить было на что-нибудь более полезное
А ведь могут и не объяснять ничего и не извиняться
Молодой со временем догадается сам - и ожесточится, вот и всё
Поэтому на рассуждение в начале этого примера ответить действительно
трудно, если думать о причинах: почему другие в тех же условиях
производят больше?
Ответить же можно, сыграв на психологии: "Да, 45 и 52. Да,
40 - 42. Но тут что-то не так, вот что я вам скажу! - и прищуренный
взгляд. Мол, от меня что-то скрывают. Я ещё докопаюсь, и потом вам
скажу"
Начальник торжествующе или деланно-равнодушно ответит: давай,
докапывайся, - а сам поймёт, что проиграл, и разговор закончит или
переведёт на другое
А если он ещё и смутится - можно будет быстро взять быка за рога:
"Я прав? Так что же делается без моего ведома?" - и далее
смотри милицейские пособия по законным методам допроса
Если же ответ будет без тени сомнения в стиле "Да никто от
тебя ничего не скрывает, ни-че-го! - понял?" - приём другой:
- Ну, тогда мне стоит подумать и об увольнении. Своих промахов
я не вижу, указать мне на них никто не может - а результаты низкие.
Зачем мне ждать, пока мне укажут на дверь?
Тут начальнику (если он не читал этого только текста) придётся
начать вас отговаривать. Сделать это будет непросто:
- Лозунг "Научишься" - не актуален;
- На "со временем образуется" - ваше "Так что именно-то?"
- И главное, пусть объяснит, зачем он вас отговаривал, если ясно,
что образовываться нечему?
В том разговоре можно просто запомнить начальниковы слова и закончить
разговор. Повторить их дважды-трижды, чтобы и начальник запомнил:
"Образуется? Образуется ! . . Хорошо, пусть образуется. Мы
не против, чтобы оно образовалось"
Можно поступить и менее радикально:
- Почему 42?!
- Тут что-то не то
- Что не то?!
- А почему тогда 42?
Если реплики коротки, то последует:
- Нет, это я вас спрашиваю: почему?!
Если же финальное рассуждение предварить повтором тезиса и
рассуждением - типа:
- Что-то не то! Что-то от меня скрывают!
- Что?!
- Подопытного кролика из меня делают!
- Что ты городишь?! - и уже потом:
- А иначе как Вы это объясните?
Пусть он напрямую назовёт вас плохим работником. И пусть, главное,
попробует объяснить почему
Не сумеет - вы будете иметь козырь: облыжное обвинение
И т.д.
Таких примеров может быть масса. Примеров логических цепочек, психологического
наступления и т.д.
Люди должны владеть всем. Для этого следует вести пропаганду. Издавать
пособия для разнорабочих, крановщиков, слесарей, операторов, дворников
. . .
Издавать бюллетень со всё новыми примерами, взятыми из писем читателей
И т.д.
----
Сейчас бел. идеология = марксизм в теории, техногенное общество
в идеалах и шведская + южнокорейская модели - в пути
Предлагаем оставить марксизм лишь как политэкономическую теорию,
техногенность сменить коэволюционностью, в пути действовать мирно
на основе идей АЭ
Для пропаганды марксизма:
- Демонстрация несостоятельности вульгарной политэкономии.
Скажем, ТВ-передача, где аудитория выдаёт одно за другим ряд её
утверждений ("стоимость определяется спросом" или "редкостью
товара", "прибыль капиталиста ест плата за воздержание
от траты капитала" и т.д.), а затем после оповещения о том,
что эти идеи уже высказывались (причём всерьёз; давно; имеют названия
и авторов), разъясняется их несостоятельность
----
Диалог с преступным миром - в "Мысли о главном"
----
И, th, ??, -> и др. - у других авторов.
И: Анастасия
th: Анастасия - вообще клад
Иссл. Лазарев, Подводный,
православная литература
----
Ул. Бируни в Гомеле
Вообще, восточных, латам, кит, инд, афр деятелей, США тоже: Твен,
Рузвельт, Франклин...
----
Чемпионат мира по искусству
----
Римэйки американских фильмов с российским уклоном
----
Нужна серия статей о состоянии эксплуатации и о противостоянии ей.
Сперва выдаётся книга-справочник, затем раз в неделю приходит бюллетень,
в конце года - ежегодник, раз в пять лет при нём резюме за пять
лет . . .
----
1. Проект: Что для нас важнее всего? Самое главное?
Задача: привести к ответу "Самое главное - счастье".
Предполагаемый ход дел:
1. Организация дискуссии
2. Точки зрения типа "Важнее всего здоровье, любовь,
обеспеченность" сменяются на "Важнее всего счастье"
Цель - осознание иерархии целей.
2. Проект "Маленькая политика"
1. Возможность смотреть эту программу по ТВ
2. Своя программа с участием детей; посвятить первую же вопросу
о главном
3. Проект ("ВС: как?")
ТВ передача взрослых = 2.2.
4. "Не-религиозная основа": объединение нации на принципах
философии РК (Общее Дело)
548-2: = 1028 Римская
|