13. Наука о братстве
Братствознание
Братствоведение
Фратерология
Братья бывают де-юре и де-факто
14. Вечные мифы (К мифологии
современного общества)
Исходные тезисы:
- Мифологическое сознание
- Мифы
Тезис: Есть мифы, присущие эпохе, а
есть мифы вечные
Демократия - миф современный
Невозможность вечного мира - вечный
15.
<Рисунок> Уровни развития общества
Люди на разных ступенях развития
Задача оказавшихся на верхних ступенях - вытянуть туда и всех
остальных
Иначе и сами погибнут, оказавшись в уровневой изоляции,
и те, внизу, тоже - не умея справиться с ситуацией в мире
Разговоры о преступности большевизма - туфта потому, что говорить
надо о преступности сильных
Если слабые преступают закон по незнанию наук, то сильные виноваты
а) угнетая
б) пренебрегая наукой ("свободный труд максимально производителен",
"нужно договариваться", "люди восстают", - говорит
она)
в) пренебрегая историческим опытом (восстания)
г) пренебрегая чужими жизнями (гибель людей при восстаниях)
----
1. Человечество - единое целое
2. У него есть общая "копилка" (т.е. продукты хозяйства)
3. Каждая страна производит что может
(Некоторые страны вообще монокультурны)
+): Народы с чисто духовными функциями:
проживающие в суровых местностях
проживающие в удалённых местностях
Это следует и из идеи монокультурности, и возможности быть главным
поставщиком чего-либо, и из слов вчерашнего северянина по ТВ: "Когда
нефть на Севере исчезнет, мы станем никому не нужны"
4. Чтобы они могли жить, их снабжают
5. Если народ даёт мало материального продукта, то у него, следовательно,
имеется особая духовная функция
Акулы милосердия
----
Стратегии
- избегания
- осветления (перевода в нужное русло)
----
ДПГ - Духовный потенциал государства:
Возможность оказывать сопротивление внешнему воздействию?
Способность творчески преобразовывать мир, вызывая уважение в остальных?
Дать определение. Дать названия остальным видам потенциала (согласно
"шкале обороны", но на гос. уровне), дать формулировки.
Сообразить, откуда они берутся. Вычислить степени развитости
---- = po [ Филиппины ]
Как и везде, на Филиппинах сильная утечка мозгов. Государство растит
специалистов - Запад их переманивает
Но вот среди врачей, участвующих в борьбе с туберкулёзом, уехавших
очень мало
Почему? Потому что борьба сплачивает - раз, и не терпит эгоизма
- два
Знать этот факт гораздо более важно, чем то, что хилеры "режут
без ножа"
- Почему? Потому что борьба сплачивает - раз, и не терпит эгоизма
- два
Знать этот факт гораздо более важно, чем то, что хилеры "режут
без ножа"
- Однако разве не так же и в других странах?
- И в других видах борьбы?
- И только ли при борьбе эти явления бывают?
----
Цари: что хорошего и что плохого было при их правлении
---- soc nz prma
Первейшая характеристик нашего общества - насилие
Обед в 12: 30, а не по аппетиту
Разогрев на микроволновке
Запрет открывать окна,. т.к. изнашивается механизм
----
Степени несвободы:
Рабство
Тюрьма
Армия
Стройка (молодёжная)
Стройка (в городе)
Прииск
Война
Партия, экспедиция
Метеоцентр в тайге
----
. . . какой тип человека создаётся . . .
Лучше: какой тип отношений
(Хотя если тип нормален, то и отношения автоматически тоже) .
. .
----
Признаки небратскости:
- по дружбе можно купить хорошую вещь, по объявлению можно напороться
на туфту
----
"Есть мозги - не надо силы" - лозунг столь же пагубный,
как и всем известный его прототип
Мало иметь только силу или только ум
Мало иметь даже их обоих, плюс ещё третью - душу. Как у нас
Нужно ещё иметь нечто, их движущее
Волю
Кто откажет в уме американцам? Кто - в душе индийцам? В силе -
нам?
У всех всё есть!
Воля - не у всех
. . . И направляющее для неё - идеал
----
Школы:
1) Блатные (совдеп - элитные)
2) Платные (современные элитные)
3) Окладные (обычные)
4) Ладные (необычные; правильные)
----
Методология сс продвижения масс в относительном познании мира
Внесение идей с неполными выводами, с неполными логическими цепочками,
без окончательных выводов
Пример. Фильм о Тесле - но без указания на дыры в земле, церковные
чудеса, олимпийские кольца из облаков, фигуры на полях
----
|