Школа духовного работника
Начало создания учебника
Содержание:
Базовые понятия
Задачи духовного работника
Объекты деятельности духовного работника
Инструментарий духовного работника
Приложение: Словарик ("цель" и "идеал", "задача"
и "средство"...), Глоссарий
Определение основных понятий
духовность, работа, духовный работник, духовная
работа, ...
Задачи духовного работника
- Создание коллективов
Инструментарий духовного работника
- Самосовершенствование
- Психологический багаж
- Коллектив
Психологический багаж
Астральный план: Характер
Ментальный план: Знания Понятия
Каузальный план: Навыки Умения Способности
Знания
Области знаний
Области знаний
История мысли:
- Список вопросов, решавшихся философами, в хронологическом порядке
- Варианты ответов на эти вопросы (с указанием дат их высказывания)
- Роль русского космизма: список вопросов по их приоритетности
Эзотерика:
7 тел:
- Что такое семь тел (определение, типология, систематика, функции)
- Семь планов бытия
Тонкая Семёрка:
- Семь типов искажения Высшего Идеала.
Тонкий Сопромат:
- Идея проекции
- 7 х 7 = 49 типов искажения
- Инструменты и способы искажения
- Инструменты и способы защиты и профилактики
Методология:
- Основы управления и координации
- Основы конфликтологии
- Основы налаживания связей с общественностью
- Логика и риторика
Понятия (понимания)
- Понимать ситуацию в мире в целом:
1. Положение дел не лучшее: пока люди умирают, воюют, голодают
и т.д., говорить о нормальности мира нельзя
2. Любое положение ещё не столь плохо, как может быть. Например,
даже если Вы видите на канале "Культура" засилие сионизма,
уже за само наличие канала "Культура" следует благодарить
Бога (не сионистов) и использовать это явление!
- Понимать процесс создания идеологий и функционирования общественных
групп
Не следует смешивать учителей и лидеров: Жириновский не создал
учения. Либ-дем идея - не его изобретение. У него должны быть свои
духовные учителя. От Мальтуса до, может быть, Маркузе
- Понимать собственную программу (быть подкованным в теории)
- Что ты делаешь, зачем, как
- Почему именно это, затем и так
Умения
Вести диалог
Воспринимать критику и критиковать
Выходить из негативного состояния ("сохраняя" молитвы,
- т.е. продолжая те же темы: покаяние и др.)
Избегать экстраординарных обстоятельств
Выживать в экстраординарных обстоятельствах
Вести себя в агрессивной среде
Способности
- Творческие
- Литературные
- Музыкальные
- Исследовательские
- Работа с текстами
- Общественные
Черновые записи
Нащупывая путь, следует описать идеальный его вариант и
1) Сравнить с ним имевшиеся
2) Перечислить причины неудач:
а) Встретившиеся препятствия
б) Реакцию на них
3) Подумать о верных методах обхода этих препятствий
4) Описать их как последовательность действий
----
На первый взгялд банальный пунктик
"Если Вы не сумели выполнить все эти указания, то Вы
1) либо плохо знаете жизнь
2) либо плохо её чувствуете"
----
Метод привития базовых умений
Разъяснив суть на одном примере, даёшь возможность действовать
далее в схожих ситуациях самостоятельно
Например, умение спокойно относиться к плохим приметам можно обрести,
поняв, что в них тоже есть польза
Вот Новый год. Известно: как встретишь его - так и проведёшь. Поэтому
всегда хотелось встретить его строго определённым образом: дома,
не спеша, в мире, в уюте, всё успеть, при накрытом столе... Это
желание в свою очередь рождало состояние заботы и даже тревоги
Сейчас же предновогоднее состояние наполнено больше интересом,
заинтересованностью: ну и как же судьба готовит мне его встретить
на этот раз?
Ведь любое испытание Бог даёт по силам! - есть и такое правило
Новый год даёт понять, какого рода испытания ожидают, - равно
как и то, каков путь к их преодолению
Вот моя сменщица в котельной, Людмила. Рассказала, что в одну из
новогодних ночей сдала смену вместо 20:00 аж в 22:00: пришлось возиться
с насосом, задержалась. Дома ещё не слишком взрослая дочь. Приготовить
на стол умеет не совсем. Людмила изнервничалась: успеем, не успеем?
Я бы - сейчас - спокойно пришёл хоть в 23:40. Накрыл бы стол скатертью,
поставил что есть (да хоть одно шампанское с дольками лимона), включил
ТВ (можно и без него) - да и встретили бы. В мире, в уюте, в спокойствии...
И в предвкушении более основательного застолья через час-полтора.
Когда сможем всё приготовить как следует
Год прошёл бы в состоянии предвкушения. Когда всё есть, но используем
не когда хочется, а когда можно. Или: когда готовим что-то классное,
хотя могли бы и чуть раньше
Быть занятым целый год работой по получению или даже отрабатыванию
чего-то хорошего - чем плохо?
И Новый год даёт ключ к достижению именно такого варианта
??): А как быть с чёрной
кошкой? - тут же встаёт вопрос
Есть и про неё что сказать. Только вот
??): Если так расписать все плохие
приметы, то новым духовным работникам не останется, о чём думать.
Как быть?
??): Считать, что им будет, о чём
думать и без примет? О чём же? (Имеются в виду темы
по самосовершенствованию)
??): Или рассчитывать, что
читать обо всех приметах и не нужно - на то ведь и метод базовых
умений? Но тогда откуда вопрос о чёрной кошке?
??): Не каждый сумеет догадаться,
как применять показанное правило в других случаях! Как быть?
----
Общественный деятель должен жить максимально обеспеченно, чтобы:
1) Быть уверенным в себе
2) В завтрашнем дне
3) Получать достаточно впечатлений от жизни
4) Внушать уважение
В отличие от многих других, общественный деятель имеет такую возможность
----
Всё его (Болотова) существование, деяния, поступки, размышления
были пронизаны сознанием, перенасыщены ощущением, что он ведом по
жизни Создателем
"Разумеется, каждый истинно верующий убеждён, что, по Писанию,
волос не упадёт с головы без воли Бога. Но каждому ли удаётся нести
постоянно в себе - в сознании, в подсознании - ощущение промыслительности
всех мгновений жизни своей?"
- Не каждому. Но и этого мало. Нужно иметь уверенность. Убеждённость.
И ещё - нести ощущение
----
Недостаточно воображать добро или иметь о нём правильное понятие
Должно вселить его в себя, проникнуться им
Банально? А многие ли эту нехитрую вещь проделали?
----
Если появляется страх, значит, действуешь верно, но надо предпринять
дополнительные действия
----
Попытка совмещения планирования и интуиции:
1. Планируй, опираясь на интуицию;
2. Не столько планируй, сколько проектируй;
3. Будь готов изменить планы на более лучшие
----
"Как представлю - аж в дрожь кидает!"
(возможные ужасы, до реальности которых далеко)
- Повышай культуру фантазирования
"Как подумаешь, какие тут открываются перспективы - лихорадить
начинает!"
- Значит, не готов ещё к их использованию
----
Встречный поток энергии можно попытаться:
Название |
Расшифровка |
Словесная формулировка |
а) Преградить |
|
"Заткнись!" |
б) Погасить |
|
"А сам?!" |
в) Перенаправить |
|
".?. .?. .?." |
г) Пропустить через себя
(как танк, как бросок через бедро) |
Позволить ему выплеснуться на тебя, но оказаться неуязвимым:
- незаметно увернуться
- оказаться обтекаемым
- аккуратно отмыться за 6 секунд в сторонке, пока враг тупо
скачет в тупом же ликовании и не видит, что его достижение временно
и бесполезно |
|
д) Отскочить и посмотреть, как он иссякнет |
|
|
е) Овладеть им |
|
|
ж) ... |
|
|
|
|
|
----
Иссл. = По Хармсу
Духовный работник
ф -
э - энергия
а - талант
м - ум (к) чистота мысли (марксизм, мэ?)
к - порядочность (кб?) успешность (кб) послужной список (кф)
б - чувство долга (б а атм)
атм - "реальный интерес"
----
Умения правильно подать идею - мало, но при верной организации
самоуправления - достаточно
"Задача: ...
Решения:
№ п/п |
Суть |
Автор |
1. |
... |
... |
2. |
... |
... |
----
У озерка захотелось "восполнить" себя. Свои знания, умения
. . .
Только нужно точное слово вместо "восполнить"
Вот есть я. Есть тонкое тело вокруг меня. Оно как-то скорее внизу,
чем вокруг:
<Рисунок>
И оно полно разных сведений, долженствующих, вроде бы, дать мне
ясную картину мира и своего пути
Однако раз такой картинки нет, значит, либо сведения не те, либо
я ими не умею воспользоваться
Объединить их, выстроить в объёмную фигуру, постройку . . .
Должно быть что-то вроде:
<Рисунок>
Или:
<Рисунок>
----
Вот я набрался газет у А.С.. . . Зачем? Глаза не позволяют - а
я взял.
Времени нет - взял. Масса дел поважнее - а взял. Чувствую, что зря,
интуитивно - а взял
Зачем?!!
Умение объяснить свои действия - не критерий их соответствия планам
Бога. . .
А что?
Ну что. . . Интуиция же. . .
Заметим, что здесь зачёркнуто и что подправлено?
Это первый вариант мысли
----
Использование рутинных ситуаций
Делаю страницу со сканами своих писем. Она очень огромная - и любое
изменение комп выполняет секунд по 5-7
Нажал пару кнопок - и секунд 5-7 надо ждать. Другой бы нервничал
- я просто использую это время ждя кратких молитв: "Спаси и
сохрани", "Прости и помилуй", "Благослови друзей
моих" и мн. др.
----
|