11, 5
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Эпоха Восхождения >> Общественная жизнь >> Публицистика >> Для сообществ >> 33 для ТА >> 11, 5




 

 



 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


Одиннадцать с половиной

26-й текст для сайта Альтруизм Ру, 2004 год

Один из любимейших аргументов защитников капитализма - рассуждение о том, как хорошо живётся в капстранах простым работягам. У них и по коттеджу на семью, и по две-три машины, и отпуск на Сейшелах, и то и сё

Не спорим. Многие рабочие действительно всё это имеют. Особенно те, которые составляют для этого особую прослойку: рабочую аристократию. Слыхали о такой? (См. сноску в конце текста "11 с половиной")

Однако если бы это касалось каждого!.

Ведь далеко не каждого это ещё касается-то! Немало на Западе и трущёб типа наших с вами трущёб, где штукатурка осыпается, где в квартирах холодно даже тёплой средиземноморской зимой, где видак если и есть, то куплен с рук, лет ему не менее двенадцати, и смотреть его практически невозможно, так как он безбожно жуёт ленту, перевирает цвета и вообще стоит лишь для форсу

А метраж такой квартиры - в трёх комнатах семеро, и плата - более половины месячного заработка, причём работают трое, а четверо ходили бы в школу, да не до того им в хлопотах по дому

Врать, будто этого нет или это единичные явления, не стоит. Можно здорово осрамиться

Хотя, конечно, можно и не осрамиться. Если нарваться на достаточно наивных граждан, коих у нас на самом деле пруд пруди (См. сноску)

Однако есть ещё одна причина скептически относиться к богатству некоторых рабочих

Дело в том, что оное богатство не само собой на них свалилось, и не сами собой, не по доброте своей душевной, назначили хозяева им высокие оклады, 38-часовую рабочую неделю и душ с бильярдом рядом с цехом

Всё это было завоёвано в кровавых боях отцами, дедами и более дальними предками этих рабочих. Начиная с самого момента появления первых мануфактур, и даже ранее

Семь сотен лет тому назад начиная

С XIV по XIX столетие рабочий день не только не уменьшался, дорогие товарищи, - он ещё и увеличивался. Достигая не 9 - 10, а 12 - 15 (пятнадцати!) часов в сутки, а у отдельных капиталистов-стахановцев даже более

Причём увеличение это происходило в законодательном порядке. Никто капиталистов не только не наказывал - им давали ярко-зелёный свет

В итоге восстановление способности к труду (есть такая политэкономическая категория) подрывалось, рабочий класс оказался на грани вымирания

Живёт человек, работает, получает зарплату- и вдруг смотрит: батюшки, да ведь никак помирать не сегодня завтра! Жрать хочется ежедневно, мышцы ослабли, сил нет, голова болеть взялась через день прямо, в сон клонит ежеминутно, а спать нельзя: уж очень работа интересная . . .

На грани вымирания

- Блин! - сказали сами себе наиболее гуманно настроенные члены правительств разных стран. - Этак мы половины народа можем лишиться. Разве шутка? С одной стороны, не тот контингент, чтобы очень уж так в панику впадать. С другой - они и так всё больше от работы отлынить стремятся, а повымрут - так и вообще ж работать некому станет. Мы бы и сами рады бы, с одной стороны, далее, - да кто ж управлять тогда нами станет? Если кроме нас никого и не останется? Парадокс, господа! Неразрешимая дилемма, шарада и парадокс. И давайте не дадим поэтому рабочему классу окончательно сгинуть

К тому же это даже негуманно как-то

Стали они понемногу рабочий день тово... Сокращать таки

Тем более, и рабочие требовали. Стачки устраивали, кровавые бои устраивали, под окнами шумели и в газетах дражнились

До 12-ти снизили, - рабочие ликуют, у хозяев хандра

До 11-ти с половиной . . .

Тут уже инфаркты пошли. У хозяев. У одного, у другого . . .

- А не пора ли остановиться?! - пронёсся клич. - Доколе?!!

Рабочие, мол, ещё неизвестно отчего в сорок лет стариками умирают: то ли от рабочего дня, пыли да тьмы в помещениях, от голода, ненасытностью человеческой рождаемого... Или всё же от лени своей неимоверной, безынициативности и природного тупоумия

А мы умираем от осознания трагедии, которая всем нам грозит, если так и будем праздношатанию потворствовать

Судите сами:

- Я вот трачу в год 100 000 фунтов стерлингов на средства производства, - сказал один суровый английский фабрикант, глотая слёзы. - Машины, здания, сырьё, заработная плата - 15 000 одной заработной платы, зелёные ели!

А фабрика стоимость создаёт за год - 115 000! Прибыль, как несложно подсчитать, тоже 15 000. Мне типа половина, получается, и им половина, - чисто типа по-братски всё делим, поал?

Да-а... Но получается также, что первые 10 часов рабочий только вложенные в производство 100 000 отрабатывает, верно? А прибыль нарабатывает в полтора часа сверх того, верно?

Верно!

Поэтому сократи мы день на эти полтора часа - фабрика станет работать вхолостую, зелёные ели, - а это как, тоже верно или, может, ошибка где-то?!!

И разве же можно вот этого допускать теперь, спрашиваю я вас? Да не дай бог! Рухнет экономика, по миру пойдём, африканцам в ноги за лишнего кусочка хлеба станем кланяться!.. А-а-а!!! - и фабрикант, заломив в бессилии руки, рухнул для наглядности в кресло

Вздрогнули капиталисты всех стран. И призвали на помощь известного тогда политэкономиста Сениора. Нассау Вильяма (голос Косого из зала: "Как Шекспира!"), 1790 - 1864 годы жизни. Чтобы облёк сии рассуждения в научную форму. Или в наукообразную - какая разница! Рабочим-то. Они прибавочную стоимость от прибыли отличить не могут

И Сениор за пару недель или месяцев требуемое учение взял да и вправду создал. Даром, что ли, учился столько лет в крупнейших университетах того времени! По 11,5 часов в день из-за стола не выходил

Потом за пропаганду взялся. По 11,5 часов ежедневно речи проговаривал - всё про свои расчёты, всё про них. Про 11 с половиной, про 150 000, про 15 тысяч зарплаты, про 15 000 прибыли... Про полтора часа, про десять . . .

Долго работал. Никакой идеологии, никаких "человек человеку" или там "за мир во всём мире": всё только по теме, всё на высших пределах точности, всё по законам политической экономии. Про зарплату, про прибыль, - 150 000, - говорит, 15 000, полтора часа...

И убедил таки рабочий люд! Согласились с ним рабочие. Чинарик выплюнет иной, кепкой о колено хлопнет, да и согласится: ребя, мол! Слышь?! Дядька-то дело гутарит, а? Действительно: 15 000 раз - 15 000 два, а 115 минус 15 - таки 100 будет, не больше и не меньше!.. Эхма!

Не дадим згинэть фатерлянду кариссиму! Ударим трудом по законам вымирания рабочих классов! Наше будущее в наших руках!

----

И мало - полвека идея эта в массах жила. Вымирали рабочие, а работали. Благо, не так уж и массово вымирали уже. И не так уже и быстро вымирали, и не так уже и откровенно

Капиталисты даже о пересмотре положений Сениора стали подумывать: чать, не шутка, ежели таки по 12-13 часов-то работать тунеядцы станут. По 20 - 30 000 можно будет прибыли иметь, нет? Тоже ведь на виду цифры... Зачем же дело стало?.

Ан таки стало дело. Восстановить статус-кво у них не получилось. Потому - тунеядцы оборзели от вседозволенности - и давай дальше наглеть, рабочий день снижать требованиями да забастовками

Доснижались аж до 10, местами до 9,5 часов в сутки - где уж тут нормальное положение восстанавливать! Совсем бы экономику не развалить, - думают капиталисты . . .

И не замечают уже очевидных странностей: ведь держится экономика-то, хотя и пророчился её развал Сениором целых полвека подряд!.

И зарплата всё та же - с учётом инфляции, конечно, - и прибыли на месте, - а рабочий люд не только работает меньше минимума уже который десяток лет, но и иные расчёты в уме проделывает. По их соображениям, рабочий день и до 8 часов можно снизить, и даже до 6, а прибыль всё ещё будет иметь место . . .

- Как так? - изумляется мировой капитал

- А вот так! - отвечает за рабочих Маркс. - Станьте там и слушайте сюда . . .

Вот, правда, что' он им объяснил - это вы уж, дорогие читатели, побежите обнаружить самостоятельными усилиями. (См. сноску). Потому - достаточно мне уже тут разговоры-то разговаривать, пора и честь знать

Добавлю только ещё, что и третья причина есть липовой роскоши рабочего класса стран Запада, и четвёртая

Полмира-то живёт иначе, чем эти люди, верно? Это только золотой миллиард шикует, а пять миллиардов бронзовых, железных да серебряных землян даже кровати нормальной подчас не видали

Как подумаешь об этом, так и становится ясно, что не совсем за счёт своего труда имеют западные рабочие свой комфорт. Он украден их хозяевами у пяти миллиардов и в вынужденном виде рабочим отстёгнут

И пойди всё так, как хозяевам выгодно, лишатся этого комфорта западные рабочие точно так же, как и пять миллиардов их сверстников во всех остальных краях

Наконец, если западному человеку его образ жизни по душе, то лично я на него согласился бы лишь временно и чисто вынужденно: на общественную деятельность чтобы заработать, например

Скучный образ жизни. Буржуазный, но скучный. Повеситься тянет

На каковой оптимистической ноте давайте и закончим

Сноска

- Бомжи сами виноваты в том, что так живут. Зачем они отказались получать квартиру? Ведь было же время, когда их раздавали всем желающим!

После того, как это сказал один из моих учеников (кружок гитары я вёл в 2002/03 гг.), я понял, что манера переспрашивать через слово "Поал, нет?!" рождена самой что ни на есть жизнью - раз

(...В разных социальных слоях замечены разные степени необходимости идеологической работы),

и что лично мне как агитатору не грех бы тоже заиметь такую привычку, в более только интеллигентном варианте, - два

ПРИМЕЧАНИЕ

Которые побежат таки обнаруживать - книжку типа "Молодёжи о политической экономии" рекомендуем. М., "Экономика", 87. Если не враз пытаться осилить, то очень даже хорошо осваивается

А что до рабочей аристократии, то это прослойка рабочих, которых буржуазия подкупает, чтобы проводить свою идеологию ("Работай больше, чтобы больше купить") и навязывать идеологию смирения

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: