Работа с людьми
Типология действий
Приёмы работы
Этика деловых встреч
Типология действий
Длительные (программы) и кратковременные (акты)
Приёмы работы
По типу общественных сред
По типу контингента
По типу общественных сред
Мещане
Вип-персоны
Мещане
Работая в мещанской среде, вам придётся столкнуться с рядом проблем.
Поэтому действовать вам будет нужно . . .
Выберите ответ
. . . решительно и жёстко
. . . крайне осторожно, а в ряде случаев даже бережно
Вип-персоны
Задать ряд вопросов:
1. Как Вы оцениваете ситуацию?
(В России, в мире, в культуре России)
2. Какие общественные инициативы необходимы? Какие группы с такими
инициативами Вы знаете?
3. Как Вы гоовы поддержать их: словом (публичным одобрением), делом
(участие в их делах), материально, протекцией?
По типу контингента
С учениками / неискушёнными оппонентами
Cо случайными людьми / сослуживцами
С согласными / несогласными
С учениками / неискушёнными оппонентами
Привитие понятия о духовной работе
Проведение по цепочке
Указание на необходимость объединения
Привитие понятия о духовной работе
1) Допустим, идёт разговор на тему "Свободный рынок".
Вы доказываете, что он не свободен, т.к. имеется механизм защиты
производителя
- Как увязываются эти две концепции? Свобода внутри и несвобода
снаружи?
- Как иначе назвать свободный рынок, если он на деле свободен
лишь внутри?
Ребята: "Если рынок не свободен, то как же тогда … ?"
- и далее какой-нибудь каверзный вопрос
Вывод: готовый ответ порождает каверзные вопросы
2) Поэтому лучше задать вопрос и дать задание найти ответ за неделю.
("Кто раньше?! Звоните!")
Сразу отметить, что ответ уже есть, надо не искать его, а только
догадаться
Вопрос - Вывод - Вызов недоумения [вместо каверзного вопроса]
- Постановка задачи - Поиск - [вместо победного торжества]
3) После того как ответы придуманы и выбран правильный, следует
отдельно указать:
- Я бы мог вам сказать ответ сразу. Но согласитесь, что лучше было
проделать особую работу. Вам - мыслительную, мне - педагогическую
А поскольку я-то искал ответ самостоятельно (думал или читал),
согласитесь: имею право считаться учителем
Проведение по цепочке
Любая тема (начатая собеседником) -> Нужная тема на бытовом
языке -> Ликбез -> Нужная тема научно
Своя тема (согласно склонностям собеседника)
Введение в тему "Литература будущего": Более-менее разработанная
идея (напр., Пастухов)
- Главная Литературного раздела - Предложение развить или дополнить
Указание на необходимость объединения
С каждым человеком, который способен думать и настроен на добро,
следует начать работу
Спросив в первую очередь: "Что мы можем вдвоём?"
А можем мы хотя бы подумать, чего мы можем вдвоём
Далее: чего мы могли бы достичь, если бы у нас имелось то-то и
то-то: компьютер, деньги (сколько? - разные варианты), помещение...
Что вообще нам нужно? Сколько? Зачем? Почему именно это?
В первую очередь следует добиваться не единства идеалов, а начала
работы
Заявив, что такое единство - главное, но я, мол, готов подождать
Начало работы:
1) Изложить свой план
2) Спросить, что предлагают сами
3) Если ничего, то подумать вместе
В стиле: "Мы хотим того-то. За это отвечают такие-то. Пусть
они расскажут нам, почему у них столь слабы результаты"
4) Познакомить с идеями и исследованиями
5) Предложить взяться за то, что близко к сердцу
Cо случайными людьми / сослуживцами
Об отношении к случайным собеседникам
Технология "превентивного
отсекания"
Демонстрация знаний
Привитие интереса к новым темам
Об отношении к случайным собеседникам
"Уж лучше быть голодным,
Чем что попало есть -
И лучше быть одним,
Чем вместе с кем попало!" -
Слова поражают чёткостью и бескомпромиссностью. Служат гордым
девизом для многих
Однако это лишь уловка сатаны
"Кого попало" не бывает; люди не "попадаются"
сами собой. Их шлёт Бог. И задача у тебя всегда одна и та же: сделать
этого встреченного если не другом, то хотя бы немножко лучше, чем
он есть
- Откуда кому знать, как лучше!
- Бог знает
- Откуда кому знать мысли Бога!
- Интуиция, совесть - два варианта Его голоса
- А если их нет?
- Воскрешай и тренируй. Учтя, что есть они всегда и у любого, только
в разной степени заглушенности
- Как тренировать?
- Сперва захоти этого. Захоти уметь улучшать встреченных. Причём
так, как угодно Богу, а не тебе. Смирившись заранее с возможными
несовпадениями твоих планов с Его. И приступай. Учась по ходу
Анализируй события: суть ситуации, суть твоих действий
(от желаемых характеристик втсреченного - до цепочки событий, к
ним ведущей), причины неудачи
Общайся с единомышленниками - обмен опытом называется
Ищи соотв. литературу
Технология "превентивного отсекания"
Попав в новый коллектив, человек при случае задаёт тему Высшего
Идеала, намеренно провоцируя вопрос типа "Ну и где твой идеал
был реализован?"
Отвечает:
- В государстве Дваравати (Бирма, Таиланд, 2-10 века) - раз. В
Австро-Венгрии 1880-х - два
- ?! Что за Дваравати? А Австро-Венгрия вовсе не была идеальна!
Там славян угнетали!
- А вы это докажите!
- Факты!
- Кто подтвердит?
- Документы!
- Вы их видели?
- Нет, но другие люди видели! Учёные!
- Жившие в Австро-Венгрии?!
Доказать собеседники ничего не могут, смеются. Человек отмечает:
- Видите? Документы требовать не всегда уместно. И более того,
не всегда уместно требовать доказательств. А теперь продолжим разговор
??): Как назвать эту технологию
правильно?
??): Что значит "задать тему"?
Демонстрация знаний
Более научное знание обычно впечатляет и вызывает интерес
Более научное - т.е. более широкое и более организованое
Пример 1
Лично автора сих строк очень впечатлило, когда на вопрос типа "В
смысле, точка бифуркации?" ответ был дан: "Да. Бифуркации,
полифуркации - в общем, точка ветвления"
До сих пор автор знал лишь термин "точка бифуркации".
Оказалось, есть и иные варианты, объединяемые термином "ветвление".
Собеседник проявил более широкое знание
(Кажется, наряду с "ветвление" было произнесено и "дивергенция")
Пример 2
Сам автор впечатлил другого собеседника таким ответом на вопрос
"Короче, работа с массовым сознанием?":
- С массовым, с групповым, с индивидуальным - с любым!
Пример 3
Знакомый (это 1985 год) неодобрительно отозвался о фильме "Не
бойся, я с тобой": мол, не мог человек за пару дней перевоспитать
целую банду преступников
Ответ: "Но это же кино!" (типичный ответ
в таких ситуациях)
Пересказав эту историю товарищу в 2006-м, автор сих строк услышал:
- Быстрое перевоспитание? - ну да, обычный художественный приём
М-да... Что, сам вот не знал в 1985-м этого термина? Знал. А ответил
почему-то обывательским "Это кино"
Товарищ проявил знание более организованное. Точнее - умение им
пользоваться, владение этим знанием
Пользуясь такими знаниями и умениями, можно осуществлять переориентацию
собеседника. Например, через
Привитие интереса к новым темам
Нередко люди увязают в какой-либо идее или методике
Чтобы вытащить их оттуда, можно применить нехитрый метод:
- Сперва расспросить человека о его интересах, методах их реализации,
достижениях
- Затем сообщить, что применяемая методика (идея) - лишь одна из
нескольких
Критерий правильного разговора - заинтересованность собеседника
остальными методиками
Пример
Одну девушку спасло от вовлечения в новомодную протестантскую секту
(неважно, какую) просто указание на её место среди остальных
Девчёнка была простая, стояла на рынке с огурцами. Одна из покупательниц
поймала её библейской тематикой. "Спасение души", "Иисус
тебя любит" - кому ж это не понравится, кого ж это не заинтересует,
если он ещё такого не слыхал
Обработка длилась уже почти целый год, девчёнка стала подумывать
о крещении (т.е. вхождению в секту)
( Креститься - вовсе не значит примкнуть к крестившей конфессии.
Это значит - принять Христа. И сами сектанты нередко утверждают
именно так. Но на деле никто не будет радоваться, если Вы уйдёте
от них в иную конфессию )
Спас её разговор с приятелем. Когда она зачаровано перечислила
ряд атрибутов места собраний: "Нет крестов, нет икон, священник
одет, как и все" - тот ответил: "Ну, ясно: из протестантов
кто-то". Девчёнка даже не соображала, с кем именно имеет дело;
название секты ей ничего не говорило и она его просто не помнила,
даром что год прошёл
Далее было разъяснено, что в христианстве есть три течения: католицизм,
православие и протестантизм, и т.д. Всё стало ясно и понятно, и
возник вопрос, почему же надо примыкать именно к этой секте. Ведь
ещё не известно, что проповедуют остальные, а разбираться желания
нет (как нет желания разбираться в устройстве телевизора и легче
вызвать мастера)...
- Пусть сперва разберутся, кто из них прав, кто нет - тогда и подумаю,
к кому примыкать! - на том всё и закончилось
Как и у нас когда-то =)))
С согласными / несогласными
Мировоззренческий ориентир темы:
Мировоззрение - Человек - Психология - Идеология - Искажения
Программный ориентир темы:
Программа - Вовлечение масс в ОПД - Препятствия - Самомнение
Популярное обозначение одной из ключевых проблем пропагандиста:
"Они себя считают самыми умными"
Варианты решения
1. Внесение инфовитаминов в сознание собеседника
Алгоритм:
- Выяснить (определить) для себя лично позицию собеседника (Задача-минимум)
- Изменить собеседнка, перенаправить его мысли и дейстия в необходимое
русло (Задача-максимум)
Методичка:
- Провести ряд диалогов (бесед) с каждым человеком в отдельности
- В случае работы с группой людей - выявить лидера, начать с него
- Разговор приводить к форме "вопрос-ответ"
- Задать ряд вопросов в строгой последовательности (с учётом особенностей
разговора допустима вставка иных вопросов):
1. Человек идеален?
1.1. Да =>
1.1.1. Показать ошибочность:
--- Противоречие фактам (Человек не проявил идеальности исторически)
1.1.2. Предложить альтернативы:
--- Признать способность стремиться к идеалу
--- Признать возможность достижения идеала
1.1.2'. Для верующих:
--- Указать на санкционированность достижения идеала Богом
--- Указать на суть идеализации человека: обожествление
[ Русская идея включает понятие Богочеловечества ]
1.2. Нет - Перейти к вопросу 2.
2. Может ли человек ошибаться?
2.1. Нет, не может, не ошибается никогда => Ошибочность суждения:
- Неидеальность обуславливает ошибочность
[ Тут вообще-то надо открывать учебник логки. "Ложность посылок"
и прочие термины ]
2.2. Да, может ошибаться => Зафиксировать этот вывод
3. Изучение вопроса. Типология, компоненты, функции (участников
события)
[ Тут рискуем дважды повторить термин "Компоненты" ]
3.1. Субъект
3.2. Идеология
3.3. Ошибка
3.4. Объект
3.1. Субъект
...
Объект (пострадавший)
а) Сам ошибающийся субъект
б) Окружающие
в) Окружающая среда (животный, растительный, минеральный мир)
3.2.
...
3.3. Характеристики:
- Серьёзность
- ...
Критерии серьёзности:
- (Широта) (зоны воздействия)
- (Глубина или Тяжесть) ((степень фатальности) ущерба))
- Грубость ...
- Критичность ...
В зависимости от степени серьёзности ошибки определяются
- Экстренность работы с ней (приоритетность исправления и профилактических
мер)
- Режим работы: неотложный / (отложенный)
Работа с ошибкой предполагает
- Время начала работы
- Задействование окружающих людей
- Выявление и первопричины
- (упразднение исключение отторжение снятие) первопричины
- Предотвращение повторного появления
[ В перечнях следует использовать существительные ]
Неотложный режим требует незамедлительности начала и непременности
остальных (действий)
(Отложенный) допускает ожидание подходящего момента и вольность
в остальных пунктах
Очевидна необходимость овладения каждым навыками работы с собственной
психологией
В частности - навык по выявлению ошибочных суждений
---- Не доработано:
3.4. если человеку не нужно упразднять ошибки - возникает риск
её повторного появления (см.3-а,б,в), доработать п.п.1,2.
4. Нужна ли человеку работа над собой
4.1. если НЕТ - возникает риск допущения различного рода ошибок,
не доработаны п.п.1-3.
4.2. если ДА - уяснить в себе и в собеседнике необходимость постоянной
работы над собой.
Из выше перечисленного можно сделать краткие выводы:
1. Человек должен постоянно работать над собой, вплоть до самой
физической (биологической) смерти;
2а. Повторно не допускать ранее допущенные ошибки;
2б. Научиться упреждать появление новых ошибок;
3. Человек может ошибаться;
4. Человек не идеален.
Этика деловых встреч
Приходить на встречу в том составе, в каком был договор (по умолчанию
- в одиночку)
Даже если ты полностью доверяешь своим единомышленникам, привык
всюду быть с ними и твой собеседник с ними знаком, доверять им он
вовсе не обязан и даже может иметь на них компромат, неизвестный
тебе
|