Фантазия
Любое общественное явление, прежде чем сбыться, проходит ряд этапов:
1) Осознание кем-то его возможности (т.е.вроде открытия)
2) Осознание высокой вероятности его воплощения
3) Желание лично в том участвовать
4) Попытки приблизиться к тому хотя бы в игре (в игре как таковой
и в игре как поведении)
5) Реальное воплощение (сбор мозгового центра, поиск материалов
и т.д.)
Пропаганда, запуская тот или иной образ в массы, создаёт целую
группу желающих его воплотить. (Т.е. вынашивающих его на ступени
1) ).От нескольких десятков человек - статья в районной газете -
до 4 - 5 миллиардов! - голливудский блокбастер
Разумеется, чем больше группа, тем больше в ней процент свыходящих
на уровни 2), 3), 4) и 5)
Вот и всё! Покажи людям отрубание головы - через месяц или год
получишь его в реальности, причём серийно
Таков социальный закон реализации фантазий
----
Типа Законы фантазии: psi ni met
1. Если чел что-то увидел, оно запоминается.
2. Если нечто запомнилось, оно может творчески исказиться.
3. Может и нетворчески.
4. Это зависит от психологического состояния
---- psi для ni
Фантазия характеризуется не только продуктивностью (во сколько
насочинял!) и широтой (сколько явлений охватил!), но и глубиной
(насколько парадоксальные идеи вычислены в каждом из явлений, в
представлении о развитии каждого явления), а также далью (заглядывания
в будущее)
----
Типология образов:
1. По происхождению:
1.1. Спонтанные (сон, мечты)
1.2. Творческие (фантазии, планирование)
1.3. Инспирированные (реклама)
1.4. Стимулированные (фильм, песня, речь)
2. По содержанию:
2.1. Положительные
2.2. Отрицательные
3. По форме:
3.1. Зрительные
3.2. Вкусовые
3.3. Аудиальные
3.4. Обонятельные
3.5. Кинестетические
4. По глубине:
4.1. Образный опыт ?
4.2. Икона
4.3. Архетип
Механизм возникновения:
Необходимость Чувственная Давление
нового - - Резонанс -
образа память Температура
Функции:
- стимулирование деятельности
- фокусировка внимания и концентрация энергии
Однотипные понятия: визуализация, аффирмации, цель, идеал
??): Поток образов
Инструмент для его создания - музыка
----
Фантазия (относительно)
(Объект фантазии)
- Несуществующих лиц (фантастических или исторических)
- Существующих удалённых (недоступных)
- Существующих близких (доступных)
- Себя самого
- руководство к действию
----
Степени развития фантазии:
Техническая сторона:
1) Спектр задействованных чувств: зрение, слух, осязание...
2) Яркость красок, тактильных ощущений, звуков
3) Видение деталей / Различаемость / Умение различить
Творческая сторона:
1) Сюжет
2) Увлекательность
3) Полезность (для создания программ)
Управляемость:
1) Начало процесса фантазирования
- Спонтанно
- Под влиянием людей
- Личное желание
----
Ось фантазии
Определение
----
"Но я умею мечтать" и "Мне никогда не слетать к
удивительным звёздам" -
уровни фантазии согласно представлениям о невозможном
---- Функции фантазии
Расскажи кому о кино будущего, основанного на фантазии и памяти
зрителя, расскажи о возможности прожить жизнь за 10 минут в состоянии
медитации - скажут: "Ну, это НФ!" (Научная фантастика).
А почему? Разве НФ - это "Напрасное философствование"?
Или "Неосуществимые фантазии"? Или просто - типа "Не
для нас, для далёкого будущего"?
Почему НФ не воспринимается как руководство к действию?
Узость мышления!
----
1) Собираем всё, что известно о предмете
Возбуждённая фантазия
Больная фантазия
Творческая фантазия
Полёт фантазии
Пища для размышлений:
Фэнтэзи
Фантастика
Фантом
Фант
Фантик
Фантомас
2) Предполагаем, что может быть ещё, комбинируем:
Полёт, летящая? А текущая?
Снующая? Плывущая? Вялотекущая? Плавающая?
Знойная? Ледяная? Ветреная?
М. б.
М. б., миллионы разновидностей фантазии
3) Однако главное:
1) Идеальная
2) Нормальная (отклонения слабо влияют на результат)
3) Испорченная
1) Полезная
2) Вредная
Начало (Пробуждение) - Кульминация - Финиш
Кульминация: всегда возбуждение
Степени возбуждения
4) Должен быть орган, производящий фантазии
Он может работать нормально, а может искажённо
будучи в состоянии исправном и неисправном
Он может работать в разных режимах
Возможно, может при этом нести разные функции
|