Из "Агентов глобализма" 01
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> Выписки >>




 

 



 

 

 

 

См. тж. :

Агенты 02

Агенты 03

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

 


Из "Агентов глобализма" Панарина 01

Читка:

Даты:
27 05 06 - Введение до "Подпольные "организаторы мира"

Содержание:
Введение - до "Подпольные "организаторы мира"
1 - 1 -
1 - 2 -
1 - 3 -
1 - 4 -
1 - 5 -
2 - 1 -
2 - 2 -
2 - 3 -

Введение

Глобализм зародился в начале XIX столетия

Появление механического ткацкого станка в Англии обернулось разорением миллионов ткачей в Индии
Зарождение республиканской идеи во Франции стало подрывать троны восточных монархий, а в России вдохновило движение декабристов

----

наимоднейшее слово либерально-прогрессистской мысли

----

В наше время прибавилось лишь несколько количественных параметров: небывало возросла скорость общения и расширился его диапазон, охватив информационную область

Эпохальные достижения НТР на поверку весьма банальны по сравнению с характерным для наблюдателей зарождающегося европейского модерна ощущением коренного переворота

Если же оценивать новации глобализма с субъективной стороны (касающейся культурных, нравственных и политических устоев нашей цивилизации), то обнаруживается, что в его лице мы имеем дело с новейшей формой нигилизма, ищущего себе алиби в так называемых объективных тенденциях

----

Интимная сторона глобализма заключена в позиции последовательного отстранения от всех местных интересов, норм и традиций

Государство третируется элитой как носитель местничества

Прежде народы возлагали на национальную элиту свои лучшие надежды

Современные элиты представляют собой нечто вроде замкнутого международного клуба со своей корпоративной этикой

----

?? На заре модерна, в эпоху формирования великих европейских наций

----

Большинство завоеваний эпохи модерна (демократия, равенство, прогресс) не совместимы с логикой глобализации

Демократия (политический суверенитет народа) означает, что функции власти осуществляют те, кого народ избрал в ходе своего свободного волеизъявления

Политология глобализма ничего общего с этим не имеет, предполагая, что настоящие центры власти не считаются с наказами местного избирателя и выражают согласованные стратегии международных трестов - экономических и политических

--

равенство, "открытое общество", глобальный рынок означают запрет "прятать" национальные ресурсы
от "более умелых" (трансакционистская система или система свободного трансферта)

--

прогресс как ключевое слово модерна заменяется отбором как откровением постмодерна

(во Введении говорится о прогрессе для избранных, во вступлении к ч. 2 видим эту фразу)

----

Пафос Просвещения был направлен на то, чтобы знания как можно скорее стали доступными для элиты

Двойных стандартов, двойной морали и и двойного языка оно не знало

Зато они формируются сейчас, а программы массового просвещения свертываются под предлогом их рыночной "нерентабельности"

--

Термины классической либеральной эпохи выполняют манипулятивную роль

Другие термины выстраиваются в параллельный ряд с ними и отражают новую реальность, которую от нас считают полезным прятать

Сопоставление этих рядов обнаруживает их роковую несовместимость

----

Итак, в политическом отношении эпоха глобализма означает новый феодализм: она хоронит демократию, подменяя её властью международных нотаблей

--

новый расизм

----

Шагом назад знаменуется и экономическая логика глобализма

--

Средневековая экономика в известном смысле была не национальной, а "глобальной": с одной стороны она основывалась на военно-феодальном перераспределении богатств между сильными и слабыми, победителями и побежденными; с другой - на хищном промысле диаспоры ростовщиков, нигилистически относящейся к местным интересам, традициям и морали

Модерн означал переход от перераспределительной феодальной экономики (пресловутая "прибыль от отчуждения") к производительной экономике рыночных предпринимателей

--

Психология феодальной знати была гедонистической, позволяя безответственно расхищать богатство

М. Вебером и его последователями немало сказано о протестантском сдвиге

Этот сдвиг

- заменил психологию феодальной знати

- аскезой сбережения и накопления
- национальным самоуважением и национальной ответственностью держателей капитала (впоследствии получило название отношений партнерства)

- национализировал религию ("чья земля, та и вера")
- национализировал экономику (вырвав из рук ростовщиков)

--

Национальные производительные экономики рождались из того же корня, что и великие национальные демократии - из гражданской морали, требующей уважения к соотечественникам и запрещающей третировать их как "недочеловеков"

--

Сегодня ростовщичество подимается вновь, финансовый капитал отделяется от экономики

--

вопреки либеральной риторике, соревновательность и партнерство подменены делением на расу господ и расу неприкасаемых, на "золотой миллиард" и бесправную периферию

----

Методология классической науки требовала последовательно вскрывать объективное за субъективным, т.е. непреложные законы и тенденции за личной волей

(На этом произрастал научный фатализм, объявлвший случившееся объективно предопределенным)

Сегодня своеволие следует вскрыть

Глобальный порядок имеет альтернативные сценарии

Наше человеческое достоинство состоит в том, чтобы по возможности отстоять наиболее гуманные и справедливые

----

Подлинными глобалистами были те наследники гуманистической классики, которые говорили о едином для всех проекте Просвещения

----

Современные глобалисты единую историческую перспективу человечества всё более откровенно отрицают

Одни при этом пользуются экологической аргументацией: ресурсов планеты не хватит на всех

Другие настаивают на качественном отличии западного менталитета от всех прочих изыскания культурной антропологии)

Прогресс выглядит не как продукт общечеловеческого развития, а как изначальная монополия западной цивилизации

К единому будущему ведёт лишь путь Запада

Иные культуры - в лучшем случае эпигоны, но не творцы

Причём и это эпигонство даёт все худшие результаты

Незападные менталитеты признаются патологическими

Излечить эти патологии Просвещением мешает наследственность

----

Глобальные ресурсы для узко эгоистических интересов меньшинства - вот настоящее кредо "глобализма", о котором здесь идет речь

----

Итоги холодной войны выдают за победу либерализма над коммунизмом

Однако речь может идти лишь о либерализме, "реконструированном" (точнее "деконструированном") постмодернизмом, о намеренном разрушении грандиозного социокультурного проекта Просвещения, связанного с созиданием единого Большого пространства и единого в своей направленности Большого исторического времени

--

В холодной войне столкнулись два проекта, коммунистический и либеральный, каждый из которых вышел из европейского Просвещения, из модерна

Их адепты говорили на едином языке Просвещения

Различались лишь способы достижения цели, но сами цели провозглашались единые: свобода, равенство, благосостояние, просвещение, вертикальная социальная мобильность и прочее

--

Разрушение началось с разрушения единого пространства

Эксплуатируя тезис плюрализма культур, постмодернисты стали говорить о множественности человеческих видов, или социокультурных пространств, не имеющих общего языка и смысла

--

Социализм уже выглядит не как одна из разновидностей единого модернизационного проекта, способная вдохновить людей на любом континенте, а как экзотическая особенность русской "туземной" культуры

--

Пользуясь метафорами Збигнева Баумана (одного из наиболее известных пропагандистов постмодерна) ("От паломника к туристу", "Социологический журнал", 1995, № 4),

модернист - "паломник", постмодернист - "турист"

Паломник считает, что мир един, хотя иерархизирован и организован (есть место жительства и есть священный центр) и идёт не любоваться достопримечательностями, а подтвердить свою ангажированность едиными ценностями

Турист желает лишь вкусить экзотики (она не более чем любопытна, ангажированность её ценностями не предполагается; напротив: чем выше дискретность социокультурного поля мира, тем острее удовольствие туриста; полная мозаичность мира его бы устроила)

Паломник готов спорить о ценностях: различные проекты и ценности стоит сопоставлять с целью отбора наилучших для человечества

Турист отказывается спорить, так как готов поверить, что наша планета населена разными человеческими видами, каждый из которых "по своему интересен" и хорош на своем месте

Однако паломник несравненно ближе к подлинному глобализму, чем турист

Ведь подлинное значение имеет то, какой антропологический статус мы придаем культурным различиям

Одно дело, если принципиальное единство человеческого рода и исторической перспективы сохраняется

Другое - если мы превращаемся в "доброжелательных расистов" культурологического толка, отрицающих единство человечества под предлогом уважения социокультурного плюрализма

--

Сознание модерна опиралось на политическую экономию и социологию - науки, тяготеющие к единым универсалиям прогресса

Сознание постмодерна формируется с опорой на культурную антропологию и этнологию - науки, подчеркивающие дискретность социокультурного поля человечества

----

Дошёл до "Подпольные "организаторы мира"
Далее решено читать о поисках альтернативы (Часть 2)

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: