История
Партии АЭ
Часть 1: 1986: ЗСПК Дмитрия Сухарева
Часть 2: 1987: ЗФПК Льва Зэппелина
Часть 3: Объединение. Собор Светлых Сил
Часть 4: Движение к Идеалу
Часть 5: Что было в нашей реальности
Приложение:
Группы ЗСПК
Примечания: О группах О
делах О СМИ
Часть 1. ЗСПК Дмитрия Сухарева
Август 1986 г.
Дмитрий Сухарев (Оренбург) обратился в "Комсомольскую правду"
с предложением организовать на её страницах дискуссию читателей
о путях советского общества ради объединения сторонников революционных
перемен
("Комсомолка" в то время, напомним, была не такая, как
сейчас)
(А время то было, напомним, разгаром Перестройки)
Цель была - активизировать мышление молодёжи и, упорядочив
"разношёрстный водоворот мировоззрений", сформировать
ряд "когорт" из сторонников каждого (Заочный Социально-Политический
Клуб, ЗСПК)
Вслед за тем предлагалось:
- Путём заочных дискуссий на строго научной основе (ёмко и логично)
отсеять заблуждения, переубедить их приверженцев
- И сформировать на основе выполнившего свою задачу ЗСПК
новое единое движение достигающих некоего общего
социального идеала молодых (не обязательно) граждан СССР
(Названия движению придумано пока ещё не было)
Дмитрий предложил два основных постулата:
- Человек способен признать заблуждения, если
он честен в полемике и порядочен в душе
- В результате люди идеологически объединятся
Носители самых разных идеологий смогут с удивлением обнаружить,
что не только Идеал имеют общий (образ мира, который устроит всех)
, но и Путь к нему имеется лишь один - а что как не Идеал и Путь
составляют любую идеологию?..
К Новому 1987 году
Мощный поток писем иссяк, а праздник был отмечен компанией новых
друзей из 24 человек в г. Макеевка Донецкой области
Статистика:
26.09.86 г. |
Публикация |
10.86 г. |
90 писем |
11.86 г. |
72 письма |
1 - 15.12.86 г. |
11 писем |
16 - 24.12.86 г. |
4 письма |
25.12.86 г. |
1 письмо |
----
3 месяца |
-----
178 писем |
1/2 1987 г.
В переписке участвует в общей сложности 350 человек (35 из написавших
Дмитрию представляли клубы, уже существовавшие
к моменту публикации его обращения)
Июль 1987 г.
Первый съезд ЗФПК в Москве
На нём окончательно оформились "фронты" и "когорты"
1. Западный Фронт (Западники)
- Ницшеанцы двух типов ("Циницшенствующие" и "Ницшие
духом")
- Экзистенциалисты
- "Социальные педагоги"
2. Восточный Фронт (Восточники) : буддисты, дзэн-буддитсы, даосы,
кришнаиты, конфуцианцы и т.д. - нередко сами не понимавшие различий
между собой
3. Красный фронт
- Коммунисты-ефремовцы
- "Востмат" (восточный материализм)
- Богостроители (в августе 1988 г. примкнули к РК)
(Заметим: троцкистов, сталинцев, ленинцев, маоистов, леваков не
было; все считатли себя ленинцами)
4. Русские космисты
Однако идеалы у разных групп оказались всё же настолько разными,
что единого выработать не удалось, несмотря на порядочность в полемике
К декабрю 1987 г.
Выпущено сразу три номера журнала "Стрелочник" с упорядоченными
материалами дискуссий
(Название подразумевает "необходимость перевода
состава массового сознания на путь созидания и жизнеутверждения")
"Комсомольская правда" от дальнейшей поддержки Клуба
отказалась ещё в начале 1987 года. Распространение "Стрелочника"
кустарно результаты дало слабые: в ЗСПК пришло около 25 человек.
Однако с весны 1988 года начались новые события
Часть 2. ЗФПК Льва Зэппелина
Июнь 1987 г.
Из армии в Гомель (Белоруссия) возвращается русский космист Лев
Зэппелин. О происходящем он ничего не знает, но идеи имеет почти
такие же
Июль 1987 г.
Пишет письмо в республиканский молодёжный журнал "Рабочая
смена". Оно во многом схоже с письмом Дмитрия, но упор сделан
на философские вопросы: решать политические можно только после них
Август 1987 г.
Официально редакция ответила Льву предложением обратиться к Сухареву
- и даже любезно выслала вырезку из "КП"
(Лев связывается с Сухаревым, участвует в полемике ЗСПК и даже
входит в его актив)
Но неофициально там разгорелся долгий спор на тему: стоит ли инициировать
рождение собственных Невтонов в Белоруссии:
1) Не стоит. Это навлечёт обвинения в плагиате на редакцию и насмешки
как над несамостоятельными людьми - на нацию
2) Стоит. За дело следует взяться всерьёз, предусмотрев негативные
последствия
Победила вторая точка зрения (ведь Лев предлагал несколько иное:
философско-практический клуб, а не социально-политический)
При редакции "РС" возникла особая группа, занявшаяся
раскруткой начатого дела
Ноябрь 1987 г.
Письмо ЛМ таки опубликовано
1/2 1988 г.
Редакция ежемесячно высылает ЛЗ пришедшие письма. Тот отвечает
на них, и его ответы публикуются в рубрике "ЗФПК" ("Заочный
Философско-Практический Клуб")
Постепенно формируется ряд когорт и здесь
Часть 3. Объединение. Собор Светлых Сил
Июль 1988 г.
ЗФПК объединяется с ЗСПК в Собор Светлых Сил. Задачей ставится
согласование идеологий и создание Движения к Идеалу (ДвИд). При
Совете ССС создана Инициативная группа ДвИд
Общественные группы присоединяются к ССС одна за другой
"Рабочая смена" становится общесоюзной, сменив название
на "Парус", - в какой-то мере благодаря именно этим событиям.
На базе "Паруса" стал выходить и "Стрелочник"
1988 и 1989 г.г.
Время оживлённых и плодотворных дискуссий всех когорт, во время
которых они постепенно сдавали свои позиции и одна за другой переходили
на сторону актэва
Актэв первоначально именовался ими северным космизмом. (В противовес
восточному и западному). Термин "русский космизм" вызвал
всеобщее неприятие. Отстоять его Лев не сумел, а с появлением термина
"северный космизм" отказался от него и сам
Затем выяснилось, что русский космизм - лишь философская составляющая
активного эволюционизма. С этого момента идеологию Льва стали именовать
АЭ или актэв
Лев предложил ряд идей, каждая из которых была оспорена, но в итоге
победила:
1) Главная характеристика любого идеала - счастье,
т.к. имено это цель любого действия
- Есть и другие цели: здоровье, любовь, деньги, успех, знание,
сила, талант, здоровье, свобода, посмертное спасение, работа, друзья,
гармония с природой, согласие в семье...
- Но это всё же ценности, а не цели. Все они нужны для обретения
счастья
2) Критерий высоты идеала - количество счастливых обитателей.
Высшим может считаться только идеал всеобщего счастья
3) Высший Идеал достижим
Тут имелась такая полемика:
- Критерий высоты идеала - его достижимость! Если мы не можем попасть
в страну Арди-Марди (она же Беловодье, Золотой век и т.п.) - мы
и стремиться туда не будем! Наш идеал - не всеобщее счастье, но
он - Высший
- Нет
1. Достижимым может быть целый ряд идеалов. Например, фашистский.
Но Высшими они от этого не станут
2. Идеал всеобщего счастья можно считать недостижимым, но признавать
его следует необходимым и желанным. ("Можно считать" и
"Следует признавать" - почувствуйте разницу). Но необходимость
и желанность и суть признаки высоты! Любой иной идеал, кроме всеобщего
счастья, достижим он или нет, становится одним из низших
- Да, но счастью мало быть всеобщим. Если оно когда-то прервётся
- из-за моральной деградации или столкновения с кометой, - то что
же здесь Высшего?
[ Подробнее
]
- Вносим ряд уточнений: "Счастье должно быть также вечным,
непрерывным, полноправным, полноценным, полным и развивающимся"
[ Подробнее
]
Май 1989 г.
Высшим Идеалом была единогласно признана эвдемосфера - Вселенная,
характеризуемая Идеальным Счастьем. Впервые в истории мысли иные
идеалы открыто признавались неполными и даже ущербными самими их
носителями. Под это подписались даже восточники с их нирваной
Хотя реально достижимой эвдемосферу признали лишь русские космисты.
Остальные утверждали, что счастливы могут быть лишь те, кто обладает
рядом необходимых качеств (праведники или активные люди), но воспитать
эти качества в каждом невозможно
Лето 1989 г.
Причины назывались разные. Согласно им была произведена классификация
когорт. Ибо именно отсюда, собственно, исходят все идеологии вообще:
сперва объявляется о недостижмости Высшего Идеала - потом выдвигается
один из низших - под него строится программа
- Причина: Принципиальная неуничтожимость зла
- Прежнее название когорты: Западники
- Новое название когорты: Онтологические пессимисты
- Причина: Невозможность проведения столь масштабных мероприятий
как всемирная пропаганда и воспитание
- Когорты: Все, кроме АЭ
- Новое название: Малодельцы
- Причина: Нереальность воздействия на умы сильных мира сего
- Когорты: Все, кроме АЭ
- Новое название: Социальные педагоги (в противоположность элитарной
педагогике)
- Причина: Отсутствие у человека прав на столь грандиозные планы
и необходимость сосредоточиться на внутреннем мире
- Когорты: Религиозные группы, кроме АЭ
- Новое название: Пассивисты
Лев требовал обоснований - их не находилось
- Но у тебя тоже нет доказательств, что эвдемосфера достижима!
- Во-первых, я их найду! Об этом писал Вернадский, об этом писали
русские космисты - нужно просто изучить и развить их работы. Во-вторых,
доказывать должны вы, а не я. Ведь если кто-то предлагает что-то
желаемое, а остальные ему препятствуют - значит, они и должны обосновывать
свои действия! (Так был сформулирован Принцип
презумпции хорошего). А вы тем временем - в-третьих - явно принесёте
больше пользы, стремясь к эвдемосфере без доказательств! Ведь ваши
идеалы признаны ущербными вами же!
Попытки возразить гасли день ото дня. Члены разных групп перетекают
в АЭ десятками и сотнями
1990-1997 г.г.
Лидеры ССС становятся членами Верховного Совета СССР, что сохраняет
страну и создаёт почву для реформы правящей идеологии: этическая
составляющая объявляется доминирующей
Процесс формирования ССС идёт по всему
СССР
Движение к Идеалу
1998 г.
Заявлено о создании Движения к Идеалу. Задачи: вовлечь в свои ряды
всех без исключения. Политически ДвИд оформляется как Партия Активных
Эволюционистов. В ВС СССР представлено около 30 партий, однако их
влияние падает не по дням, а по часам
Тот же процесс идёт и во всём мире
2001 г.
Активный эволюционизм объявлен официальной идеологией РФ. Иные
идеологии просто не имеют сторонников
2011 г.
Активный эволюционизм остаётся единственной идеологией на планете.
Человечество объявляется Соборным. Формируется мировое правительство.
Оно создаёт Программу Общего Дела. Первые мероприятия
2013 г.
Общее Дело идёт в полном объёме
Часть 4. В реальности
Предыдущий текст написан в жанре ретропрогноза или альтернативной
истории
В реальности было:
1. Письмо Александра Сухарева с указанным содержанием в "КП"
в августе 1986-го
2. Создание им ЗСПК (он же ВСПК - Всесоюзный Соц-Полит Клуб)
3. Однако что из этого получилось, рассказать в двух словах невозможно.
Был ряд расколов, были встречи с именитыми людьми, было исчезновение
казначея с кассой...
4. ЛЗ обращался в "РС" с предложением организовать дискуссию
"О смысле жизни и прочих, с ним связанных, вещах" (Весна
1988 г). С намерением сформировать затем из наиболее активных её
участников ЗФПК - Заочный Философско-Практический Клуб. Поскольку
об инициативе Сухарева он знал, но революционных идей в то время
уже не придерживался
"РС" обещала опубликовать письмо летом, но слова своего
не сдержала
Более пространное обращение в "Юность" осталось без ответа
5. "Рабочая смена" действительно стала всесоюзным "Парусом",
хотя и по другим причинам. Через несколько лет прекратила существование
6. Кроме РИНФ, ни одна из названных групп в реальности, увы, не
существовала
Существовали иные группы, но не было их полного, увы ещё раз, объединения
7. В 2001-м ЛЗ создал Гомельский
Философско-Практический Клуб (ГФПК)
Вроде бы всё
Лев Зэппелин
|