С православными
- ЧаВо
- Беседа с отцом Саввой, одним из основных лиц
Никольской церкви г. Гомеля
- Раговор с четой из Буда-Кошелёво
Часто задаваемые вопросы
- Считаете ли Вы себя христианином?
("Христианин ли Вы?", "Признаёте ли Вы авторитетом
Библию?")
! Перед началом разговора условиться, что вопросы
должны быть обоснованы
! Если мы ищем пути к сотрудничеству, то выяснять
мировоззрение излишне. Предлагайте!
- Предлагаем православие!
- А мы предлагаем форум всех конфессий, включая атеистов и
даже сатанистов - видя в них заблудших, порождённых нашим же обществом,
и имеющих право голоса
Форум: "Как жить вместе?"
(Не желающие жить вместе просто не придут. Желающие диктовать
- придут и будут диктовать. Мы должны будем убедить их, что диктуй
иль не диктуй, - всё равно получишь шиш)
"Как жить вместе с непришедшими?" - второй вопрос Форума
"Как вдохновить человечество на Общее Дело?" - третий.
(Ведь вместе жить можно и делая разные дела)
- Но мы не хотим вдохновлять на Общее Дело!
Мы убеждены, что Высший Идеал невозможен (1)
- Нет, мы хотим, но каково содержание Общего Дела? Общего Дела?
Возможно ли "преобразование себя", "просияние"
- вне православия?
И как именно будем "преобразовывать планету"? (2)
- Итак, обе стороны признают необходимость преобразования духовной
и материальной сфер
Уже это следует зафиксировать!
Далее обсуждение (не спор, а обсуждение!) должно идти по вопросам:
1) До каких пор (степеней, пределов) будем совершенствовать духовную
и материальную сферы?
2) Где, чью?
3) Почему это необходимо?
4) Как, почему?
----
- Действия человека должен контролировать Бог
- Вернее - человек должен иметь совесть, а критерий - его отданность
Богу? Но где критерий отданности Богу?
Если это - искренняя православная вера, то где критерий истинности?
А православности? И что будет далее?
Православное государство во вражеском окружении? (1)
Если же критерий отданности Богу - просто вера, то почему именно
православная?
(И тут начинается спор о том, чья вера лучше, - а в этом случае
см. 295)
----
- Почему Бог это допускает?
- У Него другая логика
- 1) Какая? [Предлагается поспорить. Но тогда допускается, что дело
в логике. Риск обидеть оппонента, не различающего логику и этику]
2) А этика у Него какая? [Указывается на этику]
3) Разве дело в логике? [Риск перейти в другую область]
4) Так и преступник может сказать: я убил, потому что у меня другая
логика [Риск обидеть. Ненаучная терминология]
- Я не спрашиваю, какая у Него логика. Я спрашиваю: почему допускает?
- Значит, по-Вашему, дело в логике?
- Значит, нам - одна логика: не убий, - а Себе - другая: допусти
убийство, позволяй нарушать?
Беседа с отцом Саввой,
одним из основных лиц Никольской церкви г. Гомеля
Церковь не из последних: и не нова, и монастырь
при ней
В квадратные скобки [взяты слова, которые подразумевались,
но, кажется, забыл или не успел произнести]
В треугольные - <моё понимание сказанного>
В круглые с пробелом - ( возможные связки между смысловыми
блоками )
и ( слова, которые точно не помню, но за смысл ручаюсь )
---- разделитель для смысловых блоков, которые, возможно,
переставлены местами
21 марта 2006 г., 10:00 - 11:00
Встречу организовал СЗ. Пришли, сели у крестильни. Пришёл о. Савва
- поздоровались (СЗ - по-православному, я - рукопожатием) и вошли
в неё. Сняли верхнюю одежду, сели за стол
Минутная пауза
СЗ: - Ну, давайте как-то начнём!..
Пауза секунд в пять
ЛМ: - Сергей описал ситуацию так. Он рассказал Вам обо мне, Вы
ответили: "Если он не против, пусть придёт. Мне интересно будет
с ним пообщаться". Вот, видимо, Вы что-то скажете
о. С: - Мне интересно общаться с мыслящими начитанными любдьми.
Их мало
ЛМ: - Приятно слышать лестную характеристику - и добавлю больше,
не боясь обвинений в самовосхвалении: мало не мыслящих и начитанных,
а тех, кто мыслит и действует ради других и бескорыстно
о. С: - Каково Ваше отношение к церкви? Вы крещёный?
ЛМ: - Да, я крестился в 30-летнем возрасте, но с тех пор бывал
в церкви несколько раз, и не по зову души, а из любопытства
о. С: - Любопытство - это не плохо. С ним сопряжена даже вера в
Бога
ЛМ: - Это тема не приоритетная. Важнее дело
о. С: - Что касается дела, то ( прежде всего следует обсудить вопрос
) в чём слабость Руси?
ЛМ: - Хотелось бы ответить на этот вопрос, когда начнётся соответствующая
работа
о. С: - Какая?
ЛМ: - Вот по поиску ответов на вопросы: что делать, почему Русь
слаба и т.д. Большая, [продуманная] официальная работа
о. С: - ... Русь слаба потому, что отошла от православия
ЛМ: - Русь была слаба и ранее. Задача номер один - жить без греха
и других к тому вести - а князья наверняка пороли крестьян...
о. С: - Крестьян тогда и помину не было
ЛМ: - Не важно. Подданных
о. С: - Можно ли говорить о грехе < там, где нет христианства?
>
Мы думали об этом с братией и решили, что ситуация для церкви
сейчас уникальна. Нам многое позволено, нам немало дано
ЛМ: - Предлагаю использовать эти возможности максимально эффективно.
Мир, страна и церковь - под угрозой. Ряд мировых сил стремятся нас
поработить
о. С: - Какие это силы?
ЛМ: - Запад (США и Европа), арабы, Китай... Спасение - во вдохновлении
паствы, в работе с элитным сознанием и в объединении с иными конфессиями
Церковь же применяет в 95 % случаев методы запугивания, высмеивания,
обличения. С элитным сознанием работа ведётся крайне слабо. Объединения
до сих пор нет
о. С: - Православие не только запугивает. Например, в работах (
одного из святых авторов России ) много радужных мест
ЛМ: - Но где эти работы? Вот конкретные газетные площади, вот радиоэфир
в конкретных часах, посвящённых христианской проповеди - вдохновляющих
текстов там негусто!
Вдохновление же возбудит интерес. Псевдоправославные станут православными.
И с энтузиазмом включатся в работу [по решению нерешённых вопросов]
и миротворчеству.
Почему так много знают об аде и так мало - о рае?
о. С: - Ад и рай - это образы.
ЛМ: - Но муки в аду - есть?
о. С: - Это муки не физические. Это муки совести
ЛМ: - Но ведь - муки? А если человек покается и его простят, то
и мук не будет. Да, человек пал, материя пала... Но они могут и
подняться?
о. С: - Материя пала - это как понимать?
СЗ: - В природе существует хищничество, вытеснение
ЛМ: - Вплоть до физического мира. Например, что чувствует вода,
когда в неё льётся лава - удовольствие или боль?
о. С: - Вода не личность и не чувствует
ЛМ: - Да нет, не важно. Важнее: почему православие против материального
мира?
о. С: - Мы не против. Например, исихасты (Палама, Афонские монахи,
оптинские старцы) об этом писали
ЛМ: - "Не принижать Бога до себя, а возвышаться до Него"...
о. С: - Нет, важнее другое: что плоть равночестна душе и подлежит
спасению. Что жить в материальном мире - богоугодно. Ориген писал
об апокатастасисе, но жизнь после спасения видел в каких-то нематериальных
сферах. Православие в значительной степени опирается на мысли исихастов
Что касается Диалога и объединения усилий и баз разных конфессий,
то <объединяться мы не будем>
ЛМ: - Сплочение в мировом масштабе с иными конфессиями - задача
номер два. Вам она даст возможность подключения к своему <влиянию>
даже исконно нехристианских регионов
о. С: - ( Мы к этому не стремимся )
ЛМ: - Но тогда кранты стране, церкви и миру!
о. С: - Какие кранты?
ЛМ: - Война. [Моральная деградация]
о. С: - Но миру суждено пройти через очистительный огонь Апокалипсиса
ЛМ: - Разве это неминуемо? Разве нельзя превратить Апокалипсис
в праздник всеобщего покаяния, прощения и спасения уже на этой земле?
Да, материя пала, Адам пал - но ведь мы можем оказаться и ( посильнее
), чем сейчас!
о. С: - Для этого нужно убедить огромное количество народа!
ЛМ: - < За чем дело стало? >
о. С: - < Дело не стало. Просто > мы не ставим цели убедить
всех. Ведь это невозможно
ЛМ: - Почему?
о. С: - Вот в Югославии иерархи убеждали политиков накануне бомбёжки
отказаться от ложных ценностей. Те упёрлись. Вот (ещё ряд примеров
из личной практики)
ЛМ: - Сергей, скажи что-нибудь. Разговор упирается в слово "невозможно"
СЗ: - Ну, я меньше всего хочу, чтобы вы тут поссорились
ЛМ: - Нет, ссоры нет, - сотрудничество не налаживается
о. С: - Да, всё нормально. Но убедить непереубедимых - невозможно
ЛМ: - Но, может быть, слова были сказаны не те? Не убедительные?
о. С: - Те были слова. Я читал - и чуть не плакал
ЛМ: - Так это Вы. А они - нет. Значит, слова подходящи для Вас
и не подходящи для них?
о. С: - ( Нет, подходящи. Просто есть люди в принципе непереубедимые
)
ЛМ: - Итак, война вас не пугает?
о. С: - Не пугает
ЛМ: - А чужие страдания?
о. С: - Если они угодны Богу...
ЛМ: - < Вспоротый живот угоден Богу? >
о. С: - Нет. ( ... ) Мы делаем, что можем
ЛМ: - Что же?
о. С: - Молимся
ЛМ: - Но ведь не помогает!
о. С: - Слабо молимся
ЛМ: - Вдохновление может увеличить ваши ряды
о. С: - Количество - не показатель силы молитвы
ЛМ: - То есть даже если на земле останется всего один православный...
о. С: - Этого никогда не будет
ЛМ: - ...то он сумеет исправить ситуацию, если его молитва окажется
достаточно сильной?
о. С: - ...
ЛМ: - Бжезинский чётко сказал, что после развала СССР единственным
врагом Америки остаётся православная церковь. Несомненно, что они
попытаются её уничтожить
о. С: - У них ничего не выйдет. В результате скорее погибнет Америка
ЛМ: - Но ведь пока ещё не погибла. А страны уничтожает одну за
другой
о. С: - ( Нам это не грозит )
----
о. С: - У нас с буддистами разные идеалы. Как с ними объединиться?
ЛМ: - Ясно
----
И ещё: когда их (югославских политиков) убеждали? Если накануне
бомбёжки, то где вы были раньше?
----
о. С: - Мы не против социальной и даже политической активности
----
о. С: - Есть серьёзная литература, есть популярная. Лосского издали
в 1990-м - тираж до сих пор не раскуплен. Григорий Богослов - то
же. Люди не готовы впитывать серьёзное
----
Не помню, что говорилось об Амвросии Оптинском
Для дальнейших диалогов:
- Издали Лосского - никто не берёт
- Бейте тревогу Трубите сбор и популяризуйте
Трубите сбор и изучайте способы РМС
Трубите сбор и исследуйте собственные планы РМС
Трубите сбор и исследуйте собственную идеологию
Трубите сбор и исследуйте состояние собственного сознания
(Т.е. несколько стадий углубления в корни ситуации:
Сознание -> Идеология -> Программа -> РМС -> Способы
-> Популяризация серьёзных текстов)
----
Когда в разговоре о православии, Библии, Аллахе спрашивают: "Ты
что же, в Бога не веришь?", - отвечаю: "Вера есть. Доверия
нету!"
Раговор с четой из Буда-Кошелёво
По ролику "Катастрофизм
и эволюционизм" 23 03 2014 г.
25 03 2014 г., 14:40 - 16:40
Владимир и Марина, пенсионеры
- Ниневия не подходит. Она погибла в дальнейшем. Покание спасло
только одно поколение
- Но ведь спасло? Осталось устроить всемирное покаяние
- Представить массовое покаяние нельзя
- Я представляю
- В Евангелии нет идеи всемирного покаяния
- Может, толкователи сплоховали? Неужели Бог против? Неужели не
сказал ни разу, что Его бы это устроило? И что Он верит в людей?
Довольно слабым выглядит Бог, если не верит в Собственное творение
- Зато есть указание на неминуемость страданий: "В день господень...
настигнет их пагуба... и не избегнут" (1Фес - 5:3)
- 1. Зато я сделаю всё возможное для всеобщего спасения 2. Авторитет
Фёдорова довольно высок, чтобы запросто отметать его взгляды. Надо
поискать, что он говорил об этих словах 3. Да и святые ещё неизвестно
что писали об этих словах 4. Почему, собственно, не избегнут? Поскольку
не изменятся? Но если Богу угодно именно это - не стоит ли постараться?
Тем более, что Бог всё же всемогущ?
Итак, подождём толкователей, которые отыщут аргументы в мою пользу
- Где возьмём полит. силу?
- В народе
- Как мы её создадим? До сих пор не создали
- До сих пор и комбайнов не придумали. А сейчас они есть
- Комбайны - развитие прежнего опыта, начиная с колеса
- Но разве не было мирных договоров и раскаяний? Итак, если вам
нхочется всемирного покаяния, то давайте думать
- Всеобщее покаяние не приведёт к нормальной жизни
- Что нужно ещё?
- Вера в Христа
- Согласен. Но это две задачи одного уровня. В списке задач, который
можно и ещё дополнить. Работа нужна одна и та же
- Нужна программа. У вас есть?
- Давайте вместе (притча о доме)
Итак. Что мы можем вместе?
Обычные возражения:
- Изменения в мире происходят через потрясения
- Не только
- Катастрофический - это быстрый, эволюционный - это медленый
- Ленин показал, что это не так
- Кнут и пряник одинаково важны
- Не верю, что Бога устраивает боль или что Он не может без неё
- Надо начать с себя, с семьи
- Это пока не убили. А надо, чтоб не убили - чтобы охватить весь
мир. Давно начав с себя, продолжим массами и элитой
|