Пошлость
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир:   >> История >> Наука >> Исследования >> Эстетические >> Пошлость




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


Стэнли Кубрик

Отношение советской кинокритики

Оно было двояким. С одной стороны печать хвалила Кубрика за критику капиталистической действительности (проявившуюся в ряде фильмов, прежде всего в "Докторе Стрейнджлаве" и "Заводном апельсине") и за кинематографическое новаторство (особенно проявившемся в грандиозной футуристической фантазии "2001:Космическая одиссея"). Но как раз этот последний фильм особенно хорошо показывает двоякость отношения к Кубрику в СССР. Кубрик принципиально отдал фильм в конкурс кинофестиваля первой космической державы - Советского Союза. То есть, отдав фильм на конкурс Московского международного кинофестиваля 1969 года, он отказался от возможности состязания в Каннах, либо Венеции, либо Западном Берлине, несмотря на очень большую вероятность престижнейшего киноприза. И он был обескуражен, что фильм получил на ММКФ лишь один из самых малозначимых призов, формулировка которого была "За техническое качество". Не мог фильм, в котором много места отводилось мистическим мотивам, получить значимый приз на ММКФ. С двояким отношением к Кубрику связано и то обстоятельство, что ни один его фильм, кроме "Спартака", не был в советском прокате. Но "Спартак" - не авторский фильм Кубрика, он просто заменил в режиссерском кресле не справившегося другого режиссера. Что касается авторских фильмов Кубрика, то советская печать неизменно за одни черты их хвалила, за другие ругала. Причем "Космическая одиссея" и "Заводной апельсин" обычно причислялись к очень крупным произведениям киноискусства, что не мешало аналитикам после одобрительной части переходить к жесткой критике. Среди конкретных авторов, много писавших о Кубрике - журналист-международник Юрий Жуков, киноведы и кинокритики Георгий Капралов и Юрий Ханютин

Ответы Мэйл - Игорь Фишкин Гуру

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы:

* 22 01 2012 г.