Горский - конспект биографии
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Персоналии >> Русские космисты >> Творцы РК >> Горский >> Конспект




 

 



 

 

 

 

См. тж.:

Биография полностью

Библиография

Литература о Горском (внизу)

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)


Александр Констатинович Горский

(1886 - 1943)

Конспект биографии

Имя А. К. Горского заслонено фигурами других очень незаслуженно

Родился в семье священника. Учился в духовных УЗах. Много читает. Интересуется психоанализом, символизмом, пишет стихи

Знакомится с учением Н. Ф. Фёдорова - и на всю жизнь. По окончании академии ему - одному из лучших - ректор предложил сан епископа в самом Петербурге

Горский избирает путь подвижника в миру

Женится, ибо брак он понимал, следуя "Смыслу любви" Соловьева

Путь к "новому небу" и "новой земле" видится ему в творческой работе над преображением плоти, над обретением "нового тела", духовного, всемогущего, не подверженного распаду и тлению. Развивает идеи Фрейда об эросе как "влечении к жизни", противостоящем разрушению и небытию. Центральной темой становится идея регулятивной, преобразовательной эротики ("Огромный очерк", 1924)

Эротическое возбуждение сродни возбуждению творческому. Но в человеке эрос и творчество разведены. Первый "выключает" сознание. Второе же базируется именно на "высших восприятиях". Выход в необходимости просветления эротической энергии светом сознания

Год занимается в Московском университете, в 1913 г. печатается в журнале "Новое вино". В 1913 г. составляет сборник "Вселенское дело", посвященный памяти Н. Ф. Фёдорова

Преподаватель в духовной семинарии и гимназии в Одессе

В 1918 г. знакомится с Н. А. Сетницким. 20 лет общения и дружбы, совместного творчества, пропаганды и развития фёдоровских идей. В 20-х печатают в "Октябре мысли" статьи о НОТ, пишут "Смертобожничество" (осуждая раболепство в отношении к смерти)

Сетницкий в 1925 г. уехал на работу в Харбин. Горский посылает туда для опубликования несколько своих работ:

"Рай на земле. К идеологии творчества Достоевского и Фёдорова", "Перед лицем смерти. Толстой и Фёдоров",

серию очерков о Фёдорове

Эпоха первой половины 20-х гг. была захвачена стремлением к НОТу - научной организации труда. Был создан Центральный институт труда, издававший собственный журнал

"Фёдоровцы" - Сетницкий, Горский, Муравьёв - НОТ понимали по-своему. Он виделся им как совокупное, сознательное участие всех в познании мира и управлении им, в "общем деле", в "организации мировоздействия" и, наконец, в воскрешении. НОТ нуждается в "художественном организационном принципе". Направлять же объединенные усилия науки и искусства может только религиозный идеал восстановления "всех и вся"

"Регуляция природы" часто понимается как механическое воздействие на природу. Горский вслед за Фёдоровым утверждает, что необходима параллельная перестройка человеческого организма, регуляция психики, т. е. "органический" прогресс. Мировоздействие станет устойчивым и прочным, когда мощь, свойственная машине, станет внутренней мощью человеческого существа

Стремится высветлить идеи из разных областей знания лучом высшего воскресительного идеала

1929 - арест. 8 лет на Севере
1937 - ссылка в Калуге
1943 - арест

Умер в тульской тюремной больнице

 

 
====
 
[Текст представляет собой конспект из сборника "Русский космизм", стр. 211 - 214 ]

[ Автор конспекта Лев Зэппелин ]
Полностью

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: