Теория и практика спасения мира
Ретропрогноз:
В конце XX века выходили книги, брошюры, статьи с названиями типа
"Умение быть нравственным"
"Учебник праведника"
"Этический практикум"
"Школа выживания для самосовершенствующихся"
"Как быть человеку, чистому душой"
"Люди ноосферы в предноосфере"
"Божьи люди в аутсайде"
"Уход от атак с сохранением совести"
"Учимся делать добро"
"Создаём условия для добродетели"
"Советы начинающему святому"
"Поведение в агрессивной среде"
Позже эти материалы стали частью книги более общего содержания
- "Практикума по спасению мира" (М.,
"Высь", 1994 г.)
Второе издание: "Спасение мира. Теория и практика" (М.,
"Высь", 1998 г.)
Аннотация:
Жанна д'Арк - одна из 15 миллионов французов - сумела спасти Францию,
но погибла. Иисус Христос - один из 0,7 миллиарда землян - сумел
повернуть часть человечества от поклонения природе к поклонению
нравственности, но погиб. При этом главной задачи - избавить человечество
от греха - единственной причины страданий - они не решили
Могут ли 6, 7, 9 миллиардов человек породить личность, способную
не только выполнить эти задачи, но и получить за это благодарность?
Могут, считает автор
Как будет действовать этот человек? Надолго ли настанет это блаженное
бытие?
Оно настанет навсегда. А человек этот сперва создаст круг единомышленников,
затем всемирное движение - и усадит за стол переговоров мировые
силы. Именно в результате Диалога мировых сил будут сняты психологические
барьеры, порождающие порок
Дойдёт дело и до Диалога с самим сатаной
----
"Медитация в людном месте" - глава о медитации
О медитации в целом - глава части "Инструменты и приспособления"
----
Вы хотели бы жить в мире, описанном в ч. [2] ?
В мире, где нет ни болезней, ни войн, ни голода, ни каких бы то
ни было потерь, низких зарплат, смерти? Где нет зла, горя, боли?
В мире, где зато имеются тысячи источников радости, удовлетворения
очередным достижением, наслаждения, поводов для смеха, упоения,
восторга, предвкушения, стремления познать новое? В мире счастья?
В мире, где царят спокойствие, уверенность, совесть, дружелюбие,
а в их основе - любовь?
Не спешите с ответом
Не спешите с ответом типа "Это утопия". Доказательств
у вас всё равно нет (см. Гл. [3], а у нас их хотя и немного, но
они более весомы, чем ваши (Гл. [4] )
Тезисы из Сев. блокнота [здесь - Апологетика в одном из номеров]
----
"Начиная с приоритетного. Теория и практика спасения мира"
Любая книга пишется с целью что-то улучшить. Как и любое действие
вообще
Улучшают разное: экономику, досуг читателя, собственное благополучие,
улицу, конституцию...
Почему бы не заняться целью, максимально возможной?
Целые кварталы блестящих витрин не слишком манят в Рио-де-Жанейро,
т.к. он на две трети состоит из трущёб * . Экономика процветает
всегда временно (войны, кризисы, спады, крушения цивилизаций) и
нередко сопровождается спадом духовным (наркомания, самоубийства,
преступность даже в самых благополучных США, Швеции, Японии) - и
т.д.
Даже если 90 % населения планеты станет процветать, оставшиеся
10 % всё равно будут представлять угрозу и потребуется работа по
их подъёму
Процесс улучшения максимума принято называть спасением мира
alt: Установлением нового мирового порядка
Однако если для улучшения его частей созданы целые науки, творческие
коллективы, инстанции и отрасли хозяйства
(архитектура и градостроительство, медицина и фармацевтика, биология
и текстология, нефтепром и редколлегии, маркетинг и сфера услуг,
сеансы экстрасенсов и уфология),
то теории спасения мира в целом - нет, а практика опирается на
усилия одиночек
Автор ставит целью восполнить эти упущения, начинает сведение
всех идей по спасению мира воедино и призывает желающих включиться
в эту работу, а нежелающих прочесть "Инфовитамины"
* Все цифры в этой книге требуют проверки, но не слишком отличаются
от истинных. Допустим. не на две трети, а на одну - разве это что-то
меняет? Если цифры взяты не из головы автора, а из к.-л. источника,
то в скобках даётся указание на опыт
----
Способы изменения мира:
1. Медитативный
2. Общественная деятельность
2.1. "Жанна д' Арк"
2.2. 9-е января
2.3. Скандал
2.4. Карьера
---- vs Боканя
Не писать готовую книгу, а ставить вопросы, давать варианты, отмечать
наши
Диалог с читателем
----
Задание:
Установите соподчинённость понятий:
упорядочение, обобщение, классификация, систематизация, каталогизация
----
|